Три сестры. Гл. 69. Следуй за мной!

                Глава 69
 
                Следуй за мной!
               
               
                Время небес. Инобытие.

                Идея дьявола.
   
      -Но, я хотел бы обратить твое внимание, Федор, на следующее, - сказал Иоанн, - общей идеи дьявола в Новом Завете нет. В нем есть идея зла, искупления, соблазна, идея демонов и их князя, идея нечистого духа….   Да, есть сатана, искушавший Иисуса, но… все эти идеи не связаны одна с другой.
-Ничего себе, заявочка, «не связаны одна с другой», - удивился Малевский, удивлением обнаружив, что Паскаль и Вольтер вдруг куда-то исчезли, - разве не говорит Иисус «отойди от Меня, сатана…», когда его искуситель соблазнял всеми царствами мира?
-Я так не писал, - твердо сказал Иоанн, - Христос говорил не «отойди от меня сатана», а совсем наоборот, Он говорил «следуй за мной».
- Но в Евангелие от Луки сказано, и я это точно помню, следующее: «И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана…»
-  Между «следуй за мной» и «отойди от меня» очень большая разница, - сказал Иоанн, -  Иисус нам с Иаковом приказал следовать за ним, и мытарю Левию, сидящему у сбора пошлин Он сказал следовать за ним. Он всех призывал следовать за ним, но по - разному…
-Неувязочка получается, - возразил Малевский, - получается что-то не то… и сатане и вам, апостолам, Христос предложил идти за собой?
-Да, так было! – твердо сказал Иоанн.
-Но, зачем? Зачем? – повторил два раза вопросительное слово Федор, -зачем Иисусу надо было, что бы дьявол следовал за ним?
-Да потому, что Иисус сделал нас, рыбаков, «ловцами человеков» и отвел нас от ловли рыбы…
-Ну, и что? – продолжал недоумевать Фе-фе, - что с этого?
-Он и дьявола забирал с собой вместе с пустыней, камнями, городами, крышами и всеми царствами мира, и славой их!
-Мне это не понятно, - раздраженно недоумевал Фе-фе.
-Уважаемый, философ, - напыщенно ответил Иоанн, - мы пошли за Христом, чтобы войти в тот мир, который Он перед нами открыл. В мир – бездну, в мир – космос, во внутреннй мир каждого из нас, а значит и мир Сына Человеческого, туда все должны идти, эта цель… ну, а этот мир, в котором человек смертен, в котором кругом гробы, не должен отходить от человека, он должен служить ему. Так служит лодка паромщику.
-Значит, в данном случае, Сатана – это воплощение видимого, феноменального мира, который не должен отходить, а непременно должен служить внутреннему миру, следовать за ним, идти за ним, - сделал выводы Малевский.
-Что ж, в сообразительности тебе не откажешь, - похвалил Малевского Иоанн.
-Но, тогда как же быть с текстом Евангелия, ведь там все сказано наоборот? – снова засомневался Фе-фе.
- Простим переписчиков, они делают столько ошибок, и вносят неясность и темноту, туда, где свет сияет неугасимым пламенем. Но, внутренняя слепота гораздо хуже слепоты внешней. Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв! – закончил загадочной фразой Иоанн.


Рецензии