Реки жизни моей...

 Мой жизненный путь
 может реками м`ериться:
 Рождение, детство -
         Аргунь голубая.
 Осталась она нежной
         песнею в сердце
 Что пела мне баба,
         куплеты слагая.

 В речных тёплых водах,
       на солнечном иле,
 Мы в детстве плескались,
         гоняя мальков,
 Потом пескарей, подрастая,
                ловили,
 На прут тальника
      наниз`ав свой улов.

 Аргунский карась,
    золотистый из печки...
 (Меня, сколько помню,
        кормили икрой!)
 И в детстве любовь
   поселилась в сердечке
 К Аргуни родной
       и селению Дурой.

 Сибирь. Красноярье.
         Седой Енисей...
 Могучие кедры,
         столетние ели.
 Здесь юности годы
       промчались моей,
 Студенчества яркие дни
          пролетели.

 С верховий Саян
   держит путь Енисей
 В ущельях и скалах,
   стремясь на равнину.
 Он в Карское море
      всей мощью своей
 Обрушил седого потока
             лавину.

 Летят листки календаря,
         бегут года...
 А жизнь течёт судьбою
      выверенным руслом.
 И быстротечно время,
      как в реке вода,
 Неповторимо, невозвратно,
       как ни грустно.

 Седьмой десяток мне
         "натикали" часы.
 Я в каждом утре
   прелесть жизни нахожу.
 Степной столицей город мой
         давно прослыл,
 Я полюбила Оренбург
          и им горжусь.

 Урал спокойно катит
          воды свои вдаль.
 Заря закатная купается
               в волнах.
 Здесь был сам Пушкин
     и небезызвестный Даль,
 И дочка капитанская
    была здесь "рождена".

 В степных курганах
      спят былого тайны,
 На землях оренбуржья -
    руда и хлеб, и газ.
 И, может, вам неведомо,
         случайно,
 Летать учился в юности
    Гагарин ведь у нас!

 Слыл Оренбургский край
   своим бунтарским нравом,
 Здесь Пугачёв казачью
       вольницу создал...
 На левом берегу здесь Азия,
      Европа же на правом,
 А посредине - Батюшка Урал.

        09.12.2017г.

   


Рецензии