что я забыл

Это случилось прошлой осенью. Обычный пасмурный день , слякоть опавших листьев и холод, пробирающийся под куртку. Я боялся опоздать на автобус и поэтому спешил, поскальзываясь и спотыкаясь,  задевая плечом прохожих, пугая озябших голубей. Успел. В животе огромной железной машины, разгоряченный бегом, зажатый толпой, я глядел в кусочек окна, выбивающегося  ярким пятном из лоскутного одеяла человеческих рук и вязанных шапок.
Мы застряли напротив людного перекрёстка, где толпы врезаются в толпы, а железные коробки грозно  рычат и сигналят.  Все как обычно . Мы, терпеливые зрители этого спектакля, как всегда с любопытством наблюдаем за действом, творящимся перед нами, ожидая внезапных падений и нетерпеливых рывков. Живя в большом городе, постепенно перестаёшь удивляться скандалам и стычкам незнакомцев, не поделивших кусочек дороги или место в автобусе. Тебя не удивляют даже драки и пьяные выходки. Я стал таким пару лет назад, переехав сюда из пригорода. Кажется, что там, в отцовском доме, на старой в заплатах дороге, уезжая, я оставил что то важное. Вот только никак не могу вспомнить...что же ....
Неожиданно я замер. Я не сразу понял что меня так поразило, а осознав, чуть не подавился резким глотком воздуха. Сквозь замыленное окно автобуса, на мышино-серой улице я увидел ее. Не было в ней ничего примечательного, обычное лицо, обычные волосы, старый свитер- все как у всех. Никто ее словно не видел, все проходили мимо, а она оставалась позади, за их хмурыми спинами, в прошлом. Другой не обратил бы на неё внимание, потому что его не на что было обращать, посмотрев на неё и отвернувшись, ты уже никогда не вспомнишь как она выглядела. Сколько не пытайся, ничего не получится. Я смотрел на неё долгие минуты, я даже ни разу не отвёл взгляд и все равно ничего не помню. Только обычное лицо и старый, серый свитер. Но глупая уверенность, что я уже смотрел на эти губы, в эти глаза и на эти волосы разрывала мою душу.
А она стояла прямо напротив, по ту сторону стекла,на расстоянии вытянутой руки,  смотрела сквозь меня, сквозь автобус, сквозь улицу, и думала о другом человеке, времени или даже о другой  жизни, в которой, наверняка, существовал и я.
Ветер всколыхнул ее волосы, потрепал по плечу, залетел в приоткрытое окно моего вагона и принёс с собой запах уличной копоти и пыли . Двигатель заревел, я хотел позвать ее, но не мог вспомнить имени, хотел дернуть стоп кран, но не мог его найти, а все потому, что я не мог знать это имя  так же, как и не могло быть стоп крана в обычном городском автобусе. Как только он тронулся, я забыл ее лицо.


Рецензии