Продать авто - не хухры-мухры!

Мой тесть Гаврилыч смолоду пил «горькую», а после 70-ти стал потреблять тотально. Несмотря на это, Гаврилыч всегда был заядлым автолюбителем и как бы сросся с автомобилем подобно кентавру, у которого, как известно, мужской торс навечно и неразрывно соединен с конским туловищем.

Женат был Гаврилыч, естественно, на моей тёще – коренной ленинградке, благодаря которой и сам давно стал ленинградцем. Тёща еще в войну привезла Гаврилыча с Урала, где прозябала в эвакуации. Потом у них родились две дочери, и от каждой появилось на свет по внуку. Однако Гаврилычу до жены, дочерей и внуков не было, по сути, никакого дела.

А вот до автомашин у него дело было постоянно. Любил он автомобили страстно, можно сказать, безумно. Первым его авто стала «победа». Поехав по грибы, он в остром подпитии вдребезги разбил её о вековую ель. Второй машиной оказалась 21-я «волга», и лихой Гаврилыч сильно гордился никелированным оленем на её капоте перед ветровым стеклом. Тем не менее, ГАЗ-21 погиб, когда безголовый Гаврилыч до отказа нагрузился чачей на черноморском побережье Кавказа, куда рванул «своим ходом», не справился с управлением и слетел в глубокий овраг. Машина – вдребезги, а Гаврилыч отделался лишь парой синяков.

После этого жена и дочери строго-настрого запретили ему не только потреблять алкоголь, но и покупать новый автомобиль. Однако хитрый Гаврилыч сделал своеобразный финт – выступил перед семьей с пламенной речью, обязавшись больше не пить спиртного, если ему всё-таки разрешат приобрести вошедший тогда в моду «жигуль-пятёру». И родичи сдались, а «пятёра» стала-таки третьей машиной Гаврилыча. Тем не менее, он в тихую продолжил потреблять свой любимый коктейль – водку с пивом.

Всякий раз при покупке авто Гаврилычу удавалось ловко обойти проблему дефицита, царившего на советском автомобильном пространстве. Он беззастенчиво поил пивом с водкой председателя месткома и парторга родного НИИ, где трудился завхозом, а те легко напивались и подписывали заявление сослуживца на приобретение машины вне очереди.

«Пятёрой» Гаврилыч остался явно не доволен и, радикально нарушив данное родне обещание, «назюзюкался в сосиску». Его неудовлетворенность была продиктована тем. что стильная машинка оказалась, хоть и симпатичной, но приспособленной только для безупречного городского асфальта, а преодоление лесных и болотных троп с ямами-колдобинами было ей не под силу. Поэтому ездить на «пятёре» по грибы-ягоды, на охоту-рыбалку и тому подобные обожаемые Гаврилычем мероприятия не представлялось возможным. Она чуть что капризничала, глохла, застревала, короче, отказывалась работать именно так, как хотелось Гаврилычу.

По этой причине, никого не спросив, он взял да обменял новенькую "пятёру" на сильно изношенную желтую «ниву» случайного собутыльника, оказавшуюся, по выражению Гаврилыча, «зверь-вездеходом», который выполнял все его прихоти и капризы. Он на радостях отважно гонял по лесным чащобам и буеракам. На городских же трассах варварски заставлял «ниву» на полном ходу перепрыгивать через любые внезапно возникающие перед ней препятствия вроде трамвайных рельсов и т.п.

Такая экстремальная эксплуатация тяжелейшим образом сказалась на кургузом автомобильчике, однако Гаврилыч научился сам устранять поломки. Он с ни чем не оправданной смелостью разбирал и снова собирал «ниву» по частям, в результате чего некоторые вдруг почему-то становились «лишними». И Гаврилыч складывал их в старую тумбочку, стоящую вместе с машиной в кооперативном металлическом гараже, которым он, наконец-то, обзавелся. Несмотря на это, несчастное авто кое-как всё же функционировало - вплоть до самой кончины хозяина.

Как человек дикий и бесшабашный он не оставил никакого завещания, и после «сороковин» один из зятьёв легко отказался от этой развалюхи. Тёща же решила, что владеть ею будет другой зять, а именно я, хотя автолюбителем никогда не был, и сразу же забыл о существовании "нивы", пока не понадобились деньги на подготовку сынишки к первому классу.

Тут жена вдруг сказала: ; Послушай-ка, не продать ли нам отцову машину?
И я дал объявление на сайт «Из рук в руки»:
ПРОДАЮ Б/У «НИВУ» С ЗАПЧАСТЯМИ ЗА $ 300, (ТОРГ УМЕСТЕН),
а ниже указал номер своего мобильного телефона. 
Увы, никаких звонков не последовало, ибо автомобильный дефицит, от которого страдал Гаврилыч, благодаря новоявленному изобилию иномарок уже улетучился.

С момента подачи объявления прошел почти год, и сын успел отучиться в первом классе. Тут вдруг раздался телефонный звонок. В трубке возник хриплый баритон:
; Привет, «ниву» ещё продаёшь?
; Пока продаю.
; Приеду глянуть 8-го мая в полдень, другого времени нет, говори адрес, –  безапелляционно рявкнула трубка.
До названной потенциальным покупателем даты оставалось два дня, и я не успевал съездить в гаражный кооператив, чтобы глянуть, как «нива» пережила год без Гаврилыча.

Канун Праздника Победы выдался шумным. Из-за репетиций военно-морского и военно-воздушного парада над городом весь день с мощным рёвом нарезала круги эскадрилья тренирующихся реактивных истребителей.

Без десяти двенадцать я уже нервно прохаживался у гаража №136, на котором висели два больших амбарных замка, завернутых в грязную полиэтиленовую пленку и перевязанных шнурками от ботинок Гаврилыча. До приезда покупателя я решил не притрагиваться к замкам, хотя ключи от них вместе с ключиком от машины предусмотрительно захватил с собой.

В ожидании покупателя я чуть не оглох от адского грохота ежеминутно проносящихся надо мной самолетов. Мужик появился в синем рабочем комбинезоне и резиновых сапогах, опоздав почти на час. Он подвалил развязной походкой и, даже не извинившись за опоздание, хрипло загудел:
;Ну, чего стоим? Открывай гараж-то!

Оторопев от такого бесцеремонного обхождения, я попытался выполнить его приказ, но замки не поддавались. Тогда покупатель выхватил у меня ключи и начал сам ковыряться в замках. Как ни странно, они сработали под его напором, и мужик, распахнув дверцы гаража, смело шагнул внутрь. Я же остался снаружи, отпустив ситуацию развиваться по воле судьбы. Покупатель ловко протиснулся к передней дверце «нивы», открыл её и, усевшись на водительское место, радостно воскликнул:
; Ура! В баке-то полно бензина, ай да молодец хозяин!
Конечно же, похвала относилась к покойному тестю, но и мне, как ни странно, стало приятно.

Тем временем мужик произвел какие-то манипуляции, пытаясь завести машину, и это ему удалось. «Нива» тронулась, кашляя и чихая. Потом с рыком раненого льва она выкатилась из гаража. Покупатель торжествовал, это было ясно видно по его широко улыбающейся физиономии, сияющей за ветровым стеклом. Ни слова не промолвив, он нажал на газ, и машина, судорожно дёргаясь, пуская из выхлопной трубы клубы черного дыма, странными зигзагами рванула прочь по дорожке меж гаражей. Довольно быстро она скрылась из глаз, резко завернув за последний бокс…

Я продолжал растерянно стоять у распахнутых створок гаража №136, а надо мной, словно осатанев, продолжали с диким грохотом носиться истребители. «Нива» же так и не появилась. Прождав около получаса, я понял, что наглый мужик исчез на ней, виртуозно надув, напарив, обведя вокруг пальца меня – неопытного и легковерного тютю.

Уж и не помню, как вернулся домой и горестно рассказал жене о случившемся. Она же, сильно разгневавшись, крикнула:
- Продать автомобиль - это тебе не хухры-мухры!
Я же с досады грохнулся на диван и проспал весь День Победы.      

 


Рецензии