27 отзывы на творения Олеси Николаевой Эпистолярий

ХХVll Отзывы на творения Олеси Никллаевой

1 ноября 2017

Олеся - Ура!
Вышла моя новая новая книга прозы.
Радуюсь и трепещу.
17 ноября надеюсь представить ее в числе других в большом магазине "Православная книга" на Погодинской улице.

***
С.Ф. - Жизнь Вашего окружения отмеряется этапами - от книги до книги. Теперь на подходе новый , под знаком ''Двойного дна''. Не терпится в него окунуться, до глубины, до третьего дна.
***

2/11-2017
Олеся -
Очень рада, что моя маленькая изящно изданная книжка, получила высшую награду по номинации "художественная литература". Но, конечно, это заслуга не столько моя, сколько отнюдь не богатого храмового издательства, которое пошло на этот шаг вопреки своим коммерческим интересам.
***

С.Ф. - Это не совсем ''художественная литература'', скорее ''свято-материнская'' наряду со святоотеческой. Более доступная, и не такая суровая как святоотеческая. ''Нынче людяЯм надо помягче'' Потому столько горячих откликов, столько почитателей. Утешительная литература. И появляется интерес к жизни. Планка заоблачных подвигов снижена до возможностей простого человека. Оказывается, и мы можем что-то творить. Олеся Александровна наш светильник, светоч. Можно только благодарить мтр. Климента за присуждение премии такой книге. А также храмовое издательство за понесенные жертвы. Слово касается души.
***
14/11-17

С.Ф.-
Я Вам прислал  в ''личку'' записи Вашего выступления в храме Воскресения славущего.
Делал на другом планшете, не получилось разместить записи на прежнем адресе.
В конце Вы пророк, с ''космическими '' глазами. Даже страшно видеть такую силу.
***
17/11-17
Олеся -
Вчера моя близкая подруга Наденька внезапно нашла у себя давнюю фотографию, на которой она, юная студентка сценарного отделения ВГИКа, и некто Володенька Вигилянский, студент отделения критики и литературоведения Литинститута.
А я - рядышком, только с другой стороны от него. Но какая-то довольно противная, поэтому публикую без себя.
***

С.Ф. - Однако, выходит, что Ваш сосед так не думал, как сейчас Вы думаете о себе. Но  в окно-то он не прыгал!
А было бы интересно увидеть фотографии тех, кто прыгал, и о ком Вы пишите.
Очень запомнилось, как такой герой пережил прыжок '' без парашюта'', а позже дома поужинал, посмотрел телевизор ... и мирно помер.

Но с каким томным обожанием смотрит на ''Володю'' девушка с сигаретой, хотя ее спутника тоже почти не видно, как и Вас. Не фотография, а роман!
Кто это?

Олеся - Это Гуля.

С.Ф. -
Неужели есть фотографии, где Вы противная? Очень интересно!!

А Гуля  из окна не прыгала?  Из-за вашего соседа.
***

С.Ф. - Олеся, я наверное заелся Вами, Вашей литературой, рассказами из книги ''Господи, что с нами будет?"
Мне показалось, что рассказы с натуры, по оказываемому действию сильнее последних четырёх рассказов из ''Двойного дна''
Сам рассказ ''Двойное дно'' это готовый киносценарий. Но Вы здесь предстаёте в новом качестве.
Мне показалось, что Вы уже переросли свои рассказы, и последние - повторение Вас в прошлом. Но что-то ушло в них.
Может быть у меня мозги окуречнились, стали примитивно куриными.
Было время, когда я доискивался смысла в стихах Мандельштама первой половины его творчества, и не находил. Они мне казались красивой пустотой.
У Вас все хорошо, все знакомо, но это сброшенная шкура змеи, хотя и красивая. Ощущение, что Вы по потенциалу гораздо больше, может быть выходите на Шекспира, а эти рассказы игры Вашей молодости. Но они были живее, в них был юношеский огонёк, тайна , волнующая сверхзадача жизни, которая переживается в молодости.
Может быть я угас и не воспринимаю тексты. Но от ''Господи, что с нами будет?" невозможно было оторваться.
А у меня вертится фраза  - 'Когда Муся услышала, случайно вырвавшееся у дочери восклицание - "Убиться веником! - она сразу все поняла.  И мельчайше детали, подробности высветились в одно мгновение. Дочь была в заговоре с Михаилом Андревичем, который в последнее время постоянно присутствовал в ее доме. То есть самого Михаила Андреевича не было, а присутствие было во всем. Муся заметила, что взгляд Ксении, стал таким как и у Михаила Андреевича.
- Господи, что же это? - подумала Муся. ...''
Попробовал Вам подражать. Не мог Михаил Андреевич навсегда уйти из жизни Муси. Вот явился через дочь.
Наверное безумие Вам подражать. Но у Вас это удивительно живой рассказ!  Так не хочется, чтобы он умер, рассказ.
''Кончаю, страшно перечесть''
***
22/11-17
Олеся

Как вам такие верлибры?

Х     Х     Х

Поля были освещены утренним небом,
и степные грустные вещи природы
просились в душу,
но их туда не пускали,
и они расточались ходом поезда,
оставаясь без взгляда назад.

Х     Х     Х

Вот мы навсегда расходимся,
и как это грустно,
никто не поймет:
из двух человек остается по одному…
Но один человек растет из дружбы другого,
а я расту из одной глины моей души.

Х     Х     Х

Горе человека
идёт по ходу солнца.
Вечером оно садится в него,
а утром выходит оттуда.

Х     Х     Х

Из Финляндии
через равнины и тоскливую долготу
времени
приполз валун
на языке ледника.

Х     Х     Х

Свет с востока
сегодня похож
на вспугнутую стаю белых птиц,
мчавшихся по небу
с кипящей скоростью
в смутную высоту.

Х     Х     Х

Ночь мутная и скучная.
Таких ночей боятся дети,
познавшие в первый раз сонные кошмары.
Они тогда не засыпают
и следят за матерью,
чтобы она тоже не спала
и хранила их от ужаса.

Х     Х     Х

Как конец миру,
вставал дальний тихий горизонт,
где небо касается земли,
а человек человека.

Х     Х     Х

У печки сидел мужик
с мёртвой чёрной бородой
и следил за действием огня.
Печка потухла.
Он встал, потянулся руками и сказал:
«Эх, печка потухла!»
А потом вышел наружу
и больше не возвращался.

И т.д.

Всё это – из романа Андрея Платонова «Чевенгур».
Давала своим студентам задание на занятии, посвященном верлибру, извлечь таковые из русской прозы. И попробовала это проделать сама.

Картина К. Петрова-Водкина
***
С.ф.
Олеся, а Вы не смотрели фильм ''Персонаж''? В некотором смысле он и о Вас и о Ваших героях. Особенно о. Дионисии.
Сюжет в том, что у одного молодого налогового инспектора начинаются слуховые галлюцинации. Он слышит женский голос, который ''рассуждает'' как убить его. Врачи единодушно признают это шизофренией. Но вот инспектор обращается к редактору большого издательства. Тот тоже выносит вердикт - шизофрения. И вот Булгаковский приём - инспектор произносит фразу из ''женского голоса'' - и уже уходящий редактор, потрясен  - это текст писательницы, которой он посвящал большое исследование. Но сама знаменитая писательница десять лет как ушла в затвор, и никто не знает где она. А писательница в это время безуспешно пытается убить своего нового персонажа, который полностью совпал с инспектором, вплоть до носок в полосочку.
Редактор производит литературную аналитику, занимается детективным методом. А инспектор несколько раз оказывается на грани гибели. Даже тогда, когда по совету редактора ничего не делает, не сопротивляется.
Инспектор влюбляется в молодую хозяйку пекарни, которую должен посадить в тюрьму. Она его и спасла.
Он находит старую налоговую декларацию о доходах, и по ней разыскивает писательницу и просит ее не убивать его. Писательница тоже потрясена соападением ее героя с реальным человеком. Но сделать уже ничего не может. В итоге инспектор все же попадает под автобус, но покалеченный остаётся жить. К нему в больницу приходит любимая, сделавшего из бездушной машины, каким был инспектор,  живого человека.
В фильме раскрываются писательские тайны, приёмы. Переживания кризиса самой писательницы.
Вы как-то приходите на ум. И Ваши персонажи.

Получилось не по теме, но стихи я ещё не прочитал.
***

С.Ф. - А такие верлибры по Шекспиру Вы не можете сделать? Свой перевод.
О ''Чевенгуре'' Вашем - слов нет! Мутное бытие, но бытие! Бытие есть даже у Кафки. Бытие отсутвия бытия.
***
С.Ф. -
Олеся, мне захотелось с Вами поделиться своими впечатлениями читателя. Может быть великой писательнице, каковой Вы являетесь, будет интересно узнать мнение своих поклонников и читателей.
Ваше творение ''Секрет обольщения'' пользуется бурным успехом. Во первых это реальная жизнь, реальные обстоятельства. Очень актуально -полуязыческие духовные метания людей это очень современно. Потрясающие старушки, мистическая и кошачья. Есть своя Булгаковская мистика. Гротеск и водевиль. Судьбы девушек. Опять-таки это реальность, из реального времени. Находит отклик редакторов, писателей. Перечитывают и смеются по нескольку раз. И это говорится не для красного  словца.
Подумалось, что по этой повести можно было бы написать сценарий, он бы не уступил Рязановской ленте ''Ирония судьбы или с лёгким паром'' Одна Медея чего стоит. Это не искусственно. И если повесть находит такой отклик у людей, то и фильм по этой повести может иметь большой отклик.
Но конечно Вы Мастер, Вам и решать. Рад, что такая повесть существует.

Олеся - Спасибо, Сергей, подумаю...
***

22/11-17
Олеся -
Как бы ни пришлось переименовывать художественные произведения, переводя их в ключ американской политкорректности. Ведь есть такие слова, которые вдруг да покажутся кому-то дискриминирующими…
Я вот тут примерилась, как это может быть.

Повесть Карамзина « Экономически неподготовленная Лиза»
Романы Достоевского «Альтернативно одаренный» и «Инфернально устремлённые»
Роман Соллогуба «Мелкий инфернально обращенный»
Роман Олеши «Три горизонтально ориентированных».
Рассказы Чехова «Афроамериканский монах», «Гравитационно одаренный и пространственно урезанный»
Роман Хэмингуэя «Обогащенный годами и море»
Стихотворение Ходасевича «Ориентированный вербально"»
Стихотворение Рембо «Пространственно незакрепленный корабль».
Картина И. Босха "Корабль альтернативно мыслящих"

А вы? Что бы могли предложить вы?
***

С.Ф.
Мистификация

Когда мы видим первый вариант картины Репина ''Иван Грозный убивает сына Ивана'' поражает динамика картины, композиции. Композиция выстроена по вертикали. Внизу распростертое тело беременной женщины в белой окрововленной сорочке. Ее только что с остервенением пинал сапогами Грозный. Над телом в беспамятстве лежащей женщины, как коршун, защищающий птенцов, в полусогнутом положении мужчина в кафтане. Защищая тело жены, он со страхом смотрит вверх на отца. А тот возвышаясь над всей группой, вот-вот обрушит занесенный над головой царевича посох. Опрокинутый в ходе борьбы светильник даёт подсветку всей группы снизу, что сразу сообщает драматизм, контрастность теней и света. Звериный оскал зеленоватого лица Грозного, придаёт ему вид беса. Женщина в крови, лежащая на полу это символ Руси, так же Грозный терзал страну. Боязливое, и в то же время, решившего защищать свою жену выражение лица царевича Ивана адресует нас к полудобру Пилата. Совершается преступление.
Потом под влиянием Стасова Репин написал другой, хорошо известный вариант картины, на которой старик отец обнимает сына ударившегося об угол сундука, пытаясь остановить кровотечение из раны. Драматизм картины разбавляют узорчатые  зеленые сапожки, узоры ковра, израцов. Беременная невестка, которую избивал Грозный, отсутствует, из-за которой и произошло убийство. Обстановка уютная. Просто произошло несчастье - поранился царевич.
А первый вариант картины похитили, и сам Репин не знал, где он находится.  Поговаривали, что его  видели в личной коллекции Геринга, потом в галерее американского миллиардера Хьюза, сошедшего с ума от созерцания этой картины. Такова сила искусства.
То, что мы видим в Третьяковской галерее слабое подобие той, великой картины, тень.
***
Олеся -
Ужас! Неполиткорректный ужас!

С.Ф. -
Картина Репина это ''Голый король'' нашего искусства. С таким же успехом она могла называться ''Даниил Московский с племянником, убитым подосланными убийцами''
***
Любовь Прусакова
И ты, Брут! Стасов не мог побороть в себе человечность и писать много крови для эпотажа публики, Репин-масон, а значит сатанист, ему это, как за должное, а вы зачем о Грозном так? Он не святой, но и зверств этих не совершал, и, я его люблю! Оклеветан всем миром, а где такое происходит, ищи кому это выгодно

С.Ф.
В реальной истории в царских покоях было жарко натопленно и жена сына Грозного находилась в одной сорочке. Грозный стал задирать ее, потом перешёл к побоям. Муж бросился на защиту жены, и получил смертельный удар посохом от папочки.
Не забывайте, что Саул хотя и был помазанником Божиим, но в него вошёл бес, и он потерял рассудок. Слушаться такого помазанника, в таком состоянии, это исполнять волю беса.

Отзывы

Маргарита Смирнова

вы клевещите на Царя Иоанна Грозного и я с вами больше не дружу!

С.Ф. - Немцы исренне любили Гитлера, советские люди Сталина. А Фадеев затрелился , узнав правду.

Маргарита

наверно вы не православный человек. у вас своя вера. царь иоанн грозный был прославлен как местночтимый святой. св. царственные мученики царь николай со всей своей благочестивой семьей скорее вам тоже не близки. потому и не дружу с вами. в своих чувствах-с пребываете..

С.Ф.
Архирейский собор в начале двухтысячных заявил по поводу канонизации Грозного, что тогда надо проводить деканонизацию святителя Филиппа убитого по приказу Грозного, и преподобного Корнилия, которому  царь лично отрубил голову.
Это конкретные документы времён правления патриарха Алексия ll, которого новоиспеченные  ретивые православные обьявляли еретиком и неправославным.
Тогда же было заявлено о невозможности канонизации Григория Распутина.
Задайте свои вопросы местному правящему епископу. Не питайтесь слухами дремучих мужиков или теток, только-только ставших ''православными''

Маргарита Смирнова

просто иногда нужно самому поисследовать  то, что вызывает неоднозначные суждения. вера православная предполагает веру в Бога, Пресвятую Троицу, а не в наместников.


Любовь Прусакова

А кто это С.Ф.? Где подтверждение тому что здесь приведенно? Фальсификация истории - факт, неоспоримый, кому что выгодно - то как истина и преподносится. А вы очень непоследовательны, и, потом Вам-то что Грозный сделал? Уж, казалось бы, правильнее не касаться помазанника? А о Репени вы с уважением? Неувязачка....

С.Ф.

С.ф. это я.
Репин это загубленный Стасовым гений.
Грозный убивец.
Его никогда не канонизирует РПЦ.
Мне ничего Нерон не сделал, но его историческая оценка - Величайший злодей. Как и Сталин, писавший на книгах о Грозном - ''Учитель! Учитель!


Любовь Прусакова

Ооо! Ну. тогда адьёс!
***


24/11-17
Олеся -
Вот какое действо получилось из моего стихотворения "Диалог" на сцене музыкального театра Шеньджэня!

Являясь в мир, ему говорит душа:
– Посмотри, как я необыкновенна, как хороша!
И все вокруг оживает от моей красоты,
потому что крепко связаны я и ты.
Моя музыка заливается, и простор поет.
И все твое от моих источников пьет.

А мир отвечает:
– Ничего в тебе этакого, необычного.
Ты – одна из всех:
пуговица на моем кафтане, на блюде моем – орех.
Стоишь себе среди прочих в общем ряду:
как сосна в лесу или трава в саду.

А душа говорит:
– Во мне райский сад, и лукавый змей, и Адам,
я тебе даю имена и прозвища тоже дам.
История твоя, мир, у меня с изнанки – выколото тату.
Читается нараспашку и на лету.

А мир отвечает:
– Ты – нищенка, пятаки
собирающая на паперти, в твои кульки
столько ветоши понапихано: детские годы – «тю-тю», «лю-лю»,
и эти картинки с названием непонятным: «Люблю, люблю».

Говорит душа:
– Я слишком богата, и я могу
обладать морями, сидя на берегу,
крутить так и сяк горою, стоя в низине дней,
и на вершине строю город из небесных камней.

А мир отвечает:
– Кладбище- твой удел.
Растут там паслен да сурепка, да чистотел.
А мертвые – заперты в темноте могил.
И за ними еще никто ниоткуда не приходил!
И никто не видал, чтоб сама по себе душа
возле тела бродила, как возле оставленного малыша.

Говорит душа:
– Все равно – для Творца я дороже всех:
и тебя, мой мир, и иных миров, и эпох, и вех,
и пространства вместе со временем, и культур.
А когда мне твердят обратное – это – чур!

…Потому, мой мир, как ты весь – из моих костей и составов,
в моей крови,
мне не шли вестей, не диктуй уставов, за руки не лови.
Не сули мне грош, не дари мне брошь, не толкуй мне ложь, -
шелестя, шурша.
Потому что ты оттого пригож, оттого хорош,
что душа моя хороша!
***

С.Ф. -
На гастроли в Москву они не собираются?
А когда Вы написали это ''бытийное'', почти библейское стихотворение?
У китайцев губа не дура, знают что ставить!
(Простите, сижу в очереди и смотрю Ваши стихи.)
***

25/11-17
С.Ф.-
Все время говорили, что хороший коньяк должен пахнуть клопами. Но Ваше, в "Негре'' что коньяк это моча пожилых людей,больных диабетом это нечто! Незабываемо! Ужас в том, что это станет классикой. Просьба - не касайтесь чая.  Типа - кровь от фикалий. Кенийских негров.С наслаждением читаю Вашу книгу ''Двойное дно.

26/11-17

Олеся -
Позвонил мой редактор и сообщил радостную весть: во вторник он мне принесет мою новую книжку стихов "Средиземноморские песни, среднерусские плачи"!
Я ее заждалась: хочется отстраниться от уже написанных стихов и написать что-то новое, даже для самой себя непредсказуемое...
 
ОСЕННИЙ ПСАЛОМ

Осенью говорят деревья, от куста передают кусту:
оставь себе лишь себя, оставь себе простоту,
готовься к бедности, к сирости, к холодам,
к Рождественскому посту…
Осыпаются листья, отрываются пуговицы, ветер к ночи все злее.
Все у тебя отберут – роскошь, молодость, красоту,
а кураж и сама отдай, не жалея.
 
Нитки висят, лохмотья, прорехи в кроне, дыра
прохудилась в роще, густоволосой еще вчера,
и не надейся: готовься, уже пора –
к скудости, к безголосым птицам, на руках цыпки.
Только б концы с концами свести! Иней уже с утра.
Да, но и бедность тоже умеет играть на скрипке!

Так говорят деревья, так говорят кусты:
есть и у нас псалмы, есть и у нас персты.
И стоят посреди зимы, как в пустынном зале.
Музыка чуть слышна, и рифмы совсем просты:
вот, мы протягиваем вам руки - смотрите, они пусты, 
всё мы отдали вам и ничего не взяли!
***
С.Ф.
Мы тоже заждались, и всё плакали в среднерусских широтах. Но вот час настал, радуемся и веселимся. Хотя книга и называется плачи.  Но с таким автором поплакать одно удовольствие. Тем более явно утешимся настоящей поэзией.
***

С.Ф. -
Все время говорили, что хороший коньяк должен пахнуть клопами. Но Ваше, в "Негре'' что коньяк это моча пожилых людей,больных диабетом это нечто! Незабываемо! Ужас в том, что это станет классикой. Просьба - не касайтесь чая.  Типа - кровь от фикалий  кенийских негров. С наслаждением читаю Вашу книгу ''Двойное дно.

Олеся -
Ой, Сергей! Вы сейчас всех распугаете! Подумают, что это у меня в новой книге стихи про мочу... А это говорит полоумный в романе "Мастер-класс".

Мария Гончарова Сержантова
Ура, вот я и разлюбила коньяк!
С.Ф. -
Правильно сделали, если это моча пожилых людей.

Ольга Благая -
Сергей, странная фраза Вам запомнилась... :(

С. Ф. -
Такой сильный образ у Олеси Александровны!

Ольга Благая -
Это не образ, а текст полоумного. :)

С.Ф. -
И у Шекспира король Лир полоумный, а Олеся уже вошла в меру Шекспира.

Главное, чтобы было хорошо!  Великие, цельные и красивые актрисы, в ясном сознании, рады были исполнять роль безумной Офелии. И слово звучало. И толпа восхищалась. И знатоки решали, к какому жанру это отнести. А народу нравилось.

Ольга Благая
Просто я в романе отмечаю совсем другие фразы. Например: "В начале двадцать первого века надо иметь большую художественную смелость, чтобы рифмовать осень-вёсен". :)

С.Ф. -
Каждый все понимает в меру своей испорченности.

Ольга Благая
В чувстве юмора Вам не откажешь. :)
***

29/11-17

Сергей Федоров - Олесе

Прочитал я Ваш Эпистолярий. Это даже не веником убиться, а помойным ведром. Вы так одеревенелись, что Вас просто не узнать. С первого раза и не поймешь, что это. Но задевает, но уж очень по сермяжному. Вас, Олеси Николаевой как бы и нет, а есть герои и сюр деревенской жизни. Чуть''тюремный сюр'' Солженицыны и ''Деревня'' и ''Мужики'' Чехова. Черный сюр, и даже отец Тарасий как-то по сюрному воспринимается.  Раза три надо перечесть, чтобы оценить. Немножко испугали. Жизнь в деревне, как вселенская безысходность. Какой-то ''Капричиос деревни'' выдали. Можно подумать, что прежняя Олеся Николаева уже не вернётся. Хочется поскорее читать Ваши стихи, чтобы перекрыть впечатление от ''Эпистолярия'' Предстали в новом качестве. Ошеломили,  - ''Так Вы такая?" ( Жуть какая!)

Ольга Благая -
Сергей, что за Эпистолярий?

Олеся -
Ольга Благая это вставная часть в "Мастер-класс": повесть, написанная моей героиней Ольгой Майковой

Ольга Благая -
Я ещё не дошла. Но почему Сережа отождествляет Вас с героинями? :(

С.Ф. -
В том-то и ''ужас'', что Олеси в Эпистолярии как бы и нет. Нет ее присутствия, переживания. Героини живут одни свой самостоятельной жизнью, и живут очень ярко и сюрно. Читатель один на один с героинями и сюром. Трудное испытание, но все очень образно, и даже не воспринимается как сделанный текст. Живёшь в этом обществе. Как бы нет спутницы, нет ''Вергилия'' В этом сила воздействия.
Ольга Благая -
Я так понимаю, что повесть вставлена для характеристики героини, а не автора. :) Сергей, Вы вообще не любите худ.лит-ру? Только "мемуарно-очерковую"? :)

С.Ф. -
Здесь вопрос о силе воздействия. При ''отсутствии''  автора, при отсутвии посредника впечатление оказалось более сильным.
Люблю Пушкина. И Олесю.
***

06/12 -17

Олеся -
О! О! О!

Вчера мне наконец-то передал мой издатель и редактор поэт Максим Амелин мою новую книжку с рисунком замечательной Елены Черкасовой на обложке! Ура!

БАЛЛАДА

Позвал на именины к себе средиземноморский правитель,
пригласил побеседовать о том о сем повелитель
пиитов, риторов, сочинителей, борзописцев и рифмоплетов,
баснетворцев позвал, вольнодумцев с ними, а также зилотов.

Пришли к нему пииты, риторы, сочинители, борзописцы и рифмоплеты,
баснетворцы, и вольнодумцы, и вольные каменщики, и зилоты.
Встали у высочайшего входа, начали совещаться:
какую линию выбрать, как обращаться?
Поздравлять ли с именинами, желать ли, чтоб свет был ярок,
чтоб век был полон и прочее. И потом – дарить ли подарок?

С одной стороны, никому не хочется льстивым прослыть царедворцем.
Хочется предстать отчаянным змееборцем.
С другой стороны, пришли-то на именины, все-таки неприлично:
с пустыми руками-то поздравлять дико и непривычно!
Заспорили: пристало ль рабу желать хозяину – править?
Жертве чествовать кровопийцу, мошке паука славить?
Или можно найти средний путь, нечто третье –
и спокойно спеть ему долголетье.

Да, можно поздравить, но плюнуть три раза косо,
или иронически усмехнуться и почесать у носа,
или сложить крестиком пальцы, улиткой закрутить мысли:
мол, все это понарошку, это в обратном смысле.
 
Наконец, решили: «Пусть каждый из нас будет просто зритель.
А за всех поздравит властителя старейший наш сочинитель.
Пусть он скажет, а мы промолчим и постоим с ним рядом,
как ни в чем не бывало, с отсутствующим лицом и с погасшим взглядом.
Вроде бы мы не за и не против, а где-то посередине,
как Средиземное море: там – скалы, а там – пустыни».

Средиземноморский властитель выслушал, пробежал взором,
предложил снеди, напитков, сели за разговором,
то да сё – за сицилийским хлебом, испанским сыром,
наконец, правитель отпустил всех с миром.

Идите, мол, пииты и рифмоплеты,
идите, мол, вольнодумцы, вольные каменщики и зилоты,
идите, схоласты, выскочки, ловкие оборванцы,
идите, риторы, демагоги, ушлые голодранцы,
пронырливые бедолаги,
обезноженные бродяги,
голоштанные проныры,
опасливые задиры,
нищие спесивцы,
капризные ленивцы,
высокомерная перекатная голь,
возомнившая, что она – целому миру соль,
верноподданные бунтари,
окультуренные блатари,
безголосые скандалисты,
шаловливые моралисты!
Прокисающее вино,
прошлого века кино!

Так думал о них правитель пресыщенно, принимаясь зевать.
А что они о нём думали, того ему не понять.

***

С.Ф. -
Убийственный список, в нем и себя находишь. ( Лёгкая тень предположения - А не о нас ли речь? ) Вы императрица, правительница в литературе, а мы все остальное, перечисленное. Но искренне восхищаемся Вами.
Поздравляю!
Есть новая порция литературного наслаждения, Ваша новая книга.
Будет и кино!
За восхищением, мы не видим какой рабский, изнурительный труд, за всем блеском. Мы как восхищающиеся Обломовы, я по крайней мере.
Радуюсь и поздравляю. И жду презентации. Появляется интерес, вкус к жизни. Дай Бог Вам сил и здоровья!
***

(А мой редактор, наконец, дал о себе знать. Вроде бы финал не за горами - ''Слово об Олесе'')

***

С.Ф. -
Сцена Зотика и Дины ярчайшая из всего романа, электрическая. Вы написали ее со знанием и пониманием. Дина в чёрных брючках написана с автора, я только про внешнее сходство. И конечно встаёт тень иеромонаха "С". (Которого я знал.)Какое-то большое реальное напряжение. Сцена вываливается из всего романа своей реальностью и драматизмом. Конечно, хороша свадьба в ресторане ''Распутин'', но с Зотиком Ваше переживание. Я даже проснулся, на диване читая Ваш роман. Это ''личное'' переживание Вашей жизни, как гениально ''личное'' у Достоевского. Я не имею в виду, что Вы переживали эту сцену, но Вы очень хорошо знали людей , с которых Вы ее написали, близко принимали к сердцу  их проблемы. Вроде бы ничего особенного, а задевает! Не литературный вымысел, оголенные провода. За этой сценой Ваша жизнь ( Зонтик бросающий в Дину бутылку коньяка. Повторюсь - Я даже проснулся!)
***
Олеся -
Не знаю, что лучше: когда книжка усыпляет или когда она отнимает среди ночи сон?

С.Ф. -
Я был переутомленный, а тут всякий сон пропал. Значит - по настоящему.
Но, вообще, более киношный ''Секрет обольщения'' ( я правда, так и не понял, в чем секрет, это женское дело).
''Мастер-класс'' я не смогу пересказать,  там много персонажей, а в ''Секрете'' сценарная канва. Я бы снимал кино на основе ''Секрета обольщения'' с ''Распутиным'' Это было бы ядром. Но в кино, не в литературе. Этакий фильм Чарли Чаплина позднего.
В ''Меценате''  много народу, можно запутаться, кто есть кто? ''Секрет'' - мировая кинокомедия! Вот спросите Ольгу Благую!

Олеся -
Сергей Федоров-Мистик В этом случае там секрет как "не женский", а мужской.

С.Ф. -
Я имел в виду, что женщины лучше понимают ''секрет'' коварства, видят в мужчине то, что он сам в себе не видит, и ценят, и обольщаются.

Ольга Благая -
У Олеси, по-моему, практически всё кинематографично. Во всяком случае перед моим взором картинки сразу встают! "Мецената" только начала читать, в субботу - выступление, потом продолжу и напишу...
***

07/12 - 17

Олеся -
Что-то Кити моя пристрастилась к трудам отца Павла Флоренского.
***
С.Ф. -
У кошки серьёзный вид. Вас она тоже читает?

Именинница! А каково хозяевам в Раю без кошек? Какая-то неполнота.

С.Ф. -
В ''Мастер-классе'' в последних главах Вы не побоялись обьявить себя причиной похищений, пожаров, воплощенных в реальности несчастий описанных в Ваших сценариях. Все то, в чем я Вас подозревал. Я даже поразился Вашей смелости и презрению к общественному мнению. Мне стало понятно почему Ваше имя ''Олеся''. Странно, что не Маргарита, и не Вы героиня Булгакова. Но Вы самодостаточны сами по себе и не нуждаетесь в писателях. Не все постигают какими силами Вы обладаете, какие глубины Вам открываются, и к каким высотам воспаряете. Очевидно, Ваши домашние должны хранить молчание. Я же ужасаюсь сему, ибо по своему слову сам явился причиной трёх пожаров, и предполагаю четвёртый, ибо обиделся на одного архимандрита. Четырнадцать лет назад, обидевший меня архимандрит выбрасывался из окна покоев митрополита.
Ой, хотел написать шутливый текст, а что-то стало не до шуток. Но Ваш текст переплетается с реальной жизнью, Повелительница слова, и не понятно где причина, где следствие.
С удовольствием дочитываю Ваш роман, но понимаю, что это не совсем вымысел.
Просьба - не мог бы какой-нибудь Ваш персонаж удачно поменять квартиру? У меня вдруг Переделкино замерцало.
Поклон Свершительнице судеб, и всем Вашим.
Я совсем не прочь перебраться в Переделкино, да ещё моя двоюрная сестра Ольга, в два-три раза больше, сильнее меня с восторгом подхватила этот мерцающий образ. Вас она боготворит, Ваше творчество стало светом ее жизни.
Улыбка не получилась. Но Ваш роман мне понравился

Ольга Некрасова -
Сергей, а у имени Олеся есть какое-то особое мистическое значение? Ваш ответ важен для меня.

С.Ф. -
Но это же Куприн! Просто то, что воспринимаешь как шутку и чему не придаешь значения, просто как игре, может иметь пласт, о котором не подозреваешь. Как мальчиком Афанасий Великий играл в Крещение с другими мальчиками, а на самом деле совершал таинство крещения.
***

Проза.ру 27 отзыв  http://www.proza.ru/2017/12/09/1498


Рецензии