Полезный совет

   Каждый высокопоставленный начальник на корабле имеет своих соглядатаев. У командира они свои, у замполита другие, у представителя особого отдела - третьи. Многие работали на всех сразу. Как они назывались, - осведомители, информаторы, «шестерки» или еще как-то, это не так важно, главное от них начальники знали, что творится на корабле.

   В каюту лейтенанта Жигайло, заместителя командира БЧ-5 по политической части, робко постучали.

   - Разрешите, - в каюту крадучись вошел матрос Евсеев.

   - Заходи. Что у тебя?

   - В тамбуре второго машинного отделения на трубопровод горячей воды повесили бачок с бражкой.

   - Кто? – Жигайло сверкнул стеклами очков.

   - Я не знаю.

   - Говори правду. Я не кому не скажу.

   - Я, правда, не знаю

   - Хорошо, иди, узнаешь, сообщи.

   Лейтенант Жигайло призадумался, - Пьянка на корабле дело опасное. Поднимать раньше времени шум тоже не желательно. Сам потом окажешься крайним. Можно, конечно, пойти и все это вылить. Так заквасят снова и нажрутся. Потом чего-нибудь отчубучат, а мне за это по башке настучат или звание задержат. Надо найти виновников этой затеи. А как? Пойду, посоветуюсь с доктором, - принял решение Жигайло, - он человек опытный, может, что и посоветует.

Начмед, капитан Стихин, лежал в каюте и курил. Все его мысли были направлены в одну сторону: как и куда, свалить с корабля.

   - Гена, я к тебе за советом.

   - Ну, если политработники ходят за советом к докторам, значит дела у них хреновые. Садись, рассказывай.

   - У меня в боевой части пьянка намечается.

   Доктор хмыкнул, - Ты предлагаешь мне ее возглавить?

   - Не смейся, я серьезно.

   - Пойди к большому заму. Он тебе по самые помидоры мозги прочисти, ты сразу и поумнеешь.

   - Я этого и боюсь. Если узнает, мне точно несдобровать. А скоро звание получать.

   - Хорошо, - Стихин нехотя поднялся, потушил сигарету, - пошли в санчасть. Что-нибудь придумаем.

   Достав из шкафчика банку с таблетками, он высыпал их все на ладонь Жигайло.

   - На. Растолчешь в стакане, разведешь водой и выльешь в бачок. Понял? Только смотри, чтобы никто не видел. Все твои алкоголики придут ко мне.

   - А что это, - испугался Жигайло, - Они не отравятся?

   - Не бзди, лягуха. Это пурген, слабительное. Отравится, не отравятся, а срать будут дальше, чем видят.

   Сделав все, как велел доктор, Жигайло стал ждать.

   Через сутки на построение не вышло шесть годков. Оказалось, что у них сильнейшее расстройство желудка, и они не выходят из гальюна.


   Такое наказание возымело успех. Пьянок в боевой части пять больше не было.

   Вскоре Жигайло получил старшего лейтенанта. Звание отмечали в самом лучшем ресторане Владивостока. Главным действующим лицом за столом, обильно уставленным водкой, был, разумеется, капитан Стихин.

   А негодяи, после назначенного доктором левомицетина, успешно избавились и от хвори, и от пьянки.

   Одному работать нельзя. Надорвешься. В одиночку работают киллеры. Только в коллективе можно достичь успеха.


Рецензии