Веруйте

« Сто крат блажен, кто предан вере…» писал А.С. Пушкин. Чудеса веры передаются из поколения в поколение. Мы слушаем сказы о них, но мало верим в то, что было. А почему? Да потому, что маловеры. Кто дает нам веру в чудеса? И почему мы ее так быстро теряем? Но вот вам сказ о том, что было со мной.

В детстве я любил сказки, да и кто из детей не любит их слушать. Но я еще верил в существование сказочных персонажей. И как меня не убеждали в том, что их не существует, я был уверен, что непременно встречу их в реальной жизни. Особенно я верил в прекрасную Жар-птицу. Я знал, что эта волшебная птица существует и однажды она прилетит ко мне. Мне оставалось только не быть Иванушкой-дурачком и не хватать ее за хвост, а аккуратно поймать. Но детские годы шли, я взрослел, а Жар-птица так и не прилетала. Но веры во мне от этого не стало меньше. Она прилетит, надо только ждать!
 Вот мне уже 12 лет, от сказок я перешел к Аркадию Гайдару, и тихими зимними вечерами зачитывался его рассказами, сопереживая Тимуру и его команде. Так было и в тот зимний вечер. Я сидел за столом у окна, свет от керосиновой лампы, стоящей на подоконнике, падал на листы открытой книги и высвечивал буквы, которые выстраивались в слова, слова в строки, а строки волшебным образом превращались в картины, в которых жили мои любимые герои. Это была другая жизнь, незнакомая, но такая интересная, что невозможно было оторваться от этого созерцания. Я бежал к ним, к своим сверстникам, строил с ними снежную крепость и бросал снежки. Реальность растворялась: и я уже живу в волшебном мире слова. Где события виртуальные превращаются в ощущения реальные. И вот в состоянии восторга, в полном одиночестве и тишине, я вдруг услышал громкий стук в оконное стекло. Первое, что пришло мне в голову – это Она, моя Жар-птица. Конечно же, Она прилетела в полночь и сейчас ярким светом озарит полутемную комнату и заберет меня в мир сказки и волшебства.
 Я отдернул занавеску закрывающую окно и увидел Её: горящие глаза светились рубиновым цветом, она смотрела, не мигая и, будто пронизывала меня. Огромный хвост из ярко-красных перьев,  прилип к стеклу. Острые коготки впились в деревянную раму, а лапки и грудь были покрыты ослепительно белыми перьями. Крылья, словно два огромных веера, закрывали всю оконную раму, и каждое перо переливалось всеми цветами радуги. И венчала этот фейерверк цвета, гордо посаженная голова в царской короне из красно-золотистых  перьев.
Кровь ударила в лицо, сердце бешено заколотилось, а в голове звучала одна мысль: «Не хватай ее за хвост, как Иванушка-дурачок. А то ведь улетит! И останется в руке только перо от птицы и бесконечная череда несбывшихся желаний». Я выскочил во двор, чтобы убедиться в увиденном, и поймать свою мечту. Так и есть, в окно билась сказочная птица, и мне осталось только схватить ее. Я присел и тихо подкрался к ней. Забыв обо всем, как Иванушка-дурачок, я схватил ее за хвост, она взлетела в темноту, а у меня в руке остались только перья. Я зашел в комнату и при тусклом свете керосиновой лампы увидел красные перья, переливающиеся оранжевыми и бордовыми оттенками. Да, это был голубь, редкой породы и очень красивый. Но я видел Жар-птицу! И этот счастливый миг остался во мне, как встреча с чудом. В этот день, точнее, в эту ночь я расстался с Жар-птицей,а вместе с ней и со своим детством.

Прошло еще 12 лет, я уже взрослый, забывший сказки и конечно не верящий ни в какие чудеса. Все это ушло с детством, и реалии жизни придавили к насущному бытию.
 Разочарованный и скучающий я томился молодой жизнью, «… как тощий плод до времени созревший», не зная своего предназначения и ожидая скорой кончины. Любопытство – вот что было движущей силой, которая не давала мне зачахнуть совсем. Скучая, я наблюдал за людьми, пытаясь разгадать их тайные побуждения и логику их поступков. Это забавляло меня: так как я заранее знал результат и кратчайший путь его достижения. Но повлиять на поступки человека и тем более разделить его желания я не мог. События свершались сами по себе и не поддавались житейской логике.
 Так случилось и в тот вечер. Я отдыхал на море и каждый вечер, скучая, бродил от одной танцплощадки к другой, разглядывая танцующих молодых людей. Ничего нового не увидев я решил пойти к морю, чтобы побродить в одиночестве под мерный шум прибоя. Как только я услышал шорох набежавшей волны и почувствовал запах моря, невольно закрыл глаза, и увидел дорогу, по которой шли девушки: их, было семь, и они были разного возраста. Они смеялись и оживленно разговаривали: то, что они говорят обо мне – ясно, иначе бы я их не увидел. Но откуда они меня знают? Ведь я их вижу в первый раз. Может, кто-то из них влюблен в меня? И они над ней смеются.  Я стал рассматривать каждую в отдельности, но только две из них были наделены талантом любви, остальные были пустышки. Но странно: одна из двоих была слишком юная (на вид ей было лет 12), а другая слишком взрослая (на вид 24 года). Ни та, ни другая влюбиться не могли: первая потому, что срок не настал, а вторая, потому что срок любви уже истек. Что же тогда? Любопытство завладело мной, и я пошел к ним.
Почти бегом, через несколько минут, я догнал их. Увидев меня, они переглянулись, так, будто давно ждали моего появления. Я нарочито подошел с противоположной стороны от взрослой девушки, которая шла рядом с юной, ожидая реакции остальных девушек, и реакция последовала, они не сговариваясь стали перестраиваться и рядом со мной оказалась взрослая девушка.
 Так и есть, это она так настойчиво хотела познакомиться со мной. Но что ей надо? На наивную девочку она не похожа, безумной страстью не пылает, да и вижу я ее в первый раз. Девушки оставили нас. И мы, молча, шли, думая о своем. Я раздираемый любопытством, пытался выстроить логическую цепь, чтобы понять, странное поведение моей незнакомки. А она шла, улыбаясь, в состоянии умиротворения. Асфальт и поселок закончились, и мы вышли на проселочную дорогу, которая привела нас к горной речке.
 Взошла поздняя луна и осветила ущелье. Мелкая речушка, серебрилась в ее свете , а огромные валуны отбрасывали тени. Невысокие горы, покрытые реликтовой сосной, отражали лунный свет, и казалось, что луна висит на огромных ветках, и она так близко, что до нее можно дотронуться рукой, если подняться на гору.
 Мы спустились вниз, и присели на большой камень, который был еще теплым после дневного зноя. Лунный свет, красота гор, тишина. И в этой тишине слышно лишь журчание горной речки и стук сердца девушки, прижавшейся ко мне всем телом. Как долго мы находились в этом мире блаженства? Времени там нет. Но луна поднималась все выше, горы темнели, и от них повеяло предрассветной прохладой. А я все мучился вопросом: почему, совершенно незнакомая девушка, зрелая, наученная жизненным опытом так легко и просто доверилась мне; не наивному мальчику, а взрослому парню? И ответ оказался самым неожиданным. Она, словно прочитала мои мысли и, улыбнувшись, сказала:

- Мне ночью приснился удивительный сон: будто огромная черная собака пришла ко мне, я испугалась и хотела прогнать ее, но она смотрела на меня такими добрыми глазами, что мне ее стало жалко, и я погладила ее, а она лизнула меня языком.
 Я проснулась с чувством радости и ожидания чего-то очень хорошего, что должно произойти со мной сегодня.  Я рассказала о своем сне девчонкам, с которыми живу, и объявила: это вещий сон, и я встречу сегодня парня, с которым подружусь, и он непременно будет блондином.
Девушки посмеялись,и сказали,что вещих снов не бывает-это все сказки,но только самая юная поверила ей.
Так веселая компания, после завтрака отправилась на пляж на встречу с блондином. Но на пляже парней было мало, а блондин единственный – это я. Какое же было разочарование девушки, когда она увидела ,что блондин ни только не бежит ей на встречу, но даже не смотрит в ее сторону. Радость ожидания сменилась скепсисом. И девушки хором заговорили о том, что чудес не бывает, и сон этот вовсе не вещий. Но две  верили: одна самая юная, которая еще не распрощалась со сказкой и ожидала встречи с чудом, и другая, которой приснился вещий сон. Так целый день и весь вечер, они ожидали встречи с блондином, и когда уже не оставалось никакой надежды и девушки смеялись над ними - он пришел.
 «Воистину, веруйте, и вам воздастся по вере».
 


Рецензии
Я вот верую, что искусственный интеллект заменит естественный, что таблетки от всего вылечат меня от всего, что в сосисках есть мясо, верую что конкуренция двигатель прогресса и демократия лучшая система манипуляции сознаниями, что придёт супермен и совершит чудо-даст мне на халяву счастя, здоровя и дастатку... :)
Верую... но по такой вере меня ждёт гибель очередной цивилизации на земле. И только.

Ваня Сталкер   13.01.2024 14:03     Заявить о нарушении
Во что веришь, то и получишь. Мой рассказ об этом. Спасибо, Ваня, за отзыв.

Вячеслав Шириков   13.01.2024 15:28   Заявить о нарушении
Закон Мироздания о Свободе гласит:=По вере вашей, да будет вам= -Библия.

Ваня Сталкер   13.01.2024 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.