Утро вечера мудренее? Продолжение29

http://www.proza.ru/2017/12/09/138

Когда духовное развитие останавливается, тогда-то и приходит на помощь развитие материальное, дабы человечество совсем не уничтожилось.
Вот, что я прочитала на стенде выставки "Поход за культурой":

"Большевики пришли к власти в стране, где две трети взрослого населения не умели ни читать, ни писать. Хотя проблема достижения всеобщей грамотности поднималась отечественными просветителями еще в середине XIX в., к концу столетия, по данным переписи 1897г. грамотными были лишь 27% населения. Особенно безотрадным оказалось положение в деревне, где неграмотным являлось около 80%, а в национальных районах - 99,5% населения.
О своих планах новая власть заявила сразу же после революции. как вспоминал первый нарком  просвещения А.В.Луначарский, буквально на следующий день после победы революции глава советского правительства В.И.Ленин заявил: "Это  Вам придется свалить неграмотность в России...
Вся  практическая сторона реализации декрета, начиная от разработки учебных пособий и заканчивая "выбиванием" средств на нужды ликбеза, легла на плечи жены Ленина - Н.К.Крупской. В  одном из первых публичных выступлений она так сформулировала свое понимание первоочередных общегосударственных задач "нужно покрыть всю страну сетью элементарных школ для взрослых, школ для безграмотных и малограмотных. В коммунистической России не должно быть безграмотных. Тут должны приняться за работу все".

Нужно заметить, что это не просто красивые слова, адресованные посетителям. Эти слова подкреплены не только документально (в витринах), но и реальными делами.
Сегодня очень часто читаю о том, как хорошо жилось при царях.
Не отрицаю того, что кому-то действительно хорошо, а некоторым очень хорошо жилось.
Но, данные переписи 1897 года, время правления Николая II (20 октября 1894 — 2 марта 1917), свидетельствуют о том, что царь не особо был озабочен безграмотностью населения.Иначе, как можно понимать, что грамотным по данным переписи оказалось всего лишь чуть более четверти населения России?
Разумеется, что безграмотный человек не мог быть полноценным членом царского общества. Он не мог устроиться работать на приличную работу, а соответственно его существование вообще сложно назвать полноценной жизнью.
В советские времена, при "поганых" большевиках простой народ получил возможность обучаться в школах, получать достойное образование.
Всё бы было хорошо, если бы сухая наука не вытеснила духовную составляющую человека. Именно, это направление и породило множество циничных особей, возвысившихся над массами трудового народа, привилегировав себя любимых и возведя в ранг почитаемых в обществе.
Когда происходит подобное, это уже является симптомом заболевания того самого общества.
А, коли общество больное, его нужно лечить и чем быстрее, тем лучше.
Но, кто будет его лечить? Где найти такого врача?
А, его и искать-то не надо. Он сидит в каждом из нас и зовут его Совесть.
Увы...
Не все уважают и почитают того врача.
А почему?
А потому, что совесть учит жить по справедливости. Но жить по-справедливости не всегда удобно, особенно, когда можно взять все блага одному и жить, как кот в масле.
Подумаешь, кто-то с голоду умрет...не я же любимый...
И умирали, умирают и по сей день во всем мире оттого, что личный врач совесть у людей загнан в угол и тихо молчит.
Особенно, в условиях капитализма ему нет места вообще.
Вот и катится человечество под откос. Перемалываясь, отправляется на погост своими ненасытными тушками.

"В 1928г. в летописи борьбы за всеобщую грамотность открылась новая страница по инициативе комсомола начался Всесоюзный культпоход - небывалое в истории культурной жизни страны (да и всего мира) объединение усилий общественных организаций и сотен тысяч грамотных граждан, которые на добровольных началах стали обучать неграмотных. Поход увенчался успехом. Всевсоюзная перепись 1939г. показала, что историческая задача достижения всеобщей грамотности была в основном выполнена", - прочитала на том же стенде "Поход за культурой".
Продолжение http://www.proza.ru/2017/12/17/2157
Фото Л.В.Саповской


Рецензии