Починке не подлежит

- Почините, пожалуйста, а? - К нему как только не обращались. И разобраться просили, и разубедить, и настроить, и вылечить, и поговорить. Не впервой.
- Что починить?
- Меня.

Он с головы до ног осмотрел миловидную девушку в модных ботинках из дискаунтера и безликой курточке. Другого ответа он ожидать и не мог. За этим к нему все приходят.

- А что не так?
- Мозги... Они... Не нормальные.
- Поподробнее, пожалуйста... Почему вы считаете себя поломанной?
- Ну, посудите сами. Все нормальные люди ходят по дискотекам, шутят о какой-то ерунде, бегают за теми, кто их не любит и выходят замуж за нелюбимых. Они ходят на ненавистную работу и это ещё одна тема для ненужных разговоров.
- Занятно...

- Более чем! А эти безконечные диеты! Они же сидят на них не ради здоровья, а ради того, чтобы нравиться своему же полу, понимаете? Результаты диет обсуждаются и сравниваются между подругами, а противоположный пол эти изменения даже не замечает!
- Э... Позволю себе...
- А шоппинг! Этот нескончаемый бег по магазинам в поисках чего подешевле среди того, что подороже! Ну какая в этом логика? А ещё социальные сети! Кому, скажите, какая разница, кто что где ест и в какой позе кто стоит под пальмой? И это на фоне каких-то развалин! Мне лично, может, развалины в сто раз интереснее, а обсуждают именно позу, прическу и фигуру! А замена общения интернетом! Сейчас же ни с кем так просто не познакомиться! Да и когда кто в последний раз приглашал друг друга домой на чай! Все шлют друг другу ни к чему не обязывающие смайлики!
 
- То есть, вы всего этого не делаете?
- Я очень стараюсь... - девушка внезапно растеряла весь свой пыл, как-то сгорбилась и поникла, - я честно стараюсь это всё... делать...
- Очень интересно... То есть, вы заставляете себя ходить по магазинам и дискотекам?
- И фотографировать еду, - всхлипнула девушка, - вы представляете, фотографировать! Знаете, как это сложно! Она же вкуууусная... А я... На диете... Они, наверное, затем это и фотографируют, чтобы не так обидно было, что на диете!
- Вы не находите, что вы излишне стараетесь соответствовать чужим ожиданиям?
- Нахожу. И более того, делаю это совершенно сознательно, - гордо ответила она.

- Зачем? - он с удивлением посмотрел на девушку.
- Чтобы понять этот мир, чтобы стать его частью. Здесь у всех принято жаловаться и считать кто кому чего должен. У всех есть уйма проблем. Все всех достают. И при этом, "на выходе" самые проблемные - счастливо замужем, с детьми, в окружении кучи таких же подруг и жалуются на то, как у них всё плохо!
- То есть, вы хотите быть как все?
- Да, нормальной. Это возможно?
- А что вам мешает?

- Я... Не нахожу в этом смысла. Допустим, идём мы на обеденный перерыв на кофе. Перерыв обеденный, а мы на кофе, это же уже нонсенс! Ну, да ладно. А там все начинают обсуждать коллег. Кто в каком платье пришел, кто с кем уехал, кто кому улыбнулся и кто что сказал... И меня спрашивают: о чем я думаю. И как им сказать, что я думаю о том, зачем Далай Лама раз за разом возвращается в этот мир несовершенства.
- И зачем?
- Так он же бодхисаттва! - девушка округлила глаза от удивления, как такое можно не знать.

- Оставим! - спохватился он, - если вы не находите в этом смысла, то зачем туда стремиться?
- Чтобы общаться... Выйти замуж... Хотя, пожалуй, в этом нынче тоже смысла нет...
- Так вы хотите, чтобы я дал вам смысл?
- Да, пожалуйста! Сделайте так, чтобы меня действительно интересовали пустые разговоры, чтобы я могла смотреть на идиотов восторженно, чтобы была как все...

Он вздохнул и закурил. Она с опаской зыркнула на значок "не курить" на стене. Плевать! Перед ним сидела абсолютно нормальная... нет, не так, абсолютно здоровая девушка. И почему-то её это не устраивало. А кого что в современном мире устраивало...
- А как вы это сделаете? Гипноз? НЛП? - девушка с интересом уставилась на него.
- Лоботомия, - пошутил он, и тут же снова взял себя в руки, - Я вынужден признать, что вы уже перешли определенную черту, и починке не подлежите. Точно так же, как не подлежат эти часы!

Он показал девушке свои старые наручные часы. Она с подозрением осмотрела их, покосилась на время на телефоне и, нахмурившись, уставилась на него.
- Они же ходят!
- Именно! С ними всё в порядке. Как и с вами.
- И неужели ничего нельзя сделать?
- А зачем?
- Чтобы быть со всеми... Как все... Не одной...
- Увы. Можно только посоветовать не стараться им соответствовать.
- Но ведь тогда...
- Совершенно верно.
- И...
- Да, вы абсолютно правы!
- А...
- Без перегибов, пожалуйста!
- Угу...

Девушка ушла в полнейшей задумчивости. Он сверился с календарем, проветрил кабинет, отпустил секретаршу домой (та с удивлением оторвалась от телефона, проверила часы и, молниеносно собравшись, уткнулась обратно в телефон). Он сел на метро, и, вопреки привычке, убрал телефон со статьями по теме и осмотрел множество одиноких людей.

Каждый бежал куда-то от своего одиночества, но оно сквозило в их глазах, исходило от них волнами. Выйдя из метро, он решил прогуляться пару остановок до дома пешком. Наверху были редкие деревья, свежий ветерок, откормленные голуби и стайка сизоносых у ларька с пуншем. Думать ни о чем совершенно не хотелось. Он разглядывал старинные дома, бредущих в обнимку старичков, урывками оглядывающуюся молодежь, спешащие куда-то массы.

Дома его ждал изысканный ужин на кухне. Жена что-то печатала за ноутбуком, кивнула ему, сообщила про ужин и снова ушла в работу. Подумав, он подошёл к ней, мягко поцеловал в макушку.
- Зай, а давай, для разнообразия, поужинаем вместе.

АП 12/2017


Рецензии