16 Глава. Новый знакомый

Подойдя к дому, Русанна робко постучала в дверь.
- Серго, заходи, - раздался звонкий голос в ответ.
Немного смутившись, Русанна приоткрыла дверь и, сделав шаг вглубь дома, произнесла:
- Я не Серго, простите, я Русанна и мне нужна Ваша помощь.

Хозяйка  дома, стоявшая к ней спиной и собиравшая на столе посуду, вздрогнув от неожиданности, быстро обернулась.
Это была совсем юная светловолосая  девушка, одетая в простую длинную рубаху, подпоясанную обычной верёвкой.  В глазах её читалась не детская наивностью, а твёрдость и уверенность взрослой женщины.
- Кто Вы и что здесь делаете? – тут же спросила она.
- Мы путники и попали в беду, - начала объяснять  Русанна, - мои друзья выпили напиток в твоём саду и заснули.
- Напиток? Ах, да, напиток, что был предназначен… Ну это не важно! А как вы попали в сад?
- Нам грозила опасность и мы, спасаясь, по верёвке перелезли через окно в  стене и оказались здесь. Только я стою перед тобой, а остальные крепко спят за столом в твоём саду. Они пили напиток из кувшина, думаю, что из-за него их и сморил сон, - опустив голову, робко закончила Русанна.
- Ладно, обо всём позже. Если те, от кого вы скрывались, поймут, что вы забрались в мой сад, то времени у нас мало. И, захватив со стола другой кувшин с напитком, скомандовала: « Пошли!»
 
Подойдя к столу, притаившемся в зарослях акации, Русанна и новая знакомая обнаружили всех всё так же крепко спящими. Они каждому быстро влили в рот по глотку принесённого напитка и буквально через пару минут, спавшие начали потихоньку просыпаться.
- Это кто? – удивлённо спросила проснувшаяся Адель и в упор уставилась на незнакомку, стоявшую рядом с Русанной.
- Это ваша спасительница, - представила её Русанна.
- Я садовница или Берна,– тут же представилась девушка и сразу спросила:  - а вот кто Вы?
Но разговор их внезапно прервался доносившимися откуда-то громкими голосами.
- Вам надо уходить, они уже близко, - быстро проговорила Берна.
- Но куда здесь можно уйти? Кругом же стены из камня? – удивилась Русанна.
- Идите за мной, здесь есть тайная тропка и лаз в скале.

Берна быстро вела их извилистой, почти не заметной среди густой зелени, тропой. Тропа эта проходила вдоль небольшого ручейка, скрытого от посторонних глаз разросшейся зеленью.
- Живя здесь, я  обнаружила выход к озеру, - пояснила маленькая садовница, - к нему мы сейчас и направляемся.
- А те, кто с минуты на минуту ворвутся сюда, знают об этой дороге? – заволновавшись, спросила Роберта.
- Я точно не знаю, но думаю, что нет. Пока я здесь живу, никто этой тропой не спускался к озеру. Знает только мой друг – Серго, как я его называю. С ним я и должна была встретиться сегодня. Мы хотели с ним бежать из этого города. Но что-то помешало ему придти.
- Это было не что-то, а кто-то, - уточнил Кристиан, -  скорее всего, наше появление и помешало ему придти, ведь из-за нас в городе начался переполох.
Тем временем тропинка подводила ближе к скале.
- А сейчас нам придётся пролезать через узкий, размытый водой  проём, в который втекает из озера этот ручеёк  и какое-то время идти по воде друг за другом, - пояснила Берна.

Следуя инструкциям маленькой спасительницы, все, наклоняясь, быстро пролезали в лаз. Последним шёл Ларго.  Когда тот собрался пролезать, то в этот момент сзади услышал голоса людей, которые уже были в саду и по всей видимости двигались в его направлении. Ларго, не оглядываясь, быстро пролез и поспешил рассказать своим друзьям о приближении преследователей. Все тут же ускорили шаг и где-то передвигались почти бегом. Но уже вскоре они выбрались через такой же лаз, ведущий за пределы горы, оказавшись на неровном каменистом склоне, спускавшемся к воде.
- У меня здесь спрятана лодка. Она хоть и не очень большая, но вместительная. По всей видимости, этой лодкой пользовался прежний смотритель сада цветов. А теперь я частенько ночами катаюсь на ней по водам этого огромного озера.

Берна подбежала к воде и, размотав верёвку, обмотанную вокруг одного из торчащих камней, вытянула при помощи неё из небольшой бухточки свою лодку. Одной из последних бежала Русанна. В какой-то момент она споткнулась о камень и упала, выронив из рук свою память о доме приведений - свой кувшин с домовым, как считала она. Кувшин, стукнувшись о камень, отскочил он него и покатился вниз, где ударившись об очередное препятствие, разлетелся на мелкие кусочки. Русанна, глядя, как на её глазах разбивается дорогая ей вещь, в сердцах выкрикнула: «Нет!» Она попробовала встать, но из-за боли в ноге, опять упала на камни. В этот момент чьи-то сильные руки подхватили её, как маленького ребёнка и быстро понесли вслед за остальными. Русанна обернулась на того, кто это сделал, но взглянув в лицо незнакомца, от неожиданности, вскрикнула.
- Вы? – сорвалось у неё с губ.
На её крики обернулись и все остальные.
- Серго,  а ты откуда? – увидев молодого человека, оживилась Берна.
- Я вместе с остальными должен был преследовать незнакомцев, то есть вас, но когда мы вошли в сад, я понял что надо не преследовать, а спасать. Пока все отправились к твоему дому, я бегом сюда.
- И, похоже, вовремя, - улыбаясь, произнесла Русанна.
Незнакомец аккуратно посадил её на скамью в лодке и, взглянув на ногу, спросил:
- Как нога?
- Надеюсь, что просто ушиб, - ответила Русанна, смывая водой сочившуюся из ссадины кровь.

Все быстро забрались в лодку и, оттолкнувшись от берега вёслами, поплыли вперёд.
- Помнишь, Адель, я рассказывала, что часто видела одного и того же молодого человека во сне. Так это был он, - показывая в сторону нового знакомого, тихо произнесла Русанна.
- А ты всё пыталась вспомнить его, уверяя, что даже голос был тебе знаком. А на самом деле эти сны были ярким предсказанием твоего будущего,-  ответила Адель и с улыбкой добавила, - Разбился твой горшочек  вместе с домовым Серго, а на месте него появился новый Серго из крови и плоти.

Расслышав, что о нём говорят, молодой человек обернулся в их сторону.
 -Что-то не так? – спросил он.
- Всё в порядке, - нашлась, что сказать Адель, - мы просто с сестрой обсуждаем Ваше странное имя: Серго.
- На самом деле меня зовут Севастьян. А имя Серго мне когда-то дали на корабле моего отца, а потом так стала меня называть наша цветочница Берна.
- Смотрите, нас обнаружили! – взглянув на то место, откуда они только что отплыли, произнесла Адель.

На каменистом спуске стояло несколько человек. Некоторые размахивали руками, стараясь жестами показать сбежавшим, чтобы те возвращались. Двое мужчин несли к воде лодку.
- Там, впереди, если плыть левее в озеро впадает небольшая речушка,- пояснила Берна,- я реку видела, но на неё из озера никогда не сворачивала. Надеюсь, что она нас сможет увести подальше от этого города.
- Нам сейчас не просто нужно уплыть от города, а скрыться от преследователей, - заметил Серго, - они будут любой ценой стараться нас вернуть. Мы слишком много тайн знаем об этом городе. А им совсем не хотелось бы, чтобы их тайны были раскрыты.
- Тайны? – в один голос спросили Русанна и Роберта.
- Тайны! Да ещё какие тайны! Но об этом не сейчас, расскажу, когда будем в полной безопасности. Сейчас надо беречь силы и налегать на вёсла.
Серго начал ещё быстрее грести в том направлении, куда указала Берна. Вскоре впереди показалась и небольшая речушка, которая несла свои воды в озеро. А преследователи, севшие в лодку и старающиеся их догнать, заметив, что их лодка сворачивает к этой реке, замедлили своё движение. А потом и вовсе, развернувшись, поплыли обратно к горе.
- Они возвращаются! – заметив это, вскрикнула Адель.
- Может они знают, как нас можно перехватить в другом месте?- взволнованно спросила Русанна.
 
- Не думаю, - произнёс Кристиан,- смотрите, река поворачивает в направлении  леса.
Немного проплыв им пришлось остановиться. Река в этом месте была мелкой и усыпана большими глыбами камней, через которые плыть становилось невозможным.
- Вот и ответ: почему наши преследователи повернули обратно. Они знали, что мы всё равно здесь не проплывём  и  нам  придётся вернуться,- с горечью произнесла Русанна.
- Ну уж нет, только не это, - возразила Берна,- не для этого я бежала из города, чтобы попасть в него вновь.
- Выбираемся на берег, там устроимся на ночлег, - толи предложил, толи скомандовал Ларго, - и лодку думаю, лучше прихватить с собой.

Предложение Ларго восприняли все, как призыв к действию. И друг за другом аккуратно начали выбираться на берег. Серго сразу подошёл к Русанне и, взяв её на руки, не дожидаясь её согласия, перенёс на берег.
- Тебе надо беречь ногу, - лишь произнёс он.
 Ларго с Кристианом  помогли остальным девушкам выбраться на берег и вытащили лодку из воды.
 
В лесу, где они оказались,  между растущими деревьями было также много камней и больших  каменных глыб. Некоторые из них от времени поросли мхом и мелкими кустарниками.
- Какое странное место, - оглядываясь по сторонам,- произнесла Русанна.
- Пожалуй, не менее странное, чем тот лес, где находился дом, в котором ты жила, - улыбаясь, заметил Кристиан, - там только огромных камней не было, зато деревья какие! Вообще мне кажется, что провидение нас заводит именно в такие места.
- Но ведь именно в такие места нас и разбросала жизнь, - размышляя о своём, согласилась Русанна.
- Идите сюда, - позвала всех, рассматривающая один из больших камней,  Адель,- внутри этого камня есть горизонтальная пещера-грот. Смотрите, она не заметна, среди остальных камней.
- Ты там осторожно,- заволновался Ларго, - не хватало ещё и тебе ногу подвернуть.
- Ну  если ты меня в этом случае будешь носить на руках, как Русанну, то я согласна и подвернуть, - весело произнесла Адель.
- Я и так согласен носить тебя на руках, только ноги не подворачивай, - продолжил  игривый диалог Ларго.
- Я запомню это! – засмеялась она.
Говоря это, Адель уже пролезала в отверстие-вход и уже оттуда  через пару минут продолжила:
- А здесь довольно просторно! Думаю, это самое подходящее для нас место для укрытия и ночлега. Идите сюда!

Вскоре  все, по совету Адель, забрались в это новое убежище, втащив так же за собой и лодку, опасаясь оставлять её на виду. Ларго на всякий случай подкатил к входу камень и прикрыл им наполовину проход в эту маленькую пещерку.
- Тихо! – вдруг призвала всех к тишине, Роберта, - Я слышу голоса людей.
И действительно, тут все расслышали приближающиеся голоса мужчин.
- И зачем мы сюда заплыли? Если бы беглецы решили скрыться здесь, то где их лодка? Не с ней же они по лесу гуляют? – произнёс один из них.
- Мне показалось, что они свернули в этом направлении. Но наверное, ты прав и я ошибся. На всякий случай я ещё за теми большими камнями посмотрю и, если лодки и беглецов нет, тогда выплываем отсюда, - согласился другой. Попробуем по озеру опуститься ниже и осмотреть побережье.

Пройдя  рядом с входом в пещерку и, не обратив  никакого внимания на заваленный камнем вход, мужчина походил около следующих больших камней и, удостоверившись, что никого в округе нет, вернулся обратно.  А вскоре и их лодка повернула обратно, в  направлении  озера.
- Какой же ты молодец, Ларго! – похвалила его Адель и села поближе к нему,- как ты вовремя сообразил закрыть вход.
- Это видимо цыганское чутьё. Мне и не в таких приходилось бывать переделках. Вот и научился продумывать всё на шаг вперёд.
- Берна, - окликнула ту Русанна, - ты так вовремя появилась у нас на пути, а мы ничего о тебе не знаем. А ведь если бы не твоя помощь, сидеть бы нам всем сейчас в темнице этого странного города.
- Город не странный, - не дав ответить Русанне, произнёс Серго,- а хитро продуманный  шайкой бандитов.
- Это как? – в один голос спросили все.
- Раньше мой отец был вольным моряком, покоряющим водные просторы. Но как-то не по своей воле ему пришлось познакомиться с этими людьми. И с тех пор в его обязанности стала переправка людей с земли в этот город. Людей перевозили ночью, чаще с завязанными глазами.
- Вот поэтому и никто в городе не знает о существовании озера, считая его огромным океаном, - заметила Адель,- но кто эти люди, которых сюда везли?
- Чаще это были те, кому надо было скрыться, спрятаться. То есть бандиты и мошенники. Вот им и обещали, что они здесь смогут переждать какое-то время, а потом их вывезут обратно. Но за своё пребывание здесь, они должны платить. Точнее, отрабатывать на тайном горном руднике, добывая  драгоценные минералы. Не знали только они, что обратной дороги для них нет, и эта временная работа обернулась наказанием на весь остаток их жизни. И так эти люди живут в постоянном страхе, что их за любую провинность могут сдать властям. Как сбежать из города, они не знают, так как почти всех перевозили с завязанными глазами. Вот они и работают тихо и смиренно, в надежде, что их когда-нибудь отпустят.
- Вот так номер! Хитро придумали, - оживился Кристиан, - теперь понятно, почему они так старались нас найти.
- Да, или в тюрьме навечно сгноить или на рудник ко всем на пожизненно отправить, - пояснила Берна.
-  А почему ты живёшь в городе, а не плаваешь на корабле со своим отцом? – поинтересовалась Адель.
- Моего отца уже давно нет в живых, его свалила халера. Вот меня моряки и оставили здесь на вольных правах жить. Здесь до Берны за цветами ухаживал старейший друг отца, потом немного я, пока Берна подрастала. А потом вся работа по уходу за цветами легла на плечи нашей малышке. Но уже и ко мне в последнее время стали присматриваться, собираясь отправить на работу на рудник. Хотя, меня им лучше так и дальше держать подальше от народа – я слишком много знаю, и моя информация может погубить их и разрушить эту  империю.
- Получается, что им больше нужен ты, чем все мы! – подытожила Роберта.
- Получается, что да! – тяжело вздохнув, ответил Серго.
- Но ты теперь с нами и мы одна команда, - обеспокоенно произнесла Русанна, не допускающая и мысли, что они могут расстаться.
- А как же Берну занесло в этот город? – поинтересовался Ларго.
- Мы тогда перевозили сюда на корабле несколько скрывавшихся от людской расправы сектантов, и с ними была маленькая девочка. Вот так она и попала сюда.
-  Сектантов? – переспросила Адель, словно что-то соображая, - Так ты...
-  Бернадетта! – в один голос выкрикнули трое  сестёр.
- Как же так, - растерянно произнесла Берна, - этого не может быть. Я стала вам помогать, потому что меня заинтересовал браслет на руке Русанны и мне хотелось его рассмотреть получше. А оказалось, что я помогала не случайным знакомым, а своим …
Тут слёзы, не дав ей договорить,  хлынули из её глаз, и она бросилась с распростёртыми объятьями к девушкам.
- Сёстрам! – захлёбываясь слезами, наконец, произнесла она.

В полумраке  все сёстры, не скрывая своих слёз радости обнимали Берну – младшую сестрёнку, но выросшую и не по годам повзрослевшую за долгие годы их разлуки.
- Так вот почему стрелка нас так неутомимо вела сюда, - немного успокоившись от волнительных минут, произнесла Адель.
- Стрелка? Какая стрелка? – не поняла Бернадетта.
- Та, что на наших браслетах. А где твой, сестрёнка?
-  Мой всегда со мной! – гордо произнесла Бернадетта и достала браслет, висевший на шее на шнурке под одеждой.
- На наших браслетах, - продолжила пояснять Адель, - есть маленькая стрелочка, которая указывает нам то направление, в котором мы должны двигаться. И как мы успели понять, стрелки начинали двигаться у всех по очереди. Первой пришла в движение моя, потом я нашла Русанну. Моя стрелка остановилась и пришла в движение её, потом Роберты. А теперь мы нашли тебя, значит, дальнейший путь нам будет указывать стрелка на твоём браслете.

Бернадетта тут же взглянула на свой браслет.
- Но моя стрелочка стоит, - растерянно произнесла она.
- Это потому, что спать пора, - влез в разговор Кристиан, - ночь на дворе, а вы всё не угомонитесь.
- И то правда, - согласилась Русанна, - а завтра встанем и отдохнувшими  отправимся дальше в путь.

На земле, внутри пещеры-грота рос густой мох, и это послужило им хорошей  постелью. А, чтобы не замёрзнуть, они легли поближе друг к другу и так, обнявшись, заснули.

Ларго, на всякий случай, отодвинул камень и вышел осмотреться вокруг. Лес спал, вокруг было тихо и спокойно. В какой-то момент ему показалось, что он расслышал чьи-то приглушённые голоса, но прислушавшись получше, он больше ничего не услышал. Решив, что показалось, он вернулся в убежище, прикрыв проём опять камнем и лёг спать.


Рецензии