18 Глава. У иконы Девы Марии

Они подплыли к берегу.  Без труда им удалось пришвартоваться  к старому причалу.  Место здесь было безлюдное, по всей видимости, этим причалом уже давно никто не пользовался. Доски на подходной эстакаде давно подгнили, а в некоторых местах уже зияла брешь. Скорее всего, где-то дальше по берегу был ещё один рабочий причал, которым и пользовались жители этой местности. Но в данном случае, место, где они пришвартовались – было самым лучшим решением: тихим и укромным и подальше от любопытных глаз.
Сойдя на берег, они пошли по еле заметной тропе, которой, по всей видимости,  местное население пользовалось в редких случаях. Тропа их поднимала наверх, ведя по старой заросшей липовой аллее. Поднявшись по береговому откосу, они оказались в парке. Парк уже выглядел более современно, с подстриженными кустарниками, ровно уложенными дорожками, скамейками для отдыха. Остановившись у одной из них, они решили расспросить кого-нибудь из местных жителей  об имеющемся здесь храме или церквушке.
Тут Эви резко развернулась в сторону и, указывая на дорожку, уходящую вдаль, громко произнесла:
- Мне надо в ту сторону.
Её глаза в эту минуту сверкали возбуждённым счастливым сиянием, губы растянулись в улыбке. При взгляде на неё, оспаривать её желание никто не решился. Эви  выглядела решительной и уверенной в своих словах и действиях.
- Ты так возбуждённо говоришь, - взглянув на неё, лишь произнесла Русанна,- будто знаешь наверняка, а ведь ты здесь впервые.
Эви ответа глаза в сторону и с юношеской самоуверенностью произнесла:
- Я в этом точно уверена!
- А ты не боишься попасть в новые сети и пострадать из-за своей горячности? - на всякий случай, обеспокоенно поинтересовался Кристиан.
- Нет! Ну а уж если и попаду, значит, так тому и быть! – твёрдо произнесла она и побежала по ровной дорожке в ту сторону, куда указывала рукой.
Все молчаливо смотрели ей вслед, не зная как поступить в этой ситуации. Побежать и догнать? А имеют ли они на это право?
- А ведь мы о ней так ничего и не знаем. Только лишь: что зовут её Эви и что она мечтает быть принцессой, - глядя в ту сторону, где только что скрылась сама Эви, произнесла Роберта.
- Смешная девчонка, - заключил Серго.
- Нет, она не смешная, - возразила Русанна, - она несчастная. Думаю, что ей в жизни досталось не меньше нашего.
Адель,  заметив прогуливающуюся немолодую пару подошла к ним и поинтересовалась о месте, которое они хотят разыскать.
- Да, - ответили те, - есть у нас здесь недалеко небольшая местная церквушка. Это вам надо пройти через весь парк, а там от ворот её уже будет видно.
Женщина показала им рукой, в какую сторону идти и , распрощавшись, взяла под руку своего кавалера и отправилась дальше.
- А ведь в ту сторону и наша принцесса  отправилась, - заметил после их ухода  Ларго, - может ещё  с ней и пересечёмся.
- Не думаю, - засмеялся Кристиан, - она же бегом помчалась, словно от нас хотела скорее сбежать.
- Ну что ж, если она от нас хотела сбежать, тогда уж точно догонять не будем! Сделаем своё дело, зачем приплыли сюда и опять на судно, дальше в путь.
Согласившись с Ларго, все отправились в указанную сторону на поиски церкви. Пройдя через парк, они вышли за его ворота, а взглянув вперёд, увидели её. Как и говорили, церковь была небольшой, но видно её  было издалека. Перед  ней  ухоженная территория. Подойдя ближе, им  сразу представился главный вход, к которому вела мощёная дорожка. Открыв дверь и войдя внутрь, они словно  попали в другой мир, где царили полумрак и прохлада. Кое-где,   потрескивая, догорали  свечи.  Впереди располагались небольшой алтарь и иконостас. Повсюду висели иконы, рядом с которыми были подсвечники, а у самого входа на тумбе стояла коробочка со свечами. В помещении было пустынно, только лишь в отдалении, у одной из икон стояла, судя по одежде, монашка.  Она, глядя на святой образ, что-то тихо бормотала, и в тишине изредка были слышны  её всхлипывания.
- И где же мне искать среди всех этих икон пресвятую деву Марию? – оглядываясь вокруг, произнесла Адель.
- Подождём, пока та монашка отойдёт от иконы, и попробуем расспросить её, - предложила Роберта.
Отойдя в сторонку, они сели на церковную скамью для прихожан и приготовились тихо ждать. Тут, внезапно распахнулась входная дверь и в церковь вбежала Эви. Она, не замечая сидящих на скамье, устремилась к монашке. А, добежав до неё и тронув за плечо, развернула к себе. Она ей начала что-то тихо и эмоционально говорить. Сидящие на скамье, с удивлением наблюдали за этой сценой, стараясь уловить их разговор, но те говорили тихо, почти шёпотом, а потом замолчали и бросились друг к другу в объятья.
- Похоже, наша принцесса нашла того, кого искала, - заметила Русанна, - давайте подойдём к ним и заодно спросим о том, что ищем.
Поднимаясь со скамьи, Кристиан задел её ножку и та упала, разнеся шум по помещению. Эви сразу обернулась на звук, а заметив старых знакомых, замахала им рукой.
- Идите сюда, - позвала она их, - я нашла свою сестру.
Эви говорила радостно, периодически смахивая слёзы, которые катились по её щекам. Когда все подошли ближе, Адель, мельком взглянув на монашку, перевела взгляд на икону.
- Это же пресвятая Дева Мария!- забыв об Эви и ей сестре, воскликнула она,- Это та икона, к которой мы шли.
- Эта икона, - начала тихо говорить монашка,- считалась семейной и в моём доме. Она висела у нас в Красном углу. Я тогда была ещё маленькой, но очень хорошо помню, как  наша матушка всегда беседовала с ней, просила о чем-нибудь, благодарила.
  Говоря это, у монашки проступили слёзы и вновь потекли по её щекам.
- Арабелла! – вырвалось у Адель и она упала на колени перед иконой,- Я же видела твои глаза, полные слёз, когда подходила к иконе в доме Кристиана.
Повернув голову в сторону Эви, она продолжила:
- Как же я могла забыть наши игры, нашу маленькую принцессу?
Эви смотрела на Адель широко раскрытыми глазами, не совсем понимая, что происходит. В ту же секунду, наблюдавшая за Адель, Русанна, вскрикнула:
 - Эвелина, Арабелла! Этого не может быть!
Она бросилась с объятьями к онемевшим от неожиданности сёстрам. Роберта и Бернадетта поспешили следом, не давая опомнится и придти в себя Эви и Арабелле в одеянии  монашки.
- Я молилась, я каждый день подолгу стояла у иконы, - тихо произнесла Арабелла, - я верила, что пресвятая дева Мария услышит мои мольбы. И она услышала!
Говоря это, Арабелла с благодарностью смотрела на святой образ и тут все увидели, как из глаз святой девы на иконе потекли слёзы. Они медленно катились по её щекам, словно мощь пережитого страдания и охвативший сейчас всех поток радости тронули и её застывший образ.
- А как же стрелка? – вернув всех в реальность, спросил Кристиан.
- Стрелка? – словно что-то вспоминая, спохватилась Эвелина,- Да, у меня на браслете  на палубе вдруг начала двигаться стрелка и я решила, что это знак. И мне надо непременно в ту сторону, куда она указывала.
- Ты всё правильно решила, сестрёнка, - обняв её произнесла Роберта, - но почему ты нам ничего не сказала об этом. Почему ты была так скрытна на яхте?
- Я боялась, что вы мне не поверите и отберёте дорогой браслет. Я слышала некоторые ваши имена, мне казались некоторые из них вроде как знакомыми, но я забыла их.
Сказав это, Эви вновь заплакала.
- Тебе тоже многое пришлось пережить за эти годы, - произнесла Русанна, - и видимо из-за этого что-то стёрлось из детских воспоминаний.
- Мне кажется, нам пора вернуться на судно, - смахивая скупую слезу, предложил Серго, - и там продолжить плавание и беседу.
- Да, конечно,- спохватилась Арабелла, - для этого святого места на сегодня достаточно впечатлений.
Она зажгла ещё одну свечу у лика пресвятой девы Марии и, поблагодарив её  ещё раз за всё, повернула к выходу из церкви. Рядом с ней шли её сёстры. Чувства счастья и радости, бушевавшие в груди каждой из них, сейчас были на пределе.  Прибывающими в реальном мире, сейчас оставались только их верные спутники: Ларго, Кристиан и Серго, которые шли немного приотстав от сестёр.
- И что теперь? – вопросительно взглянув на Ларго, поинтересовался Кристиан, - Наше путешествие закончено?
- Да нет, точку нам ставить ещё рано, - в ответ улыбнулся Ларго, - мы ещё не все тайны раскрыли.
- Да и к тому же пленники на судне, - заметил Серго, - с ними надо что-то решать.
- А пленников, как и решили, оставляем здесь. Думаю, не пропадут: они ребята смышленые. Оставим им немного припасов с судна и денег на первое время. А дальше – как знают!
Подойдя к причалу, где была пришвартована яхта, все поднялись на её борт. Арабелла с удивлением рассматривала судно, не понимая, откуда такое  большое и красивое средство передвижение было у её сестёр.  В последние часы слишком много эмоций, впечатлений  свалилось на её голову  и  сейчас размышлять,  задаваясь вопросами о красивой яхте у неё не было сил. Она наслаждалась текущими минутами, разглядывая своих сестёр, словно знакомясь с ними заново и стараясь в каждой из них уловить ту оставшуюся в памяти чёрточку в характере, мимике и внешности.  Все они были насколько родными, настолько и казались сейчас забытыми и чужими.
Ларго, Кристиан и Серго тем временем сразу направились в каюту к пленным. Те, мирно сидевшие, заметив молодых людей, оживились. Кристиан  рассказал морякам о том, какое решение они приняли по поводу них. Затем, развязал им рты. Они не знали, как отреагируют пленные.  Если дружелюбно, то проблем с выгрузкой на берег не будет. В противном же случае придётся применить силу, чего бы совсем не хотелось.  К удивлению Кристиана, известие, что их высаживают на берег, обрадовало пленных моряков. Пребывание в этой команде сделало их подневольными, отрезав им путь к их близким людям и привычной жизни. Они, так же, как и Серго были свидетелями, а в чём-то и косвенными участниками этого хорошо организованного криминального бизнеса. Бизнеса по нелегальной добыче дорогих камней и ценных минералов. Да и к тому же насильственному удержанию в тайном городе людей. Моряки хорошо понимали, что ходили по краю лезвия, плавая на этом судне и участвуя во всех деяниях организаторов этого предприятия. А если бы вдруг они оказались в руках правосудия, то их судьба закончилась пожизненным гниением в тюрьме или ссылкой на каторгу. Поэтому сейчас эта высадка их на сушу стала для них освобождением  от подневольной жизни.  И потому, сойдя с судна на берегу, они быстрым шагом прошли вдоль тропинки и скрылись в густой зелени разросшихся прибрежных деревьев и кустарников.
Лишь только силуэты моряков растворились в зелени, Серго поднялся на мостик и завёл мотор. Ларго отвязал причальный трос, и яхта отошла от берега. Кристиан направился на поиск где-то скрывшихся на судне сестёр, а обнаружил их счастливо и мирно беседующих в каюте Эвелины.
- Теперь возвращаемся домой? – спросила Берна, - Я так хочу увидеть
маму, прижаться к ней.
- Боюсь, что это не возможно, - со вздохом горечи произнес вошедший в эту минуту Кристин.
Все сёстры быстро обернулись и вопросительно посмотрели на него.
- Что ты такое говоришь, Кристиан? – с ноткой возмущения спросила его Адель.
- Извини Адель, но я дал слово отцу ничего тебе не рассказывать, пока не наступит подходящий момент.
- Какой момент, Кристиан? О чём ты говоришь? – засыпала его вопросами Роберта, - Что ты знаешь? Рассказывай, не молчи!
Кристиан прошёл в каюту и сел рядом с девушками. Собравшись духом, он начал рассказывать печальную для каждой из них историю.
- Извини, Адель, но я перед нашим бегством из моей семьи рассказал обо всём отцу. Я не мог уйти, оставив его в неведении, а матери  просил  пока ничего не говорить, чтобы она не нарушила наши с тобой планы. И вот именно в тот момент я и услышал от отца то, что сейчас расскажу вам. Отец взял с меня слово, что ты Адель раньше, чем найдёшь своих сестёр ничего не узнаешь.
- Но почему? –возмущённо спросила Адель.
- Мой отец, хорошо зная твою привязанность к родителям, побоялся, что ты сразу бросишься искать не сестёр, а своих отца и мать. А это могло бы навредить тебе Адель в твоих поисках. Когда мой отец ездил в вашу деревню, то от местных жителей он узнал, что твою мать убили сектанты.
- Нет!- вскрикнула Бернадетта.
- Это, к сожалению так. Её убили в вашем доме и уже на следующий день схоронили. Когда приезжал мой отец, то и вашего отца он тоже там не застал. Как говорили ваши соседи, он отправился на ваши поиски сразу после похорон жены. Мой отец после этого ещё ни  раз ездил к вам, но новостей не было. А накануне  нашего с Адель отправления на ваши поиски, ваш отец объявился в деревне. Он был странно одет в длинную рубаху, чем-то похожую на церковный стихарь. Ходил на босу ногу, слегка прихрамывая и опираясь при ходьбе на палку. Волосы на голове были всклочены и свисали до плеч. Ваши соседи видели его недолго. Он молчаливо прошёл по дороге, зашёл ненадолго в дом, затем на могилу жены. А после удалился прочь, так никому ничего и не сказав.
- Бедный папа, - прослезившись, произнесла Русанна.
- Мы найдём тебя, отец, - обратив свой взор в пустоту, с уверенностью произнесла Адель.
Прослушав рассказ Кристиана, все какое-то время сидели молча, размышляя и переживая услышанное.
- А почему ты мне не рассказал раньше, - послышался голос Ларго, который подошёл к каюте как раз в тот момент, когда Кристиан начал свой рассказ и, стараясь не привлекать к себе внимания, тихо стоял и слушал у двери.
- Ларго? – обернулся к нему Кристиан, - Ты всё слышал? Извини, но я не мог ничего рассказать и тебе. А если бы ты решил открыть тайну Роберте или Адель, то тогда бы всё могло пойти не так.
- Сейчас не это главное, - оборвала их Роберта, - а то, что теперь мы все знаем, что случилось с нашими родителями. И главное то, что отец наш жив и возможно нуждается сейчас в нас. Мы отправляемся на его поиски!
- Но куда? – удивилась Бернадетта.
- Подождите, - остановила их Русанна, - скоро наши дни рождения и мы должны обязательно к этому времени успеть вернуться в наш дом. Ещё есть тайна наших браслетов. Я хорошо помню, как нам об этом  рассказывал наш отец. Мне тогда эта история – легенда показалась манящей волшебной сказкой, и я часто её вспоминала и пересказывала сама себе. А кто знает, может быть через эту тайну мы сможем что-нибудь  узнать  об отце.
- Русанна права, - произнесла Адель, - я тоже помню эту легенду. Но тогда нам не нужно торопиться. Надо всё хорошо продумать и действительно начать с того, что искать дорогу домой.
- И ещё есть целое состояние в виде драгоценных камней, - заметил Ларго, - о котором мы и думать забыли.
- Сперва домой! - в один голос произнесли все и невольно рассмеялись.
Разобравшись с корабельными картами, Серго повернул судно в ту сторону, где по их воспоминаниям, находился родительский  дом девушек.


Рецензии