Разносчик газет

Разносчик газет

(зарисовка дня)

Парад. Опять в нашем городке стали развлекать народ зрелищами. И горожане с удовольствием ходят на такие мероприятия....
...Много народу. В том числе и я. Сквозь толпу людей идёт парень с газетами в руках. Обыкновенный. Во всех отношениях. Неброско одетый. Среднего телосложения. Просто идёт сквозь толпу людей. Поравнялся со мной. Остановился. Я взял у него из рук одну из газет. Развернул, чтобы посмотреть её содержание. Газета была монархического толка. С большим количеством фотографий духовных лиц в церковном облачении. Парень терпеливо стоял рядом и ждал. "Сколько?", - спросил его. Он назвал цену. "Но ведь ты делаешь наценку!"  - поинтересовался я. "Небольшую", - ответил разносчик газет.
Я вернул ему газету. Он пошёл не спеша дальше сквозь толпу людей, лицезрящих парад. В общем-то, парад только начинался, площадь перед людьми ещё была пустая. И только далеко левее видно было уже начавшееся шествие людей с флагами. Доносилась бодрая музыка марша. В воздухе царило праздничное настроение. Было солнечно и по-летнему тепло. Всё располагало к веселию, радости и умиротворению. Я пошёл за разносчиком газет. Вскоре он распродал все газеты, и подойдя к свободной лавке, лёг на неё и вытянулся во весь рост. Я присел рядом на другую скамейку. Стал задавать ему вопросы.
Выяснилось, парень живёт с молодой женой и маленьким ребёнком в съёмном жилье. Денег не хватает, потому хотят поехать жить в Москву, где оплата труда на порядок выше здешней.
...Прошло полгода. Уже зима. Но почему-то у меня в памяти теперь постоянно этот парень, отрешённо лежащий на деревянной лавке. Спокойный и задумчивый, плывущий по течению нашей размеренной и уже устоявшейся, за последнее десятилетие, жизни. Без блеска в глазах, с одной единственной мыслью - выжить...

9 декабря 2017


Рецензии
Хороший рассказ. Тонко подмечено настроение нашей молодежи. Настроение и стиль жизни. Удачи в творчестве.

Валерий Неудахин   21.12.2017 07:08     Заявить о нарушении
Искренне рад всегда! Валерий!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   21.12.2017 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.