Летом тоже скользко

ЛЕТОМ ТОЖЕ СКОЛЬЗКО

    Белые ночи. Любимое время не только ленинградцев. Какое это счастье прогуляться по набережным, окунуться и раствориться в этой волшебной субстанции света, воздуха, воды и города. Июньские ночи тем и хороши, что не только светло, а ещё и очень тепло. Город не спит, он только дремлет...

   Гуляю с подругой и её приятелем. Толик учится на филфаке Университета. Удивительное время 60-е. Стихи читают везде. По радио, на стадионах и , конечно, на улицах.  Декламируем по очереди. Я читаю Цветаеву, Лорку, Толик читает наизусть Бальмонта, Брюсова, Вс. Иванова. Машка слушает в восторге. Общаться интересно.
 У Академии художеств между сфинксами спускаемся  к Неве. Самые нижние ступеньки покрыты тиной. Когда прогулочный катер на воздушной подушке "Ракета", или "Метеор", проносятся по реке, то волны захлёстывают ступени. Когда вода спокойная, можно осторожно попробовать встать на эти ступени. Маша с Толиком уселись повыше. Он ей пиджачок на плечи набросил. А я неугомонная спускаюсь к самой воде.
 
   Вода близко и заманчиво блестит. Хочется зачерпнуть её ладошкой, потрогать эти ласковые волны. Сейчас обнажились две нижние ступеньки, те, заросшие водорослями. Храбро стою на предпоследней. Но с неё рукой до воды не дотянуться, и я решаюсь ступить на скользкую нижнюю зелёную ступеньку. Нагибаюсь, полощу рукой. "Какая теплая, можно купаться"  говорю. И тотчас, теряя равновесие и сделав неимоверный кульбит, лечу вниз головой в воду.


    Выныриваю, а там мне по горло будет. Вообще-то я плаваю, и плаваю хорошо. Только этого не знает Толик, т.к. вижу его выныривающим напротив меня. Это он бросился меня спасать. А вода, действительно теплая, теплее воздуха. Открыли купальный сезон. Мокрые, кое-как выбираемся на ступеньки, будь они не ладны! Такие скользкие! Выливаем из обуви воду, Толик обнаруживает, что на руке нет часов. Несколько раз опять ныряет, но дна не видно. Во-первых глубоко, а во-вторых, хоть и белая, но всё же ночь, солнце сквозь воду не просвечивает. Уплыли часы навсегда.

    Встала в углу парапета под сфинксом. Маша меня пиджаком Толика закрывает, а я отжимаю своё платье, малиновое в белый горох, горошины размером с  теннисный мячик. А платье - творение моей мамы из жатого креп-жоржета. Из того лоскута ничего, кроме маленького летнего платьица было не выкроить. Кто сейчас помнит свойство послевоенного креп-жоржета? Пока платье было мокрое, оно не сильно деформировалось. А вот подсыхать стало и поползло вверх. Горошины стали превращаться... превращаться... в эллипсы, а платье сильно сокращаться в длине. И одно дело, если бы в ширину, ну обтянуло бы сильно, а оно стало сокращаться по длине, съёживаться и превращаться в такое мини, что продолжать прогулки было уже немыслимо.  Да, 1969-й год  это вам  не 2009... Пришлось ловить такси и подсыхающей русалкой ехать домой. Вернее ближе, чем домой. Денег только до приятеля доехать хватило. «Приюти мокрую принцессу". Платье выгладила, всё встало на место и длина и ширина. И утром отправилась на работу.

     Может быть  и не запомнила бы это купание, если бы ткань была без сюрпризов, а таксист не был бы сильно сердитым.
Жалко потерялся рассказ, написанный почти  50 лет назад про прогулку с любимым, помню, по горячим следам красиво получилось. Мы тогда так нагулялись, что ноги уже заплетались, а денег на такси не было. Так какое-то расстояние ехали на поливальной машине. Всё же какое это необыкновенное состояние -  города, юности,  влюблённости  -- белые ночи.


Рецензии
Любовь. Добрый вечер. Да уж спуститься, по молодости, к самой воде, конечно, нужно было обязательно. Но я бы не рискнула. В Венеции я плавала на гондоле по каналам вместе с туристами. Там во многих местах были ступеньки к самой воде и тоже скользкие. Так вот экскурсоводы предполагали, что любопытные туристы будут спускаться по ним к воде и,возможно, могут упасть в канал. Поэтому у многих таких ступенек стояли маленькие палатки. Наша гид сказала, что внутри палаток лежала сухая одежда для незадачливых экскурсантов. Да замечу в некоторых каналах ощущался запах канализации. Но широкий гранд канал был великолепен. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   21.11.2021 20:19     Заявить о нарушении
Ниночка, так и сейчас уже не рискнула бы! А в том возрасте ... И потом я Невы не боялась, я её в 12 и 13 лет переплывала, несмотря на воронки сильное течение.
А Венеция... Эх... несбыточная мечта...

Эль Ка 3   22.11.2021 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.