Беседа Диогена с Александром Македонским

Плутарх рассказывает, что Александр Македонский долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал:

   - Я — великий царь Александр.
   - А я, — ответил Диоген, — собака Диоген.
   - И за что тебя зовут собакой?
   - Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю.
   - А меня ты боишься? — спросил Александр.
   - А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?
   - Добро, — сказал тот.
   - А кто же боится добра?
   Наконец, Александр сказал:
   - Проси у меня чего хочешь.
   - Отойди, ты заслоняешь мне солнце, — сказал Диоген и продолжил греться.


Рецензии