Фиолетовый лес

Командир, я уверен, что могу возвращаться со спокойной совестью. Мне нечего здесь делать. Это удивительная по своему ландшафтному однообразию планета.
- Ты хочешь сказать, что побывал на бильярдном шаре?
- Ну, не так голо. Здесь масса работы ботаникам, но космозоологи могут отдыхать. Фауны здесь нет даже в виде грибов.
-Послушай, Алик, на наших снимках с зондов и по твоей информации тоже, на этом шарике буйная растительность, а ты теперь утверждаешь, что там нет следов пребывания животных. До сих пор мы не имели такого. Везде. где появилась какая-либо форма жизни, она имела эволюционные и мутационные формы развития. Одномолекулярные жизни везде постепенно превращаются в тех, кто ест других. Одни становятся растениями. другие животными, причем животные тоже начинают в обязательном порядке делиться на жертв и пожирателей...
- Командир. я счастлив слышать твой голос..., но я умираю, как хочу в свою постель. Мне надоели все здешние растения и полное отсутствие воды в водоемах, и вечный туман, и бесконечные странности фиолетового леса. Да, ты и сам про это знаешь. Пробы я заготовил. Позволь развернуть нос к дому...
- Ладно, давай, двигай. На месте доложишь подробно. Мы тебя ждем с нетерпением.
Алик довольно потянулся всеми затекшими суставами, похлопал себя по коленям и нажал на кнопку старта. Машина мягко заурчала, как довольный кот. Задрожала нетерпеливо. Дернулась. И недоуменно замолчала.
Алик еще раз ткнул пальцем в кнопку управления полетом. Машина молчала.
- Командир, у меня неполадки с управлением.
- Что у тебя случилось?
- Молчит зараза. Никаких сигналов вообще. Как табуретка.
- У тебя на пульте что видно?
- В том и дело, что ничего. Ни один индикатор не светится.
- Что, все погасло? Без предупреждения?
- Вот именно. Я, когда решил возвращаться, включил двигатель, шлюпка дернулась один раз и все. Как умерла.
- На сколько времени у тебя там запас воздуха еще остался?
- Воздуха хватает. Здесь свой, как родной. Как взлететь?
- Не паникуй. К тебе сейчас Костя подлетит. Заберет на свой борт. Немного потеснитесь, но, ничего, поместитесь в его капсуле. А пока он не подошел к тебе, прогуляйся на поверхность, Может, увидишь чего интересного.
- Командир, говорю же, ничего здесь интересного нет. Сплошняком фиолетовые коряги торчат. Даже не поймешь сразу, живые или каменные. Просто стоят и все. Ничего не шевелится.
- Алик, я тебе сейчас не про лес. Выйди из капсулы и посмотри, что со шлюпкой. Поковыряйся в ней. Нам же надо знать, что с ней делать. Костя ее на буксире не уведет. У него маломощная машина.
- Ладно, командир. Понял. До связи. Да, еще, командир, когда Костя подойдет?
- Ему нужно часа два, чтобы тебя найти. Не отходи от шлюпки далеко.
- Да не собираюсь я никуда идти. Мне даже выходить наружу не охота. Устал я что-то….
- Это реакция на стресс. Не ленись. Посмотри, что с машиной. Костя уже вылетел к тебе.
-  Ладно, командир. До связи. Пошел смотреть. Если я чего пойму в этой машине….
- Не отключай связь. Говори обо всем, что видишь.
- Ничего интересного. И говорить не о чем.
- Ты это что, дисциплинарное взыскание заработать решил? Приказ командира. Докладывать обо всем.
- Ясно - понятно. Я ж не спорю. Только сил у меня нет никаких. Мне б поспать, командир….
- На базе выспишься. А сейчас соберись и выполняй приказ.
-  Командир, давай я пока вздремну, а потом вместе с Костей посмотрим, что с моей красавицей.
- Алик, что-то мне не нравится твое поведение.
- Командир, что-то не так…. Я не могу пошевелиться…. У меня глюк. Шлюпка стала фиолетовой, как лес снаружи.
- Алик, держись!
- Не за что…. Я понял…, командир…. Нельзя… было…. выхо….дить… из….
- Алик! Ты  спишь? Отзовись!
- да…
- Алик! Алик! Проснись!

«Странно, зачем он кричит? Все равно я не отзовусь. Зачем оно мне надо? Хватит подчиняться дурацким приказам. Теперь и всегда я буду делать только то, что решу сам. Сейчас я буду спать. Спать. Это так здорово. Не надо двигаться. Ничего не надо».
Алик прикрыл глаза. Истома охватила все его тело.

Странное чувство возникло в пальцах ног. Алику показалось, что от них сквозь пол шлюпки к земле потянулись корни.
Страх пронизал, словно удар тока, и остался в грудине.
Корни росли, ветвились, вцепились в почву. Алик хотел посмотреть, что происходит, но не смог открыть глаза.
Кожа на ногах стала тяжелой.
Корни все глубже вгрызались в землю.
 Боль пронизала все его существо. Боль тягучая. Не отпускающая. Она начиналась от кожи и шла вглубь организма.
Невыносимая боль.
Алик хотел дотронуться до своего лица и не смог. Руки не подчинялись. Он весь словно задеревенел.
Грудь сдавило так, что дыхание прекратилось. Он не мог больше дышать.
Сердце перестало биться.
Алик застыл, и душа в его теле тревожно забилась, пытаясь найти выход.
Выхода не было.
Душа свернулась калачиком и замерла.
Спустя еще несколько минут Алик понял, что видит. Он не открывал глаз. Он видел всем своим телом.
То, что он видел, было нереально.
Шлюпки больше не было. Было огромное дерево. Дерево множеством мелких веток пронизало скорлупу шлюпки и продолжало ее поглощать. В центре дерева было дупло. В дупле было другое дерево.
Алик с ужасом понял, что это он. Он сам и его шлюпка стали частью леса.
- Здравствуй, брат! Вот ты и с нами….
Алик не слышал голосов. Звуков не было. Алик просто чувствовал радость стоящих рядом деревьев. Фиолетовый лес приветствовал его.
Он ощутил покой и радость.
Ему было так хорошо, как никогда раньше.
Блаженство покоя.
Полного покоя.




Некоторое время спустя над фиолетовым лесом стал кружиться небольшой летательный аппарат. Алик узнал его. Это была шлюпка с его корабля. Там, внутри, был Костя.
 Алик слышал, как Костя тревожно переговаривается с командиром. Алик не слышал голоса командира. Только Костю. Душа рванулась навстречу другу и опала. Зачем тревожить его? В конце концов, ему, Алику, уже нет дороги назад. А Костя покружит немного и вернется на базу.
Интересно, как долго его будут искать?

- Командир, здесь его нет. Здесь не видно ничего, кроме леса. Только странный фиолетовый лес. Алик прав. Он производит очень странное впечатление. Больше похоже на кораллы, чем на деревья.

- Нет, командир, не вижу его шлюпку. И сигналов нет.

- Я спущусь ниже, командир. Может быть, разгляжу его под деревьями.

Шлюпка Кости прошла над самой головой Алика, почти задев дерево, которое плотно обвило и разрушило уже окончательно его капсулу.
Душа Алика закричала от страха за друга: «Костя, милый, дорогой! Улетай отсюда!»
«Зачем ты его гонишь? Тебе плохо с нами?» - заволновался лес вокруг.
- Нет. Мне хорошо тут. Но он не знает этого.
- Оставь его. Он сам примет решение.
- Как он примет решение, если он не знает последствий?
- Кто знает последствия своих решений? Не мешай ему.
Алик и был согласен с лесом, и не был готов к этому. Голос внутри него продолжал умолять Костю возвратиться на базу и, одновременно, спорить с лесом, частью которого он стал.
- Зачем это надо?
- Что именно?
- Зачем иметь такую жизнь?
- Чем тебе не нравится эта жизнь? Ты обрел покой. Ты будешь, если захочешь, жить тысячу лет. Ты можешь думать о вечных, непреходящих ценностях. Ты видишь сейчас больше. Ты можешь теперь знать все.
- Зачем? Зачем знать, если не можешь ничего делать?
- Зачем что-либо делать, если можно не делать ничего?
Все внутри Алика теперь горело негодованием. Он пытался донести до Кости мысль о необходимости срочно покинуть орбиту около этой чертовой планеты.

- Командир, мне кажется, он рядом. Я спущусь и пешком обследую этот квадрат. Я чувствую, что найду его.
«Костя, вернись!» - мозг разрывало от ужаса, что друг разделит его участь.

«Учти, если ты будешь против нас, мы знаем, что с тобой делать» - лес надвинулся, и колючие ветви протянулись к Алику.

Спустя пару часов зыбкий туман окутал фиолетовый лес плотной пеленой.

Командир космического корабля, не получая сигналов от своих разведчиков, принял решение сажать корабль в зоне странного леса и начать полномасштабный поиск.


Рецензии