Портал в мир мертвых

"В этом городе уже давно ничего не происходит", – грустно, глядя в окно, думала Алиса. По стеклу стекали капли июльского дождя, ещё больше вгоняя 28-летнюю девушку в депрессию. Четыре стены комнаты и диван - вот что ее ждало ближайший месяц. Никакой улицы – с переломом Алисе и самой особо никуда не хотелось выходить.

Травму девушка заработала, когда направлялась через дорогу в магазин за свежей газетой. Она не была виновата, никогда не нарушала правил дорожного движения, шла по пешеходному переходу в такой же дождь, как сегодня, а тут вдруг этот автомобиль. Тормоза сработали, но асфальт был мокрым, водитель опоздал на долю секунды...

В тот день свежую газету она не прочитала. Была "Скорая", слезы мамы и бабушки, хмурое выражение лица травматолога, испуганные глаза водителя и свеженький белый гипс. Домой Алиса отправилась вечером, пообещав соблюдать "постельный режим" и не тревожить ногу.

... Прошло семь дней, а этот диванный образ жизни ей изрядно надоел. Друзья приходили в гости, сочувствовали, но делать это каждый день они не могли – у всех уже семьи. Семьёй же Алисы были бабушка и мама, но девушка уже пять лет жила от них отдельно. И даже сейчас она отказалась от временного переезда к ним – не хотела быть для них обузой. К тому же перелом оказался не очень серьезным: Алиса спокойно могла себя обслуживать.

Семь дней прошедших после аварии дома Алиса читала книги и смотрела по интернету старые сериалы. Каждый день был похож на предыдущий, даже во снах ничего не менялось – ужасающее спокойствие и монотонность. Казалось, что и за окном ничего не происходит – все время лил дождь. Иногда Алиса выходила на балкон – пока только такие прогулки она могла себе позволить, несмотря на то, что жила на первом этаже. Но пейзаж был скудным – пустырь с травой и парой деревьев.

Так жить девушка не привыкла. Занятия в бассейне, скалолазание, постоянные походы в лес, работа гида по легким горным маршрутам – вот ее жизнь. Она всегда была из тех людей, которые не могли сидеть на месте, соответственно и дома появлялась только ради того, чтобы принять душ, перекусить по-быстрому и переночевать. Алиса не спешила обременять себя заботами по хозяйству, поэтому в ее небольшой двухкомнатной квартире царил минимализм. Здесь не было ничего лишнего. Домашних животных она любила, но не заводила, поскольку могла уехать в очередные горы на несколько дней. По этой же причине в ее квартире не было комнатных цветов. Оказавшись же сейчас по сути, запертой в четырех стенах, Алиса была уже совсем не прочь домашнего питомца. С ним хотя бы было бы не скучно.

…Этой ночью спалось беспокойно. Во сне были какие-то люди... Много людей, которые как будто все время ходили под окнами и что-то неслышно говорили. Алиса выходила на балкон и пыталась их прогнать, но они не трогались с места, а только затихали и так безмолвно на нее смотрели. Она не знала этих людей, но заметила, что выглядят они все достаточно плохо – серые лица, болезненные глаза, неброская одежда. Среди них было много пожилых людей, но также находились и люди помоложе и даже один ребенок, на вид третьеклассник. Когда Алиса уходила с балкона, люди снова начинали ходить и бормотать. Напоминало это по звуку жужжание мух.

Проснулась Алиса поздно. Дико болела голова. Приняв таблетку аспирина, девушка посмотрела на часы. «11 часов утра. Столько я уже давно не спала. А если точнее, то никогда. Неужели сон так подействовал?» – подумала Алиса. На всякий случай она осторожно доковыляла до балкона и выглянула на улицу. Никого не было.

– Кто бы сомневался? – вздохнула Алиса и отправилась пить свой утренний кофе.

На столе лежала вчерашняя газета. Девушка и забыла о ней, зачитавшись на днях одной из книг. Алиса любила газеты местной прессы, ведь там всегда царила разнообразная жизнь. На этот раз газета была не столь интересной. Писали об очередном собрании депутатов городской Думы, о каком-то празднике в местном ДК, работе второй смены детского лагеря. «Скукота», – разочаровано подумала Алиса, перелистывая страницы. В глаза бросилась сводка происшествий. За неделю в городе произошло – 9 аварий, 3 кражи, 2 пожара и утонул 9-летний мальчик. Алиса посмотрела последнюю страницу газеты, где печатались некрологи. В одном из них рассказывалось о погибшем мальчике Артуре – ученике местной школы, начинающем спортсмене-футболисте. Фотография ребенка показалась Алисе знакомой – возможно он где-то жил неподалеку. Девушка вздохнула, пожалев про себя малыша и его родителей. «И что же он делал на озере в такую погоду?» –  подумала она, глядя, как вновь за окном плакало небо.

Днём к Алисе забежала мама, принесла разной вкусной еды из соседнего супермаркета. Она много говорила, делилась новостями соседей и сплетнями с работы. От ее присутствия стало немого веселее. Но вдруг мама замолчала, поменялась в лице и вздохнула.

– Когда ты родилась в роддоме стоял шум и плач, – сказала она. –  Это плакали другие дети, но не ты. Ты была спокойной, схватила меня за пальчик и смотрела так внимательно в мои глаза. А знаешь, какое у тебя было первое слово? Нет, не "мама", а "баба"... Бабушка ведь не отходила от тебя, ты же ее самая первая внучка. Ну, а твои первые шаги были не как у других, два-три, ты пробежала шагов десять и только потом упала...

Мама еще раз вздохнула, улыбнулась и поспешила уйти по каким-то делам. Алиса снова ощутила себя одинокой. «Сама виновата, –  подумала она. – Могла бы и пожить у них с бабушкой пока заживает нога». Девушка поковыляла к столу с домашним компьютером. Интернет и его социальные сети пока что был единственным на данный момент выходом в мир. Но сегодня и эта радость оказалась недоступной. Скорее всего из-за непогоды где-то произошло повреждение линии, и без выхода в глобальную сеть остался целый район.

Последней надеждой Алисы оставались книги. Но к своему разочарованию Алиса обнаружила, что все, что были, она уже прочитала. На полках девушка наткнулась на свой старый фотоальбом, и руки сами к нему потянулись. Фотоснимки в альбоме давно не обновлялись, последние – сделаны в институте четыре года назад, а первые – когда Алиса только-только пошла в садик. Просмотр фотографий оказался занимательным процессом, но рассматривая одну из детских фотографий с бабушкой, девушка не заметила, как заснула.

Проснулась она когда смеркалось, и поняла, что разбудил ее непонятный скрежет… с ее балкона. Алиса ещё не дошла до двери, отпирающей его, как замерла на половине пути. На балконе стоял человек! Какая-то старуха – невысокая, худая, седая, в сером платье. В руке у нее был кусок черного хлеба. Она безмолвно смотрела через стекло в квартиру Алисы, будто бы не замечая хозяйку. Старуха подошла к двери, но даже не попыталась открыть её, вместо этого начала свободной рукой царапать стекло.

– Убирайтесь отсюда! Что вы тут делаете? Это моя квартира! – с небольшой дрожью в голосе закричала Алиса.

Старуха не двинулась с места. Девушка вздохнула и открыла дверь, схватив незваную гостью за руку. Она потащила ее через квартиру к входной двери. Старуха не сопротивлялась и продолжала молчать. Алиса открыла двери и вывела пожилую женщину вон. В подъезде оказались ещё два незнакомца. Девушка закрыла дверь и напоследок взглянула в глазок. Люди, включая старуху, стояли и никуда не собирались уходить. «Вызвать полицию?» – подумала Алиса, но тут же эту мысль прогнала, ведь посетители по сути не нарушали ее покой, а просто стояли за дверью на лестничной площадке.

Вернувшись в комнату, девушка чуть не вскрикнула. Посреди зала откуда-то появился стол с едой, а за ним сидели пятеро незнакомых стариков и ели блины. Они не обращали на Алису никакого внимания. И возможно такая ситуация смотрелась нормально на каком-нибудь застолье, но не в квартире Алисы, и не в полумраке комнаты. Девушка попятилась назад, и начала вспоминать, где оставила телефон. В кухне? В спальне? В коридоре? На глаза он ей не попадался. «Выбежать в подъезд? Но там те странные люди! Полиция приедет минут через 10, быстротой они не отличаются. Закрыться в другой комнате и вызвать правоохранителей со стационарного номера? Да, пожалуй, только это и остается» – подумала она.

По номеру полиции ответили быстро, спросили адрес и попросили ничего самостоятельно не предпринимать. Алисе оставалось ждать. Из зала не было никаких звуков, будто бы людей там и не было, но девушка чувствовала постороннее присутствие. Через пять минут раздался звонок в дверь. Алиса бросилась открывать. Но это была не полиция. На пороге стояла бабушка и ещё какие-то люди. Бабушка улыбнулась, глядя в глаза внучке, и пропустила незнакомцев в жилье. Среди них присутствовала та старуха, которую Алиса выгнала несколько минут назад. Она вновь ничего не сказала, молча прошла в зал, села за стол и начала есть кусок принесенного с собой хлеба. Туда же отправились и остальные.

– Бабушка, что происходит? –  начала расспрашивать Алиса. – Кто эти люди? Ты их знаешь?

Бабушка взяла ее за руки и начала рассказывать какие-то невероятные вещи.

– Я не знаю этих людей, но они должны быть здесь, –  сказала она. –  Это последнее место, где они будут находиться перед тем, как уйти. Твоя квартира, как и у многих, внучка, это портал. Отсюда умершие отправляются в другой мир. Они едят ту еду, которой кормят родственники гостей на поминальных обедах. Для них это последний земной прием пищи. Так было всегда, внучка. Они собираются вместе в определенные часы днём и устраивают пир. Потом – просто исчезают, отправляясь на тот свет. Так получилось, что твоя квартира – один из порталов в мир мертвых и последнее их пристанище.

– Невозможно. Так не бывает! – не поверила Алиса. – Да, даже если и так, бабушка, что же тут делаешь ты? И что же здесь делаю я?
Бабушка грустно улыбнулась внучке и отпустила ее руки. В этот момент Алиса осознала, что все это время после больницы бабушка ее не навещала. Не заходило об этом речи и с мамой.

–  Я умерла, –  тихо сказала бабушка. –  И ты тоже ненадолго умерла. Та авария была намного серьезнее, чем ты думаешь. Ты не помнишь, но на той дороге мы с тобой были вместе. Меня врачи не смогли спасти, а тебя вытащили, но ты в коме, и поэтому ты здесь. Но ты не должна здесь находиться, тебе пора проснуться. Мы еще встретимся, но не скоро.

Бабушка повернулась и ушла в зал. Там она села поближе к 9-летнему мальчику Артуру, тому самому, который утонул в озере. Теперь Алиса поняла, откуда его лицо на фото в газете ей было знакомо. Он не жил с ней по соседству, она видела его прежде, в том самом сне. Сейчас Артур сидел за столом и испуганно на всех озирался, создавалось впечатление, что он не понимает, что происходит. Бабушка погладила его по плечу и что-то прошептала на ухо, он улыбнулся и схватил ее за руку.

...Скрипнула входная дверь. Алиса обернулась, но на пороге никого не было. Переведя взгляд обратно в зал, девушка к своему удивлению не обнаружила там никого, даже стол пропал. Квартира вновь была пустой. Алиса подошла к окну, дождь впервые за эти дни перестал идти. В комнату пробивался свет луны. Он оказался настолько ярким, что девушка зажмурилась.

...Когда она вновь открыла глаза, то обнаружила, что больше не находится в своей квартире. Она лежала на кровати в каком-то помещении, к телу ее были подключены какие-то датчики с проводами, что-то пикало. Рядом на стуле сидела мама.

– Дочка, наконец-то ты пришла в себя! –  воскликнула она, беря Алису за руку. – Я чуть было не оставила надежду...

–  Где бабушка? – спросила Алиса.

– Дорогая, я не хотела тебя тревожить так сразу, – осторожно произнесла мама, и ее глаза наполнились слезами. –  Но вы попали в аварию с бабушкой вместе. Ты чудом спаслась, а вот она нет. Сегодня уже девять дней…

–  Значит, это был не сон, – ужаснулась Алиса, вспомнив ночной разговор с бабушкой.


Рецензии
Интересно написанная история. Состояние комы как какое-то пограничное вполне возможно. Есть знакомые, которые находясь практически в безнадежном состоянии видели себя как будто со стороны и слушали высказывания врачей типа "зачем ее сюда привезли? Тут уже ничего нельзя сделать"

Козлов Владимир Олегович   15.09.2019 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.