Светлой памяти моей бабушки...

10 декабря 2001 года года не стало моей бабули...
Был обычный день. Я работал с редактором - готовилась моя первая книга стихов. Мама ушла по делам, отец на работе. Она почувствовала себя плохо. Я с Николаем (редактором) вызвал скорую. Скорая приехала быстро. Врачи забыли в машине дефибриллятор. Я отправил Николая в машину скорой. Водитель сказал- кто такой? Посторонним не даю... Если бы он дал дефибриллятор, может бабушка и осталась бы жива.
Павловская Антонина Григорьевна (в девичестве Шпакова) (1924-2001) . Ей выпала такая же доля как и всем тыловикам. Работала она в Омске на эвакуированном ленинградском заводе ЛОМО.
Работала для фронта, для победы. Кроила и шила огромные танковые чехлы, голицы для солдат...
-Девочки! На вас вся страна смотрит- говорил директор завода, Так как бабушка была самая молодая в цеху, он называл её "коза".. . К бабушке моей он был внимателен. Как-то он ей после работы дал большой мешок картошки. И она на санях, в мороз понесла домой картошку. Мой прадед, отец бабушки, коренной ленинградец- Григорий Егорович Шпаков увидев картошку, упал на неё, и долго плакал...
После войны бабушка работала в ателье. В советское время была домашняя портниха. Кто только не шёл к ней за платьем, костюмом, или медицинским халатом- ГОРКОМ, ПАРТКОМ, РАЙИСПОЛКОМ, ГОРОНО,начальницы баз, директора магазинов, врачи... Как сейчас помню...С раннего детства предо мною ткани всех цветов, шум швейной машинки. Вечером даже поужинать всей семьёй не было возможности- приходили на примерку. А какие бабушка в советские годы шила свадебные наряды!....

Мой день рождения был самый изобильный. Друзья, которые приходили ко мне- всегда удивлялись. Торты бабушка делала сама, никогда не покупали. Плов, курица, заливное...Чего только не было. На фото - последний день рождения с ней. 27-го декабря, 27 лет мне...
Любила она меня. Благодаря ей росла моя библиотека. Благодаря ей я избежал такого ужасного явления как "детский сад". И в школу она меня повела первая...
Брат бабушки, Григорий Григорьевич Шпаков геройски погиб, подорвав под Тулой немецкий танк. Там и похоронен в братской могиле. Деревня Корытинка...
Когда открывали памятник воинам-сибирякам, она меня тоже взяла на открытие. Стояли мы в холодный ноябрьский день, валил мокрый снег...Она плакала...

Светлая тебе память,бабуля! Ты ушла в непростой день. В день почитаемой мною иконы Знамения Божьей матери, которая стала теперь семейной иконой. Спасибо тебе за детство, за то что ты меня вырастила и воспитала...


Рецензии