826 день Как это - ослепнуть в море

15.08.2015 Суббота

     Греция, о. Кефалония. Дукат на якорной стоянке.
     Подъем в 9-00. Штиль, старт назначил на время начала ветра, на 12-00. Сейчас же быстрый завтрак, Антона на берег менять вино, я же в воду за рыбой и, если повезет, за осьминогом.
     Прыжок за борт и сразу в ор: вода ледянущая-а-а-а!!! Правда, только верхние 20-30 см, ниже обычная горячая. Но тут глубоко, внизу дна не видно, впереди ничего не видать из-за "створоживания" пресной, иду верхом, подняв маску над водой. Лицо обжигает горной минералкой, матерюсь и гребу быстрее.
     В общем, пронырял зря. Весь берег - это река, морским обитателям неприятная. Рыбы практически нет, только мелочь несерьезная. Из трофеев - кем-то оброненный браслет. (Тогда выбросил, посчитав бижутерией. Позже видел в магазинах – серебро с опалом, 300 евро… Жаба в шоке)
     Дно ровное до свала в бездну, пещерки только в полосе прибоя. Пустые. Полез под один камень, потревожил перчаткой клубок огненных червей. Думал, пронесло. Ан нет...
     Стало потеть стекло справа – протер. Теперь стал чесаться правый глаз. Когда вылез на лодку, совсем занехорошело: появился белый туман, все стало силуэтами. А левый глаз туман не видит.   Спросил Антона - у того вообще безоблачно и видимость до горизонта. Ё-моё, что ж с глазами-то???
     Антон поменял шило на мыло, новое вино хреновое, но хоть пить можно. Позавтракали и снялись с якоря.
     Старт в 12-30
     Я ничего не вижу правым глазом. И левый тоже пошла мутнеть. Надеюсь, скоро пройдет, обильно промываю глаз пресной водой. Надеюсь на Антона, вроде, как рулевой сложился.
Идем на моторе, выходим из-за островов.
     В проливе шли под парусом, но у Итаки снова мотор, выходили из ветровой тени острова.
     В бензин влил купленный вчера технический спирт (1,19€ за поллитру). Мотору этот спирт не нравится, питьевой был лучше. Иногда резко сбавляет обороты, приходится "будить" его рычагом подсоса.
     За Итакой заглушил движок, долго тянулись на попутном штиле. Грот и дрифтер.
     Поставил воблер, но вскоре вынужден был убрать с него груз: тормозит.
     Глаза на видят вообще, грешу на огненных червей: я тер глаз рукавицей, а они ее наверняка своими ядовитыми иглами нашпиговали. А может купание в ледяной воде в жару повлияло, переохладил глаза… Кто знает.
     Антон помогает работать с парусами. Плохо то, что я не всегда понимаю, что говорит мой матрос, не видя его – с дикцией у парня понятные проблемы. В общем, я говорю, что нужно сделать, он меня направляет, я делаю. Сказать, что я напуган слепотой – ничего не сказать. Вот так, в море, на ходу, под парусами и вдруг ослепнуть – жуть жуткая, в ночных кошмарах не кошмарилось. Испуган ли Антон – не понять, виду не показывает, держится молодцом. Уважение растет. А я-то думал, мне придется за ним присматривать, а все наоборот вышло.
     Заварили чай, пакетики примотали мне к голове бинтом. Ну, теперь я как пират :) Поверх повязки надел очки.
     Но глазам от чайных пакетиков легче. Кое-что стал различать. Опять же, за годы изучил катамаран руками, ночные вахты дали опыт работы со снастями наощупь. Страх постепенно сменился злой самоиронией. Шутить изволю, мать-перемать.
     Зашли в Патрский залив. Слева невысокая гора, все остальное – обширный низины, на карте за низеньким берегом то ли болота, то ли лиманы на много миль вглубь берега. Ох, не нравится мне эта гора, вроде как загораживающая Дукат от ветра. Опыт говорит – по дальше б от нее держаться. Прошли.
     Внезапно раздуло. Сразу и сильно. По ровному морю, лишь подернутому рябью, незаметно разогнались до 7 узлов.
     Волна появилась немного позже, но небольшая, до метра.
     Летели до о. Оксея шустро, 7-9 узлов. По прохождении острова сработала чуйка, сняли дрифтер. Не успели поставить стаксель, как вдуло от души, стали проныривать волны носами. Увалился, переждал. Антон молодец, все ловит на лету, быстро учится. Работает с такелажем уверенно.
     На закате проморгался окончательно, повязку убрали, выдохнули. Пронесло, кажется прозрел. К черту огненных червей. Сам дурак, знал же, что не стоит их беспокоить. 
     А берега слева низкие, песчаные. Ни укрытий, ни заливов, ни бухт. И близко не подойти – мели и косы.
     В сумерках в 20-30 встали на якорь у полуострова Сачтоурис. Тут до гор далеко, множество кос и мелких островков: видимо, устье какой-то реки материковой. Ну точно как Разнежье на Волге! И гремит сабвуфером рейв: на косе много автодомиков, временных халабуд и бунгало, горят костры.
     Глаза стали видеть, только ощущение насыпанного в них песка.
     Едва бросили якорь, как с берега приплыл брасом молодой, здоровенный, в стельку пьяный грек. Он увидел российский и украинский флаги, приплыл пить водку. Что делать, угостили тем, что есть - ципурой. Не заметно, что абориген шибко расстроился. Немного посидел, поболтал с нами на дикой смеси английского и греческого и упал во тьму забортную. Посвистел уже с невидимого в ночи берега - жив. Мы свистнули - ок, понятно. А грек свистит и свистит, видимо, в соответствии с периодическими возвращениями сознания. Больше мы на свист не отвечали.
     Посидели за ужином, поболтали, построили планы на завтра. Антону нужно домой, пойдем в Патру. Там у него автобус до Афин, послезавтра рано утром самолет. А идти еще много, 25 миль. Постараемся успеть. Мне же идти за мост и на якорь, оставлять Дукат и ехать к Че в Превезу.
     Отбой.

Прошли:
За день 30 м. миль, всего 10038 м. миль
Из них:
Под парусом 25 (7251)
На моторе 5 (2787)


Рецензии