сектор

он решил исследовать сектор вселенной, который на многих картах обозначался как "заштрихованный", а некоторые оставляли его пустым с пометками вроде "малоисследованный", "редко посещаемый" или "небезопасный", при этом не обьясняя вразумительно почему. некоторые считали, что именно из этой области и произошла вселенная, то есть если вернуться к моменту большого взрыва, он был где-то там, хотя подтвердить это не мог никто. еще об этой области ходили легенды, что из нее исходит особое излучение с непонятными свойствами. а некоторые называли её сектором Бога. на всякий случай он включил системы защиты на полную мощность, но приближение к области не показало никаких аномалий. он уже находился в секторе и смотрел.  ничего, если не считать прилива бодрости, который по мере продвижения вглубь сектора сменился тяжестью во всём теле и переполненостью в голове. он невольно опустился в кресло.
"ты художник", явственно услышал он. но удивительно было не столько то, что было непонятно, вопрос это или утверждение, сколько необыкновенная мягкость и красота голоса, будто все самые красивые тембры, которые он слышал в своей жизни, сплелись в один. "я художник", мысленно повторил он после некоторой паузы.  "ты сомневаешься", услышал он. и тут он решился, понимая, что другого шанса может не быть, задать ЭТОТ вопрос. который он мечтал задать со времён юности. "ЧТО ТЫ ЕСТЬ ТАКОЕ?" 
пауза.   "я тебе сейчас кое-что покажу. закрой глаза и смотри." он закрыл глаза и увидел, что часы на приборах остановились. потом он увидел небо с огромным количеством звёзд, которых становилось всё больше и больше. они приближались к нему с ускорением, пока не сплелись в большие светлые пятна, потом в один яркий шар из света, превратившийся в плазменную массу, и вдруг всё исчезло. единственное, что он видел - полную тьму.
"где ты?" спросил он.
 "я тут. ты художник. нарисуй начало"
"начало? но как? я художник"
"ты художник. нарисуй начало"
он сосредоточился. трудно. я рисую начало.
он заметил маленькую белую точку.
"это начало"
"теперь нарисуй продолжение"
"продолжение"
"да"
"как нарисовать продолжение?"
"ты художник"
он увидел другую белую точку рядом с первой.
"что ты нарисовал?"
"две точки"
"не только. ты нарисовал пространство"
"но ты не сказал мне, ЧТО ТЫ ЕСТЬ ТАКОЕ"
"для этого ты должен понять, что ты есть такое. иначе я не смогу тебе объяснить"
"я художник"
"не только"
"но что ещё?"
"ты должен понять"
"я должен понять. но для этого мне нужно много времени, очень много времени"
"ты художник. нарисуй время"
"время? но как? я художник"
трудно. он соредоточился.
огромный плазменный взрыв наполнил всё вокруг ярким светом, который постепенно поредел и превратился в звёздное небо. он открыл глаза. приборы в норме. корабль приближался к выходу из сектора. жизнь продолжалась.


Рецензии