Мною избранное

Подготовил звукозапись своей книги стихов "Мною избранное". С книгой и звукозаписью можно познакомиться (при желании - скачать) по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/FcDl1JKQTb_-Gw


***
Тополиною почкой запахло,
Вновь весна посетила наш край.
По траве вновь ступаю, по мягкой.
Это рай. А, быть может, не рай.
А, быть может, не надо нам рая,
Если в гости торопится май.
Раз весна вновь от края до края,
В небесах с облаками летай!

Припев:
А чудеса случаются
На родине моей.
Тут небеса встречаются
С просторами полей!
Тут месяц водит с звездами
Неспешный хоровод.
Тут золотыми веснами
Любимая цветет!

А любимая стала прекрасней
Всех красавиц, что ходят вокруг.
И в глазах ее добрых и ясных
Отражается солнечный круг.
Ее голос звончее капели,
Вторит голосу иволги трель.
И вишневой белее метели
Ее локонов белых метель!

Припев.

***
Твои глаза даруют счастье,
Твои глаза даруют боль.
Твоей судьбы стать малой частью,
Моя любимая, позволь!
Твои глаза даруют радость,
И глаз твоих роднее нет!
В твоих глазах сокрыта сладость
Прошедших лет, грядущих лет!

Припев:
Пока во мне живет любовь,
Пока живу и я.
Судьба моя, иду с тобой
В счастливые края!

Они сияют добротою,
Твои раскосые глаза.
Господь, наверное, тобою
И наградил, и наказал!
И это я с тобой, родная,
И это ты со мной, мой друг!
Откуда счастье мне? – не знаю!
Любовь – спасительный недуг!..

Припев.


***
Между Сочи и Москвою
Путь не близкий, долгий путь.
Между мною и тобою
Тихий голос: «Не забудь!»
Наше чувство проницает
Все пространства, времена,
Ведь любовь все тайны знает
И права она одна!

Припев:
Это небо и земля,
Это звезды и поля.
Это бледный свет звезды,
Это счастье! Это ты!

Между Сочи и Москвою
Двое суток, а потом
В целом мире мы с тобою
Лишь вдвоем, вдвоем, вдвоем!
И сольются день и вечер,
И сольются утро, ночь.
Вместе с нами только вечность,
Остальное сгинет прочь!

Припев:
Это небо и земля,
Это звезды и поля.
Это бледный свет звезды,
Это счастье! Это ты!
Это счастье! Это ты!

***
Наша жизнь, как черно-белое кино,
То бела, а то черна она.
Несмотря на то, что мы живем давно,
Всё клянем ее, а жизнь одна!
И уже не сможем вновь ее прожить,
И хоть что-то в отболевшем изменить.
И не сможем, и не захотим;
Отгорела боль, развеян дым…

***
Кругом кричат: «Нам надо выживать!
И потому грешим и убиваем!»
Что убиваем мы себя – того не знаем!
А надо бы давно это узнать…


***
Настал момент, когда я должен крикнуть: «Нет!»
И в этом мой ответ, и в этом весь ответ!
Чужое всё! Из выкуренных сигарет
Жилище не построишь. Их развеян дым.
Другая ты уже, я стал давно другим.
Хотя живем мы вместе, это не любовь,
И жизнь совместная рождает только боль.
Прошу: «Сама уйди, иль мне уйти позволь!»

***
Хорошо лежать, наверно, под крестом,
Под березовым или еловым.
Ожидает всех людей загробный дом,
Кладбище в полях и крест дубовый…

***
В марте снега золотые,
В солнце умылись они.
А небеса расписные,
Будто полотна весны!..

***
Какое нам дело, что все умирают?
Дышать будем вечно, друг мой!
Пусть смерти шальные, суровые знают –
Бессмертен, пока я с тобой!
И ты не причастна смертельным недугам –
Красивой зачем умирать?!
Любимая, впредь называй меня другом,
И буду любовью дышать!..

***
Он своей нелюбви передернул затвор,
Передернул и выстрелил в спину.
И звучит этот выстрел в ушах до сих пор.
В нелюбви этой враг его сгинул.
Но душа клокотала, хотя враг убит,
И болело его ретивое.
И лицо превратилось в холодный гранит
Без страданий и мук, неживое.
В неживом неживое уснуло оно,
Отболело, отпело, наверно, давно…

***
В розовых лучах заката
Проплывает теплоход.
Я надеюсь, что когда-то
Встретит он в лучах восход.
И до порта доберется
Он назло ветрам, штормам.
Вместе с солнцем улыбнется
Белокрылым облакам…

***
Луна, скворечник на столбе
И туи, туи, туи.
А где-то жизнь идет в борьбе,
Но в тишине живу я…

***
Я что-то загрустил,
Не знаю – почему?
Март месяц наступил.
Хвала, хвала ему!

***
Может быть, придет весна,
Защебечут птицы.
И тогда сметет она
Снежные страницы.
В тех страницах холода,
В тех страницах темень.
Но течет уже вода,
Прорастает семя.
Март-проказник на дворе,
Солнце и капели.
Рощи ждут, чтоб на заре
Иволги запели…

***
Сегодня хмурый день,
Ненастная погода.
На землю пала тень
На целые полгода.
Сулит что новый день?
Но новые лишь числа.
Тоска, да только лень;
Немая грусть повисла…

***
Я зонт раскрыл, и дождь заговорил со мною,
С моей судьбой, такой унылою, седою.
Он заунывно что-то тихо говорит;
Вокруг меня Россия стылая лежит…

***
Ушедшая любовь – печаль воспоминаний,
Ушедшая любовь – угасшие слова.
Связь хрупкая теперь осталась между нами.
Пусть хрупкая, но ведь любовь одна права!
Ведь без любви большой – мы призрачные тени
Планеты нашей с кратким именем Земля!
А с пламенной любовью – граждане вселенной,
Вселенной яркой под названьем «ты и я»!
Вселенной вечной под названьем «ты и я»!


***
Прилетели жаворОнки
И щебечут в небесах.
Эти песни очень робки;
Русь еще во льдах, в снегах.
Только солнышко всё выше,
День длиннее и теплей,
И целуются на крыше
Пара белых голубей!..

***
Родина не шумная,
Родина не умная.
Очень бесшабашная;
Тут убийство зряшное
Ни во что вменяется.
Русью называется
Эта родина моя,
Стылые поля…

УТЕКАЕТ. . .

Пусть мои дела идут не очень быстро,
Пусть мои дела улиткою ползут.
Не похож на револьверный выстрел,
Не похож на праздничный салют.
Невеселая походка,
Нет былого огонька.
Протекает лодка,
Стертые бока.
Лодка жизни,
Стынь-вода.
Тризна?
Да!..

***
Я бьюсь, как рыба, - толку никакого!
Его, я думаю, не может быть.
Наверно, надо вымолить у Бога,
Чтоб с облаками в синем небе плыть!
А не ползти по жизни, как улитка
И не искать исхоженных путей.
Земное наше мирозданье зыбко;
Мгновенье с Богом выше жизни всей…

ПЕСНЯ О КОРОЛЁВЕ

В Королёве тихие рассветы,
В Королёве зелень и покой.
Человека доброго приветит
Скромною своею красотой.
Город мой, не юный и не старый,
Со своей нелегкою судьбой.
Он сроднился с ратною, ударной,
Шел в одном строю со всей страной.
Воевал мой город, возрождался
И гордился творческим трудом.
«Звездным» именем своим назвался,
Ведь здесь строят межпланетный дом!

Припев:
Королёвскими звонкими веснами
Я иду по родимым дворам.
И мой город приятельски, просто так
Шлет улыбки своим землякам.
Он веселый – мой город – приветливый,
Он любимый и самый родной.
На рассвете оконца засветятся
Несказанной его чистотой!


Город труженик, город мечтатель,
Он поэт, музыкант и спортсмен.
В этой жизни – наш лучший приятель,
Но не терпит наш город измен!
И предательства он не потерпит;
Пусть не броский, но это – наш дом!
Здесь с любовью встречаемся первой,
Созидаем, мечтаем, поем!
И листая свершений страницы,
Говорим: «В Королёве живем!»
А кругом королёвские лица,
А кругом – королёвский наш дом!

Припев.

***
Кто мне ответит? Может, кто-то знает:
Зачем отчизне эта белизна?
Наверно, нам она напоминает –
Россия – снежно-белая страна!
Она бела снегами и берестой,
И чистотой весенних облаков.
И говорит нам: «Это очень просто
Жить без проклятых вражеских оков.
Без грязи дьявольской и самомненья,
И без вражды, а в дружеской любви.
Скорей отринь сомненья, искушенья
И светлый рай на помощь призови!..»

***
Земное счастье наше очень ломко,
Его надолго сохранить нельзя.
Известно – рвется только там, где тонко,
А «тонко» здесь у всех и «тонок» я…


***
Скромна Россия, тихая, молчащая.
Груба Россия, шумная, кричащая.
Страшна Россия, словно адский мрак,
И состоит из драк, из драк, из драк.
Прекрасна Русь своею добротой,
Небесной чистотой и светлотой.
Ведь там отчизна наша настоящая,
С небес на этот грешный мир глядящая…

***
Что мне Россия? Мне не до России,
Ее уж нет.
Лишь у надгробия положен синий
Из васильков букет…

***
Они кричали: «Кровь его на нас! На детях наших!»
Они кричали в бешенстве: «Распни его! Распни!»
И нареклись они в тот час бесовскими сынами,
Тогда сынами дьявольскими нареклись они!
Две тыщи лет прошло с тех пор – Христа всё распинают,
Порочат имя светлое, деяния его.
И лишь того – они безумные – не понимают,
Что оскорбляют Господа, Создателя всего!..
Они кричали: «Кровь его на нас, на детях наших!
И превратились в звезд, давно угасших, с неба спадших…

***
В России трудно что-то сделать, даже – очень.
В России трудно жить, вернее, выживать.
И у сынов ее бежит озноб по коже,
Ведь только слышь здесь: «Их надо убивать!»
«Их» этих вечных «их», проклятых, вездесущих,
Которые мешают «им» спокойно жить.
Мешают этим «им» Россию сделать лучше.
Мешают? Да, мешают с Богом говорить!
Россия, бедная! Не жить ни «тем», ни «этим»;
Здесь будет лишь разор и вечная вражда.
А над Россией небосвод бездонный светел,
В глазах у россиян – извечная беда…

***
В срединных городках России
Живет срединной родины народ.
И из небес бездонной сини
Глубокое спокойствие берет…

***
Идет весна семнадцатого года,
Какая-то неровная весна.
То теплая порадует погода,
То снова вдруг нахмурится она.
Так и дела мои идут не ровно.
Дела идут? Пожалуй, что ползут.
Уже смирился с невеселой ролью,
Меня уже печали стерегут.
Пора невзгод уж наступает, старость.
Возможностей немного, их чуть-чуть.
Лишь подвести итоги мне осталось,
В надмирной вечности развеяв грусть…

***
Пасхальной радости желаю вам, друзья,
Ведь в этой жизни нам без радостей нельзя.
И без трудов, и без молитвы, без поста –
Это не жизнь, а прозябанье, маята.
С воскресшим Господом мы вечно будем жить
И «слава в вышних» будем мы произносить.
Друзья, Христос воскрес! Воистину воскрес!
Свершилось это чудо из чудес!

***
Зачем ты говорила мне о том,
Что надо быть мерзавцем и скотом?!
«Без этого, - ты говорила, - не прожить,
Удел слюнтяев – ближнего любить!»
Но ты сама любила их – зачем?
Я думаю, наверное, за тем,
Что видела в них список с Божьего лица,
Угадывала в них Небесного Отца…

***
В России ненастье, в России беда,
И так заунывно гудят провода.
В России безвременье, времени нет,
Какое-то месиво месяцев, лет.
И ложь, и обман, и несчастье кругом.
И это – нам родина? Это – нам дом?
Ее по ошибке Россией зовут,
Приметы безвременья властвуют тут…

***
Оседает прошлогодний снег,
Завтрашнему он уже не нужен.
Но не прекращается наш бег,
Мы не тут, а около всё кружим.
Прошлого, ушедшего уж нет,
Завтрашнее будет-ли – неясно?
Ищем невечерний, тихий свет;
Ищем, может быть, его напрасно…

***
Планету Земля подметает метла
У дворника в смуглых руках.
Какая беда его к нам занесла?
Несчастие в карих глазах.
Тот горный кишлак иль аул, иль село
Оставил он ради Москвы…
А снегом ноябрьским уже замело
Остатки пожухлой травы…

***
В ровесниках своих я вижу увяданье,
В них наблюдаю старости приметы.
В ровесниках своих я вижу предсказанье
Уж не земного, а иного света…

***
Разве думал я, что доживу до этих лет?
Сколько в жизни было всяких горестей и бед!
Были радости, конечно, но не много;
Впереди пылит еще моя дорога.
Впереди ухабы будут, будет и большак.
Он с небесным большаком не встретится никак…

***
Сильный ветер на улице ветки ломает,
Клен, разбитый сутулится, он понимает,
Старику не тягаться со злыми ветрами.
Но нельзя распрощаться с руками-ветвями.
Он дрожит в лихорадке, уродец-старик.
И к церковной ограде ветвями приник…


***
О, ангел мой хранитель,
Раскинь свои крыла,
Чтоб в вышнюю обитель
Дорога привела…

***
Вставать надо, трудиться,
С удачей подружиться.
И с песней, со стихами,
Ведь жизнь мы строим сами…

***
Пишу стихи – зачем и почему? –
Мне не понятно это самому.
Пишу стихи – поэзии в них мало.
Писавши, задремал. Перо упало…

***
И поезда тут пролетают ежечасно.
Влетают с желтым светом, улетают – с красным!..

***
Приятнее всего для слуха слово «чудо».
Я ожидать его всегда, наверно, буду!

***
Жизнь черную и белую
Из черной белой сделаю…

***
Апрельские дожди всё моют к лету.
Дожди прошли, и в зелень всё одето!

***
С природой слейся, с тихими полями,
С лугами, с голубыми небесами.
В тиши услышишь ангелов полет
И дня Господнего ликующий приход!..

***
Бабочка бьется в окно
В солнцем ласкаемый час.
Может быть, это стекло
Удерживает и нас
От преступлений, обид,
От онеменья души?
Ведь заблужденья на вид
Нередко – так хороши!..

***
Вчера запели соловьи,
Ведь май уж на дворе.
Свою удачу позови
На утренней заре.
Свою надежду опери
И отпусти в полет.
Погоду больше не кори,
Ведь всё вокруг цветет.
Цвети и ты, хоть по весне,
Цвети в зеленый май.
В приветном желто-синем сне
Ты соловьям внимай!..

***
Смотри на травы и цветы,
Но не смотри на грязь.
Быть может, станешь счастлив ты,
Глядя на мир смеясь.
Ведь мир в душе необходим,
На сердце тишина.
В покое только ты один,
Кругом гремит война!..

***
Поэты – дети тишины,
Поэты – шум ветров.
Они участники войны,
Восстания стихов.
Восстанья против немоты
И серости вокруг.
Поэт, звезде товарищ ты,
Ветрам весенним друг!..

***
Весна – цветение садов,
Весна – синь в небесах
И буйство солнечных цветов,
Рассыпанных в полях…

***
Поэзия во всем. Ты оглянись кругом!
Поэзия в восходе, в трагическом уходе.
В рождении и смерти. Судьба-поэт – поверьте!..

***
В голову лезут мыслишки банальные,
А облака надо мною венчальные.
А небеса бесконечны и сини.
В мыслях хочу породниться я с ними!..

***
Сегодня я трудился много,
Но всё впустую.
Так лучше же икону Бога
Я нарисую.
Так лучше-ж помолюсь пред нею
За все грехи мои.
Но на икону не посмею
Поднять глаза свои…

***
А душу холодит туман
И ветер без конца.
Но на губах моих обман
Веселого лица…

***
Неужели-же для серости мы родились?!
Неужели эта серость – наша жизнь?!
Кинешь в небо взгляд и опускаешь вниз.
И идешь по этой серости, идешь,
А с тобой в попутчиках – один лишь дождь…

***
Хлещет вьюга, ищет вьюга!
Никого ей не найти!
Ни соперника, ни друга
На пути!..

***
По зонтику накрапывает дождик,
А я один иду и рядом никого.
И мну ногой усталый подорожник,
А мысли, словно черно-белое кино,
Как мучили меня, как жил иль не жил;
И словно мятый подорожник жизнь моя.
Но всё терзает дьявольская нежить;
Иду-бреду куда-то в грустный дождик я…

***
Пора кончать одну фигню
И начинать фигню другую.
Зачем смешить душевным «ню»,
По жизни, как слепой, иду я.
Зачем писать стихи о том,
Что мир, увы, не совершенен,
О том, что во грехах живем.
Нас ждет Господне Совершенство!
Нас ждет Господняя рука
И бесконечные пределы.
Чтоб пребывать там, я пока-
Что ничего не сделал…
***
Я полюбил любовь, но только безответно.
Горит, играет кровь, не понимая этого…

***
Вновь в России холода,
Вновь в России ветер.
Вновь несносная беда
В целом, в целом свете!..

***
День солнечный, но очень холодно.
Не голоден, но как-то голодно.
Душе моей озябшей холодно,
Душе, осиротевшей голодно…

***
Вновь сирени запестрели по садам,
Девушки «цветут» по селам, городам.
Улыбаются, мечтают о любви.
Под венец пойдут – ты только позови!..

***
Всё весной цветет в России:
Вишни, яблони, сирень.
Солнце ласковое в сини
Целый день, волшебный день!..

***
Желтые листья в траву опустились
И пожелтела трава.
Мысли мои о реальность разбились,
Стала седой голова.
Ветры задули, дожди зашумели,
Смыли с деревьев листву.
Снег и морозы, метели запели.
Я до весны доживу?
Встречу ли я на дороге Надежду,
Деву с прекрасным лицом?
Деву со светло-небесными веждами,
С нимба неярким кольцом…

***
Мне надо сделать очень много –
Не сделал ничего.
Зовет еще моя дорога
К Вместилищу Всего.
Ведет меня дорога к храму
Средь золотых полей.
Его пока-что я ни разу
Не открывал дверей…

***
Туман над полем, надоеда дождь,
Осины одинокой, грустной дрожь…

***
Они мне говорили, я им отвечал,
Но ровным счетом ничего еще не знал.
Не знал ни силы слова, силы мысли.
Теперь узнал – должны быть мысли чисты,
Слова должны быть сказаны с любовью,
Тогда друг друга мы поймем с тобою…

***
Отцветают тюльпаны,
Сирень зацветает.
И ни поздно, ни рано,
Наверное, знает
Времена для цветенья
И время покоя.
Знать свое назначенье
Пора нам с тобою.
Для чего мы приходим
На Землю с рассветом?
Для чего мы уходим
С прощальным приветом?..

***
Я засыпаю, мысли чище-чище,
В душе покой, на сердце тишина.
И разум ничего уже не ищет.
Открылась неземная глубина.
В ней средоточье мудрости и веры,
Неизреченных знаний вечный свет.
И каждый новый день, как самый первый,
Сомненьям и терзаньям места нет…

***
Иван-чай зелено-розовый
В палисаднике моем.
Край ты мой родной, березовый,
Среднерусский милый дом.
Березняк вдали за озером,
Деревенька на бугре.
Словно волны, блещут озими
В бледно-лунном серебре…

***
Друг мой съехал, один я остался
В невеселой России моей.
И грущу, ведь опять затерялся
Средь ее неоглядных полей.
Затерялся. Меня снова ищут
Лишь враги, что хотят погубить.
Нудный дождь барабанит по крыше,
Но желает мне сердце пробить…

***
Враг коварен и ужасно нагл;
Я незащищен, бескож и наг…

***
Холодно в России, холодно в стране,
В этой некрасивой неголубизне…

***
Облака чисты, белы,
Небеса в лазури.
Птицы вольные смелы,
Счастливы до дури…

***
Заварю чайку, посмотрю в окошко,
В солнечных лучах лижет лапку кошка.
На ветвях уже яблоки поспели;
Ласточки вчера к югу полетели.
Впереди сентябрь обещает холод,
Нынешний же день только душу холит…

***
Ветер стих, и дождь пролился
На российские поля.
Тополь старый прослезился,
Прослезился с ним и я.

Солнце вышло, встрепенулась
Вся российская земля.
Солнце вышло, улыбнулось.
Улыбнулся с ним и я…

***
Перистые облака, перистые,
Невесомые они, пенистые.
Лишь два облака парят кучевые,
И края у них горят золотые…

***
Пусть другие думают о чем-то, но не ты.
Собирай с обочины прекрасные цветы.
На обочине судьбы проходит жизнь твоя;
Здесь тебя встречают он, она. Быть может, я…

***
Житейской грязи не исчислить,
Всей красоты не передать.
Мечтаньям нашим, нашим мыслям
Не запретить, не приказать
Пространство проницать и время,
Витать в неведомых мирах.
И находить сомненья семя,
И видеть горе, боль и страх.
И грязь, и чистоту святую,
Пить воду мертвую, живую…

***
Не спрашивай – судьбу свою раскрашивай…

***
Над тобою небо, и оно – твое!
И с тобою вместе мирозданье всё!
Для тебя раскрылись вешние цветы.
В центре мирозданья только ты, лишь ты…

***
Об усталости смогу я написать стихи?
Об усталости, когда всё валится из рук.
В час, когда нам кажется – дела плохи,
В час, когда тебя тревожит сердца нервный стук.
Но подумаешь о том, что нас зовет в полет,
Отступает грусть, надежда за собой зовет.
И грядущее нам кажется чудесным сном,
И уже мечта витает в небе голубом!..

***
Сосуд церковный, в нем кагор обычный
Становится спасительным вином.
А мы по удивительной привычке,
Чудес не видя, в чудесах живем.
Летает шмель, тот, что летать не может.
Порхает легкокрылая мечта.
И ощущаем мы открытой кожей –
На нас глядит Святая Высота…

***
Когда о чем-то говоришь серьезно,
Тебя воспринимают чудаком.
А если совершишь открытье, можно
Прослыть безумцем или дураком…

***
День дождливый, хмурый. Может быть, усну.
И медведь в берлоге ждет свою весну.
Подожду рассветов, пряных, золотых
И небес бездонных, нежно голубых.
В этот день волшебный, чистый, озорной
Окунусь мечтою в синь над головой!..

***
Никогда не сдавайся, молись и трудись,
И мечты направляй в бесконечную высь.
Человек может всё, у него нет пределов;
Каждый день по чуть-чуть эпохальное делай.
Делай то, что, казалось-бы, сделать нельзя;
Не растрачивай силы на глупости, зря…

***
А творчество шампанскому подобно,
Оно необъяснимо, бесподобно.
Его измерить «метром» не старайся,
А в облаках кудрявых искупайся
И с ветром понесись вокруг Земли.
Увидишь в синих водах корабли;
Покажутся скорлупками смешными.
А ты летишь всё выше, выше, мимо
Огромных гор, затянутых снегами,
И городов, расцвеченных огнями.
Увидишь с высоты в полях цветок,
И в этот миг поймешь – не одинок
Ты в странствиях своих по этой жизни.
Ты сын небесной и земной отчизны,
Ангел земной, небесный человек;
В душе сияет невечерний свет!
И этот свет стихи пусть освещает,
Поэта мысль к высотам направляет…

***
Поднялся и упал! Взлететь не смог – не страшно.
Наверное, упал не с Вавилонской башни.
Еще попробуй – станешь на крыло!
Не стал, а волос снегом занесло?
Седые тоже в чистых небесах летают,
Ведь ангелы, известно, возраста не знают!..

***
Шел снег, чернели тучи, дым струился
Над выжженной землей.
И страшный бой, наверное, приснился
Лишь нам с тобой.
Кругом воронки, чьи-то руки, ноги.
Опустошение в душе.
Из нашей роты день не встретить многим
Уже…
Но я живой. А, может, только снится,
Что я живой?
И очень плакать хочется, напиться.
Последний бой…

***
Мы все когда-то воевали,
У каждого из нас своя война.
По нам стреляли, мы стреляли;
И рана в бедном сердце не одна.
Мы с бесами тогда сражались;
Страшней врагов на свете не найти.
Живыми с Божьей помощью остались,
Но ждет нас бой последний впереди…

***
Ты думаешь, что мы не воевали?
Наверное, шалишь?
Враги нас многократно убивали,
Как пауков, как мышь.
И души нам топтали сапогами
Проклятые «они»!
Мы держим обожженными руками
Все вечные огни…

***
Затрещали сверчки, заблистала звезда,
И собака лениво залаяла.
И промолвило лето чуть слышное «да…»
В сентябре подмосковном растаяло…

***
Утро, тихое, как сон,
В росных травах дремлет он…

***
Сверчок выводит свой мотив,
И запах перезрелых слив.
И звезды молятся луне;
Всё тонет в тихом сладком сне…

***
Роса холодными ночами
Ложится на притихший сад.
И осень цепкими руками
Срывает золотой наряд…

***
Какие ночи звездные в июле;
Одна из них упала, вы вздохнули…

***
Клубникой пахнет, как вареньем;
Она садов стихотворенье…

***
Какое буйство зелени в июле золотом
И тихое спокойствие в зените голубом!
Клубника и смородина, и разные цветы.
Всё это – наша родина, и я, и мы, и ты…

***
Июльский вечер флоксами запах;
Гуляет лето в дремлющих садах…

***
Последний летний месяц наступил,
Хотя его никто и не просил.
Вздыхают травы с ветром заодно,
И яблоня стучит в мое окно.
Уж птицы собираются на юг,
И разнотравье звонкое вокруг.
Богатый месяц август-господин
С дарами переполненных корзин
Грибов и ягод, яблок и цветов
И звездопадных легкокрылых снов…

***
Я думал. Ну что-же, индюк тоже думал.
Я знал, что когда-нибудь должен узнать,
Что все непонятные тайные руны
Вернутся в страну незаметно опять.
И будет она задыхаться от «зиков»,
И будет она упиваться огнем.
А темная ночь сотрясаться от криков:
«Мы – русский народ! Мы в России живем!»
Мы – русские люди, народ православный,
Народ-богоносец, народ-исполин.
Народ наш, конечно, небеснодержавный;
Не нам постигать сатанинских глубин.
Не нам принимать сатанинских причастий.
Не нам, ведь оружие наше – любовь.
Избавь нас, Господь, от бесовских напастей!
В потире нас ждет Искупителя Кровь…

***
Крыша красная, крыша зеленая
И моя, в поднебесье влюбленная.
Ведь над нею в зените плывут облака,
И уносит их вдаль голубая река.
Я мечтаю когда-нибудь с ними уплыть
В поднебесье надмирном бесстрастно пожить…

***
С котенком кошка пробежала,
Так тихо – тишина звучала!..

***
Можно написать стихи без слов?
Из одних предчувствий, вещих снов…

***
Вся жизнь – художественный жест,
Она тоске несносной месть…

***
«А утро, как жизни начало», -
Мне солнце сегодня сказало…

***
Табурет, четыре ножки,
А на нем свернулась кошка.
Лижет лапку язычком;
В доме печка со сверчком.
Мы у бабушки на даче;
За окошком дождик плачет.
Он пройдет, и день смеется,
В небесах играет солнце
Вместе с радугой-дугой,
Красной, желтой, голубой!..

***
Мечтаем о тихом причале,
Идем не к концу, а началу.
Где встретит нас ангелов рой,
Идем поднебесной тропой…

***
Сначала дай пищу уму
И чувствам подпитку давай.
Надежды худую суму
Любовью живой наполняй!..

***
А делать надо то, что «сделать невозможно»,
Ведь чудо совершить совсем, совсем не сложно!..

***
Я поэтическую книгу напишу
За день один!
Своей руке с пером и чувствам, и уму
Я господин!..

***
Я восславлю этот день
Поэтической строкой.
Он пройдет, и ляжет тень
На блокнот стихов живой.
В нем душа моя и чувства
Плачут, молятся, смеются…

***
Если ты «художник слова», то душой пиши!
Нет палитры ярче и прекраснее души!..

***
Каждый шаг и действие любое
Согласуй с Небесными законами.
Наполняй свою судьбу любовью,
Невечерними канонами!..

***
Ключ ко всем земным свершеньям очень прост:
Человек меж небом и землею мост!..

***
Жизнь так интересна – некогда поесть!
Мы на час единый, на мгновенье здесь!..

***
В стакане отразилось небо,
Испить его глотками мне-бы…

***
Яблоки склонили ветви до земли,
Росами и ярким солнцем налились…

***
Седая голова уже склонилась,
Ей жизнь моя, наверное, приснилась.
Приснились ей поля, леса и реки,
Что в мир пришел я навсегда, навеки…

***
Я устал уже писать,
Отложи скорей тетрадь.
И возьми быстрей косу,
Сбей полночную росу!..

***
Иногда хочу прервать поток рифмованный,
Но всё полнится душа стихами новыми…

***
Он в плен берет лишь самого себя,
О технике нам бес конца трубя.
Но ведь стихи – не техника, а чувства,
Не скучные «законы», а искусство!
Искусство в чистых небесах парить,
Со звездами о вечном говорить!..

***
Всё пишу и пишу,
А ведь надо пойти покосить.
Я пойду покошу,
Чтобы мышцам дать силушку жить!
Ведь без жизни стихов не создать мне,
Наша жизнь для стихов словно платье…

***
Стихи – это не рифмы, не размеры,
А боль души, что не имеет меры!..

***
Не так уж мало сделал я
Сегодня утром.
Ведь в этот час душа моя
Жила, как будто.
Она парила в небесах
Свободной мыслью.
Блуждала в легких облаках
Дорогой чистой.
И подарила в этот день
Стихов не мало.
Ведь ей полета в утра лень
Так не хватало…

***
Когда нам говорят «нельзя»,
То точно можно, даже – нужно.
Не будет шмель-же так, зазря
Гудеть над розою натужно.
А будет он кружить и петь,
Смеясь в лицо седым «ученым».
Им остается лишь смотреть
Потухшим взором, посрамленным…


Рецензии