Мартовский декабрь

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Декабрь 2017

      6-го декабря граждане узнали, кто победит на президентских выборах 18-го марта. Владимир Путин сообщил, что тоже будет баллотироваться. Его давно спрашивали об этом, но он уходил от ответа. Когда   вопросы стали звучать как народные требования, глава государства уступил.

      Президент сказал о своем решении на   митинге-концерте в честь 85-летия ГАЗа в Нижнем Новгороде.  Я смотрел репортаж и телек показал мне ликование митингующих зрителей. Могло показаться, будто к автомобилестроителям пришла нежданная радость или вернулась утраченная надежда.

       На самом деле произошло неизбежное событие, которого все ждали и которое ничего не меняло. Рейтинг одобрения Путина был почти 90%, так что его сторонники и противники могли с удовольствием или без него больше ничего не делать до самого дня голосования. Политологи перестали говорить о борьбе за первое место на выборах. На ежедневных ток-шоу они спорили только о втором месте и ниже.
 
      За нижние ступеньки боролись те, кто хотел заявить о себе и те, кто боялся, что о них забудут.  Первой из возможных и невозможных кандидатов   в президенты еще в октябре самовыдвинулась Ксения Собчак. Телеведущая, как её сразу окрестили СМИ, объявила себя кандидатом «Против всех» и призвала тех   самых «всех» вместе бороться против одного «ради одной общей победы».

      Демократы вроде бы и могли   сплотиться против одного недемократа, но мешали ненужные мысли о невозможном   успехе. Как его делить, в случае чего? Давно известно, что в совместной борьбе обычно каждый хочет или получить свою личную победу, или   присвоить себе общую. Не зная, как быть, демократы говорили то одно, то другое.

     Председатель партии ПАРНАС Касьянов еще в ноябре сам предложил было создать коалицию, но через несколько дней передумал. Он сильно обиделся, что Явлинский и Навальный его не услышали. Услышала только Собчак, но за ней не было партии, а только гламурное  движение. Она как политически одинокая женщина сама искала партию, которая бы выдвинула её в президенты.
 
      Это оказалось нетрудно сделать, благо их у нас было больше семидесяти. Для регистрации партии по закону хватало пятисот человек. Политически грамотные пенсионеры шутили, что у нас во дворе с четырьмя пятисотквартирными домами можно было создать столько же партий, если договориться с соседями. Ксению решила поддержать едва заметная на политическом горизонте «Гражданская инициатива».  Зато теперь кандидатке нужно было собрать перед выборами не триста, а сто тысяч подписей. Тоже много, но все-таки в три раза меньше.

     Всемогущая в Думе «Единая Россия» заявила, что безусловно поддерживает Путина. Как политолог-юморист я должен признать, что сказав это, лидер партии премьер Медведев поступил дальновидно. Пока мало кто знал, пойдет ли Путин на выборы как самовыдвиженец или как кандидат от партии, а кто знал, тот помалкивал. Однако, один мой знакомый из кремлевской администрации поделился со мной, что президент может победить и без партии.
      - Ну и что с того?
      - А ты сам подумай: если сейчас «Единая Россия» не понадобится   на выборах Путину, то сколько она проживет потом, оставшись   с одним Медведевым? Так что единороссы во  время подсуетились даже с ненужной поддержкой нужному человеку. Вперед заглянули!
     - Да, тут еще посмотреть надо, кто кому больше нужен: «Единая Россия» Путину или наоборот. 

     В Думе два главных оппозиционера - Зюганов (четвертые выборы) и Жириновский ( шестые выборы) -  о коалициях  разговоров не вели. Они ни с кем не хотели делить ни   побед, ни поражений. Каждый говорил, что «реальных претендентов только двое: я и Путин». Вне Думы еще один кандидат-ветеран Григорий Явлинский (третьи выборы) тоже считал своим главным и единственным оппонентом Путина. Союзников он тоже не искал.

     К середине декабря набралось два десятка претендентов на высший пост. Они ждали, когда можно будет начать предвыборную кампанию. Увлеченный предновогодними распродажами электорат сохранял спокойствие и на агитацию реагировал вяло. Избиратели знали, кто победит. Оставалось дожить до марта и уточнить проценты, если будет интересно.

                _________________


Рецензии