Интервью Удри Будрайджи с Мариной Ермошкиной 2ч

Интервью Удри Будрайджи с Мариной Ермошкиной на поэтическом сайте РМСП "Кифаред" вКонтакте для рубрики "Автограф".
(часть 2)

#Авторы_РМСП_состав_АРСИИ
; АВТОРЫ Российского Межрегионального Союза писателей (РМСП)

МАРИНА ЕРМОШКИНА —
поэт, действительный член Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, общественный деятель...
Подробнее на странице автора: https://m.vk.com/public143558342

Удивительная, неповторимая, многоцветная Марина Ермошкина! Читайте, смотрите, слушайте...

Удри Будрайджи : (вопрос второй)
- Когда пришло осознание того, что Вы – поэт, где черпаете вдохновение?
 
Марина Ермошкина:
– А мне кажется, что это осознание и сейчас не пришло. Для меня до сих пор великое таинство есть в рождении стихотворения. Как, откуда, с каких высот и почему именно к тебе является это чудо – этот небесный цветок – стих, и почему он, словно бабочка, опускается на твою ладонь?  Я попыталась это выразить в стихах:

СТИХОРОЖДЕНЬЕ

Весенним и узорчатым листом
строки внезапной лёгкое паренье —
поэзией становится потом!
Ты тайна для меня, стихорожденье!
Какой искусный помогает мастер
тебе взрасти? Я, право, не пойму,
везло ли в жизни так ещё кому,
за что даровано хмельное счастье?
Как в хороводе, рифмы водят круг,
душа ликует, словно в новоселье,
до трепетного сердца изумленья,
летят слова, касаясь глаз и губ!

© Марина Ермошкина

Стихи пишу со школы, но и сегодня, как в далёкие школьные годы, я благоговею перед рождением стихотворения, перед белым листом. На первую книгу решилась лишь в совершенно осознанном возрасте, когда показалось, что уже имею на это право. Первый сборник стихов назвала "Ожерелье любви"(1997)
После выхода книг "Территория притяжения" (2000) и "Серебряная нежность"(2005)  я была принята в Российский Межрегиональный союз писателей, а имея в багаже уже девять книг - в  2015 г. стала членом Российского союза писателей.
С 2006 по 2008 годы я училась на Литературных курсах "Литератор". Дипломная работа - книга "Городская птица" (2008), положительная критика литературоведа Юлии Малковой и диплом с пятёрками.
Я пробовала писать стихи почти во всех жанрах поэзии. Писала сонеты, хокку, рубаи, а также детские стихи. Результатом этих поисков стали книги стихов: "Вышивая японским узором"(2012) и сборник сонетов "Качается фонарик, как звезда" (2011). Совместно с поэтессами Надеждой Ораевской и Любовью Егоровой была выпущена книга для детей "Солнца рассыпушки" . Совсем недавно увидели свет сборники любовной лирики "Нотки осени" (2015) и "Просторное небо" (2016).  Объединив под одну обложку стихи о Петербурге, я выпустила книжку "Прогулка".
  Откуда черпаю вдохновение? Да ведь всё вокруг – вдохновение. Радуга в небе. Дождь. Крупные хлопья летящего снега. Шумящее море. Трепет белой июньской петербургской ночи. Разбитое сердце или, наоборот, пылающее любовью; горечь несбывшихся надежд или звёзды в сияющих глазах; счастливая или несчастливая любовь, что перерождается в стихи;
Стремительное движение жизни, яркие путешествия, живые впечатления, незабываемые встречи, закоулки памяти сердца, азарт собственной души, красота слова, нежность и доброта, ошеломляющая красота мира, которую с годами ощущаешь всё острее, любовь во всех её проявлениях и - всегда-всегда, в любое время года, непередаваемо родной - мой Петербург - это и есть целительные источники вдохновения. А ещё музыка, стихи талантливых современников, живопись, природа, взрослые дети, красивые внуки… Список можно продолжать. Жизнь прекрасна тем, что она тебе дана. С течением лет, переходя определённый возрастной рубеж, ты ценишь эти источники вдохновения с ещё большей силой. Я – жизнелюб. И этим всё сказано.


Рецензии