Импорт продовольствия не снижается
По последним данным Росстата, в августе импорт свежего и мороженого мяса вырос в натуральном выражении почти на 9% по отношению к августу 2016-го, рыбы свежей и мороженой – на 21,6%, молока и сливок несгущенных – почти на 14%, картофеля – на 19,2%, томатов – на 12,8%, лука и чеснока – на 85,2%, капусты – на 5,6%, яблок – на 34,5% и так далее. Наиболее мрачная ситуация сложилась в россиянском животноводстве. На конец 1990 года в СССР насчитывалось чуть больше 57 миллионов голов крупного рогатого скота, из которых на коров приходилось 20,6 миллионов. В конеце 2016 года в РФ осталось всего 18,8 миллионов голов крупного рогатого скота, из которых коров – 8,3 миллиона. В 2017 году сокращение поголовья, судя по сведениям Росстата, продолжилось.
Объемы производства молока в РФ также крайне недостаточны и расти им неоткуда. И это притом, что официально “кремлевские” направляют миллиарды рублей на поддержку отечественного сельского хозяйства. Видимо, эти деньги систематически оседают в карманах каких-то “не тех” производителей. В итоге, когда начинаются перебои с поставками импортной говядины, это немедленно сказывается на розничных ценах. При этом не секрет, что Латинской Америке закупается далеко не самое качественное мясо. Средняя цена говядины на мировом рынке – около 7 долларов за килограмм. Очевидно, что с учетом логистики такая цена была бы для потребителей в РФ неподъемной. Так что в “энергетическую сверхдержаву” ввозится в основном заведомо низкопробная продукция. В зарубежные СМИ также попали сведения о том, что под видом латиноамериканского в РФ поставляют списанное замороженное мясо из стратегических запасов США.
Не задалось импортозаместить и с фрукты. К примеру, яблоки в среднем по РФ почти в два раза дороже импортных бананов и сопоставимы по ценам с импортными же апельсинами. Бананы оказались также дешевле отечественных огурцов и томатов. Сельхозпроизводители говорят прямо: в РФ по-прежнему нет ни системы сбора продукции, ни сортировки, ни хранения. По мнению экспертов, государству, заинтересованному в производстве собственной, доступной населению сельхозпродукции, следовало бы больше внимания уделять мелким фермерам и даже дачным хозяйствам. Вместо этого “кремлевские” раздают бюджетные деньги крупным компаниям, принадлежащим высокопоставленным чиновникам, вроде агрохолдинга министра сельского хозяйства Ткачева.
Эксперты говорят о почти полном уничтожении отрасли мясного скотоводства. Для примера, в РФ на 1 квадратный километр пастбищ приходится 0,26 коров, в Нидерландах – 38. В странах Европы возможностей для экстенсивного развития молочной отрасли нет. В РФ, напротив, есть все ресурсы для наращивания поголовья, но отрасль погибает. То же самое можно сказать и о выращивании овощей и фруктов: природные ресурсы для этого имеются, но у властей нет мотивации этим заниматься.
Между тем, продовольственное импортозамещение – гораздо более простое и реальное занятие, нежели построение “цифровой экономики”, о которой нынче так любят порассуждать “кремлевские”. Впрочем, при Путине, разумеется, невозможно ни то, ни другое: “строить и создавать” либерал-чекисты по-прежнему не намерены
Свидетельство о публикации №217121001026