Кленовый листок

Погода была по сезону. Начавшийся декабрь отметился мелким дождем, переходящим в снег. Пронизывающий ветер подгонял прохожих, единственным желанием которых было поскорее попасть в тепло.
Я не была исключением, раздумывая, где бы выпить чашечку горячего кофе или чая. По пути, метров через сто, был Макдоналдс. Зная все не совсем желательные особенности этого заведения, все же решила зайти туда. Мне и ранее приходилось его посещать  вместе с приезжавшей на каникулы внучкой, которая не просила, а уведомляла не терпящим возражений голосом:
- Сегодня идём в Макдоналдс. И утверждающе добавляла:
- И игрушку купим!
Холод и воспоминания о внучке определили желание: иду в Макдоналдс! На подходе к заведению ветер сорвал с рядом стоящего клёна один из немногих, чудом сохранившихся  листков, - яркий, оранжево-красный, светящийся теплом и солнцем, и бросил прямо мне в руки. Лист был мокрый и холодный, но сияющий!
- Какая красота! Опять вспомнилось, как с внучкой собирали букетики таких листьев, как объясняла ей с какого дерева листок…
В отличие от лета, Макдоналдс был почти пустым, я выбрала удобный столик и положила листок, говоря самой себе:
-Занято!
- Двойной гамбургер, картошка, кисло-сладкий соус, кофе, и игрушку тоже! – бодро сделала я заказ.
-Какую игрушку? – уточнила девушка на кассе.
-Любую!
Заказ исполнили быстро. Довольная, я подошла к столу. Приятно! Лист клена по-прежнему лежал, его никто не тронул.
Поставив поднос с заказам на стол, решила помыть руки.
Выходя из туалета, сразу же бросилось в глаза: при почти пустом зале молодой мужчина сел именно за мой столик, возле моего заказа.
- Ну что за люди! Неужели мест нет? – возмутилась я.
Мужчина напротив что-то листал в новеньком айфоне, не обращая на меня внимания. Как-бы невзначай, протянул руку к пакетику с картошкой, повернул его к себе, взял ломтик картошки, и отправил его в рот…
Решил попробовать? Наглость, однако, - подумала я, молча наблюдая за соседом. При этом я развернула пакетик к себе, и тоже отправила ломтик картошки в рот. Сосед взглянул на меня, и ничего не сказав, взял коробочку с соусом, открыл её и поставил на поднос. Следующим движением развернул пакет с картошкой на середину, видимо давая понять, что так ему и мне будет удобнее есть картошку. И снова, не глядя на меня, взял картошку, макнул её в соус, и отправил в рот.
Мое удивление постепенно рассеялось, грозя перерасти в  возмущение:
- Такого хамства я не встречала! Ну был-бы бомж  или еще кто-то подобный! А тут с виду порядочный мужчина, идеально обработанные ногти, айфон!
Пока я размышляла, выплеснуть на него свой гнев или нет, он машинально раскрыл коробочку с гамбургером и смачно откусил его.
Да он сожрёт весь мой заказ! Я тоже схватила коробочку, достала гамбургер, разделила его на две половинки и с показным удовольствием откусила его.
- Вот так! А ты что думал? Тебя кормить буду!
Сосед как-то странно, с некоторым сожалением взглянул на откушенный мною гамбургер, но ничего не произнес. Я решила тоже молчать, наблюдая, как он попеременно откусывает гамбургер и отправляет в рот картошку.
- Следующим шагом этого наглеца будет кофе, - подумала я. Но не дождешься! Я следила за его движениями, чтобы опередить его, если он потянется к кофе.
Но он неожиданно взял трубочку и хотел разорвать её упаковку. Я  тут же схватила горячий стаканчик с кофе,  и обняв его ладонями, дала понять, что не отдам его!
Он снова с сожалением посмотрел на кофе и положил на поднос трубочку. Я тут же разорвала упаковку, достала трубочку, воткнула её в стакан с кофе и с видом победительницы взглянула на соседа.
Понимая, что «ловить»  больше нечего, мой сосед убрал в сумочку телефон, и уже поднимаясь, взял с подноса игрушку, и засунул её в карман.
- Это моя игрушка! - хотела я его остановить, но поперхнулась кофе, и закашлялась! Слезы брызнули из глаз, скорее от обиды, нежели от попавшего не туда кофе. Обида, и прежде всего на себя, захлестнула:
- Как я столько сидела и молчала? Как могла так безропотно наблюдать это хамство! И вообще, чего меня занесло в эту забегаловку для кого попало?
Когда я смогла что-то произнести, след моего соседа уже простыл. Пить кофе не хотелось, хотя я продолжала греть им руки.
Взгляд мой опустился на поднос, и тут меня посетило какое-то неосознанное несоответствие. Я не могла понять что, но что-то было не так. Наконец до меня дошло: я заказывала один гамбургер, а на подносе осталось две упаковки от съеденных мною и соседом гамбургеров.
- Мне дали по ошибке лишний? Я схватила чек – пробито два двойных гамбургера…
- Но я заказывала один! Посмотрела на сумму заказа – она была больше, чем я заплатила…
Так ничего не и поняв, я поднялась из-за стола, и не успела сделать пару шагов, как зазвонил телефон. Пока я его искала в сумочке, звонок прекратился. Я поставила сумку на соседний стол, нашла телефон, перезвонила, снова бросила его в сумку…
Подняв сумку, я увидела на столе свой сияющий солнцем кленовый лист, и сиротливо стоявший мой заказ с  игрушкой в центре подноса…


Рецензии