Проиграл, плати! Из жизни фарцовщика

 
  Как рассказывал мне тогдашний ленинградский фарцовщик, назовём его Володей, жил он в восьмидесятые годы хорошо. И всё благодаря финской полужене и своей смекалке. На суоми говорил неважнецки, зато бойко. Водил он по Питеру туристов из Финляндии. Финны, в основном, его понимали.

 - Вот это Казанский собор, теперь антирелигиозный музей. А это кони Клодта. Поищите, на мошонке одного из коней скульптор изобразил своё лицо. Все внимательно рассматривали конские причиндалы, искали. А это Эрмитаж, бывший царский дворец, в нём 1475 комнат(поди, проверь...) Культпоход завершался обедом в ресторане, где Владимир слыл завсегдатаем. И все были довольны!
 
 Зимой у него, кроме экскурсий был припасён особый номер. Вообще туристов поражали ленинградцы которые в двадцатиградусный мороз на улицах охотно лакомились мороженым.

 Так вот. В центре, на углу Невского и улицы Желябова стоял морозильный ящик, из которого румяный мужичок в тулупчике и фартуке ловко извлекал эскимо и вафельные стаканчики. Покупателей хватало.
 Подведя к нему туристов, Володя обращался к группе:
- Спорю с любым из вас, что этот человек может выпить бутылку водки одним глотком!
- Ужас! И не умрёт, не упадёт?
- Хотите пари?
Как правило, среди финнов, где был сухой закон, кто-то желающий посмотреть русский смертельный номер, находился.
  Спорили по-крупному, в любой валюте, долларов на сто. Иногда вскладчину.

 Покупали в ближайшем гастрономе бутылку "московской". Пётр, так звали мороженщика, зубами срывал алюминиевую пробку, подбоченивался, артистично раскручивал бутылку и, на глазах зрителей, не шевеля кадыком, вливал в себя поллитра водки. После чего съедал батончик мороженного и, как ни в чём не бывало, торговал дальше. Народ в всторге, Володя в прибыли. Он предлагал публике повторить "смертельный" номер, все отнекивались.

  Но однажды случился прокол. В группе оказался здоровенный финский лесоруб.
Обычно пьющие лесорубы на экскурсии не ходят. Не за тем к соседям ездят.

 На предложение повторить представление, он вынул из рюкзака литровку Столичной и, встав в позу Петра, раскрутил бутылку. Туристы, раскрыв рты, смотрели как она пустеет.
 Нет, литра водки он не выпил, но больше мороженщика - определённо.
Аплодисменты!

Лесоруб с достоинством закрутил крышку, и спрятал бутылку в рюкзак. Протянул ладонь-лопату:

- Раз проиграл, плати!

  И расстался Володя с новенькой зелёной стодолларовой банкнотой.  Не всё коту масленица, бывают и постные дни, думал он о потере, направляясь к своей финской полужене Марии за утешением...

Дорогой читатель! Прочитав, улыбнись, и не поленись отозваться!

Декабрь 2017. Штутгарт.
 


Рецензии
А ещё Аничков мост называли "Мостом шестнадцати яиц".

Владимир Байков   16.05.2023 19:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.