21 Глава. Часовня

Утром молодых людей разбудил стук в дверь. Первым подскочил Серго, его кушетка располагалась  ближе к двери.
- Вот это мы поспали! – отодвинув шторку,  удивился тот,- На дворе уже день давно, а у нас всё ещё сонное царство.
- Имеем право, - отозвался Кристиан.
Подойдя ближе к дверке, Серго громко спросил:
- Кто там?
-  Вам не нужен строевой лес по цене дров? – послышалось в ответ.
-  Какой строевой лес, - не понял Серго,- зачем?
- Строить часовню, - убедительно ответил незнакомец.
Кристиан и Ларго удивлённо переглянулись.
- Мы же вчера просто об этом поговорили, не приняв никакого решения, - тихо произнёс Кристиан, - да и ни с кем этим не делились из посторонних.
Приоткрыв дверь и измерив взглядом незнакомца, Серго попросил его немного подождать на улице, а сам отправился будить девушек. Вскоре все в полном составе собрались в первой комнате у камина.
- Ну вот, нам даже  времени не оставили для сомнений,- заметила Арабелла,- словно кто-то пишет для нас нашу дальнейшую жизнь.
- Это может быть простым совпадением, - не согласился Кристиан,- хотя это совпадение для нас сейчас, кстати, если мы все принимаем решение и берёмся за осуществление идеи со строительством.
- Значит,  мы плывём дальше по течению обстоятельств и совпадений, - улыбнулась Эвелина,- тем более течение в нашу сторону.
Вскоре все вышли во двор к незнакомцу, которого звали, как он представился – Михеем. Он оказался не просто продавцом сухостоя, а ещё к тому же и хорошим специалистом по возведению храмов и соборов из древесного материала. Михей объяснил им, что материал, который он предлагает, а именно сухой лес, при строительстве подобных срубов ценится лучше, чем свежак. А что касается оплаты за лес, то он согласился подождать, при условии, что его берут на работу по возведению часовни. А уж простенькая часовня, если будут грамотные помощники,  для него станет  пустяшным делом. На вопросы о том, кто его направил к ним в дом, они так и не получили вразумительного ответа.
- Да там, посоветовали,- лишь отвечал он, - сказали, что срочно нужно. А я как раз работу ищу.
- Мы с вами решили взяться за сложное, незнакомое для нас дело, - задумчиво произнесла Адель, - но одного специалиста и материала будет не достаточно. А где мы будем строить, вы не думали? Как мы сможем определить нужное для постройки место? Это же не сарай построить и даже не дом, здесь другой подход нужен.
- Обычно подают ходатайство на благословление  строительства, - пояснил Михей, - я думал у вас уже всё согласовано. Но, если нет, то это не беда, завтра проездом не далеко отсюда будет Владыка. Я думаю, если вы его встретите и расскажете о деле, за которое решили взяться, то он, непременно одобрит ваши начинания.
- Да, возможно он и одобрит, но ведь материала, который Вы нам предлагаете,  будет не достаточно, - присоединился к разговору Ларго.
- Этот материал хороший, сосновый, не моляжина, ну, то есть не молодой лес, на делянке рубленный.  И  его вполне хватит, чтобы срубить «четверик», - начал пояснять Михей.
- Кого срубить? – не поняла Адель.
- Это бревенчатый кубик, как мы его называем,  со стороной четыре метра, точнее  четыре на четыре и четыре в высоту, - объяснил он, а дальше,  по основанию можно будет предположить, какой будет купол. Составим правильную пропорцию на листе, затем отправимся в лес искать подходящую осину для лемеха и можно мастерить дальше.
Говоря это, Михей заметил удивление в глазах девушек и, улыбнувшись краешком губ, пояснил:
- Лемех – это кровельное покрытие,  которое используют в русском деревянном зодчестве для покрытия куполов, глав церквей православных храмов и прочего. Но, вначале мы конечно основу сделаем – фундамент, как положено, затем «четверик» соберём.  А потом, совсем забыл сказать, на четырехугольном срубе ещё нужно будет  построить «восьмерик»,  восьмигранник  то есть,  из бруса. Да вам эти тонкости и не к чему знать. Просто, доверьте это дело специалисту, а я уж вас не подведу. А для оформления крылечка образцы  резных столбиков и узоры фризов  позаимствуем из книжки с образцами древнерусского деревянного зодчества.
Говоря это,  Михей достал из-за пазухи потёртую старинную книгу и протянул её Адель в знак подтверждения своих слов.
- А инструмент нам какой искать для Вас надо? – поинтересовалась Русанна, - Там, у папы кое-что было.
- Такого инструмента, как мне надо – у вас думаю не найдётся. И что я тогда за мастер буду, если без инструмента за работу берусь. Есть у меня и полуколун  – топор средний, округлый и скобель с двумя ручками, да и черта с тесло имеются. А большего и не надо.
Пока обсуждали вопросы по строительству, к дому подошло ещё трое рабочих. Они остановились у забора и стали внимательно  вслушиваться  во всё, о чём шла речь. Когда на них обратили внимание, то оказалось, что они также  ищут работу и хорошо знакомы со всеми видами работ при возведении таких объектов.  А потому, их сразу пригласили во двор,  и дальнейшее обсуждение шло при их участии.  Сёстры все вопросы по строительству полностью доверили решать  молодым людям с рабочими, а сами вернулись в дом.
Немного погодя к дому подошла соседка с парным молоком и свежеиспеченным хлебом. И в обсуждении вопросов по строительству сделали перерыв, всем миром переключившись на поздний завтрак.
После завтрака решили вопрос по материалу, месту отложить доследующего дня, пока не будет согласия на строительство. Хотя, в  удачном исходе завтрашней встречи с Владыкой, никто не сомневался. Все решили, что приезд такого человека в эти места также не простая случайность, как и появление хорошего специалиста с нужным материалом под строительство.
Кристиан и Ларго присоединились к Михею и,  не откладывая, занялись подготовкой проекта  и  разработкой  чертежей, беря за основу эскиз, который набросала во время видения на лист бумаги Роберта.  Серго  же поручили уладить вопрос с финансами, для чего отправили  того на набережную, поискать покупателей на захваченное  добро.
Сёстры тем временем, распределили меж собой  работу по  дому и увлеклись восстановлением жилого облика дома и сада. Адель, как старшая из сестёр, взяла на себя роль хозяйки у плиты.  Русанна сразу вызвалась к ней в помощницы.  Роберта и Эвелина занялись уборкой в доме, а знающая толк в цветах Бернадетта вместе с  Арабеллой  отправились в семейный сад на борьбу с заполонившем всё бурьяном.
Придя на набережную, Серго взял с судна несколько драгоценных камней, как образец и стал оглядываться по сторонам, выбирая пути дальнейших действий. На набережной было немноголюдно:  не спеша прогуливалась пожилая пара, несколько мальчишек забрасывали  в воду камушки да взад-вперёд сновали несколько морячков с пришвартованного невдалеке  судёнышка. К ним и решил обратиться Серго. Моряки  вначале с недоверием отнеслись на просьбу о помощи в продаже  камушков и, отмахнувшись, пошли дальше. Но, немного пройдя и посоветовавшись,  всё же окликнули Серго. Они проводили его на своё судно к капитану.
- Откуда камни? – сразу задал вопрос капитан и опытным взглядом окинул Серго, -  Ворованные?
- Разве бы я с ворованными к Вам пришёл? Искал бы барыг, - невозмутимо ответил Серго,- Это с приисков отца по наследству достались.
- А отец где? -  продолжал расспросы капитан.
- Погиб во время шторма, - соврал Серго, - ну так что, камни покупаете или я других покупателей ищу?
- Если дело чистое, то чего же не купить. Главное в цене сойтись.
Ещё немого переговорив с капитаном, Серго провёл моряков на своё судно. Взвесив общее количество драгоценного груза, было решено часть денег выплатить сразу наличными, а часть перевести на имя Серго в банк.
Через несколько часов, Серго, довольный от успешной сделки, подходил к дому сестёр.
Утром, на встречу со священнослужителем отправился один Михей, наказав остальным встречать их у дома. «Я знаю, что сказать», - произнёс он перед уходом и торопливыми шагами  направился к большой дороге.  Возражать никто не стал, лишь только молча, проводили его взглядом.  А  уже ближе к полудню на той же самой дороге, показались их силуэты – Михея и незнакомого человека в рясе, идущих по направлению  к деревне. Навстречу им двинулись не только сёстры с молодыми людьми, но и жители деревни. Весть о том деле, за которое хотят взяться сёстры в мгновение облетела всех жителей. Не было ни одного равнодушного к этой идее. С раннего утра к дому подтягивался народ. Приносили пожертвования на строительство, предлагали свою помощь, строительный материал. И когда Михей с Владыкой подошли  ближе, то сотни глаз устремились на них в ожидании ответа на волнующий всех вопрос.
- Знаю, знаю, благое дело вы задумали, - подняв руку и призывая собравшихся к тишине, произнёс Владыка, - восстановить то, что утрачено было – это не только благословления достойно, но и помощи.
- Восстановить, что было утрачено? -  удивилась Адель, - Нет, Вы что-то не так поняли. Мы хотим построить в нашей местности часовню и нам необходимо Ваше благословление на работу и помощь в определении места.
- По летописи часовня здесь была в 17 веке, но пожар уничтожил её. В огне сгорело практически всё, если верить источникам, кроме какой-то иконы, которую удалось вынести одному из местных жителей. Больше я ничего про ту часовню не знаю: ни где находится сейчас та икона и что это было за икона, которую огонь не тронул. Знаю только, как по описанию место найти старой постройки.
- Икона? – удивлённо переглянулись сёстры, - А не та ли эта икона, что в нашем доме, историю появления которой нам отец так и не рассказал.
- Скажите, - громко обратилась Адель к священнослужителю, - А имени Вы случайно не знаете того, кто вынес икону?
- К сожалению нет, после того пожара на деревню беды одна за другой посыпались: то эпидемии народ сваливал, то голод, то засуха. Были и военные набеги и про часовни, икону и того человека все быстро забыли. А потому и в летописи никто лишней пометки больше и не оставил.
- Если колокольня у вас обращена на запад, как и положено, то часовня – на восток. И как было написано: за старой часовней протекал  ручеёк.
- Так это наша  Протвейка, - выкрикнул один из местных жителей.
- Протвейка? – удивился батюшка, - Не слышал о таком.
- Да это мы сами его так нарекли. Протекает вроде не речка, а так, ручеёк. Вот  Протвейкой и стали называть.
Получив новую, интересную информацию, все двинулись разыскивать место, где когда-то должна была стоять старинная часовенка. Определяя части света, разгребая заросли  бурьяна руками все искали что-то, что могло бы указать на её нахождение здесь.  Так ничего и не обнаружив все  через час собрались у колокольни.
- Никаких следов, - говорили подходившие жители, - а что если нам построить часовню  на месте, где погибли наши  односельчане 11 лет назад от рук сектантов.
- Вы мне это место покажите, - попросил Владыка, -  и мы на месте решим.
Место оказалось удачным и по расположению и по отношению к часовне. На этом и порешили. Владыка дал своё благословление, разрешение на постройку и пообещал со своей стороны в ближайшее время организовать реставрацию колокольни.
С этого дня работа по возведению часовни началась полным ходом. К рабочим присоединились и местные жители. Никто не оставался равнодушным к идее строительства часовни.
В один из вечеров Ларго тихо подошёл  к   Адель,  сидящей в саду за старым столиком.
- Ты не замёрзла? - присев рядом и обняв её за плечи, тихо спросил он.
- Есть немного, - улыбнулась в ответ Адель,- пора уже в дом возвращаться. Сегодня Русанна по кухне хлопочет, скоро к столу всех наверно будет созывать.
Произнеся это, Адель начала подниматься, собираясь пойти к дому.
- Подожди немного, - задержал её Ларго, -  мы уже почти месяц здесь, а поговорить нам с тобой наедине ещё ни разу так и не удалось.
- Поговорить о чём? – не поняла Адель, - Мы с тобой разговариваем целыми днями.
- Разговариваем обо всём, но только не о нас. Я люблю тебя, Адель и хочу стать для тебя больше чем другом. Мне казалось, что и ты стремилась ко мне во время нашего путешествия, когда мы искали твоих сестёр. Но лишь только вы собрались все вместе и вернулись домой, я стал чувствовать, как ты отдалилась от меня, растворившись в своих сёстрах, в общем деле.
Адель в первые секунды немного растерявшись от таких слов, не найдя подходящих  слов для ответа, замерла на месте. Но, собравшись мыслями, она взяла руку Ларго в свои ладони и,  подняв на него глаза, произнесла:
- Прости меня, дорогой Ларго. Я и не подозревала, что ты так болезненно воспринимаешь  всё, что происходит с нами. Я люблю тебя, не меньше, чем прежде и совсем не хочу тебя потерять. За долгие годы разлуки с сёстрами, я очень страдала,  потеряв тогда их. И сейчас мне  очень хочется подарить им столько тепла и заботы, чтобы хоть немного сократить горечь страдания каждой из них.
- Но твои сёстры выросли, да и я тебя никуда не хочу увезти, а только…
- Только что? – не поняла Адель, и взгляд её стал более серьёзным и настороженным.
- Я прошу тебя, Адель, стань моей женой.
Ларго пылким взглядом смотрел на Адель, ожидая ответа. А заметив некое смущение от своих слов, он, не дав ей сказать и слова, притянул её к себе и прильнул к её губам, застыв в долгом поцелуе.
- Я согласна, - робко ответила Адель, лишь только он разжал крепко обнимающие её руки, - как только мы закончим строительство часовни. Я там попрошу благословления у святой Девы. Но только, давай сейчас об этом никому говорить не будем.
- Когда ты посчитаешь нужным сказать сёстрам, тогда и скажем. Главное, что я услышал от тебя ответ, о котором мечтал.
- Нам пора, - произнесла Адель и повернула от  скамейки  в направлении   дома.
Пройдя в полном молчании через сад, они подошли к двери дома. Слова им сейчас были не нужны, эмоции и чувства в душе у каждого переливались через край, вызывая ощущения полного счастья и удовлетворённости от принятого решения.
Войдя в дом, Адель и Ларго увидели весело болтающих Русанну и Серго, которые при виде вошедших немного смутились и замолчали.
- Мы не опоздали к ужину? – спросила Адель.
- Нет, нет, - сразу бойко ответила Русанна, - мы недавно закончили и уже собирались звать остальных.
- Сегодня вечер тёплый и тихий, всех выманил из дома, - продолжил Серго, - но думаю уже пора бы вернуться и остальным.
Не успел он договорить, как дверь вновь открылась, и в дом вошли смеющиеся  Эвелина, Арабелла и Бернадетта.
- А ты видела, как он полез на дерево! – смеясь, спросила  Эвелина у Арабеллы.
- Кто у вас там на дерево полез? – поинтересовался Ларго.
- Мальчишка какой-то дразнил кота, пока кот тот не стал на него нападать, - пояснила Эвелина, - и пришлось ему спасаться бегством на дерево. Да только кот полез следом. Смех, да и только! Соседям пришлось от кота  мальчишку спасать.
- А где Роберта с Кристианом, – спросила у сестёр Русанна,- они разве не с вами были?
- Сперва с нами, - пояснила Бернадетта, - а потом они в сторону пруда ушли. Давайте за стол садится, кушать очень хочется. А они, как придут, сразу присоединяться.
Согласившись с младшей из сестёр, все направились к столу, где уже посереди стола в большом чане стояла, излучая притягательные ароматы, тушёная картошка с кусочками  курицы. Серго, взяв большой черпак, принялся раскладывать каждому аппетитное кушанье по тарелкам. В этот момент открылась дверь и на пороге появились опоздавшие.
-  Мы ещё не опоздали? – спросил с порога Кристиан.
- Как раз во время! – заметил Серго, - Мойте руки и к столу, а я пока наложу и в ваши тарелки.
Во время еды, Кристиан посмотрел на всех, потом вопросительно взглянул на Роберту, словно ожидая от неё некоего согласия, а дождавшись её кивка, смущённо произнёс:
- Мы тут с Робертой решили, ну в общем, не знаю как сказать, - замялся он.
- Мы решили обвенчаться, - быстро закончила за Кристиана начатую фразу Роберта.
Все, как один в немом удивлении повернули в их сторону головы.
- Не сейчас конечно, а как только закончим строительство часовни, - немного оправдываясь, добавила к сказанному Роберта.
- Тогда вы после нас, - не удержав в себе секрет, произнесла Адель и посмотрела на Ларго.
- А зачем после? Давайте в один день и обвенчаемся, - предложил Кристиан.
Представляете, к алтарю вместе пойдут две сестры, две пары.
- Почему только две? – удивлённо спросила Русанна и посмотрела на Серго.
Этот вопрос невольно вызвал смех у всех присутствующих.
- Значит, к алтарю идём тремя парами! – подытожил Кристиан.
- А как же отец? – удивлённо спросила Эвелина, - Ведь мы так его и не нашли. Как без отцовского благословления?
- У нас ещё есть время, успокоила сестру Адель, мы ещё и часовню не достроили. Может за это время и об отце что-нибудь станет известно.
Напоминание об отце охладило всеобщую радость, и остаток ужина прошёл в полной тишине. В голове у каждого крутился один и тот же вопрос: «Как и где искать дальше отца? По соседним деревням они объезжали, опрашивали жителей, но ответ везде был один – нет, не видели».


Рецензии