Поговорим, солдат

Статья написана более десяти лет назад, но в связи  с новоуренгойскими событиями и с унизительным  отстранением российских спортсменов, по моему мнению, её актуальность не снизилась. По известным причинам она не была напечатана.

    Другие статьи автора на сайте   proza.ru  иван мартынов

               
                ПРЕДИСЛОВИЕ
Ухудшение физического и нравственного здоровья молодежи побуждает внимательно проанализировать существующую систему воспитания подрастающего поколения.
Как отмечалось на последнем съезде психиатров России, одна из причин невротической эпидемии молодежи заложена на генетическом уровне. И что это результат отхода от традиционных основ воспитания. Не советских, а еще более ранних, дореволюционных, которыми жили славяне столетиями. Ребенок этого не знает, но знает его психика. Славянская система воспитания базировалась на прочном фундаменте патриотического воспитания. Воина-защитника, человека в погонах народ почитал и обожествлял в песнях сказаниях, мифах. Патриотизм спас народы России и в Смутное время 17-го века, и в Отечественную войну 1812 года, и Великую Отечественную  войну. Нарушение данной традиции приводило к печальным последствиям.

Напомню только некоторые факты. Накануне русско-японской войны 1904 года в России развернулась кампания по шельмованию армии, в отличие от Японии, где поднялась волна патриотизма. Чем это все кончилось и какие имело последствия – общеизвестно.

Все мы хорошо помним последствия массированной акции по дискредитации Советской Армии, воинов-интернационалистов накануне трагических событий 1991 года. Такая же политика  сейчас продолжается против суверенной Беларуси. Наши враги осознали, сто славян победить нельзя, их следует брать изнутри. Именно поэтому продолжается политика президента США Джона Кеннеди, который сказал, что русских войной  взять войной нельзя – их надо разложить изнутри, для этого лучше всего подходить полу правда, ложь, экономический разлад, порнография и разврат. Помогает коварному врагу в про-ведении задуманной политики и многочисленная пятая колонна, которая сеет в неокрепших детских душах семена ненависти к нашей истории – истории слав-ной, вместе с тем и трагической.

К большому сожалению, нашлись перевёртыши и среди ветеранов Великой отечественной войны, и среди малолетних узников – жертвах фашизма.  Они призывают народ едва ли не покаяться перед немцами, забыть все из злодеяния. Одни заголовки в газетах говорят сами за себя: «Время похоронить злобу», «Дорогой примирения» и т.д. Оказывается мы плохие, что не хотим стать Ива-нами, родства не помнящими. Делается это не бескорыстно. Вдруг посредственный журналист – участник войны-, которого даже не многие профессионалы знают, издает свои опусы не только в Беларуси, но и в Германии. А малолетний узник Бухенвальда, который раньше выступал перед школьниками в музее истории Великой отечественной войны с рассказами о зверствах фашистов, после посещения Германии сменил «ориентацию». И пребывание в концлагере уже по его словам стало едва ли не благом.  За такую смену ориентации получил «марочный» пенсион. 

Все меньше остается  как  участников войны, так и малолетних узников, которые могут рассказать про славный подвиг советского народа, про зверства фашизма. Да и оставшиеся в живых не всегда в состоянии построить свои выступления перед молодежью доходчиво и убедительно. Построить методически правильно им свои выступления по патриотической тематике и помогут мате-риалы данной статьи.    
         



                ПОГОВОРИМ, СОЛДАТ!
               
                Всем претендентам на звание
               
                лучший немец № 3 посвящается

               

Попытки пересмотреть итоги  Второй мировой войны, обелить фашистов и очернить подвиг советского народа, бросить тень на малолетних узников фашистской неволи в последнее время получили новый импульс. В нем участвуют не только уже известные деятели и силы,  но, к большому сожалению, подключились и Русская православная Церковь (о чем речь пойдет ниже), и отдельные ветераны Великой Отечественной войны. Только так можно расценивать статьи, которые периодически появляются в центральной прессе. В своем «стриптизе» мы дошли до такой степени, что  убедили немцев во многом и  приезжающие в нашу страну многие туристы уже рассказы о зверствах фашистов считают выдумкой сталинского режима. В СМИ предаются забвению слова «фашизм», «фашист», их заменяют на «нацизм», «нацист».

Необходимость критического разбора и ответа на подобные публикации продиктована тем,  что авторы пытаются воздействовать на молодежь, которая не имеет богатого жизненного опыта, плохо знает мировую и отечественную историю. Для удобства изложения материала проведем наши рассуждения с обобщенным лицом по имени «Солдат», рассмотрев более широкий спектр вопросов, и поднимемся выше «окопной» правды, когда из взводного блиндажа просматривается  ограниченное пространство, не позволяющее выносить правильные решения. Тем более что определенные круги подталкивают руководство республики и навязывают  это мнение общественности – к покаянию за историческое прошлое

               Итак, поговорим, Солдат!

У тебя, Солдат, появилось желание покаяться перед немцами? А перед своим народом ты покаялся? Или передо мною и десятками мне подобных.  Разве голос совести тебе не подсказывает, как тому ветерану, что присутствовал на одном из областных собраний малолетних узников. Услышав о садистском уничтожении детей  в Майданеке, Освенциме и других концлагерях, узнав об искусственных страданиях, которые пришлось и приходится терпеть малолетним узникам,  фронтовик попросил слово и сказал: «Простите, милые чадушки. Не уберегли мы вас, хоть и бились с лютым врагом не на живот, а на смерть. Простите, если можете».

Это нормальная реакция человека с трепетной душой, с талантом совести.

Мы, малолетние узники, не ропщем и будем стараться делать все возможное в наших силах, чтобы быть последним поколением, которому пришлось перенести нечеловеческие страдания.

Или ты, Солдат, по-прежнему считаешь, что я лично сам виноват, что родился в концлагере и провел там более трех лет?  Как ты клялся, Солдат, отомстить фа-шистам за наши страдания, когда освобождал нас, еще живых трупов, из концлагрей. Но клятву свою почему-то забыл. Только так следует расценивать твои попытки просить депутатов и правительство вопреки международно- принятым нормам: «отделить фронтовиков  от всяких так называемых узников и партизан-кожушников, которые мешают получить фронтовикам дополнительные льготы» (дословная цитата, которая с некоторыми вариациями часто мелькает на страницах газет). И в нас, Солдат, ты  видишь примазавшихся конкурентов? А знаешь ли ты, Солдат, что многие малолетние узники остались на периферии жизни, на ее задворках, так и не сумев реализовать себя как личности. 94 процента узников имеют только начальное образование. Многие, по причинам чисто психологическим и медицинским,– без семьи. Каждая третья-четвертая женщина без детей. Почти все узники испытывают материальные трудности, а некоторые лишения. Разлажена эмоциональная сфера. Почти у всех серьезные проблемы со здоровьем. (Замечу попутно, что если бы сразу после войны не делали вид, что мы не существуем, а нами серьезнейшим образом занялась медицина и медицинская наука, то не было б проблем с психологической адоптацией афганцев и других лиц, про-шедших через тяжелые стрессовые ситуации.  Синдром малолетнего  узника значительно сильнее по своим последствиям синдрома афганца. Но наш синдром не признавался и не признается, как будто его не существует.) Средняя  продолжи-тельность жизни узников значительно ниже, чем граждан других социальных групп. Задумайся над этим, Солдат.               

А как понимать такой факт – существует Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, который отмечается 11 апреля. В Беларуси этот день даже  не внесен в реестр памятных государственных дат.
Определенные круги блокируют принятие в Беларуси закона «О жертвах фашизма», принятого уже в других странах СНГ.  Ладно, забыли, мягко говоря, узников. А как понять, когда Холокост белорусского народа  выдают за Холокост одной нации. Хатынь забыли, делая вид, что ее не существует. Как будто 627 деревень сгорели сами по себе вместе с живыми людьми, среди которых большинство составляли старики и дети.
Пусть наши руководители редкие гости в «далекой» Хатыни, олицетворяющей боль и трагедию  белорусского народа. А ты, Солдат, когда последний раз навещал Хатынь?
(Многие руководители иностранных государств, в том числе и президент США Никсон, 
посещавшие Минск, отмечали затем о незабываемом феноменальном впечатлении, которое произвела на них «Хатынь»).

А перед вдовами ты, Солдат, покаялся? Иль считаешь, что твоей вины в том нет? Вспомни, когда ты бежал до Сталинграда, пока тебя не остановил суровый приказ Главнокомандующего за № 227 от 28 июля 1942 года, осуждали  ли тебя женщины?  Нет, они выходили на дорогу и поили тебя молоком, хотя ты оставлял их на муки и издевательства фашистов. Они женской интуицией понимали, что решается судьба государства, когда личная отступает на задний план.

Немногие вдовы остались уже в живых. В одиночестве доживают они свои последние дни, и нет родной души, которая бы закрыла им навеки глаза. Их мужья лежат в сырой земле от Сталинграда до Берлина.

Тебя, Солдат, не посещают иногда чувства, описанные замечательным поэтом-фронтовиком Александром Твардовским: 

Я знаю, никакой моей вины   
В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они – кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, –
Речь не о том, но все же, все же, все же…

А перед погибшими ты покаялся? Мы с тобой, Солдат, живем не только собственной
жизнью. В нас растворены десятки, тысячи других жизней.

Защитники Отечества гибли, издав последний крик: «За Родину! За Сталина!» Да, да за Сталина.   Но не за Сталина человека, а за Сталина – символ. Символ непоколебимой стойкости,  надежды и уверенности в победе. Если ты, Солдат, за-памятовал те времена, советую навестить Брестскую крепость и там тебе о нем напомнит, написанная на стене   собственной кровью, письмо простого бойца: «Я умираю, но не  сдаюсь! Прощай Родина!» У бойца были отец и мать, возможно, жена и дети, но последними его думами были не заботы о них, о спасении собственной жизни, а раздумия о Родине.     И так было с седых времен на земле Русской. Петр І накануне Полтавской битвы обратился к воинам со словами: «Воины!  Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь    за Петра, но за государство, Петру врученное… А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога. Только бы жила Россия»


Для человека русской культуры (автор в контексте данной статьи белорус-скую и русскую культуры, как и историю,  не разделяет) испокон веков судьба Ро-дины была и осталась на первом месте. «Была бы только Родина» – не просто слова из песни, смысл жизни народа государства Российского. И русский человек го-тов терпеть любые лишения,  процветала бы только Родина. Невозможно понять общественное поведение людей и многие исторические события прошлого и настоящего без рассмотрения их через призму укрепления    государственности. Этим и объясняется кажущийся непонятным для западных политологов  сейчас феномен Путина, а раньше Сталина.

Человек русской культуры будет терпеть любую «тиранию», даже терпел Ивана Грозного, только бы жила его вера и государство крепчало.

Если же случалось, что воин земли русской  не мог, был не в состоянии защитить землю отчую, оградить ее от посягательств супостата,  уберечь веру свою от поругания, защитить от насилия чадушек-детушек, женщин-сестричек, бабушек-дедушек, страдал, казнился душой, каялся, замаливал свой грех перед людьми и Богом в церквях и монастырях. И не оправдывал свое бессилие ошибками Ленина-Сталина. А тем более ему и в голову не приходила мысль – хватать лопату и бежать перезахоранивать  чужинцев-супостатов. 

Замаячили под носом «марки» и наши «доблестные» воины под руководством своих командиров потеряли всякую «марку» и вместо выполнения возложенных на них задач по перезахоронению не погребенных защитников Отечества бросились перезахоранивать фашистских вояк в городе Глубоком. Свои подождут. Пролежали их останки более полувека – подождут на радость коршунам и черным воронам еще столько же. «Черный ворон, черный ворон, кого будешь ты благодарить?»

Появилась для  проведения раскопок необходимая техника и горюче-смазочные материалы, которые почему-то исчезают при организации только сель-скохозяйственных работ. Местный военкомат, как зеницу ока, охраняет выкопанные останки фашистских вояк. (Очевидно, данное мероприятие будет использовано для проведения патриотического воспитания призывников.) Оказывается, Солдат, личная честь и честь Родины уже является товаром.

Случись подобное в хваленой «демократической» Америке взбунтовались бы конгрессмены, СМИ каждый бы час поименно называли б организаторов подобной затеи и многие б из них лишились государственных постов.

 А у нас? Молчит депутатский корпус всех уровней. Президентская газета за-метила: «Вместо комментария к этой истории можно лишь посетовать: сколько еще в Беларуси есть не захороненных достойным образом красноармейцев, партизан, узников лагерей и     гетто?…»

Правительственная газета пошла дальше и пытается оправдать подобные действия: «…Однако не стоит забывать, что мы живем в цивилизованном мире и те же немцы проявляют самую непосредственную заботу о могилах советских солдат там, в
Германии…»

Вот так-то,  Солдат.

Американцы, уважая себя, терзают весь мир, чтобы заполучить информацию о погибших или пропавших без вести своих солдатах.

Мы удивляемся невысокому имиджу на международной арене нашего государства. А откуда ему быть высокому? Пока мы не научимся уважать сами себя, о нас все будут вытирать ноги.

 Знали бы погибшие защитники об этом – в гробу б перевернулись, а что по-желали бы организаторам   и исполнителям данной  позорной акции, оскорбляю-щей их светлую   память, – можно только догадываться.

И такая вакханалия, Солдат, происходит при патриотически настроенном Президенте, который стремится изо всех сил укрепить государственность в Республике.

Как искренно (мне так кажется) говорил наш Президент, когда выступал и пе-ред депутатами Государственной Думы России, и на Прохоровском поле. Вслед за старушками, слушая его, рука невольно тянулась за платочком, чтобы смахнуть набежавшую слезу. Но слезы быстро высыхают сами собой, как только откроешь школьные учебники по литературе.

Нашим руководителям, занятым установлением необходимых контактов с дальними эмиратами (дело нужное)  недосуг разобраться со своими внутренними «эмиратами». А дела в некоторых из них творятся дивные.

Вдумайся, Солдат, в такие сведения: в учебниках «Радуга» для чтения в начальной
школе  с первого по четвертый класс, включительно, нет ни одного произведения о Великой Отечественной войне. А в старших классах дети узнают, что была не Великая Отечественная война, а гражданская, что во всем виноваты русские, а ты, Солдат, оказывается, был хамом, трусом и т. д. и т.п. Впервые за всю историю существования системы образования положительным героем является не защитник Отечества, а его антипод. Как ты только сумел одержать Победу над воспитанным культурным воякой?

Тебе трудно в это поверить, Солдат, – так послушай хоть одну цитату из произведения, которое изучают школьники в выпускном классе: «…якiя яны ўсе не такiя, як нашы людзi, гэтыя немцы – усе ў iх па-свойму, iнакш. Нават учора ўвеча-ры, як наладзiлi сабе частаванне, свяцiлi электрычнасцю, елi з талерак i пiлi  з ма-ленькiх белых чарак шнапс,  развесялiлiся, гаманiлi,  але амаль так,  як звычайна,  п’ яных не было нiводнага. Афiцэр i гэты фельдфебель частавалiся ў хаце асобна, куды iм  насiлi мяса ў талерках, накрытых хустачкамi, i таксама елi-выпiвалi сцiшана, без гаманы, а галоўнае, не даўжэй, чым пры звычайнай вячэры. Мусiць, мiнула гадзiна, не болей, i  на прыступкi выйшаў фельдфебель, нешта скамандаваў, i  на падворку адразу як вымела – усе зашылiся спаць у палатку. «Дысцыплiна, ад-нак, вашай матры, – падумаў Пятрок з цiхай зайдрасцю. – Слова начальнiка –  у iх як закон, усе ядуць, робяць i моляцца па камандзе.  Не дзiва, што перамагаюць».

Тебя, Солдат, интересует: кто такое пишет и как можно включать такие про-изведения в школьные учебники? – Отвечаю.

Автору произведения, из которого приведена цитата, (он не одинок в своем творчестве) так трудно и холодно в Беларуси, что  уехал греться в «теплую» Гер-манию, периодически посылая в газеты и журналы повести и рассказы, в которых не просто идет очернительство защитников Отечества, а нечто   большее, грани-чащее с кощунством. И он единственный из всех белорусских писателей, с творчеством которого знакомят российских школьников.

И представь себе, Солдат, такое "творчество " не только печатают, но и получают на издание таких произведений дотацию от правительства, отрывая необходимые средства и от твоей пенсии и моей зарплаты.

Не видеть связи между событиями, которые периодически происходят на улицах Минска,   и содержанием, постановкой системы образования, – значит про-являть политическую близорукость. От советской системы образования не оста-лось даже ни рожек, ни ножек, все заимствовано из дальнего зарубежья, в том числе и концепция воспитания.

Коль ты, Солдат полагаешь, что 3 июля отмечал праздник освобождения страны – День Республики, то глубоко ошибаешься. Если верить средствам массовой информации,  мы отмечали День Независимости, который является праздником оппозиции, государственного праздника с таким названием нет. А чтобы подрастающие поколения не ошибались, как мы, взрослые, сейчас им уже в Букваре сообщают, что есть праздник  «Дзень незалежнасці».

Казалось в системе образования все разрушили, вщент, до основания. Но «реформаторам» неймется, и чтобы в школе был полнейший орднунг , уже германские ученые нашим деткам пишут учебники, которые учителя, ознакомившиеся с ними, считают комиксами, рассчитанными на дебилизацию наших детей. Если не остановить данный шабаш, то вскоре в школах приветствовать будут выбрасыванием правой руки с возгласом… Репетиции с булыжником в руках на улицах  Минска  уже начались. (Об их влиянии  на моральное состояние молодежи смотри статью Яна Белого «Эхо сельских похорон», СБ от 18.07.2000г..) На проводившемся 22 июня 2000 года (случайно ли выбрана указанная дата?) в Бресте международном семинаре преподавателей темы холокоста  его участников настойчиво призывали к необходимости проводить параллели между сталинским и гитлеровским режимами, объяснять детям, что одной из причин Второй мировой войны стало столкновение двух тоталитарных режимов. Особенно витийствовала президент российского фонда «Холокост» Алла Гербер. В этом семинаре принимали участие преподаватели и студенты ряда стран, в том числе и Беларуси. На аналогичной конференции 22 июня 2001 года в Минске уже с помощью приехавшим из Германии десанта «специалистов» геббелевской школы витеевали доморощенные доктора и кандидаты наук. Одно название конференции  - «22 июня 1942 года – начало советско-германской (!) войны» – говорит само за себя. 

Согласиться с тем, что такие сведения не доходят до руководства, трудно. Свежо предание.

Лучший немец №1 М.С.Горбачев, получивший это звание за развал страны, за позорное бегство из Германии, побросав имущество, оставив на произвол судьбы военнослужащих, всегда утверждал, что он не в курсе событий. Но то, о  чем мы раньше догадывались, теперь получило документальное подтверждение, что провокации и в Тбилиси, и в Сумгаите, и Таджикистане, и у нас под боком в Вильнюсе были разработаны  в Москве и координировались чиновниками высокого ранга.

Лучший немец №2 Б.Н.Ельцин «достойно» продолжил дела Горбачева по развалу только уже России, планомерному разрушению ее вооруженных сил, возвратил Германии многие контрибуционные культурные ценности, не выступил фактически в защиту  Югославии, в войне против которой принимала активное участи Германия.

Что же получили в знак благодарности? Танки НАТО стоят уже у границ Беларуси, угрожая и России. Лучший друг Горбачева и Ельцина Б.Клинтон (его дело «успешно» продолжает Д.Буш) вместе со своими союзниками пытаются поставить на колени Беларусь (как не прекращаются полпытки унижать и ставить Россию на колени, помешать сближению братских народов России и Беларуси; один лишь факт – демонстративное лишение России права участвовать в праздновании 50-летия открытия Второго фронта, как будто не русский Иван, а янки внесли основ-ной вклад в разгром фашизма и водрузили знамя Победы над рейхстагом, – душа российская долго не забудет)  лишь только за то, что народ  проявил волю при избрании  Президента своей страны. В Польше глумятся над могилами наших солдат. Взрыв мавзолея Георгия Димитрова – это такой выстрел в прошлое, даже не из пистолета. Выходит, что на Лейпцигском процессе теперь победитель Геринг – он отомщен.

Знают, что творят и отцы православной церкви. Во время визита Патриарха всея  Руси Алексия ІІ в Германию 20 ноября 1995 года прозвучавшие с его уст из-винения перед немцами  во время экуменического (слово  какое-то непонятное, говоря по-простому – репетировали совместную тризну по России) богослужения в евангелическом соборе Берлина не прошли бесследно для общественного сознания не только верующих, но и всего общества, усилив в нем разброд и сумятицу. Фактически Патриарх уравнял нацистскую Германию и Советский Союз.

Скандал с покаянием пришлось замять из-за возмущения рядовых священно-служителей, которые хорошо знают настроение своей паствы,  но от идеи не отказались. А чтобы будущие кадры Церкви были более покладистыми и «не мутили воду», существенно изменены учебные планы Московской духовной академии. На последнем Архиерейском Соборе РПЦ в сонм новомученников возведено очень много личностей, но ни одного (!) священника, принявших мученическую смерть от рук немецких оккупантов и их пособников.

Возможно, у мирянина Редигера и есть какие-то основания каяться перед немцами, но у Патриарха таких оснований нет. Русская православная Церковь ни перед какой страной, ни перед мировым сообществом себя не скопрометировала. За ней не тянется шлейф крестовых походов,    костров инквизиции, нетерпимость к другим конфессиям. В ее недрах не зародилось ни одной сколько-нибудь значимой деструктивной секты.

А вот перед своим народом следовало бы покаяться и за Никоновский раскол, приведший фактически страну к гражданской войне, и за нарушения тайны исповеди, и за другие ошибки.
Оказался Патриарх не на высоте и во время противостояния лучшего немца №2 и парламента России. Церковь получила возможность усилить свое влияние в обществе, но не воспользовалась ею. Пригрозив анафемой тому,  кто прольет первым русскую кровь, Патриарх от своего слова отказался, когда узнал, что таковым является лучший немец №2.

Вся русская культура базируется на мощнейшем фундаменте культуры праВысокий уровень духовности православия, который оно не растеряло в трудных условиях, когда было гонимо, притеснялось государством, другими конфессиями, позволяло ему не терять ориентиры и подсказывать народу магистральный путь движения во времена сумятицы и растерянности.

   Напомню в этой связи некоторые исторические факты. Уже 22 июня 1941 года Патриарший местоблюститель блаженнейший Сергий (в миру  Иван Николае-вич Страгородский) митрополит Московский и Коломенский разослал по всем приходом русской православной Церкви, в котором призвал священнослужителей быть с властью, с народом, со Сталиным. С какой прозорливостью в этом послании угадан церковью всенародный освободительный характер начавшейся войны, как точно и ярко определено значение имен и деятелей святых вождей русского народа – Александра Невского и Дмитрия Донского (светская власть озвучит эти имена значительно позднее), полагавших свои души за народ и Родину. Голос блаженнейшего Сергия набатно звучал на  протяжении  всего периода Великой Отечественной войны.

Не мог себе даже и представить духовный пастырь Дмитрия Донского основатель
Троице-Сергиевской Лавры Сергий Радонежский, что в стенах святой для каждого русского обители как высокого гостя будут принимать одного из руководителей международного масонского движения Сороса, польстившись на 10 компьютеров. Невзирая на протесты студентов и семинаристов русофоба Сороса встречали так «пышно», как Патриарха или Президента России.

Не все благополучно и на белорусской земле. Определенные силы дали зеленый свет всевозможным деструктивным сектам, набирает силу движение за самостоятельность Белорусской православной церкви,  за ее отделение  от Русской православной Церкви.
Не мне, Солдат, говорить отцам Церкви: «Остановитесь! Побойтесь Бога!».

Церковь является единственным органом,  которому доверяют все слои общества,  и новый раскол Русской православной Церкви, к которому ее подталкивают и внешние и внутренние силы, Земле российской не выдержать. Это будет для нее последний раскол.

В заключении приведу, может быть тебе известный, Солдат, факт. Еще в начале строительства памятника    на Прохоровском поле немцы предлагали вложить средства, но с тем, чтобы  мемориал был общим. Жители Прохоровки отказались – решение принималось на общем сходе. Оратора, предложившего немец-кий вариант, чуть не побили. Память о войне, о страданиях, выпавших на долю нашего народа, до сих пор не допускает грубых прикосновений, пока жив хоть один участник Великой Отечественной войны, хоть одна жертва фашизма. 

Еще раз подчеркну, Солдат, что нам с тобой выпал редчайший случай остаться в живых и скоро нам в дальную дорогу свои «бренные пожитки собирать». Помни об этом, Солдат, и не торопись занимать очередь за получением звания «лучший немец».

А для вас, господа-пред…, тьфу ты,  господа-претенденты на звание «лучший немец №3», – честь имею.



                Иван Мартынов,

         малолетний узник   фашистских концлагерей


PS. Забыл предупредить тебя, Солдат. Вообще-то я люблю пописывать. Но в жизни всякое может случиться, и если у меня не станет мочи осуществлять данное дело, то только по двум причинам. Во-первых, по болезни, клинические  симптомы которой описал еще А.И.Герцен: «У нас могут простить воровство и взятки, убийство и разбой, чем наглость человеческого достоинства и дерзость независимой речи». Во-вторых, меня могут «замочить». Особенно старается независимая пресса (та, которая не зависит от совести), существующая на всевозможные гран-ты (не путай, Солдат, с благородными испанскими грандами). Гранты они полу-чают за участие в соревнованиях памяти Геббельса. Кто сильнее брешет, тот и получает лучший приз. Не каждый способен  участвовать в подобных соревнованиях. Претендент должен обладать отсутствием совести и патологической ненавистью к своему народу, своей стране. Но призы, очевидно,  большие,  коль участвовать бросились и немощные старцы.  Один из них уже не может встать с колен, чтобы холуйски лобызать руки и уста грантодателей, но так жалобно клянчил приз, обещая целовать ноги, что даже нордвические немцы покраснели от омерзения.

Но как бы грантодатели не удобряли землю долларами и марками, не засева-ли ее злотами, на каких бы гончарных кругах не прокручивали все равно почва останется бесплодной, и на ней не будут расти ни лебеда, ни грибы, не будет раз-носиться винный запах и чифирем не будет пахнуть ни утром, ни поздним вечер-ком.

А  грантодателям я порекомендовал бы последовать совету Бисмарка:  «Я знаю тысячу способов как вытащить русского медведя из берлоги, но ни  одного, чтобы его загнать туда обратно. Не дразните русского медведя».
Послушайтесь умного совета,  господа, и  не испытывайте долготерпения русского народа. На том стояла, стоит и будет стоять Земля русская, а вместе с ней и белорусская.

Другого пути у нас нет.
Еще раз – честь имею.               


               И.Мартынов.


Рецензии