Дошколёнок - первоклассник и Сказка про капельки

Любые новые знания ребёнок легко усваивает тогда, когда это для него доступно и интересно. А что может быть для детей интереснее сказок?
Вот вам канва, а на неё нанизывайте сказочную историю в русле того, с чем хотите его ознакомить. Например, с круговоротом воды в природе. 

СКАЗКА ПРО КАПЛИ - ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ

Жили – были в туче две маленькие  капельки - дождинки. Плавали по небу, смотрели  на землю. Скучно им стало. И вот они говорят: «Что мы всё сверху смотрим? Давай прыгнем вниз!». Сказали они тучке: «Отпусти нас!».

 Туча была большая – большая, дождинок в ней много – много. «Хорошо», - сказала она, - я вас отпускаю». И дождь пошёл.
Много капель - дождинок стали прыгать из тучи на землю.  И наши знакомые капельки тоже.
 
Первая дождинка упала на траву, вторая на куст, а потом тоже в траву скатилась.

Дождь шёл долго, капелек – дождинок было много – много. Они поили землю водою, и всем растениям: и цветам, и деревьям, и кустарникам, и траве – это очень нравилось.

А наши дождинки решили путешествовать дальше.
Смотрят: бежит ручеёк.

- Здравствуй, ручеёк, можно мы с тобою бежать вместе будем? - спросили капельки - дождинки.
- Здравствуйте, - ответил ручеёк, - можно.

Вместе с ручейком капельки добежали-доплыли до маленькой речки. Из маленькой попали в большую.  А оттуда – в море… Плывут – не устают удивляться: как много-много воды, как весело плыть. Но вдруг…

В зависимости от возраста и познаний своего ребёнка вы можете сказку упрощать, усложнять, добавлять разные подробности.

Например, как течёт река, что растёт по берегам, что такое море, в которое речка впадает; что встретили капельки в этом море; как они уплывали всё дальше и дальше – уже в океан.
Как ветер дул, и солнце светило, и день менялся на ночь…
Как кит с фонтанчиком повстречался, и рыбы – летающие, и как захотелось им, нашим капелькам, снова самим полетать.
Как грело солнце, как они превратились в пар – испарились – и вместе с другими капельками снова поднялись вверх, к небу.
И появилась туча. И поплыла по небу. А из этой тучи на землю вниз смотрели две наших знакомых капельки.

     Когда вы с детьми так занимаетесь – можно сказать, двух зайцев добываете разом:
Первый «заяц»: Дети скуки не переносят, они от неё портятся, вредничают и капризничают, и пристают, и становятся надоедливыми. Так что любое общение пойдёт на пользу и им, и вам.
«Заяц» второй: Трудясь, занимаясь, играя, дети знакомятся с миром, узнают его особенности и закономерности. Чтобы что-то узнать и понять, им важно потрогать руками, всеми своими органами чувств ощутить его удивительное многообразие. Только действуя, они набираются опыта. Только в действии, разнообразных занятиях, развивается мозг.

Как готовить ребёнка к школе? Только так, чтобы ему ХОТЕЛОСЬ учиться.
    Труд, общение и игра у ребёнка фактически неразделимы. Так что качественное общение, и качественные занятия можно всегда и везде проводить, просто стоит сделать их игровыми.

из книги
ДОШКОЛЁНОК - ПЕРВОКЛАССНИК
Заряна и Нина Некрасовы

Рисунки - Леонид Некрасов

.


Рецензии