История одной женщины

Любовь к горному ручью.(рабочее название)
 
   Рано утром позвонила подруга и сразу начала тараторить. Она вообще любит сразу выложить свои новости, прокомментировать их, а потом говорит, что она уже высказала все, что хотела и предоставляет возможность высказаться и тебе. Сегодня было все как обычно, она сначала спросила о том, смотрела ли я вчера  по телевизору передачу « Жди меня" и почему я весь вечер не отвечала на звонки. И только чуть успокоившись, она стала выяснять мою девичью фамилию. Я все это время пыталась понять, что же произошло вчера? Но потом решила, что нужно дать ей возможность высказаться полностью, а лишь за тем задавать вопросы. Но задавать вопросы не пришлось, так как она все объяснила сама. Елена, так звала мою подругу, сказала как хорошо, что я часто рассказывая о своих родственниках, называя их по фамилии. Да, у меня есть такая привычка, иногда брата я называю не Толей, а Комовым. Дело в том, что племянника тоже зовут Толя и живут они в одном поселке. Называю фамилию, и  как-то сразу понятно о ком речь, и не надо дополнительно пояснять о ком говорю. А может это старая привычка, ведь в школе учителя звали всех по фамилии и редко по имени. Но эта моя привычка съиграла большую роль в моей жизни. Когда Лена услышала, что меня разыскивает мой старый приятель, у нее не возникло не каких сомнений, что ищут именно меня, она знала из моих рассказов фамилию моего брата, то есть быстро сориентировалась о моей дивичьей фамилии.  Но конкретно кто ищет, она не могла ответить. Да, интересно, кому понадобилось разыскивать меня? Да еще по девичьей фамилии, а фамилию я поменяла ровно тридцать лет назад, значит это человек из моего детства или ранней молодости. Замуж я вышла в двадцать лет.
   После окончания техникума получила направление на работу в село. Вот правду говорят, что от судьбы не уйдешь. А еще говорят, что ни что не бывает случайно. Ведь тогда могло быть все иначе, я могла попасть работать совсем в другое место. Тогда я бы не встретила свою судьбу, свою любовь. Когда я приехала в управление сельского хозяйства, чтоб подтвердить назначение на работу, получилось, так что в то хозяйство, куда меня назначили, уже приняли специалиста. Это было в то время редкостью, но мне дали свободный, диплом и я могла сама найти работу. Я была рада такому стечению обстоятельств, так как хотелось продолжить учебу и остаться работать поближе к областному центру. Меня приняли на работу в городе, в зональную агрохимическую лабораторию, где были большие возможности заняться научной работой, а также продолжить учебу. Я порхала от неожиданного успеха. И вот первый рабочий день. Новый коллектив. Приняли меня дружелюбно все, кроме одной пожилой женщины. Она весь день косилась на меня, а к вечеру выказала свое недовольство, оказывается ее дочь, после окончания института работает в селе, а вот меня взяли сюда на работу и все в этом роде. Она, конечно, не поверила, что так случайно сложились обстоятельства. Она так и сказала: "Милая моя! не бывает ни чего случайного в этом мире. Просто одни люди уже смолоду умеют жить по-хитрому, а другие работают в глухих селах" Мне было так обидно. На следующий день я уволилась и уехала в то село, куда меня направили сначала. В том возрасте мы все максималисты. А хочется жизнь начинать так, чтоб никто тебя не мог обвинить в непорядочности. И вот я в далеком таежном селе, но гордая своим поступком... На работу меня взяли бригадиром в полеводческую бригаду. Представляете, худенькая девчонка и тридцать мужиков. Разговорная речь это матершинные слова. Но я тогда считала, что можно научить их прилично говорить, чем вызывала у них смех. Была весна, шла посевная, работала весь световой день. Работа мне нравилась, уже мат мужиков так не резал уши. И относились ко мне все хорошо. Я думала, что отработаю свои три положенных  года и уеду. Ни что не могло меня удержать в этой деревне. Когда появляется новая девушка в деревне, местные парни сразу начинают ухаживания. Я тоже не стала исключением. Каждый день на горизонте появлялся новый ухажер, я их всех тактично отшивала. Жила я в однокомнатной квартире вместе с фельдшером, ее звали Люба. Через два месяца она собиралась уезжать, заканчивалась ее отработка по направлению после учебы. Она меня вводила в курс дела на селе. Смеялась, что первый год ей тоже местные парни не давали проходу. Обо всех рассказывала весело, а вот о парне, что работает на пасеке, говорила с грустью. "А вот он не пытался за мной ухаживать» - говорила она. Она рассказала, что он год назад пришел из Армии и встречается с местной девушкой, которая работает дояркой, даже вечером иногда на ферме ей помогает. В селе их зовут "Ромео и Джульетта", а у его отца часто бывает высокое давление, а Любу вызывают иногда даже ночью. Я поняла, что он ей не безразличен. Тогда ее рассказ меня не очень заинтересовал, тем более, я его еще в селе не видела. А вообще я заранее решила, что отработаю в этом селе свои три года и уеду. Вообще я переписывалась с парнем, который на тот период служил в армии. Я дружила с ним уже два года, познакомились мы в стройотряде. Он прекрасно танцевал, и наши девчата были все в него влюблены. Как говорят теперь, он был душой любой компании. Он мне нравился, и тогда я думала, что, наверное, такой бывает любовь. Все было спокойно, ровно. Приходили теплые письма. Сначала я ждала письма и сразу отвечала на них, а потом, получив письмо, иногда не сразу читала, так как я уже знала эти письма наизусть. Все письма были похожи друг на друга. Оно и понятно,  в армии, наверное, нет разнообразия. А еще приходили письма от друга из большого города, но с ним я переписывалась уже много лет. Когда я училась в шестом классе, я отправила письмо в журнал в Болгарию и попросила опубликовать мой адрес. В то время было модно вести переписку со сверстниками из дружественных стран. Мой адрес опубликовали в болгарском журнале, и мне приходило очень много писем. Я делилась адресами с подругами. Было интересно вести переписку. Но вот к лету писем стало совсем мало, все на каникулах, да и ажиотаж прошел. И вот к зиме пришло письмо от молодого человека, очень взрослого, так мне казалось тогда. Ему было почти девятнадцать лет, а мне четырнадцать или почти пятнадцать. Его звали Николай.  Мы стали общаться. Он писал такие интересные письма, он дружил с девочкой и ее звали, как и меня Галей. Он писал мне, что он любит ту Галю, а она считает его просто другом детства. Я его подбадривала, как могла. Сейчас пишу эти строки, а сама думаю, надо же я такой сама себе мудрой казалась. И когда его Галя вышла замуж, он писал мне такие грустные письма, я так старалась поддержать его дух. Он мне казался старшим братом, я так злилась на ту Галю. Я думала о том, как она не разглядела в своем друге такого сердечного парня. Она просто дура и счастья своего не видит, так тогда думала я. Шли года, а мы все переписывались. И когда я познакомилась с Мишей в стройотряде, я написала об этом Николаю. Николай мне ответил, что рад за меня. И самые сокровенные тайны я доверяла Николаю. И когда мы однажды поссорились с Мишей, я тоже написала обо всем Николаю. Он, кажется, понимал меня как никто другой. Он мне такие умные советы давал. Он был мне проводником в мир, который скрывается в мужчинах. Это он мне объяснил, что ребята тоже, как и мы робеют перед встречей, им тоже страшно получить отказ. А до этого я думала, что вот девушка влюбилась и должна, опустив глазки, ждать пока ее избранник сам сделает первый шаг. На это Николай мне объяснил, что так можно всю жизнь просидеть с опущенными глазками. Да девушка должна быть скромной, но все-таки не надо переоценивать телепатические возможности мужской половины. А еще есть женщины-хищницы, которые сами расставляют сети, и тогда девушкам с опущенными глазками достаются  те на кого не закидывают сети или те мужчины, которые сами рыбаки. Для меня это было открытием века. Но все равно я не могла делать первый шаг, всегда ждала, что моя судьба сама меня найдет.
   Так и продолжалась наша переписка несколько лет. И вот он перевелся учиться в Харьков. Он до этого учился в Софии. В Харькове мы с ним и встретились. Я на каникулах поехала в гости к тете на Украину. Туда я ехала на поезде, а вот обратно нужно было лететь на самолете. Из того города, где жила тетя, прямого рейса не было. Нужно было произвести пересадку в городе Харькове, о чем я сообщила Николаю. Когда я сошла с трапа самолета, я поняла, что среди встречающих Николая нет. Я села на троллейбус и сама решила прокатиться по городу, а времени было у меня достаточно. За два часа до посадки я вернулась в аэропорт. В зале ожидания я сразу заметила интересного молодого человека. Он шел по залу ожидания, присматриваясь к пассажирам, иногда останавливался, открывал дипломат, заглядывал туда, потом шел дальше. Я стала следить за ним, шла сзади. Вот он остановился и открыл дипломат, я постаралась заглянуть туда из-за его плеча. Там я увидела свое фото, которое я высылала ему год назад. Сомнений не было, я поняла, что это он. Вот так мы встретились, потом разговаривали целых два часа. Он был очень интересным собеседником, хорошо говорил по-русски, с не большим акцентом. Оказалось письмо мое пришло утром того дня, поэтому он опоздал к самолету, на котором я прилетела. Теперь я уже точно не помню, о чем мы говорили, но было очень интересно, я первый раз общалась с иностранцем. Мы расстались, договорившись, что будем и дальше писать друг другу письма. Вернувшись, домой, я сразу ему написала, но он молчал. Я не могла понять, в чем дело, написала еще раз, а он опять молчал. Он молчал целых полгода, я уже думала, что наша дружба закончилась, но вот пришло от него письмо, в котором он объяснил свое молчание. Он писал, что влюбился в меня, что он боролся с собой и поэтому молчал. Оказывается, он просил разрешение в своем посольстве, чтоб приехать ко мне. Николай хотел сказать о своих чувствах сам. Но ему отказали, так как я жила в районе закрытом для иностранцев. Он написал о своей любви и спрашивал о том, может ли он надеяться на взаимность. Я была шокирована, мне было ужасно неловко, я сразу вспомнила, как он страдал от первой безответной любви. Теперь паузу взяла я. Он был мне очень дорог, я не хотела терять его дружбу, но тянуть из него душу не могла. Через некоторое время я ему ответила, мягко как могла. Я написала о том, что он же прекрасно знает, что у меня есть парень, который служит в армии, я не могу его придать. После этого письма он написал еще несколько теплых писем. Больше никто и никогда мне не писал такие письма. Я отвечала, сдержано и не сразу. Я пыталась, охладить его чувства ко мне. Тогда я уже понимала, что дружба между девушкой и парнем дело сложное. Я хотела, чтоб он был для меня, как и прежде другом, советчиком. Он мне казался таким умным и надежным. А я такая все правильная, так тогда мне казалось, не должна морочить голову парню, тем более на меня надеется Миша, который защищает Родину. В то время было такое патриотическое воспитание. Да и менять свою Родину я не буду. Так я ему и написала. Хотя письма Миши я читала не сразу, могла до вечера проносить в кармане и только вечером вспомнить. А письма Николая читала сразу.
   Вот так я и жила в той далекой деревушке. Воду носили с Любой по очереди из колодца на коромысле.
Местные ребята пытались ухаживать, всегда предлагали помочь донести воду, мне это уже раздражало. Я думала, что у меня есть Миша и больше мне ни чье внимание не нужно. И в тот день было все как обычно, я пошла за водой. Недалеко от колодца толпились местные ребята, среди них был незнакомый мне парень. Они смотрели в мою сторону и что-то говорили ему, а он ухмылялся. Потом я узнала, что они ему говорили, что я такая гордая и не с кем из парней не общаюсь. Когда я с ведрами проходила мимо, незнакомец предложил помочь донести воду. Я неглядя, на него ответила, что если совсем делать нечего, бери мои ведра и носи воду. Раздался дружный хохот, так как незнакомец смутился, ведь его до этого убедили, что я не чьей помощи не принимаю. Я прошла мимо, а он что-то бубнил. Посевная подходила к концу и по завершению обычно проводились отчетные собрания, где чествовали передовиков. Этот год не стал исключением. Мне, как молодому специалисту, поручили подготовить доклад. Я стояла на сцене местного клуба и рассказывала о делах в бригаде, люди внимательно слушали, ведь это казалось всех. Вдруг я почувствовала, что меня как будто пронизывает холодный ветер, я увидела, из зала на меня смотрели полсотни глаз, но среди них были необыкновенные глаза. Глаза чуть прищуренные, взгляд теплый, но, встретившись с ними, я сразу отвела взгляд. Мне показалось, что от такого взгляда могут снега, а Антарктиде растаять. Это был тот незнакомец, что предлагал мне помочь донести воду. Я смутилась, мне сначала показалось, что в зале стало очень холодно, а через несколько секунд стало жарко. Закончилось собрание, Прошел концерт, поставленный местной самодеятельностью. Начались танцы по радиолу. Местные девчата танцевали, а ребята играли в бильярд, все происходило в одном зале. Тот незнакомец играл в бильярд и иногда бросал жгучий взгляд. Я злилась на себя, что так реагирую на этого молодого человека. Я поняла, что у меня нет против него иммунитета. Тут появилась Люба, она мне пояснила, что этот незнакомец и есть местный пчеловод, а возле него все кружится его девушка. Зовут его Устин. Люба сказала, что он считается первым парнем на деревне, с чем я в душе согласилась. Мы с Любой немного поприсутствовали на танцах и решили идти домой, танцевать совсем не хотелось, меня что-то раздражало, но понять что я не могла. Настроение было тревожное, спать совсем не хотелось. Я пошла на кухню, налила чай и решила написать письмо Мише. Но письмо совсем не получилось, из головы не выходил он. Утро вечера мудренее, так решила я и снова пошла спать. Всю ночь снились какие-то кошмары, видела, как я на плоте плыву по реке, сама не знаю куда. А на берегу стоят люди и среди них Миша и Николай, они мне машут рукой, а впереди огромный водопад и я нисколечко не боюсь, плот мой несется вперед. Проснулась я вся разбитая, на улице шел дождь и в совхозе был объявлен выходной. День прошел скучно, не чего не хотелось делать. А всякие мысли лезли сами в голову. Я сопротивлялась, как могла, но его глаза и улыбка постоянно всплывали перед глазами. Надо разобраться и все поставить на место решила я. « А что собственно произошло?»- задавала я себе вопрос. « Подумаешь, первый парень на деревне глазки строил, да совсем не порядочно это с его стороны, ведь рядом с ним была его девушка. И что из этого, ведь у меня есть Миша, который верит мне. Я отказалась Николая, хотя он мне нравился. И, конечно, это минутная слабость, что начала думать о нем. Нет, я справлюсь. И все будет, как я решила: три года и до свидания глухая деревушка»
 Я была довольна, что к вечеру того дня, немного успокоилась. И вот вечером кто-то постучал в дверь. Люба пошла, открывать, так как только к ней в это время могли прийти за помощью, как к единственному медицинскому работнику в селе. Она спросила
-кто там?
-Люба, открой, пожалуйста, это я Устин
-Что отцу плохо?
Спросила она, открывая дверь.
-Нет. С отцом, слава Богу, все в порядке. Я по личному делу.
Она пригласила его на кухню. Мне из комнаты было не очень слышно, о чем они говорят. Я решила притвориться спящей, чтоб не встречаться с ним. Было слышно, что Люба очень взволнована, она загремела чайной посудой. Через пару минут я услышала его голос:
-А что подруга не хочет с нами чай пить?
Любе пришлось звать меня. Чувствовалось, что она с неохотой это делает. Я решила, что лучше будет, наверное, сразу поставить все точки на место. Я попыталась быть не очень дружелюбной:
-А что в вашем селе поздние визиты-это норма?
-А вот, что наша агрономша вредина мне уже говорили, Извините меня, просто сейчас на пасеке сезон, и рабочий день удлиненный, поэтому прийти раньше я не мог.
Он развернулся, ко мне и опять я увидела его волшебный взгляд и белоснежную улыбку. У Любы совсем пропало настроение. Мне не хотелось, чтоб у нас с ней испортились отношения и я попыталась уйти, сославшись на то, что утром рано вставать. Но он меня остановил, попросил выслушать:
- Я пришел к вам сказать, что этой осенью мы с вами поженимся.
- Вот нахал. С чего бы это. У меня есть парень, я его жду из армии. До свидания.
С этими словами я ушла, А он вслед произнес:
- До осени есть время, а я постараюсь вам понравиться.
   И вот с этого дня он начал за мной ухаживать. Надо сказать, ухаживал он как-то необычно. На следующий день, опять вечером, он пришел с охапкой черемухи и с сеткой продуктов. Я была в шоке. Он это объяснил тем, что я очень худенькая и мне нужно питаться натуральными продуктами. Смешно даже, он принес домашнюю сметану, мед, картошку и что-то еще из домашних продуктов. Я не успела выразить возмущение, как Люба уже пригласила его на чай. Мы втроем сидели на кухне, и пили чай с медом. На самом деле было все очень просто и хорошо. Потом Люба мне сказала, что он очень хороший парень и такими парнями не раскидываются, она откровенно пожалела о том, что он не нее обратил свой взор. Я пыталась убедить себя и Любу, что не может у меня быть с ним не каких отношений. Я всегда жила по совести, а тут я знала, что между нами будет много разбитых сердец. А Люба на это мне ответила:
- Вот, например, ты ходишь с таким видом, будто ты злая училка, которая готова всех по струнке построить. Вся такая правильная. И к ней не подходи, потому что она ждет парня. А вид-то у тебя как-будто ты несешь повинность. Но вот когда ты рядом с ним у тебя даже взгляд другой. Дурочка ты, просто ты боишься влюбиться. Хочешь всю жизнь прожить умом, а сердце свое не хочешь слушать. Ну а то, что он девушку свою оставил, говорит о том, чувства были не крепки. Просто он выбирал из того, что было. А эта девушка за ним еще из садика бегала, об этом все знают.
Люба мне сказала то, о чем я сама начала догадываться. Наверное, иногда приходиться поступаться принципами. Во мне шла борьба: Миша верит мне, Николаю я отказала из-за Миши, а его любит Вера. Мне он очень нравиться, и с каждым днем сильнее. Это сильнее меня, я такого чувства никогда не испытывала. А Устин вел наступление. Он делал много приятных сюрпризов, для меня он был необыкновенным человеком. Я ожидала выпадов со стороны Веры, но она молчала. Так прошел почти месяц, и вот он говорит мне:
- Ты такая умная, а способна ли ты на безумные поступки?
- Что ты имеешь ввиду?
- Любовь с первого взгляда. А можешь ты выйти замуж за человека, которого знаешь чуть больше двух недель? Или подумаешь, сколько человек от такого поступка понесет убытки моральные?
- Если я полюблю, то ради любви я многое смогу.
- Я завтра утром за тобой приеду на машине, и мы поедем подавать заявление в ЗАГС.
- А что уже осень настала?
- Любовь приходит не по сезонам.
Я восприняла это как шутку. Но утром я поняла, что он не шутил. Когда я подошла к конторе, люди смотрели на меня кто с улыбкой, кто с неприязнью. Было такое ощущение, будто только что по радио объявили что-то обо мне.  Село быстро наполнилось слухами и разделилось на два лагеря, с тех пор как мы стали встречаться с Устином. Вообще в деревне новости расходятся со скоростью света. Половина села были в родственных отношения с Верой, они сочувствовали Вере, смотрели на меня враждебно. А другая половина просто сплетничала. Тогда еще по телевизору не было сериалов, и любое событие в селе обсуждалось на каждом перекрестке. Но, а утром все собирались у конторы, вот тут можно было узнать самые свежие новости. Я прошла в кабинет директора, там по утрам проходила разнарядка. Как только я вошла, увидела в кабинете Устина. Директор сказал:
- Я поздравляю вас. Будем закреплять молодых специалистов на селе. Но, а на сегодня вы оба свободны.
Я не успела рта раскрыть, как Устин подхватил меня под руки и вывел из кабинета. Я что-то пыталась сказать, но вокруг было столько любопытных, что решила помолчать. Возле конторы стоял «Москвич». Тогда это считалось для села шикарно. Он посадил меня в машину, чуть отъехав, остановился и спросил:
- Ну, в чем дело? Ведь мы вчера договорились, что сегодня я забираю тебя с работы, и мы едем в сельский совет.
- Я не готова. Я думала, что мы шутим.
- С этим не шутят, тем более в селе. Мне теперь на улицу не выйти. Тем более я сам утром всем объявил, что мы решили пожениться. Ты бы видела их лица.
- Я видела, как они на меня смотрели.
- Давай бери паспорт и едем. Против твоей воли никто на тебе не жениться. Там дают время на раздумье, если ты через какое-то время раздумаешь, отменим свадьбу. Тем более раньше, чем осенью свадьбу съиграть не сможем.
Собственно, что такого подумала я. Я взрослая и сама могу решить свою судьбу. Вот так мы подали заявление в ЗАГС. Вечером я написала письмо Мише, просила его простить меня, если сможет. А Николаю написала все подробно и о том, как познакомились, и о том, как сопротивлялась любви, и о том что, что твориться в деревне, и о том, что твориться у меня в душе. Через несколько дней пришел ответ от Миши, он просил не выходить замуж, а ждать его возвращения, он писал «Ты, конечно, не обещала меня ждать, но я не представляю жизни без тебя. Не спеши, может ты увлечение приняла за любовь…Я знаю, что как я тебя никто не полюбит» Было тяжело читать это письмо, мне казалось, что я преступница, что я предаю кого-то. Но я тоже уже не представляла своей жизни без Устина. Меня несло, как в том плоту во сне. Я ждала каждую встречу, мне было приятно находиться с ним рядом. И когда его дыхание попадало на меня, у меня дух захватывало. Дышать с ним одним воздухом было для меня блаженством. Я не узнавала себя. И уже я чувствовала, что нет такой силы, какая смогла бы меня остановить. Я любила, казалось, крылья выросли за спиной. Я ждала письмо от Николая и думала, поймет ли он меня, ведь я ему писала такие письма, в которых у меня были немного другие мысли. И вот пришло письмо. Он был рад за меня, он сожалел лишь о том, что не он мой избранник. «Ты достойна любви. Люби и будь любима» В этом письме было так много добрых слов, и была грусть. Николай написал мне, что он не будет больше мне писать, и попрощался со мной. В этом мире все так, если где-то убыло, то где-то прибудет и наоборот. Я нашла любовь, но потеряла друга. Я написала ему, что не хочу терять друга, но он ничего не ответил. Спустя некоторое время я поняла, что он понимал то, что я тогда не понимала. Я ему отказала из-за Миши, так как думала, что люблю Мишу. Но он все равно писал мне письма, потому что он чувствовал, что это была не любовь, и еще на что-то надеялся. А когда я ему написала об Устине, он все понял и ушел. Прошел месяц, и мы решили, что зарегистрируемся, и будем жить вместе, а свадьбу съиграем, как и намечали, осенью. У Любы закончился контракт, и она уехала из села, так что квартира у нас была. Через день после нашей регистрации из села уехала Вера поступать в институт. Село погудело и начало успокаиваться.
   Мы жили в любви и согласии, осенью съиграли свадьбу. Все шло своим чередом, я ждала ребенка. Муж меня очень оберегал, помогал во всем. Мы обзавелись хозяйством. И я уже забыла о том, что приехала всего на три года. Наступала зима и вот вдруг гром сред ясного неба. Пришла беда, пришел час расплаты за счастье. В село вернулась Вера с огромным животом. Деревня загудела, она говорила всем, что ждет ребенка от Устина. Я бежала с работы домой с надеждой, что он скажет мне о том, что она лжет. Я так хотела, чтоб это было не правдой. Я бы ему поверила.
Но, увидев его, я все поняла. Он смотрел на меня грустными глазами. Я спросила его:
- Когда ты узнал об этом?
- На следующий день после нашей регистрации. Перед самым отъездом Вера мне сказала о том, что она ждет ребенка от меня, и поэтому решила уехать.
   Мы молча смотрели друг на друга. Я поняла, что еще вчера было для меня так все безоблачно, а сегодня мне плохо. Что делать? Я чувствовала себя отвратительно. Ну, вот и первое облако или туча над нашим счастьем. Я хотела все знать, почему он так поступил с ней и со мной?
   Устин решил поговорить со мной. Начал с того, что после близости с Верой он, как порядочный мужчина, хотел жениться на ней, но она сама отказалась потому что не чувствовала что он ее любит, так она ему объяснила свой отказ. В это время в селе появилась я, и она беспричинно ревновала его ко мне, даже в то время, когда мы даже не были знакомы. Он говорил, что она каждый день твердила ему, что в селе все парни влюбились в молодую агрономшу,  что и он влюбится. Устим говорил, что эти слова его раздражали. И все случилось так. А когда она ему объявила о своей беременности, он был уже женат. Он ее спросил о том, почему она все это время молчала. Вера ему ответила, что она не хотела, чтоб он женился на ней только из-за ребенка, сказала, что уедет и там родит ребенка от любимого мужчины, и никто никогда не узнает кто отец ребенка. Все это время он молчал, хранил их тайну. Ему было так тяжело, но он не хотел расстраивать меня. Я проплакала всю ночь, а он молчал и только вздыхал. Я думала о том, что за все в этой жизни надо платить. Мне было обидно за себя, я не зная того, лишила отца ребенка. А ведь во мне тоже зародилась новая жизнь. И у этого ребенка должен быть отец. Мне было больно смотреть как тяжело моему мужу. Я не знала, как завтра выйти в деревню. Единственно правильным решением в этой ситуации было бы уехать из этого села, но мы не могли этого сделать, не могли оставить его престарелых родителей.
   Через неделю Вера родила девочку. Деревня гудела как улей. Родственники Веры, изрядно отметив это дело, пришли к нам в дом поздравить Устина, но его в это время дома не было. Я не знала как себя вести. Когда он вернулся домой с работы, застал меня всю в слезах. Сейчас тяжело вспомнить чего только я натерпелась. В наших отношения появился легкий холодок, он больше молчал, а я тоже не хотела ни о чем говорит. Я боялась потерять любимого человека.
   Началась травля ее родственниками. Встретив меня на улице, они как будто невзначай говорили о Вере и о ребенке, говорили, что девочка очень похожа на Устина. Я чувствовала себя такой виноватой. Мое моральное состояние отразилось на моем здоровье. Через месяц я потеряла ребенка. Это была страшная трагедия, я хотела умереть. Долго лежала в больнице, муж приезжал ко мне. Но мы больше молчали, я чувствовала, что у меня земля уходит из-под ног. Вернулась я домой в подавленном состоянии, ни кого не хотела видеть.
   Я вспоминала о том, что я была с детства такой уверенной в себе, а тут такая сломанная и подавленная. Я поняла, он полюбил меня ту смелую и веселую. А сейчас я сама себе не нравлюсь. Я решила, что за счастье надо бороться. В то утро я навела макияж и пошла на работу. Местные сплетницы сразу отметили во мне перемены, начали опять травлю. Стали говорить, что бессовестная, ребенка без отца оставила и все в этом роде. Пусть Устин сам решает, как ему поступить жить с любимой женщиной или жить с матерью ребенка. Тут слезами горю не поможешь. Я видела, что он мучается, и сказала ему об этом. Он опять промолчал, тогда я испугалась, что он может уйти.
   Время шло. В деревне больше ни каких событий не было и поэтому время от времени вспоминали нас и мыли нам косточки. Но вот пошли слухи о том, что Веру с ребенком на руках видели возле пасеки. Я насторожилась, но решила мужу ничего не говорить. Результаты не заставили себя ждать. На следующий день, когда я пришла домой на обед, в дверь кто-то постучал. Я открыла и обомлела, это была она с ребенком на руках. Она смело прошла в комнату и сказала, что пришло время поговорить на чистоту.
- Галя, не буду скрывать, ты мне симпатична, но мы обе любим одного мужчину. Но разница в том, что я ему родила ребенка, а ты нет. Возможно, что ты вообще не сможешь иметь детей. Я прошу тебя, оставь его и уезжай ради этой малышки. Я ходила к нему на пасеку, и он играл с дочкой, он ее любит.
- А тебя он любит?- спросила я
-  Ах, вот ты как заговорила? Если б ты не приехала, у нас было бы все нормально. Это ты загубила мою жизнь. Уезжай, я тебя прошу. Ты еще устроишь свою жизнь, а у нас дочка есть.
   Она тогда еще много чего наговорила. А я смотрела на маленькую девочку, она была такая миловидная. Я скучала по своему, потерянному, сыну. Я не помню, как она ушла. Я знала одно, что она не врет, что он видел дочь и что полюбил ее. Но он это скрыл от меня, для меня это было катастрофой. Я собрала кое-какие вещи, оставила записку, что за остальными вещами кто-нибудь приедет, и пожелала ему счастья. Я уехала к маме.
   Жила у мамы, а сама каждый день смотрела на дорогу, в надежде увидеть его. Меня мучили сомнения, правильно ли я поступила? Ведь я струсила и сбежала. Я побоялась поговорить с ним, боялась, а вдруг он скажет, что хочет вернуться к ней. А так была надежда, что догонит и вернет. Он приехал за мной через неделю. Мы молча смотрели друг на друга, но я чувствовала, что сейчас он улыбнется, скажет: «Поедем домой» и я даже не стану его ни о чем спрашивать. Я тогда поняла, что жить с ним, все равно, что сидеть на пороховой бочке, но иначе я не могу. Я поняла, что любовь и семейная жизнь-это огромный труд и огромное терпение. Когда любишь человека, то часто прощаешь то, что другому человеку ни когда бы не простил.
   Он ничего не обещал и не объяснял, просто позвал меня и я пошла за ним. Это была моя судьба, я жизни без него не представляла. В деревне болтали всякое, но я его не спрашивала, а он молчал. Наверное, он тоже страдал. Возможно, он сам не знал, как ему поступить. Возможно, он в то время не мог решиться ни на что. И вероятно то, что я не лезла к нему в душу с требованиями и объяснениями, как часто мы поступаем в гневе или в обиде, и съиграло свою роль в нашей жизни.
   Прошло несколько лет. Вера вышла замуж. Страсти то утихали, то снова возгорались. Встретив меня, она всегда показывала свою враждебность. Через два года я родила девочек-близняшек, а через четыре года у нас родился сын. Я при каждом удобном случае пыталась решить вопрос с нашим переездом в другое место. Удалось мне это только через тринадцать лет. Много всего произошло за это время, умерли его родители, подросли наши дети.
   И вот мы уехали на постоянное жительство далеко на юг. Я всегда мечтала жить там, где тепло и растут яблоки. Так и вышло. Рядом море и яблоневый сад. Выросли наши дети и начали уже создавать свои семьи. Но вот опять появились тучи над нашим домом. Устин стал часто болеть. Прошел обследование и не чего особенного не нашли. Врачи сказали, что у него наследственное высокое давление, лечение не очень помогало. Он таял на глазах. Я очень боялась потерять его. И вот однажды решила поговорить с ним о том, о чем всегда молчала. Я его спросила, а не пожалел ли он о том, что поменял место жительства по моим уговорам. Он подумал и понял, что я хочу знать больше, чем ответ на заданный вопрос. Он признался, что первые годы сильно тосковал по родной деревне. Я спросила его, а почему же он согласился на переезд. Он мне сказал, что всегда чувствовал как мне тяжело в том селе, и решил, что нужно думать не только о себе. Я заплакала, он был не очень щедрым на такие слова. Я молчала, а он вдруг сказал мне, что с каждым годом любит меня сильнее. Я не понимала, как можно любить с каждым годом сильнее. Вот я его полюбила сразу, полюбила и люблю. Он заулыбался и сказал, что я мудрая женщина, но этого не понимаю.
   Разговор получился грустный, но я поняла, что он тоскует по родным местам. Через несколько дней купила ему билет и уговорила съездить в родную деревню. Он уехал, а я думала пусть ему будет хорошо. Я для себя решила, что даже если его у меня заберет Вера, я отступлюсь, лишь бы он жил на этом свете. Он вернулся, и благодарил за то, что настояла на его поездке, сам бы он не решился поехать. Там он встретил всех своих друзей, оставшихся родственников. Пообщался с взрослой дочерью. Он сам все рассказывал. Но Веру он видеть не захотел, хотя она хотела встретиться, но он отказался. Глядя мне в глаза, краснея, как мальчишка, сказал, что очень любит меня. Он редко говорил о чувствах, считал, что такими словами не надо разбрасываться. Он говорил, что любовь в постоянном крике не нуждается, и поэтому его редкие объяснения имели для меня большое значение.
   Через год его не стало, Мы все очень тяжело пережили утрату. Я почему-то до сих пор не верю, что его нет. Кажется, что он не надолго уехал и вот-вот вернется ко мне. На похоронах я не могла плакать, просто сидела и молчала. От его дочери пришла телеграмма с соболезнованиями. И вот я одна, дети разъехались по своим делам, приезжают редко, оно и понятно у всех дела. Подруги часто навещают меня, поддерживают, как могут. У меня прекрасные друзья, они меня никогда не оставят в беде. И я их всех люблю, но очень скучаю по-своему Устину. Мы с ним когда-нибудь встретимся, но пока у меня еще здесь есть дела и надо держаться. Вот такую установку я себе делаю каждый раз. Устин любил меня, веселую и жизнерадостную и ему бы не понравилось, чтоб я сидела и плакала. Поэтому каждое утро я встаю с постели, умываюсь и подкрашиваю губы, подвожу глаза. Я знаю, что он меня одобряет. Вот и сегодня, как обычно, я привела себя в надлежащий вид, а тут как раз звонит подруга Лена.
Кто-то меня ищет?  Кто бы это мог быть?
   Я зашла в Интернет и нашла все, что меня интересовало. Меня искал мой самый добрый друг Николай.
   Через некоторое время мы с ним встретились. Надо же так в жизни бывает, два пожилых человека встретились через много лет. Мое первое впечатление было такое, будто он почти и не постарел, только волосы седые, все такой же высокий и стройный мужчина. Мы сидели в кафе и разговаривали долго, нам было о чем рассказать друг другу. Он рассказал о том, что произошло с ним за эти годы. Николай закончил институт и вернулся на Родину. Когда произошла в нашей стране перестройка, он организовал болгарско-российское совместное производство. Он рос по карьерной лестнице, женился, у него двое взрослых дочерей. Но несколько лет тому назад жена погибла в автокатастрофе. Теперь он один, дети живут своими семьями. Он закончил свой рассказ, помолчал, а потом сказал, что он знает о моей судьбе. Я его не спрашивала откуда у него информация, просто молча его слушала.
   Николай молча смотрел на меня, потом взял мою руку и спросил о том, вспоминала ли я его когда-нибудь. Я честно ответила, что была счастлива в браке и любила всегда своего мужа, но в трудные минуты мне не хватало его умного совета. Николай улыбнулся, а потом сказал, что он всегда помнил ту рыжую девчонку, что встретил в аэропорту, он все жизнь хранил мои письма. У него была прекрасная жена, но он всегда ждал этой встречи. Я молчала, теперь между нами не было ничего, не обязательств перед Мишей, о которых я когда-то забыла ради любви, не было моего Устина. Я сидела, задумавшись, а он подал мне конверт. Когда я его раскрыла, я очень удивилась, там были две туристические путевки в Египет. Мы с мужем мечтали о том, что когда наши дети вырастут, мы поедем отдыхать в Египет и посмотрим на пирамиды, мы не успели.
   Я не могла ответить ему, ведь это была мечта с любимым поехать. Он сказал, что наше совместное путешествие меня ни к чему не обязывает, мы будем просто вместе путешествовать.
   Николай помог исполниться нашей с Устином мечте. Николай очень много интересного мне рассказывал, он много путешествовал. В последний день нашего путешествия он мне сказал, что его предложение, сделанное много лет тому назад, в силе, он сказал, что будет всегда ждать и придет По-первому зову.
   Я вернулась домой, пообещав, что подумаю. Он был для меня, как и прежде, большим другом, который не сделает больно, не предаст. Его поступки всегда были продуманные и правильные. Он был таким правильным человеком, с которым всегда спокойно, всегда есть пища на столе и всегда тактичный. Это как красивая река с гранитными берегами, всегда течет спокойно в одном направление. А я прожила жизнь с «горной рекой, « которая постоянно менялась, у которой нрав крутой и она то полноводная, то почти терялась между камней. Когда-то я и сама была, как Николай, такая же вся правильная, но любовь научила меня быть чуть гибкой в жизненных ситуациях.
   Через некоторое время я поехала в гости к давней подруге, что жила там в моем прошлом. Я шла по улице, где когда-то шла рядом с ним, а вот колодец, у которого я встретила его. Я стояла и смотрела на тот дом, где мы с ним жили, теперь там жила молодая семья. Там не было моего Устина и не было меня. Да, я тогда сделала правильный выбор, по велению своего сердца, и оно меня не обмануло. Я испытала огромное счастье, которое дается только раз в жизни, я любила и была любима. Я благодарна судьбе за свое счастье. Я прожила у бурного чистого горного ручья.
 
 
PS: То что написано было правда, та правда, что я несла в себе, верила в это и хотела, чтоб в нее верили все. Наш папа и мой муж для всех очень хороший и правильный человек. Так оно и есть. Но и на солнце есть пятна. Есть такие события, о которых я не писала тогда, а написано это в 2012 году.
 
Прошло целых восемь лет, как я осталась одна. Теперь многое уже кажется другим. Нельзя так говорить, но я понимаю, что я на жизнь часто смотрела в Розовых очках. И мой Устин был для меня таким, каким я его хотела видеть. Он был очень хорошим человеком. Но часто влюблялся, а я старалась сохранить семью и вернуть «заблудшую овцу» домой. После каждого такого случая, он говорил, что «бес попутал», что это всего лишь легкий флирт, а семья для него дороже всего. Что поделаешь, он был мужчиной с востока, где до сих пор не возбраняется иметь не одну жену. Я с этим боролась, это меня стимулировало быть на высоте, не опускаться до истерик.  Искать разумное решения, чтоб у моих детей был любимый и любящий отец.
И только теперь, когда мои дочери встречаются с подобной ситуацией, я им говорю, только иногда, что наш папа тоже был не святой и не слепой, он тоже видел молодых и длинноногих. И из своего опыта что-то советую. Конечно, они удивляются, ведь они даже не замечали того, что иногда происходило в нашей семье.  Быть замужем и сохранить семью – это очень тяжелый труд! После того как дашь жизнь ребенку, уже о себе думаешь во вторую очередь.
Что же случилось в этом году?
Год начался очень сложно, произошли изменения в стране. Конечно, все это отразилось и на нас. Мои девочки уехали жить в другую страну. Я очень скучаю по внукам. Сын редко бывает дома, у него такая работа. И очень часто я в своем замке нахожусь одна. И вдруг я однажды услышала свой голос, я сама себя приглашала попить чаю.
Ну, вот, подумала я, уже разговариваю сама с собой. Так страшно стало. Это старость, одиночество?! Мне показалось, что я уже выполнила свою программу и пора собираться…стало еще горче от этих мыслей. Остановлюсь на этом, дальше хуже.
Скоро новый год. Как всегда одна у телевизора. А еще дела мои совсем не веселые, даже плохи. Меня обокрали на большую сумму, нет работников.  Я сама и директор,и техничка и все остальное…
Вот в Новый год, сидя одна за столом, с боем курантов загадала- пусть в этом году мне будет счастье. Первый раз в жизни не постеснялась загадать что-то для себя. Я подумала так,если будет мне плохо, то и моим близким от этого мало счастья, а вот, если я смогу воспрянуть духом, если буду счастлива, то им тоже будет приятно.
Случилось очень скоро, на Рождество по интернету мне написал мой давний друг. Когда я увидела знакомое имя, я сразу поняла, что «напросилась»  И вот началась переписка, воспоминания, цитирование старой переписки. Я начала жить этой перепиской, мне стало сладко на душе. Я захотела жить, красиво одеться и вообще я сразу все захотела. Как будто и не было сорока лет забвения, нет не так, это не забвение, это было запрет на воспоминания о нем. Все вырвалось, как джин из бутылки.

А дальше надо написать очень хорошее продолжение, так как мысли материальны.
Они встретились и... Прожили счастливую и долгую жизнь вместе!
 
PS:  Прошло целых 9,5 месяцев, как мы начали общаться с моим старым другом. Начало было очень бурным – такие письма-воспоминания,  столько надежд, что судьба нас опять свела, что в этот раз все будет иначе.  Что мы два взрослых человека тянемся к друг другу.  Казалось, что наши души – это родственные души, они всегда тянулись к друг другу.  Почему казалось?  О своей душе могу сказать с уверенностью, она всегда тянулась к нему.  Да, я была замужем,да, я любила отца своих детей, да!  Но отчего-то о об этом мужчине я всегда помнила.  Его фотографии я приклеила «намертво» в альбом с фото из молодости и подписала «Друг из Болгарии»  Я не хотела, чтоб кто-то прочитал, то что написано на обороте фото, это было только мое, я выслала фото надписей ему, он мне их перевел, они были на его родном языке.  Там о любви,о том что я ему необходима, это он писал 40 лет назад… Наша переписка меня вернула к жизни, я ждала письма каждую минуту. И он писал, что между лекциями прибегает в кабинет,чтоб посмотреть нет ли от меня письмеца.  Я не заставляла его долго ждать, я писала каждую свободную минутку.  Но вот прошло какое-то время и от него письма стали приходить реже и больше похожими стали на смс-ки. Он стал писать о приближающейся старости, о плохом самочувствии, о том,что полнеет… а потом стал писать, что нет никаких эмоций, что все для него стало серо и уныло…что жизнь такова и нечего уже не изменить… я понимала, что уже теряю его и не будет следующих 40 лет. Мне больно от этого, слишком высоко взлетела я от этой встречи в интернете… я пытаюсь как то еще продержаться… но мне все понятно, но я хватаюсь за каждую соломинку, так хочет еще побыть счастливой.  Он очень умный  и тактичный и, конечно, все понимает и старается сделать этот процесс менее болезненным для меня. Наверное, он сам не ожидал, что такое случиться,а иначе не стал бы меня искать в интернете. Я все-все понимаю, но пока не готова просто уйти и освободить его от себя.  Он теперь пишет только вечером и иногда, и письма коротенькие, такие грустные как будто отговаривает меня от себя, я сделаю так,но чуть по позже, я допью эту чашу до конца.  Наверное, это уже в последний раз так меня накрыло, это прекрасно и больно одновременно.
А продолжение своего рассказа я бы продолжила так:
Прошло  время и они опять встретились. Они встречались и проводили каждый год вместе отпуск, каждый раз они выбирали маршрут путешествия так, чтоб побывать в разных уголках нашей планеты. Они были счастливы. Они гуляли,взявшись за руки, по берегу того озера о котором он ей когда-то написал. И им не надо было говорить, они понимали друг друга и молча...


Рецензии
Интересная история

Парвин Гейдаров   05.01.2023 14:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.