Рождественские сны. Константин

   С детства его называли везунчиком, да он и сам был в этом  уверен. Разве не везение, что он родился в самом красивом городе России - Питере! Что он рос, окружённый всегда любовью и пониманием родителей, старшей сестры, дедушек и бабушек. В семье, где все уважали и любили друг друга, всегда  вместе решали все проблемы всех членов семьи. Разве не везение, что он сразу поступил в выбранный ВУЗ, и блестяще его окончил. Ему повезло, когда он встретил свою Ирину, и когда женился на ней. Ему повезло, что у него двое самых лучших в мире детей. Он  точно это знал! Он точно знал, что живёт в лучшем из миров всей Вселенной! И даже горе потери любимого отца он принял с достоинством, понимая, что конец жизни в этом мире ещё не конец жизни вообще.
   С момента смерти отца, его обожаемая мама жила вместе с ними,освобождая Ирину от лишних хлопот по дому, чтобы та больше занималась детьми. И Ириша занималась! Она была не просто мама, но и лучшая подружка 7-ми летней дочери и 5-ти летнему сыну, и те непременно старались  "пошептаться" с ней о своем сокровенном.
   После окончания ВУЗа Константин стал работать в КБ, где разрабатывали "начинку" российских подводных лодок. Ему часто приходилось бывать в командировках в Северодвинске. Последняя в этом году случилась 25 декабря и Константин пообещал своим домашним постараться вернуться к праздничному столу на Новый год.
  Однако, как ни старался Константин, командировка затягивалась. Работать пришлось и в праздничные дни, и поэтому домой он смог вылететь только накануне Рождества.
  Летать он любил! И причиной этого было то, что лучше всего ему спалось в полёте.
  Ещё с детских времён, когда всей семьёй летали с родителями на юг, к морю, все удивлялис,глядя на него. Ведь стоило самолёту взлететь, убрать шасси и набрать высоту, как маленький Костик уже спал. Просыпался он как раз в тот момент, когда колеса самолёта касались земли. Так было всегда, так было и на этот раз.
  Турбины взревели, самолёт взлетел, набрал высоту, рёв сменился на убаюкивающее урчание и уже выросший Костик спал...
   Внезапно он увидел под собой странную тёмную поверхность, похожую на стоячую воду. Сквозь неё почему-то просматривались какие-то строения, пирамиды и очень высокие башни, поднимающиеся со дна высоко вверх, чуть ли не цепляя днище фюзеляжа своими острыми шпилями. Эти шпили, округляясь, превращались в арки и  снова опускались в воду, уходя на дно. Их было множество, но разной высоты, хотя и стояли точно друг за другом, образуя чудовищный коридор. И там, внизу, по этому коридору шёл по воде человек, чем-то напоминающий самого Константина.
 Константин впился взглядом в этого человека, но сверху была видна только его наклоненная голова, опущенные плечи, чуть сутулая спина. Казалось, фигуру этого человека придавила тяжёлая ноша, и он бредёт по тёмному коридору не ведая куда...
  Вдруг картина сменилась! Явственно было видно небольшой коралловый остров с ярко-синей лагуной в центре. Весь остров зарос какими-то первобытными деревьями, но полоска чистого жёлтого пляжа внутри острова была такой притягательной... Светлая вода лагуны узким проходом соединялась с тёмно-синими окружающими водами. По проходу медленно шёл по поверхности воды всё тот же человек...
  Даже во сне Константин почувствовал  необъяснимый ужас. Он хотел проснуться, но произошло необычное, он стал видеть сон во сне... И уже в этом сне  его коралловый остров встал перпендикулярно к  поверхности необъятного океана. Человек исчез,зато была видна светло-голубая вода лагуны, как обычно мы видим прозрачную мыльную плёнку внутри кольца. Края острова с боков и вверху окаймляли острые заросли кораллов. И Константину показалось, что он летит прямо в центр этого кораллового круга. Мгновение! И он уже с другой стороны, и видит совершенно невиданные волны, от которых его сильно затрясло!
   Константин очнулся и понял, что его действительно сильно трясёт. Голос стюардессы сообщал пассажирам, что самолёт попал в зону турбулентности и просил пристегнуться и сохранять спокойствие. Однако турбулентность нарастала. Самолёт, казалось, сейчас распадётся на части и произойдёт страшное. Константин взглянул на часы и про себя отметил:" Мы уже над Ладожским озером" И вторая мысль:" Значит хоронить будет нечего.."
    И тогда, наклонив голову и обхватив плечи, он стал молиться. Он молился Николаю Чудотворцу, защитнику всех моряков, как молились до него тысячи лет и как  и сейчас молятся моряки в тяжёлых случаях. Он молился Архангелу Михаилу, покровителю лётчиков. Он молился  с Верой и в Истине, как может молиться человек  на краю гибели. Так учила его бабушка,  об этом ему говорили друзья,служившие в Северо-воздушных и морских войсках. Он просто молился...
  В самолёте стояла напряжённая тишина и Костя подумал:"неужели все молятся?"
Об этом никто никогда не узнает, но вдруг самолёт перестало трясти...  Ослабевшим голосом стюардесса объявила, что полёт проходит нормально и они подлетают к Санкт-Петербургу.
    В аэропорту Пулково Константин первым делом набрал номер мамы. Сказал, что он уже прилетел, всё нормально и он скоро будет дома. Он слышал голос мамы и фоном радостный визг своей детворы, и знал, что Ириша сейчас счастливо улыбается.
 Костя подумал:" И всё-таки я -везунчик!"
 


Рецензии