Даниил

            Он сидел на бульварной лавочке, не в полной мере отдавая себе отчёт о происходящем. Вороша серо-жёлтую листву, шагали вечно спешащие куда-то люди. Знакомых лиц не наблюдалось, хотя городок, судя по зданиям, населён не густо. А как хотелось ему, чтоб кто-то протянул руку, назвал по имени, и объяснил, кто же он такой, и что ему следует делать.
            Скамейкой левее два немолодых мужчины неторопливо обсуждали местные новости:
—Читал, с нашего роботостроя прототип сбежал?
—Нет ещё, это в том самиздате ты вычитал, про который третий день трещишь? Это что ль про "синтетического гражданина" твоего?
—Конечно, остальные-то и не могли бы прочухать о таком, это тебе не носок посеять, тут секретный объект всё-таки.
—Таких секретных объектов, в каждом посёлке уже понастроили, везде своих роботов суют.
—Но режим ведь соблюдается.
—Да опять ты желтуху читаешь! Небось выдумали всё, как обычно. Ну чего там хоть пишут?
—Пишут, что во всех тестах он хорошо держался, а когда решили проверить, как он к природе относиться будет, так и смылся, пока лаборанты киряли.
—Да уж, ну и история, прохладненькая.
—Ага, его ещё назвали интересно, как человека, ходят кликают его: "Даниил! Даниил!".
—Хах, а почему Даниил? Сейчас уж редко так называют.
—"Думающий Андроид На Искусственном Интеллекте Легкообучаемый", вот почему.
            "Неужели это я?", — промелькнула мысль в его голове. Следом за ней: "К чёрту, пройдусь лучше, а то наслушаешься тут".

            Минут через тринадцать с половиной после того, как свернул с бульвара, заметил он нервного парня. Точнее парень его заметил и подозвал к себе. Дело было в том, что молодой человек недавно основал логистическую конторку, и у него пока что были только один автомобиль, один робот-грузчик и один механик-экспедитор, который сегодня почему-то не вышел на работу, и новоиспечённый предприниматель решил самостоятельно сопровождать срочный заказ, но, как на зло, произошла какая-то поломка в грузчике, и тот не реагировал на приказы.
—Ну что, посмотришь? — продолжил парень, — А то я в школе хреново учился, особенно электронику часто прогуливал. С меня кабак!
            Не будучи уверенным в своих способностях, наш протагонист скрутил винты с крышки панели управления, и, полагаясь на интуицию, коя сейчас обрела сильный голос, произвёл некоторые несложные, но кажущиеся незнакомому с робототехникой человеку шаманским ритуалом, действия, и раздался короткий звуковой сигнал. Робот был готов к получению инструкций.
—Ох, спасибо, браток, выручил! Как тебя зовут-то хоть?
—Эм...Даниил.
—Редкое у тебя имя. А я Инептий. Давай съездим, на всякий, вместе, потом в баре отдохнём, а?
—Хорошо, мне всё равно делать нечего.
—Тебе не рано вставать завтра? Кстати, где трудишься?
—Да я не работаю.
—Так, может, у меня временно поездишь? Или не временно, сейчас всем туго с этим, а я как раз расширяться готовлюсь.
—Без проблем, — прозвучал ответ. Хотя проблемы, на самом деле, были. Но уже после рейса, за кружкой крепкого, Данил убедил Инептия, что жить можно и на складе, а за третьей, что документы – формальность и бесполезная бюрократия, общество должно строиться на доверии. Но об амнезии не рассказал, не доверял.

            Уже около пятнадцати дней Даниил жил и работал на складе. После работы ужинал, читал газету, подсознательно выискивая новости о местном заводе, и ложился спать. Засыпал плохо, так что беспокойные мысли о прошлом выходили наружу ещё и сновидениями. И этим вечером Даниил, вырезая из дневника снов абзацы, принявшие для него статус биографии, ввиду мучительного отсутствия её в реальном мире, собрал хаотично разбросанные отрывки в цельный сюжет.
            Родился наш герой в сборочном цеху, его матерью был мастер производства, а отцом ведущий инженер отдела разработки программного обеспечения. Ходить и говорить он умел сразу после установки чипа сознания в череп, доставшийся ему от свежего кадавра, такие программы были заранее записаны на его твердотельный мозг. Помимо технических дисциплин, обучали Даниила обычаям нашей страны и прочим социальным штукам. Параллельно показывали ему другие формы жизни, сперва в зимней оранжерее, затем во дворе завода. А после всего вывели в лес для полевых, так сказать, испытаний, где работники отдела разработки устроили пикник с горячительными напитками.
            Обладающий импрессивным характером Даниил всё это время, не подавая виду, стойко терпел холодную уставность окружающего мира, но этот момент представился ему удобным для побега в новую жизнь, где у него будут друзья, с которыми можно шутить, как программисты в конце смены. И вот он дёрнул. Не оглядываясь, с полными страха глазами бежал сорвавшийся андроид в сторону заходящего солнца. Бежал, пока не поскользнулся на выброшенной на берег рыбёшке возле реки, отделяющей небольшой промышленный городок от лесной зоны.

            Даниил, перечитав получившийся текст, схватился за голову. Его обуяло непонятное чувство. Он решил проветриться.
            Идя вдоль заборов и пиная воду в лужах, не замечал Даниил падающего первого в этом году снега, в его голове крутились лишь одного рода мысли. "Так всё-таки тот сбежавший андроид – это я. Или это мною надумано? Может, я сам себя накрутил? Да нет, тогда бы меня эта тема не привлекла, это мистическая сила свела меня с теми господами, и какое-то провидение послало мне те сны. И то, что кровь идёт, когда порежусь – объяснимо, я же андроид, а не робот, они же на основе человека меня создавали. Но если я сбежал, то меня, должно быть, ищут. А если бы меня искала столь большая организация, как государство, меня бы уже точно нашли. А если бы нашли, то вернули бы. Или нет. Точно, они продолжили эксперимент по моей социализации. Так! Я им что, мышь подопытная? Я же чувства имею, они же меня создали с чувствами. Чёрт возьми, не хочу быть подопытным!"
            Он остановился на мосту, перекинутом через брошенный пару лет назад недостроенный канал. "Ну что, господа экспериментаторы! Играете в Бога?! Не дам вам насладиться победой!" — с этими словами бросился Даниил вниз. Но его крик слышали лишь голодные крысы, которые поспешили урвать от разбитого тела побольше мяса. А кто не успел подбежать к телу – ели разбросанные кусочки мозга. Мозга. Не микроплат с процессором, а настоящего человеческого мозга.


Рецензии