Грань мира. Начало часть2
Квелисс достал из кошелька, висящего на поясе, маленькое семечко и протянул дочери:
- Видишь? Ему нужна жизнь. Еще немного, и оно погибнет. Нуэво умрет навсегда.
- Значит, так предначертано, - тихо произнесла Ая.
Квелисс покачал головой. Он бережно убрал почерневшее семечко и окинул взглядом горы, взявшие их в плен:
- Нет, Ая! Умрет Нуэво, значит, погибнет все живое. Все погрузится в хаос. Разве для этого отдали жизни твои братья и сестры? Из поколения в поколение мы передаем язык Нуэво, охраняя его корни. И сейчас мы должны идти до конца.
- Но мне страшно, отец! – Ая заплакала, прижавшись щекой к его плечу.
- Будь мужественной, дитя! Будь мужественной!
Квелисс погладил серебристые волосы дочери. Он хотел ее успокоить, вселить надежду в ее юное сердце, защитить ее, но он знал, что Марбос не остановится. Его альтаурны, как верные псы, охраняют горы в ожидании того часа, когда сатхи покинут их. Квелисс знал, что сатхи не смогут противостоять сотням разъяренных четвероногих убийц Марбоса. Даже когда их было более тысячи, они не смогли, так что же могут одиннадцать маленьких человечков? Но так же он знал, что они погибнут в этих горах, лишенные воды и пищи. Погибнут сатхи, и погибнет Нуэво. Сколько дней у них есть? Сколько еще им исследовать горы, в поисках выхода? Он не знал ответов на эти вопросы.
- Нашел!!!
Крик прервал тревожные мысли Старшего. Он посмотрел в сторону горной тропинки, по которой бежал Алзир и, размахивая руками, кричал:
- Я нашел!!! Нашел!!! Нашел!!!
С самого детства он плохо бегал, из-за того, что ноги были слишком короткие. Вот и сейчас он смешно переваливался, как гусыня, поднимая клубы пыли.
Алзир был полукровка. Его мать - создание леса, спасаясь от Марбоса, нашла приют и защиту народа сатхи, сама став частью народа, но Алзир отличался от своих братьев и сестер.
Он был ниже любого из них на две головы, за что и получил прозвище Коротышка. Ярко рыжие волосы жёсткой щетиной торчали в стороны, а глаза светились в темноте желто-зеленым светом.
Коротышку жалели за его неуклюжесть, обидеть его было все равно, что обидеть ребенка.
- Нашел!!! – он так запыхался, что едва мог говорить.
Сатхи вышли из укрытия, в ожидании.
- Дайте ему воды, - приказал Квелис,- пусть переведет дух.
Гур снял с пояса фляжку, уже наполовину пустую, откупорил ее и протянул выбившемуся из сил брату. Это был последний запас воды. Алзир с жадностью, захлебываясь стал пить. Проглотив последние капли и откинув пустую фляжку в сторону, он невинно посмотрел на Квелисса и, оправдываясь, произнес:
- Там много!
- Ты нашел воду?- Квелисс присел перед ним, заглядывая в глаза, будто не веря в спасение.
- Угу!- Алзир икнул
- Далеко?
- В двух шагах! Вот такое… огромное… озеро. - Он развел руки так широко, что не удержался и упал на спину. Квелисс и остальные с радостным смехом навалились на него.
Спускались к озеру осторожно, вслушиваясь в каждый звук, исходящий от гор. Впереди шел Гур, сжимая в руке лук, рядом семенил Коротышка, Квелисс и Ая шли в середине цепочки.
- Вон там, - Алзир махнул рукой в сторону двух скал, подпирающих друг друга. Гур всмотрелся в них, но не приметил прохода.
- Ты по скалам ползал?- Гур был смелым, но после нападения Марбоса он не доверял никому.
- Там тропинка, узенькая,- обиженно пробурчал Коротышка. - Я покажу.
Он побежал вперед, остальные двинулись за ним. Между скал действительно была тропинка, но такая узкая, что пройти по ней можно было только боком, да и то с трудом. Гур остановился, снял колчан со стрелами из-за спины и положил его перед Квелиссом. Старший понял, что он хочет сделать:
- Нет, брат, мы пойдем вместе!
- Я вернусь!
- Если смерть сторожит нас, мы встретим её.
Стрелку не понравилось такое решение, но он чтил законы сатхи. Опустив голову, в знак повиновения и, привязав колчан к поясу, он двинулся вперед.
Идти было непросто. Горные выступы больно впивались в тело, сдирая кожу, а сверху на несчастных то и дело летели камни.
Мысли Гура были полны тревоги: как смог Коротышка, который передвигается – то еле-еле, так быстро пройти по адской дороге и вернуться обратно?
- Аааа!!! Я застрял! Застрял!!! - Вопль Коротышки эхом взвился в небо и отозвался камнепадом. Глыба разделила сатхи на два лагеря, опустившись на спину Квелисса.
- Чтоб тебя! – Гур был в ярости: сомнения нет, Коротышка не был здесь, но куда он ведет их? Стрелок уперся всей силой в камень, пытаясь хоть как-то его пошевелить. Квелисс застонал.
- Если мы выберемся, это будет твой последний день – Гур так надавил на толстячка, что тот выскочил из узкого прохода.
Гур был стрелком, он был воином, и он был кровным сатхи, он отдал бы жизнь за каждого из них, не задумываясь. Погладив стальной лук, служивший ему все годы войны, он просунул его в щель между камнем и скалой и налег всей силой. Скала врезалась в спину, пытаясь раздавить.
- Посмотрим, думаешь, ты сильнее меня? - прошептал Гур. Мускулы на его руках и лице напряглись, казалось, что кожа вот-вот треснет. Но Гур был упорен, и камень поддался. Квелисс пополз из западни, издирая плечи и руки. Гур опустил лук, и тот навсегда остался под камнем.
- Вам придется подняться!- сказал он остальным. Гур опасался идти вперед, но пути назад уже не было.
Кости Квелисса были сломаны. Он был стар, но умереть вот так, когда за его спиной его братья, его дети… остаться и умереть, отняв у них шанс на спасение, когда еще есть надежда дать Нуэво жизнь, он не мог. Собрав последние силы, он подтянулся на руках, минуя препятствие, за ним последовали остальные.
Сколько они пробирались этой адской тропой? Сатхи показалось, что прошла вечность.
Горное озеро, в кольце скал, было настоящим спасением. Утомленные и изможденные нелегкой дорогой сатхи, припали к прохладной воде. Гур, прихлебывая воду с ладоней, не сводил глаз с Коротышки. Он готов был забыть чудовищную западню, ведь его братья и сестры избавились от мучительной жажды. Позади остались девять дней плена холодной пещеры, когда он сам, думая о своей семье, делил каждому по глотку из серебряной фляжки, выброшенной Алзиром.
Гур поднялся на ноги, подошел к Коротышке и молча сорвал у того с пояса кожаную бутыль. Коротышка сощурил глаза в улыбке. Гур опустил бутыль в воду, исследуя глазами горы.
Ему показалось, что на той стороне озера есть тропа. И они могли бы…
- Добро пожаловать!
Гур выпрямился, машинально заведя руку за спину, чтобы выхватить лук, но лишь стиснул зубы, вспомнив, как тот остался под камнем.
- Гур! Смелый и бесстрашный Гур! – Марбос в окружении альтаурнов шёл к нему навстречу, раскинув руки для объятий.
Гур сделал шаг вперед, закрывая собой своих братьев и Аю. Ая! И только сейчас Гур заметил её отсутствие.
- Уходи! – прокричал он Марбосу
- Как же так, Гур? Ведь я так рад видеть тебя, - улыбался Марбос, - и ты, я уверен тоже рад видеть нас.
Марбос дал знак рукой и Баррэ, вожак альтаурнов, одной рукой поднял над землей Аю, по щекам которой текли слезы.
- Отпусти её! – закричал Гур.
- Отпусти её! – передразнил Марбос, - Отпусти её! И правда, к чему нам тонкокожая девчонка? Отпусти её, Баррэ!
Альтаурн разжал пальцы, и Ая упала, застонав от боли. Гур остался на месте, лишь сильнее сжав кулаки. Квеллес закрыл глаза, понимая всю беспомощность их положения.
- Марбос, - спокойным тихим голосом начал он, - ты знаешь, что семя Нуэво нельзя получить силой.
- Ах, да! – Фальшиво задумался Марбос, - но кто помешает мне просто взять его, убив вас всех?
Он указал рукой вперед. Альтаурны неторопливо двинулись, бежать сатхи больше было некуда. Гур, отчаянно пытался найти хоть что-то, камень, но надолго ли он удержит двенадцать альтаурнов? Сила каждого из них была равна силе троих сатхи. Сам Гур лишь раз смог одолеть альтаурна, оставившего на лице Стрелка клеймо своего копыта навечно.
Но сейчас он не вооружен. Неужели его семья примет смерть в этих горах на глазах того, кто судьбой и Нуэво призван их защищать? Нуэво…Неужели он позволит его отнять?
Гур посмотрел на озеро, потом на Квеллиса:
- Ты должен сделать это, Старший!
Квеллис перехватил его взгляд и кивнул. Он спешно развязал кошель и вынул иссохшее семечко. Склонившись над водой, Квеллис чуть слышно зашептал заклинание.
- Что вы копаетесь? – закричал Марбос, - убейте старика!
Альтаурны кинулись на сатхи, плотным кольцом окруживших Квеллиса, давя их копытами.
Квеллис не видел, но слышал стоны и крики умирающих своих братьев, слезы текли по его лицу, но он творил ритуал Возрождения. И лишь когда семечко было опущено в воду, он выпрямился.
Гур закрыл его собой, но тут же был отброшен сильным ударом.
Баррэ, повалив на землю Стрелка, склонился над ним:
- Ты убил моего брата, - зашипел он, - я не убью тебя сразу, как твоих жалких сатхи, ты будешь умирать долго и мучительно.
Баррэ кинул взгляд на старика, обхватил шею Гура и, подняв его, поскакал прочь. От смертельной хватки кентавра Стрелок потерял сознание.
- Квеллис, ты всегда был глуп! – Марбос с какой-то тоской смотрел на озеро, озарившееся серебряным светом, - Глуп и стар. Ради чего? Скажи мне, Квеллис, ради чего ты это сделал?
- Ради жизни. Тебе этого не понять, Марбос, - Квеллис едва стоял на ногах, после западни в горах, теперь же, в окружении раздавленных тел своих братьев, он не мог осквернить память о них трусостью.
- Ради жизни….Ради смерти…Что ты знаешь вообще об этом?
- Больше, чем ты можешь себе представить, - спокойно ответил Квеллис.
- Алзир! – позвал Марбос.
И тот час же, непонятно откуда подле Марбоса возник Коротышка. Квеллис посмотрел на него и в этом взгляде не было упрека, только жалость.
- Мой Повелитель! – Алзир склонился, как мог, изображая поклон.
- Убей его!
- Но… - Коротышка переминался с ноги на ногу, - Повелитель, я ведь…я как бы..это..лучше уж так.. альтаурны, они ведь это..ж, как то самое…
- Ты плохо слышишь?
Марбос свел грозно брови, склонившись к самому его лицу.
- Нет, конечно, нет, Повелитель! - Коротышка присел от этого взгляда, - я это…
- УБЕЙ ЭТОГО СТАРИКА!!! – Процедил Марбос сквозь зубы, - или может убить тебя?
- Нет! – В страхе замотал головой Алзир, - Вы шутите, Повелитель?
Марбос поднял руку, в призыве внимания альтаурнов.
- Повелитель, стойте! - Алзир поспешил к Квеллису, вынув из-за пояса короткий нож.
Квеллис встал на колени, подняв глаза к небу и прошептал:
- Прими всех нас!
Через минуту безжизненное тело Старшего лежало в пыли гор. Алзир вытер ножичек о штанину. Альтаурны весело заржали, изображая смех. Алзир в тон им тихонечко захихикал.
Марбос вздохнул, он проиграл в этой схватке. Но Нуэво живо, оно принесет новые плоды и тогда! Тогда уж он не упустит свой шанс, тем более сатхи – хранители мертвы. Гур! Он убедит Баррэ уничтожить его. Гур слишком хитер, он может сбежать. Все хранители мертвы – это главное. И это самое ужасное. Кто сорвет плод Нуэво? Ведь только хранители смогут сделать это.
И тут Марбос вспомнил – Ая! Ну конечно! Она - дочь жреца, она и есть хранитель! Он подошёл к девушке, откинул волосы с ее лица. Красива! Марбос залюбовался ей.
Волосы цвета серебристой воды в первую декаду Кружащихся листьев. Тонкие нежные черты лица. Светлая кожа. Ни одна женщина Королевства не имела такой чистой и светлой кожи, как любая из сатхи. Но кожа Аи была лучше и светлее любой из ее сестер. Брови и ресницы тёмно-синего цвета, почти черные. Она была совершенна!
Марбос дотронулся рукой до её щеки. Девушка была неподвижна. Он склонился, прислушиваясь к дыханию. Ему казалось, что она мертва.
Положив ладонь на её грудь, Марбос вдруг вскочил на ноги. Нет, этого не будет! Грудь этой женщины, её тепло обожгли его.
Он дал знак альтаурнам. Аю привязали к седлу лошади Марбоса, и они двинулись в путь.
Свидетельство о публикации №217121000187