22 Глава. Апофеоз

К весне строительство часовни было закончено. Поздно вечером  последнего дня окончания всех работ внутри, на главном пьедестале установили икону, почитаемую в их семье - икону «Пресвятой девы Марии». А уже с раннего утра следующего дня все три пары, решившие обвенчаться: Русанна и Серго, Роберта и Кристиан, Адель и Ларго направились в часовню к святому лику просить благословления и помощи в поиске отца.
Когда они открыли  дверь  новенькой часовенки, то  увидели, что перед иконой на коленях уже стоит седоволосый бродяга, который видимо, зашёл ещё на рассвете.  Одежда его свисала  лохмотьями  и, не смотря на прохладную пору, ноги его были разуты и все в ссадинах и мозолях от долгой ходьбы  босиком.
Переглянувшись и не зная, что делать, все остановились у входа.
- Пошли, - потянула за руку Ларго Адель, - мы не будем ему мешать.
Их примеру последовали и все остальные, шагнув вперёд, ближе к иконе. Но, не дойдя до незнакомца пару метров, остановились и, так же, как и он, опустились на колени.
- Пресвятая дева, - нарушила первой тишину Роберта, - мы пришли к тебе за поддержкой и благословлением.  Просим тебя, будь нам матерью и благослови наши союзы.
- Нам не к кому больше идти, мы остались без родной матери и потеряли отца, - продолжила Адель, - а потому просим тебя, не откажи, а в знак своего согласия яви нам знак, говорящий о твоём одобрении.
В эту минуту бродяга медленно поднялся с колен и обернулся к  стоявшим за его спиной. Поседевшие и обросшие волосы, морщины затянувшие, как паутиной скорби всё лицо не могли изменить когда-то родной, но уже подзабытый образ.
- Отец! – первой бросилась к его ногам Русанна.
Слёзы солёным потоком полились из её глаз. Перед ней стоял её когда-то красивый мужественный отец. Сейчас же от того родного человека остались лишь узнаваемы только глаза и отдельные черты лица.
Адель и Роберта первые секунды,  не веря произошедшему,  в недоумении   застыли на месте, но уже в следующие мгновения  с объятиями радости и счастья устремились к отцу. В глазах  Милентия  проступили слёзы, он воздел руки к небу и в сердцах  негромко пробормотал:
- Спасибо тебе, Господи! Я знал, я верил…
После этого он поднял с колен Русанну и, прижимаю дочерей к груди, разрыдался. В эту минуту рыдали не только отец и дочери, но и прослезились,  с трудом веря в произошедшее, молодые люди.
Когда первые бурные эмоции немного поулеглись, все двинулись к выходу, на свежий воздух. Их ждали дома, ничего не подозревавшие остальные сёстры. Встреча с отцом вызвали  у них такие же бурные эмоции.
Внезапно они расслышали до боли знакомый звон колокола, заставивший их от неожиданности вздрогнуть и прильнуть к окну. Там они увидели радость и ликование соседей, которые направлялись к восстановленной колокольне, на которой впервые после тех злополучных событий вновь зазвонил колокол. Сегодня звон колокола возвещал о радостном событии -  открытии часовни и окончание восстановительных работ в колокольне.
- Этот звон в вашу честь, - вы справились со всеми трудностями и воплотили в жизнь мечты наших жителей и завещание моего деда. Думаю, что и мама ваша сейчас радуется за вас на небесах.
Весь этот день они провели дома, наперебой рассказывая обо  всех злоключениях и приключениях, которые произошли с ними за эти годы. Милентий расспрашивал дочерей обо всём, при этом почти ничего не рассказывая о себе. Он впервые услышал о городе в горе Тартуги, узнал, что все виновники их бед сейчас осели  внутри.
Ближе к вечеру, Милентий подошёл к двери, обернулся на дочерей со словами:
- Я дарю вам всем своё благословение и оставляю вас, а мне уже пора. Сейчас моя миссия на земле раскрылась передом мной отчётливо и ясно.
- Но как же, папа? – воскликнула Эвелина.
Но Милентий остановил её жестом руки.
- Я ещё вернусь, - лишь произнёс он и шагнул за порог всё так же босой в белых одеяниях и с развивающимися на ветру космами седых волос.
Все шагнули за ним следом, безмолвно провожая его и следя за каждым его шагом, движением. Милентий уходил по дороге от дома всё дальше и дальше, как вдруг все увидели, как растворяется в воздухе постепенно всё его тело. Не до конца осознавая, что произошло, все в полном молчании вернулись в дом. Сейчас каждому хотелось побыть наедине с собой и осознать всё происходящее.
На следующий день  до них донеслась новость о взрыве на большом озере, произошедшем внутри одной из гор, после чего остатки горы ушли под воду, погребя в своих водах  тайну этого загадочного явления.


Рецензии