О символе веры. Мои мысли

Символ Веры православные христиане читают в утреннем правиле, если молятся по молитвослову. Серафим Саровский дал нам краткое молитвенное правило, по которому многие из нас, сильно занятых христиан, читают эту молитву 2-3 раза в день. Строго говоря, Символ Веры – скорее собранные вместе догматы, напоминание самому себе и другим, как верить правильно. Существуют хорошие толкования этой молитвы, в том числе в «Законе Божием» под редакцией Серафима Слободского.
Но я хочу поговорить с вами о своих мыслях и чувствах, которые часто испытываю, прочитывая эти чудесные слова. Я их не просто прочитываю, в те минуты, когда молитва моя не рассеяна и внимательна, то благословенные строки молитв переживаю и умом, и сердцем.
Когда я говорю: «Верую…» и весь первый стих, проникаюсь глубокой верой во Всемогущество Творца, иногда размышляю, как Он Велик, ведь земля, им созданная – прекрасна, со всею природой, а небо даже физически необыкновенно с  его далью, солнцем, облаками, звёздами… Что уж говорить о небе Духовном с  его великими Святыми. Невидимый мир – ангелы, наши чувства (например, радость, счастье, умиление, любовь), движения ума – тоже невидимы. а часто невидимое оказывается важнее видимого. Я во всяком случае давно так считаю.
Далее говорим про Господа Иисуса Христа, Сына Божия. С любовью говорю имя Иисуса Христа – это имя чудесное, в Евангелии описываются многочисленные чудеса, совершённые Им. Тут у меня идёт перекличка с Иисусовой молитвой, которая меня утешала, помогала, в том числе в борьбе с отчаянием. Потому произношу второй стих Символа веры с любовью и благодарностью к Иисусу Христу. Умиляют слова:  «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна». Господь, Иисус Христос и Бог – Отец – это великий Духовный  Неугасимый Свет. «Имже вся быша»  – это значит, что мир сотворён через Христа, Он участвовал в Творении мира, Им он и стоит. Ещё раз умиляюсь, потому что Божий мир прекрасен ( особенно весной и летом). И это удивительно и непостижимо до конца.
3 стих – напоминание о Рождестве Христовом:  « Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес…» Светлая радость Рождества часто оживает в моём сердце в эти минуты. Далее – 4 стих – о распятии Христа . Иногда эти слова вызывают во мне покаянное чувство, ведь часто мы распинаем Христа своими грехами. Но обычно я не чувствую боли, потому что в сердце ещё не забылась радость Рождества и впереди – в 5 стихе –радость Пасхи, Воскресения Христова.
Далее 6 и 7 стихи – люблю особенно нежно, особенно слова «Егоже Царствию не будет конца.» Если Божьему, Небесному Царству не будет конца, а мы христиане, стремимся к Нему, и если всё же через наше усилие плюс Божию помощь достигнем Его -  то и нашей радости не будет конца, а мы в этом прекрасном Царстве Любви будем жить вечно.
8 стих – молимся Духу Святому. Он как солнечное тепло в летний ясный день, согревает наши души в благодатные минуты. И сегодня я снова переживаю эти минуты, поэтому снова душа ликует, её тоже животворит Дух Святой, касаясь души, он делает её живее, чище, радостней. А ещё в конце этой строки есть слова «глаголавшего пророки». Пишу это в день Рождения пророка Иоанна, Предтечи. И уже радость сегодняшнего  праздника зазвучала в душе новой нотой. Только сегодня поставлен этот акцент и прозвучит много раз, в том числе 2 августа, в день памяти Илии Пророка, другие дни памяти Иоанна Крестителя, других пророков.
9 стих – «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Да, я верю в единство Православной Церкви, которая сохранила заветы Апостолов, в ней полнота благодати. Слово «Церковь»  – в данном случае сообщество людей, православных христиан, признающих этот Символ  Веры. И небесная часть этой Церкви :  угодники Божии, пророки, праведники и т.п. , которые уже перешли в Божии обители. Церковь не одолеют «врата ада» никогда, об этом написано в Евангелии.
Нравится мне очень слово: «Исповедаю едино Крещение…» В молодости хотела написать роман «Исповедаю любовь», правда сил и времени не хватило. Да, я исповедаю веру, то есть ведаю из себя, что я верю, люблю, признаю единственное в жизни человека Крещение, через которое отпускаются грехи и открывается доступ к другим Таинствам.
И конечно я ожидаю, то есть «чаю» «воскресения мертвых и жизни будущаго века». Аминь – это значит истинно. Я признаю православный Символ Веры, понимаю и принимаю всем сердцем.
Таким образом, для меня Символ веры – источник радости, призыв к Блаженной Вечности в Боге, напоминание о величии Бога и красоте Его Мира, память о Великих праздниках. И если я не рассеяна на молитве – то этот день для меня праздничный, хотя бы минуты молитвы ощущаются как праздник. Желаю вам тоже праздника в сердце, светлого и духовного.

7 июля 2016 года


Рецензии
Юлия! Пора браться за роман «Исповедаю любовь». Уверен, у вас получится живо, по-своему и очень эмоционально!
Александр

Александр Бойцов   03.02.2018 00:51     Заявить о нарушении