Старомодность уже не модность

1
Раскололся этот мир на две части. Это был общественный взрыв сравним с большим вселенским взрывом. Случилось это где-то в 2027ом.
Мы и не заметили, как это произошло, так резко и неожиданно. Хотя это считалось лучшим временем для нашей страны: в политическом, экономическом и социальном плане.
В связи с таким положением, наша страна разделилась на две части: новой и старой формации. В связи с этим между людьми часто вспыхивали конфликты.
Государство решило разделить людей. По всюду были рекламные объявления, о том, что изоляция — это хорошо! И даже полезно.  Что будет полный расцвет культуры. Пропагандистская машина работала в полной мере.
Государство решило вывести страну на другой остров, разделенный на две части стеной. Но в этом эксперименте лежал скрытый замысел: кто-то хотел на корню уничтожить людей, которые принадлежали к старой формации.
2
Я в этот день опоздал. Когда я прибежал на вокзал, то увидел,  какой-то уезжающий поезд. Пришлось добежать до последнего вагона и прыгнуть в открытое купе.
Мое серое пальто изрядно потрепалось, да и шляпа слетела. Мне протянул руку один молодой человек. Увидев, что мне протягивают руку я изрядно обрадовался, подумав, что я не прогадал со своим поездом. Однако, когда я поднялся, поднял глаза и увидел парнишку. Такая яркая и пестрая одежда. Я смотрел на него. Он на меня. Я понимал, что мой взгляд залип на него. Это был не мой поезд. Я совершил ошибку.   
“Тсс…” – прошептал он.
Я кивнул в ответ.
Он подал мне свою куртку, я переоделся.
- Дин – сказал и протянул мне руку
- Андре – ответил я и пожал ему руку
Он и я улыбнулись друг другу. Но я всё ещё смотрел пристальным взглядом на него.
- Слушай! Веди себя максимально естественно, потому что если кто узнает, что ты пробрался сюда, то в век несдобровать – шепнул Дин, - а сейчас пошли за мной в мой вагон.
Мы зашли в его вагон, он представил меня своим друзьям.
- А какого течения вы придерживаетесь? – спросил один из друзей.
Неужели я выдал себя при первой же встрече? Чёрт! Ничего в голову не приходило. Как сказать? Что сказать?
- Христианство – заявил.
Все удивлено смотрели на меня.
- Да, шутит он, ничего он придерживается – чуть смеясь произнес Дин.
- Да… ничего – чуть рассмеялся я.
Все кивнули головой и уткнулись в свои монофоны.
Я достал газету «советский огонёк» из кармана и начал читать. Я снова привлек внимания.
- А это, что…?
- Бедный он очень – прервал догадки Дин, - бедный и денег не хватает на монофон.
- Ну хорошо!
Ехали мы уже сутки. Я сидел в напряженье.
Чёрт! Тут везде переполох: к людям относятся не так, к вещам относятся не так, девушки ведут себя не потребно. Сама мысль о этом мире вгоняет в меня в ярость.
Я попросил Дина выйти из вагона, помочь мне найти вагон-ресторан.
- Слушай, я больше так не могу – взвыл я.
- Терпи, теперь тебе точно придется привыкнуть, если хочешь остаться живым.
Дин ушел в свой вагон.
Не могу я так. Один друг Дина вышел из вагона, чтобы покурить.
- Ну что поговорим? – сказал друг
- Давай – согласился я.
- Я начинаю догадываться кто ты… твои повадки, твое напряжением… все выдает тебя
- И кто же я?
- Ты тот старомодный, который вечно бегает за принципами, который глотку будет рвать за них! Я давно заметил.
- Что сделаешь?
- Ничего… пока.
Он покурил и ушел в вагон.
- Щенок – произнес я и зашел обратно в вагон.
Я уже рассчитывал, как буду себя вести в дальнейшем.
На утро мы приехали. Я вышел из вагона и долго смотрел на другую сторону, где мои товарищи и друзья. Стена. Одна длинная стена. Предатель ли я для них?
Дин похлопал по плечу и сказал идти за ним.
Мы пошли к нему в дом. Друг Дина догнал нас.
- Дин, а может ли твой новый друг помочь мне? Я заплачу – предложил он.
- Если только с Дином – ответил я.
Дин тряхнул меня и сказал на ухо: «У нас тут так не принято! Если есть работа, то ты должен тактично меня отодвинуть, дабы самому нажиться по больше».
Я развернулся к другу и сказал: «По рукам».
Мы хлопнули по рукам, и мы дальше с Дином пошли домой.
- Черт, мне кажется он уже знает – произнес Дин.
- Вчера, когда мы с тобой разговаривали и ты зашел в вагон, он остановил меня и сказал, что догадывается кто я – сказал я.
- Черт… догадлив черт – ответил Дин, - ну ничего я тебя научу как в этом мире жить.
Мы пришли в дом Дина. В доме полнейший хаос, а точней арт хаос. Дизайн такой.
Привыкать к такому шоку и стрессу было очень трудно.
Дин мне начал рассказывать о всяких примочках нового времени. В новом времени не существует понятия дружба, дружеские отношения, любовь и верность. Все это прошлом. Чести и достоинства тут не существует, значит можно с легкостью посягать на человека и на его личность с помощью денег.
В моей голове полнейшая каша. Как тут можно вообще жить, только существовать. Здесь нет морали и нравственности.
Утро. Я пошел на встречу с другом Дина. В этот день я ожидал множество провокаций. Когда я пришел на запланированное место встречи, то друг Дина уже был там. Он протянул мне руку, чтобы сделать хлопок. И да. Хлопок ладонью тут в качестве рукопожатия. Но я решил с язвить и сжал его руку максимально сильно, что аж было слышно, как хрустят его пальцы. Он вырвался из моей хватки, сказав: “Мне же больно”.
Я ухмыльнулся. Это было моей маленький победой.
- В общем поработаешь в коллективе, с бумагами. Отплачу по высшему сорту, согласен? – произнес он.
- Да – ответил я.
Мы пошли в офис. Я поздоровался со всеми, представился, но никто не обратил внимания.
Я ухмыльнулся. Друг Дина пристально смотрел на меня, пытаясь по моему выражению лица читать меня.
Я сел на своё место и принялся работать.
Время подошло к перерыву. Я сидел один в столовой. Ко мне подошел сотрудник офиса и обратился с просьбой сходить с ним и покурить. Я подумал, что это отличная идея влиться в коллектив и узнать как новомодные люди живут.
Когда мы сели, он долго смотрел на меня. Пытаясь, что-то разглядеть.
- Слушай займи денег? – заявил коллега.
- Зачем? – спросил я.
- Ну мне надо на кое-чего – добавил он.
- А сколько?
- Да тысячу или две
- Ну ладно… На….
Я дал ему денег, и он смылся на своё рабочее время.
Я даже не понял в чем дело.
Я пришел на следующий день и потребовал вернуть мои деньги, на что мне ответили, что я ему не занимал.
Я потихоньку начинаю вскипать от этого мира.
Прошло пару часов от моей работы с бумагами.
- Что? Всего лишь тысячу? – произнесла девушка.
А парень дрожал как осенний лист.
“М-да…” – подумал я, - “ещё одна непостижимая идея для моего мира”.
Моё терпение переходило все границы. Я вернулся домой к Дину.
- Дин, я больше так не могу – злостно крикнул я.
- Что случилось? – обеспокоено спросил Дин.
- Не могу я так жить, тут, не моё это всё, не в своей я тарелке, – злобно крикнул я.
- Успокойся – сказал Дин, - все будет хорошо.
- Не будет! Я так не могу, завтра будет конец.
Дин покачал головой.
На следующий день я снова шел в офис. В своём старом пальто и шляпе. Я зашел в кабинет к другу Дина, снова сжал ему руку и пристально, глаза в глаза. А он ухмыльнулся, словно знал, что это мой конец. Отбросил его руку, я вышел из его кабинета.
Я не за медлительно вернулся домой к Дину. В доме было как-то все по-другому. Другая атмосфера.
- Дин – крикнул я.
- Прости меня, Андре – тихо ответил он.
Из комнаты вышел патруль. Схватил меня и увел куда-то.
Стояла большая толпа вокруг меня. Ведь понятно, человеку подавай хлеба и зрелищ.
- У вас есть последнее слово? – крикнул кто-то из толы.
- Есть! Оно у меня всегда найдется. Я попал в ваш мир и очень разочаровался вами, не думал я, что мы на столько с вами разные, но я никогда не смирюсь с вами, не пойду на попятную как вы и буду любить и ценить своих друзей и подруг и может быть войны между двумя кланами никогда не будет, но мы никогда не сдадимся и может быть старомодность когда-нибудь исчезнет из этого белого света и тогда миру точно будет конец.
- Уже конец, мистер Андре.
- Что? Как?
Они отвели меня на стену, и я увидел, как пожар охватил мою страну, мой народ, моих людей.
Я не сдержал слез.
- Ваш мир пропал! Сгинув мой народ вытащил из-под вашего проблески надежды о будущем! Как вы можете говорить о своём времени, если мои люди, старомодные, уничтожены? Как вы можете строить светлое будущее без нас? Без фундамента. Вы все будете как бараны. Вам не нужен будет правитель. Вам нужен пастух с дудочкой, кнутом и загонщиками.Вы ничего не сможете изобрести, создать, сделать. Прогресс, о котором вы так вершите и восхваляете будет наполнен неисчислимым количеством брака,    – произнес я всхлипывая от слез.
- Это всё? – спросили меня.
Я кивнул. Мне надели мешок на голову.
Толкнули в холодную могилу, и я растворился в ней, под грудой земли.


Рецензии