Мишка и Потапка. Часть16. Честное медвежонское!

    – С утра я начал их разыскивать, полетел к реке и...здравствуйте вам:  медвежье семейство рыбачит в полном составе. Вернее, рыбу ловит Михаил Потапыч, Настасья Филипповна её складывает на берегу, а ребёныши - детёныши бегают, кувыркаются, в общем, полная идиллия. Мишка увидел меня раньше всех и закричал:

    – Мудрый Ворон! А мы вчера приплыли. Ура!
– Ура! – поддержал его Потапка. Он с папой приплыл.

    Я поприветствовал взрослых. Они мне кивнули и продолжили заниматься своим делом. Мы с медвежатами устроились поудобнее: я – на высоком кустарнике, они – рядом, и поведали мне чудесную историю возвращения «блудного сына».

    – Мы с мамой собирали грибы, а папа вернулся с охоты и увидел нас там, а я стоял и плакал, – начал Потапка. – Вспомнил, как Мишка хотел белок погонять. А белки даже не дразнились в этот раз. – Он вздохнул.
– Мы с мамой ему всё рассказали. Он рассердился, ругался и сразу ушёл.
– Ага, выпороть обещал, как найдёт, – подтвердил Мишка.

    – Сдержал обещание? – не выдержал я.
– Неа, – весело ответил Мишка. Они все только обещали, и папа и тот дед.
– Смотри, накаркаешь!
Братья переглянулись и покатились от смеха.

    – Ха-ха-ха, вОрон говорит мне «накаркаешь», – сквозь смех выговорил Мишка, – я же не умею каркать.
– Точно, не умеет, – подтвердил  Потапка, – он же не ворон.
– Жаль, – сказал я.
– Почему, – удивлённо спросил Мишка, перестав смеяться.
– Прилетел бы сам тогда. Признавайся, хотел от деда Михася сбежать?

    – Откуда ты знаешь? Тебя же там не было? – опять удивился Мишка.
– Так он же мууудрый, – пояснил ему брат.
– Если б вы только знали, как меня этот дед измучил, – Мишка тяжело вздохнул, – всё воспитывал и воспитывал. Но я же дал обещание, а медвежонская клятва – самая крепкая на Земле!

    Потом пришёл папа. Мы с ним долго - долго топали, я даже устал. А когда вышли к реке,  не узнал её, думал – не наша. Она широкая и течёт не быстро, а посередине – земля возвышается, и на ней кусты растут. Папа сказал потом, что это остров.
Мишка замолчал.
– А плыл он снова на дереве, – сказал Потапка.

    – Да, – подтвердил Мишка. – Папа его там подобрал и говорит:
– Ложись на него и держись.
– Всё, думаю, бить будет, и стал плакать. А он как закричит на меня:
– Прекрати реветь сейчас же, мой сын не может быть трусом!

    – Это он хотел проверить, крепко ли я буду держаться. Я за дерево уцепился, а он его по берегу потягал и помотал. В воде сначала мелко было, мы шли пешком, а потом стало глубоко, и мы поплыли; только папа держал дерево одной лапой, а другой работал, а я двумя за него ухватился. Потом отдохнули немного на нашем берегу…
– ...и вечером мы с мамой здесь их встретили! – победно завершил Потапка.
– Точно, – подтвердил Мишка. – Вот радости было.

   – Поздравляю тебя, – сказал я. – В новый поход собираешься?
– Ни за что!
Мишка помотал головой и добавил:
– Честное медвежонское!

    – Вот и отлично. А теперь мы  с вами надолго простимся. Я завтра улетаю, вернусь только к зиме – вы уже будете спать в своей берлоге. Увидимся мы теперь весной.

     Я сделал  круг над поляной:
– До свидания! До встречи весной!
Всё медвежье семейство помахало мне лапами, а Мишка с Потапкой кричали вслед:
– Мудрый Ворон, мы будем тебя ждать!

    Послесловие.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые, вот и закончилась сказка про медвежат. Но прощаемся мы с ними не навсегда – весной снова встретимся. Нас ждут увлекательные рассказы Мудрого Ворона о новых приключениях подросших за зиму Мишки и Потапки.
С наступающим Новым годом вас, дорогие мои читатели! До новых встреч.


Рецензии