Ностальгия

Пришел к полуночи. В дороге
Компанию мне составляла песня Родины моей,
Прекрасна и сладка, как дикий мед с полей,
С горчинкою чуть-чуть.
И разум мой тревожила она,
Окутывая душу сладкой дрожью,
Бежала впереди меня и эхом за собой звала.
Явившись из старины глубокой, полузабытая,
Звучала в голове моей и за душу брала.
Дорога уходила вдаль, за горизонт,
Сменялись дни и ночи насечками на посохе моем.
И думал часто я, что нет конца пути
И цель недостижима. Но песнь,
Звучавшая в душе моей, звала идти вперед.
Вперед, к Родимой Стороне моей,
Еще невидимой вдали.
Ей подчинялся я и шел упрямо.
Кто знает, что заставляет птицу возвращаться
В гнездо родное?
Какая сила, опьяняя, тянет вернуться
Поскорее в Край Родной?
Даже во сне, уснув на краткий миг в дороге,
Я одержим был  одной целью –
На Родину вернуться, что ждет меня.
И у родных дверей от странствий долгих,
Как ото сна, очнуться.
Об этом лишь одном мечта была моя.
               
                Н. Лапафиотис.  Перевод с греч.А.С.


Рецензии