Мужчина внутри меня. Часть 2

  - Ну что ж, продолжим нашу беседу?  - осторожно спросил он – Прошел ровно год, и мне есть, что сказать тебе. Как видишь, штукатурка за спиной сменилась обоями, первый этаж – тринадцатым. Представь, что мои истории, как бусинки на нитке. Пока не появится новая бусинка, старая не переместится чуть вперед. Я нашел еще одну бусинку, и она аккуратно подвинула предыдущую.   

- Куда делся твой браслет на руке?
- Надо достать браслет? –   он нехотя встал, и пошел искать браслет.
«Интересно, у него хватит смелости, рассказать сегодня все, что у него на душе» - успел подумать я, как мой собеседник вернулся, сжав ладонь в кулак, показывая кожаный браслет на запястье.

- Как видишь, с браслетом все в порядке.  Итак, я рассказал про девочку в вагоне, и мой первый шаг навстречу.  Мне было семь лет, и до следующей встречи, изменившей мою жизнь, прошло ровно 20 лет   Сегодня будет история про Кубу,    - он протянул мне белое яблоко странной формы.  Яблоко на ощупь оказалось мохнатой, теплой айвой.
- Айва?  - он кивнул, и засмеялся. – Да, айва. Я разлюбил яблоки, и полюбил айву. Знаешь, в ней есть особое очарование, как будто фрукт живой. Главное, выбрать достаточно спелую айву, даже лучше – переспелую.      
- Я хочу услышать все истории. И про айву, конечно же. 
 - Все… И про айву, все потом – наступила скромная тишина. 

- Ты видишь этот клубок? – он небрежно указал на спутанные нити декоративных штор – я забыл закрыть окно, и ветер сплел их в сложнейший клубок.  Я пробовал его распутать в три дня.  Сначала пытался напором, потом хитростью, а потом понял – я запутал его еще больше.  Этот узел стал для меня олицетворением решения всех проблем. Гордиев узел, не иначе. Выкинуть шторы – значит сдаться. Распутать – невозможно. Так и оставил его висеть, до поры, до времени.

Клубок из нежно-розовых нитей уродливо висел в центре штор, медленно качаясь от легкого сквозняка.
 
- Клубок надо распутать.
- Разумеется, надо. Только мои пальцы слишком грубы для этой работы – мне показалось, в его глазах сверкнула какая-то боль.

Я глянул в окно. Невероятное количество фонарей, как гирлянды сплелись вдоль дорог, украшая темный вечер декабря. Квартира моего друга находилась на тринадцатом этаже. И сам дом, будто сторожевая башня высился на въезде в город.


-  Наливай кофе, устраивайся поудобнее, выключай музыку, и пожалуйста, не перебивай меня.

… В августе 2011 года я приехал в столицу по печальному поводу. Один из моих родственников скоропостижно скончался, и требовалось мое присутствие на похоронах.  Я приехал чуть раньше необходимого, и у меня был свободный день. Хорошая погода, одиночество, и время – я вышел на неизвестной станции метро в центре, и просто пошел, куда глаза глядят. Полагаясь на интуицию, я ходил по узким улицам старого города, наблюдая столичную жизнь, и сравнивая ее с Краснодаром.  Пролетел час, другой, третий. День клонился к вечеру, и тут ноги вынесли меня к красивому фонтану, изображающему Адама и Еву, около метро Новокузнецкая. Я был небрит, одет в черный свитер, черные джинсы, и на мне была печать провинциала. Перед тем, как спустится в метро, и поехать в гостиницу, я решил немного посидеть, отдохнуть. Фонтан красивый, обязательно посмотри на него. Сидел я достаточно долго, и даже не заметил, как ко мне подсела маленькая старушка, интеллигентного вида типичной коренной москвички.  В руке у нее был пакет с яблоками, и пакет с нарезным батоном. Она отщипывала кусочки хлеба, и неторопливо кидала его суетливой толпе голубей.   
 - Прошу прощения, вы не хотите яблока? Они вкусные, думаю вам понравится – вдруг обратилась ко мне старушка.  Я посмотрел – она протягивала мне яблоко. Аналогия с Евой, соблазнившей Адама яблоком была очевидна.
- Благодарю вас -  сказал я, и спокойно забрал яблоко у пожилой Евы.
- Вы должно быть гость из южной республики нашей страны? Возможно, азербайджанец, или грузин? – она определенно хотела поговорить. Что ж, поговорим.
- Нет, я русский. Я из Краснодара.
- О, я была на Кубани, там такие вкусные помидоры…. Она тепло улыбнулась, представляя эти вкусные помидоры.   
- Да, помидоры у нас замечательные вы правы. И фрукты тоже. Яблоки. – я улыбнулся, и укусил ее яблоко. Оно было очень сладким.
- Фрукты…. Замечательные фрукты на Кубе. Вы были на Кубе?
- Увы. А вы?
- Я жила на Кубе… В Гаване. Мой муж был посол СССР на острове свободы.
И тут я узнал все. Какие были фрукты на Кубе, какие приемы устраивали им Фидель и Рауль Кастро. Какой джентльмен был Рауль, и как он ухаживал за ней. И как ее муж ревновал ее к нему. Она говорила по-испански. Она рассказывала, какую музыку они слушали. Как это было великолепно, потрясающе, волшебно.
- А недавно мой муж умер. Год назад. И я осталась одна. В большой квартире на Фрунзенском проспекте.   И вот, хожу сюда, и наблюдаю за этой жизнью….

Она замолчала. Я тоже молчал. Рядом со мной сидела женщина, за которой ухаживал Председатель Государственного совета Кубы, Председатель Совета Министров, революционер, и брат Фиделя – Рауль Кастро.
Мы сидим на лавочке около фонтана с Адамом и Евой. Она кормит голубей. Я ем ее яблоко. Две тысячи одиннадцатый год.

- А у вас есть жена?
- Нет. Я  не  женат.
- А девушка есть?
- Есть.
- И почему вы не предлагаете ей стать своей женой? 
- Я не знаю. Я предложу. 
- Вам пора идти. А я еще посижу. – она корректно направила меня домой, опасаясь, чтобы незнакомец не проследил за ней.
- Удачи Вам, молодой человек.
Я спокойно встал, улыбнулся, и сказал:
- Спасибо вам. Здоровья вам, вы замечательная женщина.

Повернулся и спокойно пошел в метро. И я чувствовал, как она смотрит мне в спину, словно желая принять участие в моей судьбе. Словно направляя меня в ту сторону, которую она только что рассказала мне. Я шел к входу.  И с каждым шагом я понимал – я должен сделать предложение.  Ева дала яблоко, и наивный Адам скушал его.

Он замолчал. Явно думая о чем-то, он взглянул на меня. Улыбка, ироническая улыбка.
- Ты сделал предложение?
-   Да. Сделал. Спустя 5 лет мы развелись.
- А как же Куба?
- Куба – остров Свободы...


Рецензии