28. Чья потеря, мой наход или Потерянный Рубль

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2017/11/29/156


            Новогодние праздники прошли, но наша ёлка ещё стояла. Ёлку всегда оставляли до Старого Нового года, т.е. по старому стилю до 14 января, а там уж как получится - иногда ёлка стояла до конца января, было жаль выбрасывать эту пышную красавицу, выросшую почти под три метра, хотя хвоя с неё вовсю уже сыпалась. Когда мы мыли пылы, высохшие мелкие иголки больно вонзались в руки, несмотря на то, что перед мытьём мы тщательно подметали пол. В конце концов наступал такой момент, когда все мы, мама, Вера и я, засучив рукава, начинали процесс разоблачения ёлки: сначала убирали кусочки ваты с веток, потом снимали дождь, потом игрушки и бусы, аккуратно укладывая их в коробки и прослаивая ватой. В последнюю очередь снимали вершинку и электрическую гирлянду. Старались всё укладывать аккуратно, чтобы в следующем декабре было удобно всё это опять достать.

             Елочка стояла робкая, раздетая, какая-то оглохшая и потухшая, и была во всём этом процессе какая-то невысказанная печаль, и думалось, что эта новогодняя традиция неправильная, не надо рубить ёлки и сосёнки ради какой-то одной, хоть и праздничной, недели. А ведь некоторые особые аккуратисты выбрасывали вон ёлку уже второго января. Потом выброшенные ёлки постепенно группировались во дворах, их втыкали в один большой сугроб, и так они стояли до весны, постепенно превращаясь в бурые ёлочно-сосёночные скелетики: почти вся высохшая хвоя осыпАлась с них в первые же дни. Иногда ребятня таскала деревца по двору, разбрасывая там и сям, потом шальной ветер катал их, беспомощных, с одного места на другое, потом дворник, матерясь про себя, возвращал ёлочки обратно в насиженный сугроб. И так до весны, пока снег не растает. Потом коммунальные службы очень неохотно, но всё же вывозили скелетики страдалиц куда-то, наверно, на свалку. В память о них:

Цеплялась лапами за перила и двери,
Выставленная вон простоволосой, раздетой;
Теряла иголки, ещё не веря,
Что песня её лебединая спета.

Над ёлкой в снегу измывался ветер -
Валял по сугробам, совесть утратив...
Её безжалостно растрепали дети
И бросили... Гаснут окон квадраты...

Дерево плачет янтарною смолкой,
Блёсткой тонкой утирается робко.
Праздник промчался... И уравнялась ёлка
... со спичечною истёртой коробкой.
 
            В один из мартовских дней, когда снег, подтаивая, становился серым, ноздреватым, каким-то прозрачно-зернистым, настолько рыхлым, что в него легко можно было провалиться по самые колени, понесла меня нелёгкая на один из сугробов, где стояли ёлки. Вообще-то, я собиралась идти в магазин за хлебом, в руке был зажат металлический рубль, но вот отвлеклась от намеченного маршрута и стояла на вершине сугроба, победно озирая окрестности. Наступающая весна и тёплый, бушующий где-то далеко в вышине серого неба ветер вселяли в моё сердце хмельную радость.

            Вдруг в какой-то момент хорошо прогретый в моей ладони рубль выскользнул из руки и на моих глазах моментально вошёл в снег, словно нож в подтаявшее масло. Я подумала, что сейчас  же найду его, раскопав снег. Я разрыла этот сугроб до земли, я перетряхивала этот зернистый снег горстями, но рубль словно сквозь землю провалился. Страшась маминого гнева, мокрая, уставшая, опечаленная, с красными окоченевшими руками, я поплелась к соседке тёте Вале на третий этаж занять у неё рубль. Я объяснила ей, что случилось, сказала, что я сэкономлю от денег на завтраки и отдам ей рубль как можно скорее. Но соседка не выручила меня, а посоветовала пойти и рассказать обо всём маме. Думаю, она просто не поверила мне, что я уронила рубль в сугроб.

            Вечером мне пришлось признаться маме в случившемся. На моё удивление, мама поворчала немного, но, в целом, отнеслась к этому довольно спокойно, хотя я чувствовала, что и она мне не поверила. Было немного обидно осознавать: наверное, и она подумала, что я потратила этот рубль на что-то, соврав, что потеряла его. Но для меня было немыслимо потратить общие деньги на какие-то свои нужды, такие соблазны для себя я даже не допускала.

           А в мае, когда снег окончательно сошёл, я опять же случайно оказалась на том же самом месте, где вместо растаявшего сугроба на земле уже зеленела нежная, ещё реденькая травка. Я уже и думать забыла о своей потере, как вдруг глаз выхватил среди зелёных травинок невзрачный серый металлический кружок. О, это был мой потерянный РУБЛЬ! О мой РУБЛЬ! Ликуя от радости, я схватила его и помчалась домой. Я показала его и Вере, и маме - счастье светилось в моих глазах, а на ладони лежало живое доказательство того, что я говорила ПРАВДУ! Мама отреагировала сдержанно, но, отчасти, и удивлённо, из чего я заключила окончательно для себя, что тогда, в тот злополучный мартовский вечер, она мне всё-таки не поверила.
 

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/14/83


Рецензии
Тина, добрый вечер. Очень трогательно про ёлки. Таже горесть охватывала меня в день, когда бабушка выносила приговор новогодней ёлке.И это происходит каждый год, когда приходится раздевать ёлку.
Про рубль: тоже есть одноимёный рассказ. Но мне поверили, что я потерял эту злосчастную бумажку....
За эти дни, как начал читать ваши рассказы, я уже неоднократно воспоминаниями окунулся в то далёкое уже детство. Спасибо вам!

Виталий Сыров   08.10.2022 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий! 🙂
Рада, что освежили свои детские воспоминания, может, и рассказ какой-нибудь новый напишется! Вдохновения Вам!

Незабудка07   09.10.2022 02:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.