Диалог с вестью

ДИАЛОГ С ВЕСТЬЮ

Со следующих слов хотелось бы начать диалог с вестью и преподнести их в качестве фундамента, без которого такие слова, как "добро" и "зло" являются безсмысленным набором букв:

"Истина — грань, определяющая наши поступки".

Когда львица убивает свою жертву, то вряд ли кому-либо взбредёт в голову назвать её плохим животным, ведь это закон — чтобы выжить, львица вынуждена убивать и это понятно — такова её природа, а значит и отсутствие выбора у хищника. Но где же та грань, которая делит наши поступки на хорошие и плохие, да и что вообще есть поступок?

"Поступок — осознанное действие или бездействие, слово или молчание, имеющие мировоззренческую основу".

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Евангелие от Матфея 6:22, 23).

•На лесной тропинке•

Попытаемся проанализировать наше отношение к окружающему нас миру. Например, идя по лесной тропинке, мы вправе выбрать как нам поступить, а именно: смотреть себе под ноги, дабы не наступить на насекомых, не видя при этом великолепия лесного пейзажа, либо любоваться природой, не думая о тех лесных жителях, которые у нас под ногами. Итак мы либо тратим своё внимание с целью сохранения жизни насекомых, либо уничтожаем их, наслаждаясь видом вокруг. И в данной ситуации не было бы хороших или плохих нас, если не одна важная деталь — независимо от того, какой вариант мы выберем, находясь в лесу, ни в том, ни в другом случае никто из нас не захотел бы оказаться на месте раздавленного насекомого.

Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Евангелие от Матфея 7:12).

Но какое отношение к насекомым имеет Евангелие? Но если же мы не видим муравьёв у себя под ногами сейчас, разве увидим людей потом?

Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом (Евангелие от Луки 16:10).

Конечно, человек способен добровольно лишать себя благ во благо окружающих его, ведь так велит ему тихий глас его сердца, но всегда ли он находит диалог с ним?

•Пирог или вакуум?•

Что же делает нас потребителями, почему мы порой твёрдо убеждены в правильности собственных поступков и выбираем ли вообще? Постараемся разобраться в этом на примере пирога и вакуума.
Все мы верим в то, что нами видимо, слышимо, осязаемо, ощутимо на запах и вкус и вера в очевидное поистине незыблема, это факт, так как наши чувства являются доминантой в восприятии нами окружающего нас мира. Что мы выберем для того, чтобы подкрепиться: кусок пирога или же безвкусный вакуум? Ответ очевиден — кусок пирога. Да, безусловно мы свободны в выборе, но не будет ли наш выбор предопределён твёрдым знанием того, что именно пирог является для нас источником энергии и будет ли рассматриваться нами вакуум в принципе, когда уровень восприятия к данному равен нулю? И если так, то потенциальную "угрозу" пирогу вакуум представит лишь тогда, когда уровень нашего восприятия к нему, как к источнику энергии достигнет минимального значения — понимания. Иными словами, для того, чтобы выбор между пирогом и вакуумом был возможен, одного знания о пироге не достаточно, необходимо иметь ещё и представление о вакууме как минимум.

Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел и купил её (Евангелие от Матфея 13:45).

•Не знаем, что делаем•

"Не знают, что делают" — так было сказано Христом о распинающих Его. Чего не знали те люди, что ещё было сокровенно от них, кроме того, что Христос есть Бог? Чего же и мы не видим сейчас, да и не желаем видеть, утопая в этом непростом суетном мире, где слово нашего времени стало для нас истинным, тем самым пирогом, а Слово Божие — мифом, музейным экспонатом, вакуумом? И живя по слову времени, мы разъярённою толпою продолжаем распинать Христа, слепо следуя за нашими, такими же слепыми чувствами и плотскими желаниями.

Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня (Евангелие от Луки 14:19).

Так чего же не знали распинающие Христа и что сегодня должны знать мы?

•Мёртв уголёк, коль тепла не даёт•

Уж наверняка каждый из нас знает, что происходит с углём в топке. Всё верно, он сгорает и сжигают его с основной целью — получение тепла. Это возможно, благодаря закону, который гласит: "чтобы уголёк дал тепло, он должен умереть". Но знают, наверное далеко не все, что закону "уголька" подчинено всё во Вселенной, а значит и мы — люди, что в общем-то и лишне было напоминать, так как человек бесспорно является неотъемлемой частью мироздания и вне определённых законов не может существовать в принципе.

Тогда Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною... (Евангелие от Матфея 16:24).

Да, все мы ученики, все мы учимся жить, но что значит жить и может всё-таки лучше быть двоечником в учении Христа, нежели неучем?

•Двузвучие мажорное•

Но как я могу следовать за Христом? — вопрошает человек — Ведь мне совсем непросто даже поверить в Него? Кто Он на самом деле: Бог или всего лишь Евангельский персонаж? И если не Бог, то пришествие Его в мир не имело бы никакого смысла. Но если Христос — всё же реальная Божественная личность и действительно был распят, то это событие уж точно не могло произойти вне определённого закона, пусть и недоступного земному пониманию.

"Законы физические — тень законов духовных."

О чём мы думаем,  слушая музыку? Какими эмоциями наполняет она нас, такая разнообразная — растворившаяся во множестве стилей и комбинаций аккордов?
Каждый раз, когда мы слушаем музыку, она неприметным образом стучится в наши сердца, созерцательно пытаясь донести весть о том, что человек является творением Божиим, созданным по образу и подобию Его, а значит, что и жить он должен по соответствующим законам — Божиим, о чём и свидетельствует один поразительный факт. Загадка:

Двузвучье мажорное
В рабство рабу своему себя отдающее —
Ноте одной с минорным нравом —
Жизни слабого ради двоих погибель.

Кто не далёк от музыки, тот сразу отгадает, что это строй минорного аккорда, к примеру Ля. Но почему Ля? Почему не До или Ми, ведь это также составляющие ноты аккорда Ля минор, к тому же мажорный дуэт До, Ми уже имеет аккордовый статус, а значит и свою тонику — ноту До? Но подобное явление уже знакомо человечеству — две тысячи лет назад произошло то, что не поддаётся никакой логике — Распятие Христа — “в рабство рабу своему Себя отдающий”. Аналогия честна: басовая нота Ля, словно разъярённая толпа, не видя, кто пред ней издаёт неумолимый гул — "распни!" Нота непременно должна взять верх над двузвучием, как тогда толпа взяла верх над Богочеловеком, распяв Его и распятия не могло не быть, ибо без добровольного подвига и искупительной жертвы Христа спасение рода человеческого было бы невозможно, как невозможно и существование аккорда при его ином строе, так как именно такой порядок является единственным гармоничным — “двузвучье мажорное, в рабство рабу своему себя отдающее — ноте одной с минорным нравом — жизни слабого ради двоих погибель”. Почему мажорный союз смирился перед грубым звучанием неприкаянной ноты и принял её тон, как и Богочеловек отдал Себя в руки людей, распявших Его? Почему минор, будучи производным от мажора стал доминантой над своим родителем, как и толпа, позволившая себе судить своего Бога?
Великая тайна спасения, отобразившаяся в музыке неприметным образом продолжает стучаться в наши сердца:

"Человек, узри же наконец кто пред тобой, чей тонкий глас ты не слышишь. Пойми, что грубый гул твоего неверия — мнимая доминанта, не более. Осознай тот факт, что вне мажорного звучания твой звук — всего лишь бесхозная минорная нота, не имеющая способности к гармонии".

•Единение противоположностей•

"Сверху взгляни на Солнышко ясное,
Землю — дитя его, вечно бунтующую,
Блудную вечно, на Солнце хулящую,
Но потребляющую свет Солнца щедрого".

Вот уже которое тысячелетие наша планета бежит от своего покровителя — Солнца. Показателем настойчивого желания Земли покинуть свою орбиту и отправиться в путешествие по неизведанным просторам Вселенной является само вращение её вокруг звезды. Страшно даже предположить, что произойдёт, если вдруг Солнце перестанет удерживать своё чадо на орбите. Не трудно предугодать, дальнейшую судьбу оторвавшейся от звезды планеты. Почему Солнце терпеливо продолжает одаривать Землю своим теплом, не смотря на её бунтующий нрав? Почему по сей день удерживает оно нерадивую дочь свою от верной гибели, смиренно принимая отвращение к себе от своего дитя? Любовь. Иного ответа быть не может.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1-е К Коринфянам 13:4-8).


Рецензии