Как Вечный Жид в Кремль попал

В продолжении записи "Легенда о Вечном Жиде"  https://cont.ws/@vita1chuk/786...


(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/791834)

Вот уж десять лет прошло, как вместе с Агасфером путями скорбей ходит молодой человек, названный Иосифом, со своей собакой.  Превратился он в статного красивого юношу и многое из мудрости библейского народа познал он из поучений Вечного Жида. И хотя тогда мальчик с собакой Агасферу были дополнительным бременем, возблагодарил он Господа за это, ибо был уже не одинок, как прежде, и ему нравилось передавать знания своему спутнику, а собака была верным стражем для них.

И вот пришла пора приобщать юношу к делу и расставаться с ним согласно приговору Архангела Азраила. Тогда и направил свои стопы Вечный Жид в Россию и пришёл в Москву на самую Красную площадь. У Спасских ворот остановила его охрана и спросила, кто он и куда направляется.

- Вечный Жид я, а юноша и собака со мной. У меня дело есть к Начальнику России.

- Какой, какой? - переспросили его с недоверием осматривая старика со слезящимися глазами и с бородой, которая от старости уже и позеленела.

- Да Вечный я, по-вашему еврей, а эти вот со мной.

Охрана попросила старика подождать в сторонке, позвонила кому следует, и вскоре подъехала шикарная иномарка с главным раввином России.  Берл Лазар вышел из машины с большим любопытством осмотрел старика и стал говорить с ним на иврите. С каждой новой фразой главный раввин всё больше склонялся в почтительной позе перед стариком, что не могла не отметить охрана. Наконец, Берл Лазар повелительным тоном сказал:

- Сообщите в Администрацию президента, что я иду прямо к нему и они со мной.

Охрана почтительно расступилась, и они пошли прямо к самому Владимиру Владимировичу Путину. Встречающиеся по пути люди с удивлением рассматривали странную группу во главе Берл Лазарем. Войдя в приёмную, Берл Лазар, не обращая внимания на присутствие ожидающих приёма посетителей, бросил секретарю короткую фразу:

- Они все и собака со мной по важному делу.

Секретарь от удивления открыл рот, и так и остался стоять с отвисшей челюстью при виде необычных посетителей, хотя и был предупреждён несколько минут назад об их прибытии. А Берл Лазар сам открыл дверь и пропустил вперёд Агасфера, юношу и собаку. Войдя, закрыл  за собой дверь, кивнув секретарю, давая понять, чтобы никто не помешал их беседе с Президентом.


Владимир Владимирович встал из-за стола и пригласил посетителей садиться после того, как с каждым поздоровался за руку, начиная с главного раввина. Собака почуяла в хозяине кабинета хорошего человека, любящего животных, подошла к Путину и протянула ему лапу. Путин нагнулся с улыбкой и пожал лапу псу. Берл Лазар приставил третий стул к столику. Когда все сели за стол, главный раввин обратился к Президенту:

- Вот, Владимир Владимирович, я привёл к вам Вечного Жида, не удивляйтесь, все еврейские легенды оказываются реальностью. Можете для удобства называть его Агасфером. Он имеет к вам что-то сказать.


Путин понимающе кивнул и распорядился, чтобы принесли кофе с круассанами для гостей и добавил:

- Да ещё хорошую косточку для собаки. 

- Лучше я скажу за него, этот молодой человек - Иосиф, ученик Агасфера, он знает даже больше меня, так как никто не знает больше самого Агасфера, который уже два тысячелетия бродит по земле. Я предлагаю, Владимир Владимирович, сделать Иосифа вашим советником. Когда в Тель-Авиве об этом узнают, всякие разговоры о переносе столицы в Иерусалим прекратятся. Для этого время ещё не пришло, сказал мне Агасфер. Наличие такого советника будет способствовать решению главных проблем Израиля. Когда Иосиф освоится с российскими проблемами, он также будет полезен вам. Собака остаётся с ним, а Иосифу пришло время расстаться с Агасфером.

- Согласен с вашим предложением, А чем я могу отблагодарить вашего Вечного Жида, то есть Ага,..- и Путин руками изобразил сферу.

- Агасфера, - подсказал раввин, - ничем, ему Господом запрещено облегчать его долю и он снова  продолжит свои скитания по земле.

- Тогда на выходе распорядитесь, чтобы старику дали хотя бы еды в дорогу.

Агасфер и Иосиф с удовольствие пили кофе и закусывали круассанами. Собака Рекс грызла сахарную косточку. На собаку с умилением поглядывал Путин.

- Иосиф, ваше место будет за тем столиком. Будете теперь при мне вместе с вашим Рексом, получите оружие и послужите ещё и моим телохранителем. Набирайтесь опыта и отмечайте необходимое. Ну что же, спасибо за визит, будем прощаться.

Все встали. Иосиф бросился на колени перед Агасфером и стал со слезами целовать его руки. Старик тоже растрогался, жаль ему было терять своего спутника и ученика, к которому он уже привык, но с Небесами не поспоришь.

Берл Лазар, довольный таким делом, вышел со стариком.



 


Рецензии