Мужняя жена

Давно замечено, что случайные попутчики рассказывают   порой то, что не могут рассказать родным и друзьям. Женщина, назвавшаяся Оксаной, рассказала историю своей жизни.

Я училась в шестом классе, когда папа ушел из дома. Не к другой женщине, а просто ушел. Он переехал к своим родителям. На все наши расспросы, мама отвечала:
- Мы так решили
Все трое детей, я и двое младших братьев, остались с мамой. Первое время папа регулярно приходил, чтобы пообщаться с нами. Мама вроде бы и не запрещала, но ее недовольство папиными визитами заметил даже пятилетний брат. Где-то с полгода нам разрешалось ходить к папе в гости. Потом у мамы находилось 33 причины, чтобы не пустить нас к отцу. Первого сентября папа пришел к нам с Васей на линейку. Братьям он просто сказал, что уезжает далеко и надолго, а мне шепнул на ушко:
- Устал я так жить. Прости, родная! Бог даст – свидимся когда-нибудь.

Весна 1995 года была для нас самой тяжелой. Мальчишки за зиму выросли из своей одежды. Если Юрке достались одежда и обувь от Васьки, то Васька был разут и раздет. У меня период активного роста уже закончился. Демисезонное пальтишко, которое я носила уже третий год, еще можно было носить, а вот обувь… Я натирала мозоли ставшими маленькими сапогами, но маме ничего не говорила. Смысла в этом не было. Зарплату давали в последний раз в сентябре месяце за март-апрель. Продукты в магазине в долг нам уже не давали. Алименты от папы в последний раз приходили в январе. Детское пособие копеечное и его едва хватает на покупку самых дешевых круп. Я тем временем готовилась к выпускным экзаменам и думала, как бы мне протиснуться куда-нибудь на работу. О получении профессии думать не хотелось – ехать все равно не на что и не в чем.
За полгода до этого уже закрыли один магазин и теперь решили объединить два еще работающих магазина в один. Торговать все равно практически нечем, а платежеспособность близка к нулю. Перед объединением в магазинах сделали ревизию и все долги населения повешали на продавцов и завмагов. Дали им неделю на погашение недостачи, в противном случае грозились отдать под суд. Заведующая одного магазина продала свой дом со всем прилагающимся за сумму эквивалентную недостачи каким-то приезжим. Рассчиталась и уехала, не дожидаясь, когда население отдаст ей долги. Со вторым магазином все было иначе. Заведующая подсуетилась или кто-то еще, не знаю, врать не стану. А только приехали в поселок братки на трех машинах и прошлись по всем должникам с предупреждением:
- Если в течение трех дней не рассчитаетесь с магазином, вас перебьем, а дома спалим.
У мамы была истерика. Денег в доме не было и взять их было негде, а должны мы были приличную сумму. Весь следующий день мама лихорадочно бегала по поселку, пытаясь занять денег. Почти ни у кого их не было, а у кого и были либо уже заняли, либо и не думали никого выручать. На второй день мама пошла уже по тем людям, с кем практически не общалась
- Хуже, чем есть не будет, - сказала она
Пришла мама ближе к вечеру. На ней лица не было. Братьев сразу отправила в комнату, а меня пригласила в кухню. Я присела на стул, мама устроилась напротив и долго молчала, не зная с чего начать. Наконец, она решилась
- Оксаночка, мне трудно об этом говорить… только ты можешь спасти нас от расправы
- Как? Что я должна сделать, для этого?
Мама опять надолго замолчала
- Как ты знаешь, я обошла весь поселок, пытаясь занять денег, чтобы рассчитаться. Дать денег согласился только дядя Петя Троянов
- Это же хорошо
- Ничего хорошего в этом нет. Он согласен дать деньги только если ты согласишься выйти за него замуж.
- Так мне восемнадцать только в декабре будет. Скажем, что я согласна, а к тому времени зарплату, наверное, дадут. Мы рассчитаемся и скажем, что я передумала
Мама с трудом переводит дыхание
- Не выйдет. Он даст деньги только в обмен на штамп в паспорте
- К тому времени нас всех поубивают
- Нет. В районе, начальником ЗАГСа, работает его сестра. Если ты согласишься, то утром, рейсом на 7-30 все поедем в район. Сразу после регистрации брака дядя Петя отдаст тебе в полтора раза больше денег, чем мы должны в магазины. Это будет его свадебный подарок
- Но ведь мне всего семнадцать лет и нас не распишут
- Есть оговорки, которые допускают такой брак. Хуже то, что он всего на два года моложе меня
На следующий день я стала Оксаной Трояновой. 
А следующей ночью в поселке сгорело восемь домов. Братки не стали, как обещали, устраивать бойню. Они просто приехали глубокой ночью, облили дома бензином и подожгли все одновременно. К счастью, все остались живы. Ели до этого у меня еще было какое-то чувство обиды за мое замужество, то теперь я была рада, что все так сложилось.
Муж не ждал, что я с первого дня приму его с распростертыми объятиями. Единственное, что требовал от меня – называть по имени и не ВЫкать. Девственности я лишилась только через несколько месяцев, когда сама созрела для этого. Петя был экономным и щедрым одновременно. Он считал каждую копейку, пускал в дело каждую крупинку, каждую крошку хлеба (оставшиеся после нарезки хлеба крошки надлежало высушивать и они использовались в качестве панировочных сухарей). При этом, как только удавалось скопить денег, мы ехали в райцентр и муж покупал мне какие-нибудь наряды или что-то из украшений.
После двух лет совместной жизни, Петя сказал, что надо бы мне поступить куда-нибудь учиться на заочное отделение. На втором курсе треть девчат приехавших на сессию были в положении. Я впервые задумалась о том, что у меня не было еще ни одной беременности. Вернувшись домой, сказала об этом мужу. Петя, глядя в окно, сказал:
- Придет твое время, забеременеешь и ты
А время все не приходило. В определенной степени это было мне на руку – с ребенком на руках было бы сложно доучиваться. На четвертом курсе, во время осенней сессии, отмечали день рождения сокурсницы. Наотмечались так, что я потеряла над собой контроль (что не мудрено, ведь я пила первый раз в жизни) и переспала с сокурсником. Один единственный раз. На весеннюю сессию  я приехала с заметно округлившимся животиком. У меня родился сын и (О, ужас!) я поняла, что он не от Пети. Не заметить этого было просто не возможно. Но муж так радовался ребенку, словно не замечал, что у двух смуглых, кареглазых  и темноволосых людей родился белобрысый ребенок с серыми глазами. Я несколько раз порывалась сказать правду, но так и не решилась. Руслану было пять лет, когда Петр спросил:
- Не хочешь съездить в санаторий?
- Да я вроде бы здорова
- Просто я подумал, что ты хочешь дочку. Только подходи более тщательно к выбору партнера, чтобы второй ребенок имел хоть какое-то сходство с нами
- Ты знал? – только и смогла вымолвить я
- Конечно! Сам-то я не могу иметь детей из-за перенесенного в подростковом возрасте заболевания
Два года Петя уговаривал меня съездить в санаторий. Поехала, но не смогла изменить мужу, даже ради благого дела. Больше по санаториям я не ездила. Мы с Петей счастливы вместе и отдаем всю свою любовь единственному сыну.


Рецензии