О Любви. Вампиры

  Казалось бы, время пиратов, вампиров и грабителей с большой дороги «кануло в Лету».  Как бы ни так! Как грабили пираты корабли, так и грабят, как выходили грабители «на большую дорогу», так и выходят ( особенно в 90-е годы). Как пили людскую кровушку вампиры, так и пьют, по сей день. Только делают это по-современному, в свете новых времён – энергетически. Высасывают из человека энергию на работе, дома и на улице норовят присосаться. Такая вот натура! Легче у других отобрать, чем душой работать.
  Жил в нашем селе мужичок  один – Шпак по фамилии. Вроде жил, как и все, в колхозе работал, хозяйство держал – скотину, огород. Да и семья была, жена-красавица, детки .  Да только не было от него никакого тепла ни семье, ни людям, а был один холод. Всё для него было не так, вечно бурчал и критиковал всех и вся, а местное начальство просто изводил гадкими разговорами. Мужики работать с ним вместе отказывались, если попадёт в бригаду какую – пиши - пропало, всё  пойдёт наперекосяк.
  Однажды в наш колхоз – откормочник  должны были пригнать телят из соседнего хозяйства, а ставить их некуда, калды, загоны для скота, разворотили подросшие быки. Было это в разгар уборки, все мужики в поле, оттуда людей не выдернешь. Пошел председатель в плотницкую, попросил двух мужиков – плотников, посулил хорошую оплату за срочность, ударили по рукам.
- Председатель, только ты нам ещё одного человечка пришли, а то вдвоём не сподручно, - попросил дядя Ваня, - боюсь, не успеем.
- Да где ж я тебе человечка найду? Рожу что ли? – в сердцах огрызается председатель.
Но в душе понимает, действительно, человек нужен.
- Ладно, пришлю кого-нибудь. Только, мужики, приступайте прям щас, а то время…
Дядя Ваня и Ильич кивают головами, берут инструменты и идут на объект. А озабоченный председатель, рванул в село, искать человечка.
  А село, как вымерло, никого, даже бабки старые, вечно сидящие на лавочках возле домов, попрятались от жары. Ребятишек и тех не видать. И вдруг из проулка выворачивается нескладная фигура Васи Шпака и прямо на машину председателя его вынесло.
- Шпак, ты чего без дела шатаешься?
- Да ты, председатель, мне работу нормальную дай, а то бригадир всё на копеечную работу посылает.
- Вот тебе работа. Пойдёшь на ферму, там плотники калды поправляют, с ними работать будешь.
- А оплата?
- Они всё знают. Садись, довезу.
Лихо разворачивается председательская «Нива» и через несколько минут останавливается возле работающих плотников.
- Мужики, как обещал, человека в помощь привёз. Принимайте.
Мужики такому помощнику не рады, но деваться некуда. Пока работали вдвоём – работа двигалась помаленьку, а со Шпаком  - один бухтёж.
- Вот, работаем в такую жару, потом исходим, а председатель, жмот, платить нормально за такую работу не хочет. Кровососы, расселись по конторам, в холодке сидят, чаи попивают, а мы на этой жаре вкалываем. Надо идти к председателю, своё требовать, пусть по расценкам рассчитает, а то договорились  они за копейки…
Капля и камень точит, а тут целый день поток таких обвинений, кого хочешь, заставит задуматься, что ты хороший, а он – плохой, он тебя обманывает. А дураком-то кому охота быть?
  Мужики сначала сопротивлялись, мол, хорошие деньги посулил председатель. Потом  задумались, может по расценкам больше будет? А, в конце концов, решили после работы идти в контору, требовать своё.
  Пришли после работы в контору, как раз к наряду поспели. Народ постепенно подтягивается – ждут председателя. В клубах пыли подъезжает «Нива». Председатель, уставший, пропылённый, со следами мякины на волосах и плечах, видно только от комбайнов приехал, выходит из машины. Дядя Ваня с Ильичом к нему.
- Николай Василич, сделали мы работу, как обещали, успе…
Обрывая старика и отодвигая его на задний план, выходит Шпак.
- Председатель, эта… ты чего трудовой класс обижаешь? Целый день на жаре такую работу провернули, за копейки?
Вася, как заправский вождь, входит в раж.
- Ты в конторе прохлаждался, а мы под солнцем  вкалывали. По расценкам  нас рассчитывай.
Вася продолжает свою речь в том же духе, а председатель меняется на глазах. Усталость сменяется строгостью, глаза становятся стальными и грозно прищуриваются.
- Иван Андреевич, Николай Ильич, как будем рассчитываться? Как договорились, или по расценкам?
Дядя Ваня нервно мнёт картуз и машет в сторону Васи.
- По расценкам пущай, Николай Василич.
- Экономист! – кивает Василич в сторону специалистов. – Обмеришь всю работу, начислишь по расценкам.
Председатель быстро проходит в контору и все собравшиеся следуют за ним.
  По расценкам оказалось почти вдвое меньше.
- Дураки, кого послушали, Васю Шпака, – сокрушались плотники. – А назад не воротишь.
  Вскоре Шпак подал заявление о выходе из колхоза. И единогласно колхозное собрание решило отпустить его на все четыре стороны. А через какое-то время колхоз реорганизовали в акционерное общество, имущество и землю поделили на паи. Это-то событие и стало причиной моего тесного знакомства со Шпаком. Земельный надел Василий Андреевич получил, а вот имущественный пай ему не полагался, так как он уже давно не был членом колхоза. И повадился Шпак через день, а то и каждый день, приходить в контору то к директору, а то к нам, специалистам, «за справедливостью». Доводил «до белого каления» всех: директора, агронома, зоотехника, вет. врача, бухгалтера, бухгалтерию, меня – экономиста и даже нашу уборщицу тётю Аню. Мужикам хорошо, сели на машины и разъехались по производствам, а бухгалтерия и я, оставались на своих местах. Мы уже ждали его прихода. И однажды я решила: «Что без толку  доказывать свою правоту Шпаку, ведь не за тем он приходит. После его посещения люди чувствовали, как резко убывали силы, а некоторых девчат отпаивали валерьянкой. Проведу-ка я эксперимент по укрощению явного вампира».
  Долго ждать не пришлось. Явился Шпак по наши души. Сначала «связался» с кем-то в коридоре конторы, подёргал двери кабинетов специалистов, рванул дверь к директору, а так как его не было, досталось его секретарше. Вылив на неё «ведро яду» вломился в бухгалтерию.
- Где у вас тут начальство? Все гады, расползлись? – просипел он и застучал бадиком через всю бухгалтерию в мой кабинет.
- Здеся, кровопийца, - удовлетворённо заявляет он,  увидев меня.
Я вскакиваю со своего стула и, убрав с кресла стопку рабочих папок с документами, двигаю к посетителю, жестом предлагая присесть.
- Василий Андреевич, дорогой! Как хорошо, что вы пришли. Я по вашим визитам уже соскучилась.
- Ты когда мой пай отдашь? Привыкли у трудового народа на шее сидеть , злыдни…
Я спокойно выслушиваю его долгий монолог о том,  что его обобрали «до нитки», я и всё начальство, что нам всем «конторским» лучше заранее помереть, чем дождаться «народного гнева», что всех нас, включая уборщицу тётю Аню, нужно расстрелять из пулемёта, а контору «рассадник заразы» взорвать или сжечь, чтобы следа от неё не осталось и т. д. Высказывания Шпака становятся всё злее и, казалось бы, должны вызывать во мне ответный гнев. А мне становится его так жалко. Человек жизнь потратил на ненависть. Все от него отвернулись, даже жена и та ушла. Одинокий злобный старик ничему хорошему в жизни не научился. Господи, да прости ты его неразумного, дай ему капельку любви…
- Василий Андреевич, да что вы всё об одном, давайте о жизни поговорим.
Я кладу свою ладонь на его руку, лежащую на столе. Шпак отдёргивает свою руку, как от ожога, вскакивает и бежит прочь, через  бухгалтерию, по коридору, слышно, как хлопнула входная дверь. В растерянности выхожу к девчатам. Они напуганы.
- Вы не представляете, какой страшный он был.
- И про свою клюшку забыл, в руке держал.
- А челюсть нижняя у него от злости ходуном ходила. Страшно…
  После этого разговора Шпак никогда больше не заходил в мой кабинет. Но выходки свои не оставил. Однажды всех специалистов собрал директор в своём кабинете. Обсуждали какие-то насущные проблемы, когда в кабинет ворвался Василий Андреевич. Помня про свой эксперимент, на этот раз я грозно отругала его.
- Вы что, не видите, у нас совещание важное тут, выйдете из кабинета!
Сказала грозно, но «без сердца», чтобы посмотреть на его реакцию. А Шпак был счастлив! Как будто я ему золотой червонец  подарила. И побурчав, как обычно, быстренько убрался. «Получил от меня подарочек, мою энергию, - подумала я. – Теперь вижу, как действуют вампиры».
  Как мотыльки на огонь, стремимся мы к человеку чистому, светлому, чтобы побыть рядом, прикоснуться к этому источнику Света. Рядом с ним подзаряжаемся, как батарейки. И, как черт от ладана, бежим от таких людей, как Василий Андреевич, готовых высосать тебя до дна, выдрать у человека его жизненную энергию любым доступным ему способом, лишь бы ему было хорошо.
  В своей жизни я столкнулась с вампиризмом и в моей семье. Двадцать восемь лет прожила я со свекровью. Когда она стала угасать, слабеть, стала очень раздражительной,  чрезмерно требовательной.  Я почувствовала, что сил мне хватает только до полудня, а дальше – просто, как выжатый лимон. Один случай явно показал мне, что происходит.
  Мы с подругами договорились съездить в гости к Нине, нашему дорогому Родничку и, заодно, побывать на святом месте, в Вавиловом  Долу. Съездили. Искупались в святом источнике, набрали воды, погостили два дня у подруги. Наговорились, навспоминались  и, полные сил, разъехались по домам. Муж встретил словами: « Матери плохо, наверное, умирает». Я поспешила к свекрови. Она лежала  совершенно без сил, слабая, немощная. Я присела к ней на кровать, подарила привезённые подарки – иконку, купленную у святого места, и воду, набранную в источнике. Рассказала как хорошо там, как погостила у подруги. Свекровь моя поднялась, села на кровати, бодренькая такая, как мне показалось. « Да ничего она, не умирает», - подумала про себя
- Ну, я пойду, мам?
- Иди, иди…
Я поднялась и почувствовала, что идти не могу, нет сил. По позвоночнику какой-то холод гуляет. С трудом вышла в палисадник и присела на холодный бордюрный камень. Меня  скрючило - «в три погибели», как восьмидесятилетнюю старушку. Мимо меня, поздоровавшись, пробежала золовка. Через несколько минут она вышла и, стоя передо мной, недоуменно развела руками.
- Ничего не понимаю! Только что, полчаса назад помирала, а сейчас сидит, как ни в чем не бывало, вещи какие-то перебирает. Ничего не понимаю…
Она ушла. А я отлично понимала что происходит. Раздался звонок - звонила Таня.
- Доехала?
- Да.
- А что голос такой мёртвый, что случилось?
Я рассказала.
- Беги от неё, или не заходи. Она тебя совсем высосет! – кричала в трубку Татьяна.
А я про себя думала: » Я не упырь какой-то, я не смогу не отдать матери энергию, необходимую ей для того, чтобы жить. Она не со зла, она не понимает. Ей надо, она и берёт. А сама? Надо думать…»
  Я так же приходила в комнату свекрови, кормила, убирала, когда надо мыла её. Всё чаще раздавался её требовательный зов: « Ни-и-на-а-а!» И я спешила на этот крик, иногда совершенно без сил. Однажды я пришла к ней, села на кровать и начала молиться, про себя, читала « Отче наш…» и просила помощи, не для себя, для матери: « Господи помоги ей, дай ей сил жить до своего срока, дай ей любви и ласки от её детей, дай ей смирения и покоя…»
И вдруг я увидела широкий поток белого света, идущего сверху на меня, и от меня на уровне груди, солнечного сплетения к матери. Подсказка! Вот как надо. Молиться за близкого человека! Тогда и сама не потеряешь последние силы и его спасёшь.
  Я была рядом до последнего её вздоха и, наконец, стала ей дочерью, а не снохой, а она мне матерью. И меня, просила она проводить её туда… Рядом с ней я узнала силу Молитвы, изменившей её отношение ко мне, а моё к ней. Я почти не спала – днём заботы, ночью бдение её одра. И на всё мне хватало сил. С молитвой пришло прощение, а с ним – любовь. А любовь творит чудеса – врага превращает в друга, вампира заставляет измениться к лучшему и, сначала просто поглощать твою энергию, а потом излучать её и из себя.
  Нам изначально даны законы, Божьи Заповеди – основа нашей счастливой жизни. Есть законы которые соблюдали наши предки : не вреди ничему живому ни мыслью, ни словом, ни делом; не просят – не помогай, не можешь – не обещай. Есть - закон подобия: каков ты – таково и твоё окружение. Наверное , про этот закон говорила мне моя мудрая мама: если тебе плохо, если тебя окружают плохие люди – изменись сама и мир изменится вместе с тобой. И, только набив шишки, я поняла эти слова и стараюсь следовать им. Как слепой человек ищет ощупью тропинку среди бездорожья, так и я -  понимаю, куда иду по людям, окружающим меня.
  Вампиры – такие же люди, но только нарушившие законы мирозданья, разрушившие себя, отсекающие себя от Божественной энергии, данной нам Создателем. Им тоже нужна Любовь, Сила, чтобы измениться и стать Светом.  Читайте Евангелие, там – всё! А Силу, Любовь – даёт Молитва. Евангелие от Луки, глава 11.
«… Господи! Научи нас молиться, …
2. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет  Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
3. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4. И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукаваго.»



  Моей давней подруге я подарила на день рождения Молитвослов. Не в руки дала, а передала с мужем. Её реакцию на свой подарок не видела. Через какое-то время звоню и за разговором осторожно спрашиваю.
- Оля, а как мой подарок, пригодился тебе?
- А как же!
- А какую молитву ты читаешь?
- За злого начальника! - с удивлением и пафосом отвечает она.
Я рассмеялась. Ни за выросших детей, ни за мужа, а за злого начальника. А правильно делает. Читая молитву за начальника-вампира, сохраняет себя и для детей, и для мужа. Умница!


Рецензии