2. Командир РПК. Личная ответственность

         (Продолжение. Предыдущее см. http://www.proza.ru/2017/12/06/456). 

        Думаю, надо сказать несколько слов о том, в чем особенность выполнения боевых задач подводным ракетоносцем в отличие от многоцелевой подводной лодки.
 
        Главное.  Ракетоносец, находящийся в Первой линии, т.е. в составе сил постоянной боевой готовности, ГДЕ БЫ ОН НИ НАХОДИЛСЯ, в море или  в базе, должен быть готов  В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, по особому приказу свыше, немедленно, точно в заданное время выполнить старт ракет.
        Иногда меня спрашивали и в то время, и особенно после увольнения в запас - а не приходила ли Вам в голову мысль, что произойдет там, куда упадут ваши ракеты? Там ведь люди, и не только военные...

        Ответить на такой вопрос очень непросто и нелегко. Мы твердо знали - на нас лежит колоссальная ответственность:  даже две-три наших баллистических ракет большой мощности способны остановить безумие противника, если он посмеет напасть на нашу страну. Особенно тот, на которого до сих пор ни одна бомба не падала и потому он потерял страх. Достаточно к сказанному  добавить, что  целями для ракет на  борту подводного крейсера являются ракетные установки вероятного противника с ядерными боеголовками, понятно куда нацеленными, и в первую очередь - Командные пункты, откуда они управляются и запускаются в случае начала войны, и конечно, Генеральный Штаб и руководство страны-агрессора. Мы, моряки стратегических подводных ракетоносцев, фактически в  на самой передовой позиции по защите Родины. Может случиться так, что никто, кроме нас, подобную задачу решить, не сможет.

        А то, что такое может произойти и сегодня - это не исключено, опыта в мире достаточно. После Первой мировой войны никто не верил, что такое может когда-либо повториться. а повторилось в еще более ужасающем масштабе. На Второй даже применялось ядерное оружие. И после её окончания, как известно, были Корея, Вьетнам, Югославия, Ирак, Ливия, Египет, Сирия и так далее.

        Всё вышеизложенное прекрасно знает вероятный противник. Потому наши ядерные силы и называются силами сдерживания. Надеюсь, понятно, что означает  срыв выполнения боевой задачи ракетным подводным крейсером. А для командира лично, пока до того не дошло - потеря готовности к выполнению таковой. 

        На многоцелевой подводной лодке, если что-то не получилось при атаке противника, или вышло из строя, можно исправить поломку, занять новую позицию,  атаку повторить. Здесь подобное исключено. С получением специального сигнала на разблокировку и пуск ракет, (кто и откуда его дает, думаю, понятно), пуск должен состояться обязательно и точно в назначенное время. Никакого повторения, никакого нового пуска ракет после того, как началась предстартовая подготовка ракетного комплекса, в случае её срыва  быть не может.

        В месте базирования или даже временного нахождения такое состояние ракетоносца называется Боевым дежурством.  При Боевом патрулировании в море ко всему сказанному выше прибавляется еще ряд условий. Во-первых, значительно усложняется прием сигнала на пуск ракет в подводном положении, да еще и в условиях противодействия противника. Во-вторых, возникает необходимость постоянно соблюдать  абсолютную скрытность действий в условиях стремления вероятного противника обнаружить и следить за ракетоносцем в готовности его уничтожить до начала пуска ракет с получением сигнала.  Не менее важно – постоянное знание точного места своего корабля, точного значения времени - обязательное условие для успешного поражения цели ракетами. Ну и, конечно,  готовность, исправность всех систем и механизмов, обеспечивающих работу ракетного комплекса и боеспособность корабля в целом при плавании в подводном положении, т.е. в особых условиях. Плюс высокая степень специальной подготовки, физической и моральной выносливости личного состава.
 
         Кто-то может подумать - а кто знает, насколько вы там во время автономного плавания готовы к выполнению пуска ракет. 
         Так вот. Во время Боевого патрулирования с Центрального командного пункта, (ЦКП), в обязательном порядке  проводится специальное учение по проверке нашей готовности. То-есть, оттуда ВНЕЗАПНО, в любое время, передается учебный  спецсигнал на условный пуск ракет. Для нас он равнозначен боевому. Его надо принять без искажений и провести все необходимые действия как при боевом пуске. В строго указанное время, в любой обстановке. Весь процесс документируется, подлежит строгой секретности и отчету по нему на берегу. С соответствующими выводами.

              Надеюсь, понятно, какая ответственность лежит на командире ракетоносца за подготовку корабля и экипажа. В конечном итоге, кто бы ни передавал специальный сигнал на  ракетоносец, готовит корабль, занимает необходимую позицию по глубине, курсу и скорости, принимает решение на пуск ракет и поворачивает соответствующий ключ только ЛИЧНО КОМАНДИР. А что значит для страны, государства выполнение или невыполнение его кораблем боевой задачи, тоже, мне кажется, понятно без лишних слов.

        Отсюда нетрудно понять и то, что командир постоянно должен знать состояние Ракетного и Навигационного комплексов, техники, оружия, самочувствия и здоровья людей на корабле. Кроме докладов от подчиненных, и сам лично обязан обходить корабль, Боевые посты, командные пункты, проверять содержание оружия, механизмов, общаться с людьми. А если что-то вышло из строя организовывать устранение неполадок в кратчайший срок.
       
                Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/06/492


Рецензии
Наташа Третьякова уже высказала всё, что мне хотелось сказать, остаётся только согласиться. Атомные подводные лодки были и остаются для америкосов самыми опасными, и Атлантический океан их не спасёт от возмездия. Р.Р.

Роман Рассветов   09.01.2020 20:17     Заявить о нарушении
Это факт, Роман Владиславович, и они прекрасно об этом знают. Иначе мы давно были бы там, где Югославия, Ирак, Ливия и далее по списку...

Альберт Иванович Храптович   10.01.2020 04:55   Заявить о нарушении
Согласен. Р.

Роман Рассветов   10.01.2020 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.