Белисимо Настоящий талант

… Давайте зажигать хрустальные светильники чуткости и любви…
…Надежда на счастье – удивительное дело. Она обязательно придёт и озарит твою жизнь, как радуга, нежданно, негаданно и незвано, когда ты этого не ждёшь…
Я расскажу сегодня вам рождественскую историю, которая случилась в 19 веке, в России, главный смысл которой в том, что всегда нужно верить в чудо.
 Глава 1

Лишь только ультрамариновый шлейф ночи, усыпанный блестящими звёздами, сменился нежно-розовым заревом утра, в городском парке появился первый посетитель. Это была местная поэтесса Сонечка Милорадович, бедная девушка, которая воспитывалась в детском доме, а теперь снимала недалеко от парка комнатушку и зарабатывала на жизнь своим творчеством. Здесь, в саду,  уединяясь в поиске вдохновения, Соня любила прогуляться по узеньким дорожкам среди  пушистых сугробов  и заснеженных, словно посеребренных, деревьев. Вдруг девушка заметила  очень забавную, ушастую, рыжую кошечку и, не задумываясь, поделилась своим скромным завтраком с бездомным существом. Тут по аллее прошли ещё два ранних посетителей парка: старая барыня со своей сенной девушкой. 
- Оказывается, не только я кормлю её – улыбнулась барыня Соне. Тут кошечка встала  на задние лапки и стала кружиться.
-Настоящий талант! – восхитилась Девочка
-Белисимо! – воскликнула барыня.
Тут кошечка подбежала к барыне и села рядом.
-Чего это она?
-А , может это её кличка?
-Ну, хорошо, пусть её будут звать Белисимо Настоящий Талант.
- А вы часто подкармливаете эту кошечку? – спросила Сонечка.
- Каждый день я гуляю в парке и кормлю эту кошечку. Вы тоже рано приходите в парк? Приятно познакомиться. Я человек старый и одинокий, приходится вот с верной служанкой время коротать. Даже Рождество встретить не с кем. Ах, если бы знали, как скучно я встретила Новый год. Хорошо, что хоть с вами познакомилась. Как вас зовут?
- Меня зовут Соня. Я тоже встречала Новый год в одиночестве.
-Странно. А почему?
- У меня тоже нет родных, я - сирота. А вас как зовут?
- Анастасия Николаевна  Боголюбова – Апраксина.
-О, да вы знатная дама, Анастасия Николаевна!
- К сожалению, знатность ещё не означает счастье… – вздохнула барыня.
-Да, вы правы. Боюсь, нам опять придётся встречать Рождество в одиночестве.
И тут им обоим пришла в голову гениальная мысль: почему бы не встретить Рождество вместе?
И договорились они встречать Рождество вдвоём, Соня временно переехала в усадьбу Анастасии Николаевны.
        Глава 2

Когда на следующее утро  Анастасия Николаевна вышла из спальни, она воскликнула:
-Что это такое? Кто это сделал?
Её удивлению не было предела, потому что она не узнала свой дом: всё было до блеска начищено, кругом были развешены гирлянды,  пряники и бусы красовались на ёлке, которая стояла в центре гостиной.
- А это я просто немножко к Рождеству прибралась… можно? – скромно спросила Сонечка.
Анастасия Николаевна улыбнулась: никогда в её доме не было так красиво.
На этом поводы для удивления не кончились.
- Мы будем ставить спектакль! – объявила Сонечка.
И даже, несмотря на заявление Анастасии Николаевны о том, что она не участвует в этом, через полчаса своенравная барыня была в костюме Снегурочки. Сценарий написала сама Сонечка, служанка сшила костюмы, так что подготовка к спектаклю шла полным ходом. Потом Сонечка и Анастасия Николаевна продумывали меню и развлечения, в общем ,никогда  ещё день старой барыни не проходил так хлопотно и весело. А вечером они разговаривали по душам и читали стихи Сонечки. Особенно Анастасии Николаевне  запомнились строчки:
                В Рождество возможны все чудеса,
                Ты только в это поверь,
                Запомни это навсегда
                И открой им в душе своей дверь…
Анастасия Николаевна дремала и мечтала: «Ах, если бы эта девочка могла оказаться моей потерянной внучкой…»
Дело в том, что у Анастасии Николаевны была одна дочь, но она была очень непутной девушкой и родила от одного гусара. После этого её никто не взял замуж.  Тогда Анастасия Николаевна и её дочь решили отдать ребёнка в детский дом. Потом всё равно дочь сбежала, так и осталась Анастасия Николаевна без внучки и без дочки…
Глава 3

А на следующее утро Сонечка и Анастасия Николаевна поехали в церковь, которая была построена в честь мироточащей  иконы  Божьей Матери «Всецарица». Но когда они вошли в церковь, место, где стояла  знаменитая икона, пустовало.
- Украли этой ночью. Для них же ничего святого нет, переплавят на золото, а, между прочим, икона-то мироточит, от неё исцелилось от рака четыре человека, а сколько приходят в храм с надеждой на исцеление!..  – рассказал священник.
- А вы в полицию обращались? – спросила Сонечка
- Обращался. Сказали, что воров найдут, только я боюсь, что пока они их отыщут, воры переплавят икону на золото.
Расстроенные этим известием, они решили отдохнуть в  парке, чтобы успокоится и проведать Белисимо, но увидели, что она бежит им на встречу. Она кружилась на месте, пищала, всячески стараясь привлечь внимание Анастасии Николаевны и Сонечки.
- Что случилось с Белисимо?
-По-моему, она хочет, чтобы мы пошли за ней.
И они пошли за кошечкой вглубь парка. Там они набрели на заброшенную избушку с заколоченными окнами. Белисимо стала карябать дверь. Анастасия Николаевна и Сонечка переглянулись, затем Сонечка толкнула дверь. Дверь открылась, Белисимо вбежала в избушку. Анастасия Николаевна и Сонечка робко проследовали за ней.
-Темно. Свечку бы… - подумала Сонечка.
А тем временем Белисимо стала крутиться вокруг люка.  Сонечка открыла люк и нащупала что-то квадратное, завёрнутое в ткань. Сонечка достала этот предмет, развернула, солнечный луч проник через щель в заколоченных окнах и упал на объект, который засиял, как золото, и Сонечку осенило:
-Так это же и есть украденная икона! Надо позвать полицию!
Тут в дом вошли три здоровых мужчины. Соня с Анастасией Николаевной сообразили, кто это, испугались, но ещё крепче вцепились в икону. Вдруг с шумом в дом ворвались люди в форме. Это были полицейские. Не успели Соня с Анастасией Николаевной глазом моргнуть, как бандиты лежали на полу связанные. Полицейские поблагодарили Соню и Анастасию Николаевну:
-Спасибо Вам, без вас мы не смогли бы найти эту ценную икону. Вам полагается денежное вознаграждение.
-Да мы не ради награды – стали говорить наперебой Соня и Анастасия Николаевна
-Ничего, награда никому не помешает – ответили полицейские – А к Рождеству тем более…
Глава 4
И вот настал долгожданный праздник. Сонечка надела новое платье персикового цвета и вышла в гостиную, где уже сидела нарядная Анастасия Николаевна. Вдруг в дверь постучали. Анастасия Николаевна приказала служанке открыть дверь и в гостиную вошли одна степенная дама, пожилой джентльмен и молодой юноша.
- Здравствуй, дорогая – воскликнула дама. Анастасия Николаевна помрачнела и тяжело вздохнула.
- Кто это? – удивилась Соня.
- Соня, познакомься – сказала Анастасия Николаевна – это моя сестра Ольга Николаевна, её супруг Олег Петрович и мой племянник Леонид.
- Мы слышали, что тебя наградили – продолжила дамочка – поздравляем!
-Да, спасибо, только я никак не ожидала вашего приезда.
- Ничего, теперь всё изменится. Ты больше не будешь одинока. А кто это? – указала женщина на Соню – Твоя новая приживалка?
-Что?! – возмутилась Соня – Я – приживалка? Никогда такому не бывать! Прощайте, Анастасия Николаевна!
Соня поспешно накинула своё пальтишко и ушла.
- Куда же ты, Сонечка? – огорчилась Анастасия Николаевна.
- Ну и пусть идёт – сказала новоявленная сестра Анастасии Николаевны
Анастасия Николаевна побледнев, села в кресло и отрешённо посмотрела на дверь:
- Что вы наделали!.. Теперь она не вернётся!.. Вы прогнали человека, который был рядом со мной в дни моего одиночества, человека, к которому я привыкла, как к родственнику. Вы!.. Вы 15 лет не вспоминали обо мне и объявились только тогда, когда у меня появились деньги. Зачем? Зачем вы всё испортили? Нет у меня никакого богатства, вы опять исчезните, а она… она общалась со ной не ради денег!..
В зале воцарилась тишина.
Глава 5
На следующее утро Сонечка вновь пришла в парк и снова кормила Белисимо. В парке было непривычно тихо. Сонечка думала: «Ну и лучше, что всё закончилось. Всё равно Рождество бы прошло, и всё было бы по – старому».
Тут Сонечку окликнули. Соня повернулась и увидела Анастасию Николаевну.
-Соня, прости меня, пожалуйста – сказала Анастасия Николаевна
- Ну, о чём вы, конечно, я не обижаюсь, ваши родственники…
-Да нет уже никаких родственников, уехали они
- Всё равно я не вернусь
-Вернись, пожалуйста. Просто пойми, ты мне не просто подруга, ты мне как внучка. Дело в том, что внучку я потеряла. Ты пойми меня тоже, у меня была одна дочь, но она была очень непутной девушкой и родила от гусара. После этого её никто не взял замуж.  Тогда мы решили отдать ребёнка в детский дом, осталась я без внучки и без дочки… внучку тоже звали Соней…
Сонечка насторожилась.
-А какую фамилию вы дали девочке?
- Его фамилию: Милорадович
Тут Сонечка слабо  улыбнулась, вытянулась, словно струна скрипки, глазёнки её округлились, по щекам потекли слезинки радости, личико её просветлело. Анастасия Николаевна, закончив рассказ, посмотрела на неё недоумённо, а Сонечка, тихо, ласково и восторженно изрекла:
-А знаете, что я поняла, слушая ваш рассказ? Знаете, кто я? Я – ваша потерянная внучка! Я же и есть Соня Милорадович!
Анастасия Николаевна заплакала от счастья, обняла Сонечку, прошептала:
-Милая моя внученька!.. Теперь мы будем вместе с тобой навсегда! Я теперь тебя не потеряю!
-А давайте и Белисимо возьмём к себе!
-Давай!

И вот мне хочется такую же концовку, как в сказках: бабушка, кошка и внучка жили долго и счастливо. Мои читатели, верьте, что под Рождество могут случиться всякие чудеса и счастье возможно.


Рецензии