Ночные разбойники

В августе 1989  в Эстонии лето выдалось  очень жарким. Солнце пекло невыносимо. Отдыхающие с утра, пока не было так жарко, занимали места на пляже возле моря. Мгновенно раскупалось мороженое  и газированная вода в стеклянных бутылках.  Но всё это у меня проносилось перед глазами, когда я на своей передвижной метеостанции выезжал каждое утро  из воинской лётной части, расположенной в курортном городе Хаапсалу и  ехал на лётный полигон возле моря. Неизменно рядом в кабине наш командир, питерец Саня Ворончук.  В метеостанции высокий, худощавый узбек- Умат  Бердачков.
Учения шли уже две недели, и каждый раз проезжая по городу  утром и возвращаясь назад вечером сержанта волновал один вопрос. На развилке дорог, вдали от домов, стояла яблоня белого налива, густо увешанная яблоками. Крупные, созревшие плоды, казалось были налиты соком, и часто с шумом падали на траву. Но ни разу мы не видели, чтобы кто- то собирал или лакомился яблоками.
-Интересные здесь люди, у нас бы давно все яблоки собрали,- философски заметил Саша.
- Культура, буркнул в ответ я , и снова мысли вернулись к предстоящему дембелю.
-Сомневаюсь. Скорее хозяин страху нагнал. Давай остановимся и спросим.
Ответы горожан не утешили сержанта. Оказалось яблоня принадлежит старому Томасу, живущему почти в двух километрах отсюда. И когда он займётся сбором урожая, никто не знает. Поэтому, по совету командира, вечером, возвращаясь с учений, мы собрали весь урожай, заботливо сложив его в ящики метеостанции.
- Он ещё нам спасибо скажет, сам то и не собирался убирать урожай, этот Томас - подбадривал по дороге назад сержант.
Но развязка истории удивила всех. Утром, проезжая возле яблони, мы увидели множество жителей, которые с возмущением обсуждали этот эпизод. То же мы увидели и вечером, да и в течении следующих дней.
-Они хоть домой ходят или тут ночуют? – спросил у меня Сашка.
- Давай остановимся и извинимся,- сказал я.
            - Придётся. Стоп- машина.
Обдумывая, что бы такое сказать в оправдание, мы не спеша вышли из машины, где нас ждал шок. Возле яблони не было ни одного человека! Объяснения этого факта у меня не было. Сашка протёр глаза, после чего промолвил:
-Галлюцинации. Как в пустыне…
- Ну я же их тоже видел,- не согласился я.
Мы молча стояли возле машины. Возле открытого окна метеостанции с тубусом в руках, в который он только что сложил метеокарты, стоял Умат и заливисто смеялся.
  -Никогда не видел, чтобы люди так бежали, сквозь смех, проговорил он. – Чемпионы по бегу. На чемпионат мира по лёгкой атлетике надо посылать..
-А чего они? , недоумённо спросил я. –Нас что ли напугались?
- Не знаю. Я к открытому окну  подошёл с тубусом в руках, посмотреть чего остановились.. А они мне что то говорят не по- русски. Ну и не по- узбекски. Ничего не понятно. Единственно, что из немецкого вспомнилась фраза. Я им и говорю: Хэнде хох! И их как ни бывало !!!
          Тут уже не выдержав, засмеялись и мы.
Такая вот история. Так, что извинения то же надо уметь просить правильно.
После посмотрел на яблоню на фоне яркой луны, шумно плещущее Балтийское море, и глубокомысленно добавил: « А красивая всё таки страна- Эстония». И мы дружно закивали головами.


Рецензии
Замечательный рассказ.
Жаль, что сейчас свободно туда не поедешь...

Алёна Легостаева   27.01.2019 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена!Благодаря Вам еще раз перечитал.

Андрей Колячко   27.01.2019 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.