Сонник. Танец Бабочки

            Он был одиноким сумасшедшим, побитым кризисом среднего возраста, профессором. Он был ученым, биологом и страстно увлекался бабочками. Скорее, они были смыслом его жизни. Он выводил и собирал редких бабочек в очень редких местах земного шара. Однажды, когда у него начались проблемы с законом в США, он мигрировал в Южную Америку, где встретил бездомную девочку. Тогда бушевала природная катастрофа. После извержения вулкана прибрежную страну накрыло огромное цунами, которое забрало жизнь многих жителей и отдыхающих, в том числе и родителей девочки. Она не говорила вовсе, и Стюарт назвал ее Ванессой (от названия рода бабочек, который открыл датский энтомолог Иоганн Христиан Фабриций в 1807 году). Для названий новых видов бабочек он, в основном, старался использовать имена древних божеств. Поэтому есть версия, что имя Ванесса – это вариация имени божества-демиурга Фанет, которое на греческом языке произносится как Фанес (Phanes) и переводится как «являться». Исходя из этой версии, имя переводят как «бабочка», «стремительная», «существующая», «тот, кто появился".
            И так…в жизни Стюарта появилась Ванесса. Он узнает, что она страдает неким умственным недомоганием (вследствие психологической травмы) и спутанной памятью, но как сказали врачи,  если выводить девочку в стабильное, комфортное эмоциональное состояние, и подкреплять позитивными воспоминаниями с её жизни, она полностью поправится. Стюарт в больнице заявляет, что он её выживший отец, а все документы, якобы, забрало цунами. И его вписывают в строку отцовства. Девочка не протестовала. Она вроде бы помнила, что ее родители погибли, но боль утраты превратила желание вновь обрести родного человека в действительность.
            Они стали жить вместе. Он заботился о ней, обучал (он был крайне против того, чтобы Ванесса ходила в школу с остальными), так что ее образованием занимался биолог, конечно же, привив любовь к бабочкам и охоте на них. Ванесса не была сумасшедшая и понимала, что практически добровольно подписала себе приговор: игры с психопатом, но ничего не могла поделать. Он был единственным, кто заботился о ней.
            Шли годы, Ванесса была обычным активным подростком, как для ее лет. Но со сверстниками она не общалась. Все время проводила с «отцом». Они любили сплавляться по речке. Часто Стюарт отправлял её одну в погоне за очередной красивой бабочкой. Он часто говорил: «Взгляги! Как они прекрасны! Какая грация и великолепие, каждая бабочка неповторима в своём окрасе и красоте! Когда я соберу  все оттенки этого Божества, они сольются в прекрасный Танец Вселенной, растворившись в круговороте звёзд! Если собрать все цвета – все 7 –  то сами Небеса будут играть для них Божественную Музыку!», – и в его голове танцевали черные бархатные бабочки с отливом красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового... Ванесса часто танцевала для Стюарта, наряжаясь в длинную разноцветную расклёшенную юбку и когда она кружилась, юбка будто вторила воображению профессора.
            Иногда память девочки понемногу восстанавливалась, и она начинала задавать вопросы, которые тут же пресекались. Это жутко злило Стюарта, и он наказывал девочку, то оставляя ее на всю ночь в темном лесу, где она не имела права даже пошевелиться с места. Поутру он приходил и забирал её на том же месте, где и оставил: уставшую, мокрую от слёз, вымотанную и угнетенную. То заставлял убираться в его лаборатории, то работать на него, как рабыня. Так было, когда он был зол на неё, когда же у него было хорошее настроение – он любил играть в игры с ней. Игра заключалась в том, чтобы представлять, будто он ей не отец, а возлюбленный, а всем вокруг говорить, что они отец и дочь. Этих игр Ванесса боялась даже больше, чем наказаний. Потому что Стюарт заставлял её делать ужасные вещи с ним. Особенно жутким было желание Стюарта играть с болью, испытывать плоть, привнося какой-то священный подсмысл в эти действия. Он часто гордился, рассказывал и показывал ей калиптру василистниковую, которую привез из Сибири. Это очень редкая бабочка, пьющая кровь человека. Она может пить кровь из открытой раны, или прокалывать кожу хоботком. Стюарту нравилась идея прокалывания, надрезания, крови... Он одевал Ванессу, свою бабочку, в серое дымчатое платье (в цвет окраса бабочки калиптры) и приказывал делать глубокие надрезы на его теле. Ванесса с ужасом и отвращением делала это, так как не могла иначе. Наказание за такое непослушание обернулось бы чем-то куда хуже. Она делала надрез на его левой щеке и обсасывала его, глотая мерзкую липкую кислую кровь. Она понимала всё безумие и извращенность своего бедного мучителя, но ей было его очень жалко, к тому же, она действительно его любила, по-своему...
            Он отправлял её на новые и новые экспедиции по реке, на разные берега за бабочками. В этот раз он взял след бабочки с синим отливом! И погнавшись за ней, он не видел ничего перед собой: ни колючих кустарников, раздирающих ноги в кровь, ни хищников, затаившихся в лесах, ни обрыва со скалы, ни бурного потока реки, которая порогами уносила в бездну. И Ванессу, которую он отправил вниз по реке... Она боролась с порогами как могла, делая новые и новые маневры, укорачиваясь от острых камней, но тут лодка переворачивается, она тут же ударяется головой о камень, и вода несет её вниз. Стюарт в ужасе! Бабочка улетела, а его бабочка Ванесса без сознания, и что самое ужасное –  река несёт ее в город, где куча людей, куча полиции и вопросов. Он не может её потерять! Нет! Но он не может так рисковать, и потерять всё!...
            В это время девочку находят люди на берегу, всю в крови и без сознания. Несколько дней она лежит в больнице и когда приходит в себя, снова молчит. Полиция не может установить личность, но по медицинским данным узнают, что девочка уже была у них и что исчезла бесследно с новоназванным отцом. Открыли новое дело.
            Девочку временно берет под опеку женщина и молодой следователь. Здесь Ванесса впервые узнает, что такое настоящая забота и любовь. Она подружилась с молодым Рикардо (следователь), он много говорил с ней, проводил много времени, открыл для нее верховую езду, что Ванесса очень полюбила, и порой целый выходной день они могли провести в прогулке на лошадях, на пикнике. Казалось, темным временам настал конец. Молодой человек влюбился в уже повзрослевшую прекрасную девушку, его мать относилась к ней как к родной дочери. Но какая-то постоянная грусть и необъяснимая тоска, перемешанная со страхом, была в её глазах. Рикардо не оставлял попытки узнать, что же случилось с Ванессой, чтобы она наконец раскрыла страшную тайну, которая её гложет. Но даже не смотря на то, что она молчала, он оберегал её от любой опасности и дал слово, что больше никогда никому не позволит её обидеть. Он просил её рассказать, а она и хотела, и боялась за своего биолога. Боялась и того, что озвучив источник своего огня, её вновь поманит его свет и она расправит свои крылья навстречу своей сладкой погибели!...
            Так и случилось... Однажды, рассказав всё Рикардо, она молила не доносить информацию в полицию. Но парень, будучи настолько пораженным, завел уголовное дело и его нашли. И вот Стюарт, столько времени не видавший свою Ванессу, сидел перед ней. Она же, будто изменилась на глазах. Из молодой прекрасной жизнерадостной девушки она превратилась в маленькую запуганную трепещущую на ветру бабочку перед взмахом сочка. Следователи долго пытались добиться правды от Стюарта, но он упрямо твердил, что он отец Ванессы и что места не находил с тех пор, как она потерялась. Ванессу он заставил повторять то же самое. А вернее, никто её уже не заставлял. Она, будто зачарованная, преданно смотрела в глаза своего названного отца и трепетала перед ним. Лишь после долгих допросов и угроз уничтожения самого дорогого, что у него есть, – его коллекции бабочек –  Стюарт сдался и начал кричать в отчаянье, сознаваясь: как всё выдумал, как желал заполучить эту особую девочку и как назвался её отцом, и чтобы отвести подозрения, увел жить далеко в лес, как там издевался над ней, насиловал её, как держал ее пленницей и использовал её, чтобы раздобыть все виды бабочек его коллекции! Потому что «Она – В а н е с с а» ! «Она богиня бабочек, они тянутся к ней! Она венец их красоты и грации!» И он взахлеб начал рассказывать о волшебном танце бабочки всем присутствующим в комнате, и закрыв глаза, он будто погружался в некий транс своего забвения, а его лицо светилось счастьем и умиротворением!....
            «Зачем он всё это рассказал? Ведь это неправда! Ведь он не держал меня пленницей, не насиловал, он просто странный и он любил меня, странной любовью, но любил!!! И сейчас любит! Он сказал всё это, чтобы меня забрали у него, чтобы уберегли?... Он же собрал всех бабочек, теперь у него есть одеяние для Танца! Но какой же танец без Бабочки?»… – отчаянно кричала в мыслях Ванесса…
            Рикардо вроде бы успокоился, следователи ждали суда, поймав профессора, которого уже долго разыскивали в штатах. Только Ванесса долго не выходила из своей комнаты. Рикардо всё понимал и уже привык к её молчанию, поэтому не тревожил беднягу... Придя на работу, он нашел открытую пустую камеру и в ней оторванные крылья бабочки с оранжевыми крыльями и белыми пятнышками на краях... Окрас бабочки рода «ванесса»... Дома на пороге с грустью встретила мать: «Наша бабочка улетела»... «Нет, мама, она теперь не сможет улететь. Бабочка отдала свои крылья…»
            И только взглянув в ночное звездное небо, прислушавшись к бесконечности мелодии звезд, можно услышать тихую музыку,… под которую кружится прекрасное божество в одеянии всех цветов радуги и вселенной, в своем сочетании всех цветов, палитр красок мироздания создает невероятной красоты полёт, танец семи цветов, под мелодию семи струн, семи нот, самой прекрасной мелодии, которая звучит с семи небес и вторит прекрасному танцу великолепия, танцу его богини, его прекрасной Бабочки Ванессы!...

...
Quero que voce brinque comigo
Quero que voce acredite em mim
E voce me tornou pior amigo
E querido inimigo
Eu nunca amei assim

Esse amor e mais
Do que hoje e eternamente
Esta noite irei
Voar em silencio...
...

10.08.2016


Рецензии