Прога и Нечистая Сила

Часть первая

Жил-был кот. Обыкновенный кот: усы, лапы, хвост – ничего лишнего. И звали кота Влас.

Жил он в обыкновенной квартире. По крышам не гулял, по подвалам не шатался, кот себе и кот, абсолютно домашний.

Был он, конечно, серым и полосатым. Иногда был рыжим, но не то чтобы часто. Только под настроение и только когда один. В такие минуты кот любил кататься на велосипеде и ловить мышей.

Впрочем, какие мыши в городской квартире? Мышей надо было ещё сочинить, ну или придумать. Кот умел и то, и другое. Иногда – сочинял, а чаще всего – придумывал.

Все люди квартиры обожали кота, им нравилось быть его хозяевами. Это они так считали. Кот мурчал. Он любил людей, но больше ему нравилось быть котом. Коту можно дремать, пока кругом люди. Но люди кругом не всегда. Бывает, люди побудут-побудут кругом, да и уходят почти все, а однажды бывает – уходят все до одного.

Так вот, это был как раз тот самый случай.

Началось с того, что часы в квартире громко заявили: буммм! Да, надо же сказать про часы. Они стояли в углу – огромные, от пола до потолка, и тоже умели урчать, а иногда и «бумкать». Но такой основательный «буммм!» у таких часов бывает только раз в году и всегда означает, что уже половина двенадцатого ночи. И не простой, а совершенно волшебной ночи, во время которой в дом может войти кто угодно. Например, Новый Год.

Итак, часы своё «буммм!» сказали, кот отлепил от дивана голову и сквозь дремоту услышал ещё один Голос. Голос шёл к нему на диван прямо из коридора:

– Власушка! Мы уезжаем! Не скучай, утром вернёмся!

Дверь хлопнула и закрылась на замок.

– Веди себя прилично! – предупредила его дверь с той стороны замка.

Кот пошевелил ушами и сказал в сторону двери:

– Без проблем.

Он так и сказал: «без проблем», из вежливости сказал, и стал ждать продолжения разговора. Но дверь молчала.

Тогда кот понюхал воздух и сказал:
               
– Эх.

Он сказал «эх», потому что мало чем пахло вкусным или съедобным.

Кот забрался на стол и обнюхал и зализал всё, что можно было обнюхать и зализать.

Спрыгнул со стола и стал пинать и царапать всё, что можно было пинать и царапать на полу.

И так ему стало привольно, что запел кот свою любимую песенку:

Когда в квартире никого,
Тут можно делать ого-го
И ой какие вещи:
Ходить по дому и орать,
Газеты рвать, обои драть
И даже что похлеще!
В недосягаемом углу
Поставить метку на полу –
Себя увековечить,
До кучи шторы оборвать,
Загнать ботинок под кровать,
Чтоб знал, как мне перечить!

Напевая эту песенку, кот повключал в квартире всё, что можно было включить: люстру, телевизор, пылесос и компьютер. Стало как-то очень светло и шумно. 

– Не гунди, – сказал кот пылесосу. – А то возьму и выключу.

Пылесос испугался и притих.

– Чего рассветилась?! – сказал кот люстре. – Вот возьму и…

Люстра тоже всё поняла и потухла. За ней телевизор. Стало темно и тихо.

Кот помчался на кухню, достиг холодильника и стал ему жаловаться на людей:

– Ну почему сметану прячут в холодильники? Почему котам нет доверия? Какая дверца тяжеленная… Не отцарапывается никак!

Он подошёл и понюхал сухой корм. Пахло привычно невкусно.

И тут кот почуял, что в комнате кто-то есть. Кто-то чужой и страшный.

В комнату кот вернулся на цыпочках и поджав хвост. Да он не от страха поджал хвост, просто опасался, что хвост зацепится за какую-нибудь банку или сковородку. Они покатятся, загремят – а ему это надо?

В комнате было темно, но коты в темноте видят ещё лучше, чем днём.
 
У зеркала кривлялось существо, похожее на чертёнка из книжки про работника Балду, – чумазое и с хвостом. Влас стал наблюдать.

Существо разговаривало само с собой, глядя в зеркало.

– Видишь, Ужастик, это ты – Ужастик. Напугаешь детей и убежишь на чердак. И будет тебе там горчица с рыбьим жиром. Целая банка и целая бутылка! Так она сказала. Всё очень просто. Напугаешь – и убежишь. А как ты, Ужастик,  собираешься пугать? У-у! – загудев, существо скорчило страшную рожицу и продолжало: – А вдруг они не испугаются, и Баба Яга превратит тебя в пугало огородное? Страшное дело. И будешь ты стоять на холодном ветру… И какой-нибудь драный кот вцепится тебе в правое ухо…

Таких слов ни один кот не вытерпит. Влас выскочил из укрытия и вцепился в правое ухо Ужастика. Тот завопил.
      
– Драный кот, говоришь? – Влас отпустил ухо, отскочил и сделал круг для разбега. – Повторим ещё разок. Плохо получилось.

– Нет, хорошо получилось, хорошо! – заволновался Ужастик.

– А я говорю: плохо!

Они кубарем покатились по полу, но тут Влас решил, что пора познакомиться. Он сел напротив чертёнка, зевнул и сказал:

– Ну? И что ты за чучело?

– Я? Да ничего особенного. Я тут шло и немножко заблудилось. Ну, я пошло.

Кот коготком прицепил чертёнка за руку, чтоб не улизнул.

– Это ты пугало огородное репетируешь? Тебя как звать-то, пугало?

– Уж-жастик.

– Уж-жястик… – передразнил чертёнка Влас. – И чего же мы боимся?

– В-вас. У вас когти. И з-зубы вон какие!

– А ты, значит, беззубый?

– Нет, зубый, очень даже зубый, только у вас клыки… Как штыки. Прошу прощенья за драного кота, я не знал, что вы здесь. А вы совсем и не драный.

Кот решил, что настала пора совсем помириться и хлопнул чертёнка по плечу.

– Ладно, прощаю! Да не бойся ты меня. И давай на «ты», парень. Меня Влас зовут. Вот тебе лапа! Ну? И мы теперь друзья?

– Выходит, друзья, – вздохнул Ужастик, пожимая коту лапу. – Только будет мне за это на орехи… По головке точно не погладят.

– Кто? Баба Яга твоя?

– Она самая. Мне нужно было детишек напугать… Где тут у тебя детишки?

– Были, да все вышли. Нет никого. Зато я компьютер включил, видишь? Самый настоящий! Можно в «кошки-мышки» поиграть, знаешь такую игру?

Ужастик не отвечал и смотрел на компьютер с ужасом. А потом сказал шёпотом:

– А не боишься, что оттуда вылезет… ну эта самая… как её… Прога?! Баба Яга говорила…

– Да какая такая прога? Что за прога ещё?

Ужастик пооглядывался по сторонам и зашептал:

– Мне Баба Яга говорила, что в каждом компьютере живёт Прога. Очень страшный зверь. Кусачий и злющий.

– Тёмная твоя Баба Яга! – отозвался кот. – Никакой Проги в моём компе нет! Вот, смотри!

Влас подошёл к компьютеру и ткнул обеими лапами в клавиатуру.

– Восемь, два, четыре, шесть, дабл ю эй экс ди! Ну, и где твоя Прога?

Тут Ужастик схватился за сердце: – Ой! Ой-ё-ёй! А-а-а! – и стал резво отползать в дальний угол комнаты.

Кот посмотрел на монитор и тоже отпрянул.

В глубине экрана яростно клубилось ярко-рыжее облачко, и оно росло прямо на глазах.

– Прога-а-а-а! Бежим! – закричал Ужастик.

– Так она ж по ту сторону экрана. Даже если это и Прога, как она нас достанет?

Не успел кот это сказать, как из монитора на пол выкатился большой огненно-рыжий шар и вприпрыжку стал наезжать на Ужастика.

– Помогите! – закричал чертёнок, а Влас бросился вдогонку за чудовищем.

– Ну, дела! Действительно, Прога! Держись, Ужастик!

Кот поймал эту самую Прогу перед самым носом друга. Ещё немного – и нос друга пострадал бы. Ужастик так сильно зажмурился, что не мог открыть глаза и только хрипел испуганно:

– Она ушла? Она ещё здесь?

Влас крепко держал чудище всеми четырьмя лапами.

– А вот сейчас мы посмотрим, что это за Прога! – кот тряхнул рыжий шар довольно грубо. – Говори, кто такая и почему без приглашенья?

Шар колыхнулся, приобрёл форму яйца и заговорил:

– Простите, сударь. Сама не знаю, как это вышло…

Голос чудовища был нежный и виноватый. Кот оторопел от такой вежливости.

– Пардон, сударыня. Я вас не поцарапал?

– Кажется, нет, – смутилась Прога. – Только…помяли причёску.

– Зубы покажите… Та-ак… Клыков нету. Теперь лапы… Или что у вас там?

Из рыжего яйца выскочило наружу что-то неопределённое.

– А-а-а! Когти! – завопил Ужастик, а Влас сказал:

– Это не когти… и даже не ногти… Это рукти! Видишь, Ужастик, это маленькие мягонькие ручки… – тут кот присел и поклонился. – Разрешите представиться: Влас. А это мой дружок Ужастик. Вы его напугали.

– Извините, я не хотела, – сказала Прога.

– Она не хотела! – заворчал Ужастик. – А зачем было на меня наезжать?

– Да кто на тебя наезжал, Ужастик? Ты чего, трусишка? Так как ваше имя? Кажется, Прога?

Прога вздохнула и сказала:

– Ах, да я и сама не знаю… Я даже песенку про себя сочинила, вот послушайте.

Она закружилась по комнате и запела:

Все вокруг очень весело живут,
А меня неизвестно как зовут.
У людей и у кошек имена,
Только мне эта радость не дана.
Мне б вообще не родиться,
Как говорится, что я за птица?
Нет мне покоя,
Ну кто я такое?

– Что значит – «кто я такое?» – развеселился Влас. – Ты – Прога! Извини, сударыня, можно на «ты», по-дружески?

– Конечно, можно! Так я – Прога?

– А может, и не Прога, – засомневался Ужастик. – Когтей-то нету!

– Нету… – растерялась Прога.

– И клыков нету! Не торчат! – продолжил обвинения Ужастик.

– Не торчат… – подтвердила Прога.

– Ну и что, что нету! – вмешался Влас. – Какая разница, торчат, или не торчат! Ты – самая настоящая Прога! Ну не Карлссон же ты?! У тебя бы тогда пропеллер был.

– А вдруг рассосался? Или отсох? – предположил Ужастик.

–  Да сам ты рассосался или отсох! – заволновался Влас. – У тебя вон хвост не отсох? Не отсох. И у меня не отсох. А почему у нашей Проги должен целый пропеллер отсохнуть?

– Не должен, но мог… – вздохнул Ужастик.

– Послушай, Прога, у тебя пропеллер был? – спросил Влас.

– Нет. Я всегда жила без пропеллера.

– Вот видишь, Ужастик. А Карлссоны без пропеллеров вообще не живут! Понял? Да! Интересный вопрос возникает: а где ты жила?

Прога оглядела комнату и показала на монитор.

– Там. Вон в том лесу. Ой, мальчики, там так хорошо! Там просто рай. Солнце, лето и птицы поют.

На экране монитора действительно сияло солнце, зеленели деревья, а из динамиков разливались птичьи голоса. Кот даже зажмурился от удовольствия.

– Хорошо бы там побывать. На солнышке погреться.

– А пойдёмте со мной! – воскликнула Прога. – У нас так здорово!

– Я не могу, меня Баба Яга ждёт, а я домашнее задание не выполнил. –  сказал Ужастик. – Не будет мне ни горчицы, ни рыбьего жира, а вот пугалом огородным запросто стану.

– Ой, за что? – испугалась Прога.

– Деток ему надо было пугануть сегодня, – разъяснил Влас. – А детки – адью! – разбежались… Постой, а чего ты опять про горчицу и рыбий жир вспомнил? Это для тебя еда, что ли?

– Не то слово. Лакомство!

– Странные у тебя вкусы, друг, – сказал Влас. – В твоём роду все такие?

– Да я один в своём роду. Не встречал ни одного Ужастика.

– Уникальный типус! – Влас повернулся к Проге. – Да! А как в твоём раю насчёт сметаны? Ну, или горчицы какой-нибудь? Есть?

– Ой, мальчики, там всё есть. И конфеты, и груши сочные, и яблоки сладкие. Не сомневайтесь!

– Так-так, – продытожил Влас. – Но на всякий случай надо в дорогу прихватить… Сметанки там, ну и горчицы заодно… Вот что! На кухне стоит холодильник, а дверца никак не отцарапывается… Поможете мне?

– Конечно! – в один голос закричали Прога и Ужастик, и все трое побежали на кухню.

Ах, сколько же там оказалось сметаны! Нашёлся и рыбий жир, и горчичка… С этими припасами они вернулись в комнату.

– Вкуснотища! – облизывался Влас, обхватив лапами банку со сметаной. – Я вам так скажу: без сметаны я не жилец на этом свете!

– А я без горчицы, – ввернул словцо Ужастик.

– Да, и жирку тебе погуще, Ужастик! Рыбьего! – засмеялась Прога.

– Не понимаю я людей... – сказал кот, залезая в банку лапой. – Был бы я человеком, ничего бы не ел, кроме этого белого... бесподобного... – тут он запрокинул голову и высосал из банки последнюю каплю сметаны. – Друзья, заберите у меня банку, а то я за себя не ручаюсь!

Прога приняла у него пустую банку и растерянно заглянула внутрь.

 – Между прочим, когда я летал в Магнолию... – не унимался кот. – То есть, в Монголию...

– Ты что, в Монголии бывал? – удивился Ужастик.

– Да залетал как-то сметанкой побаловаться. А мне - ни грамма! На обед, на ужин, на завтрак – одни змеи. А я вегетарианец, я даже мышей не перевариваю.

– Ну, ты и кот! – восхитился Ужастик.

– Да это ещё что! – кота понесло, он уже не мог остановиться. – Думаете, я на самолёте в эту… в Монголию-то летал? А вот и нет! Я ведь сам летать умею. Только при помощи хвоста и силы воли.

– Ну, ты даёшь! – опять восхитился Ужастик.

– А меня научишь? – спросила Прога.

– Талант нужен, – заважничал Влас.

– А что это – талант?

– Это вроде хвоста. Или он есть, или его нету.

– У меня нет хвоста... – загрустила Прога.

– А у меня есть, но я боюсь, – пробормотал Ужастик. – Взлетишь да и грохнешься…

– Без хвоста никак, – продолжал гнуть своё Влас. – Потом, арифметику надо знать.

– А я знаю! – обрадовалась Прога. – Семью семь – сорок девять!

– А если корень квадратный придётся извлечь, тогда как? – повысил голос кот.

– Тогда не знаю, – растерялась Прога. – А почему он квадратный?
 
– Да кто его знает, почему! Но без квадратного корня никак! Не взлететь! Никуда без квадратного корня! Так ведь его ещё извлечь надо!

– Откуда? Из банки? – глупо спросила Прога.

Влас забрал у неё банку обратно, покрутил, рассмотрел на свет и изрёк:

– Да из этой банки уже ничего не извлечь!

С этими словами кот вспрыгнул на стол.

– Эх, развернись, душа!

И запел, подкидывая банку к потолку и пританцовывая:

Щуриться и жмуриться
Не умеет курица!
Сколько ни старается – 
¬Номер не пройдёт.
Славно ей моргается,
Как и полагается...
Щуриться и жмуриться
Может только кот!

Без ума Бразилия
От кота Власилия!
Старый плут Базилио,
Итальянский кот,
Звал меня в Венецию
И погреться в Грецию…
Мне хоть в Винегрецию – 
¬Было б молоко!

Раз гостил в Монголии,
Не желаю более:
Каждый день застолье,
Да не та еда!
Не по мне Британия,
Бирма, Мавритания...
Ах, страна Сметания,
Я хочу туда!

– Я когда эту песню пою, мне всё нутро переворачивает. И что-то под ложечкой сосёт. Да! Не осталось ещё сметанки? Так я и знал! Маловато взяли…

Влас размахнулся и отправил пустую банку в корзину для бумаг.

– Вот вернётся твой хозяин… ¬– заныл Ужастик. – Что ему скажешь?

– Про что?

– Про сметану и рыбий жир. Не говоря уж о горчице.

– Тебе что, песня не понравилась?

– Дело не в песне…

– А в чём? В чём тогда дело? – наступал на Ужастика кот. – Если песня дрянь, так и скажи! Чего ты всё увиливаешь?

– Мальчики, не ссорьтесь! – вмешалась Прога. – Лучше пойдём в наш чудный лес. Там ни горя, ни забот…

– А что я Бабе Яге скажу? – заикнулся Ужастик.

– Да что ты заладил: что тому скажу, что этому?! – окончательно рассердился Влас. – Вот где твоя Яга? Где она? Я сам ей скажу! Так скажу… Эй, Баба Яга, выходи! Ну, где она? Нету!

– Зря ты её позвал, – сник Ужастик. – Она всегда является. Зря ты…

– Опять за своё: зря, зря… Ну вот я зрю, зрю (тут он потыкал себе лапой в глаза) – и что? Где? Когда? Баба Яга, ау-ууу!

В ту же секунду через подоконник на пол грохнулась метла, и появился кто-то очень похожий на сказочную Ягу. Страшненький такой: нос крючком, глазёнки пучком,три волоска на голове, да и те торчком. Да этот кто-то очень похожий и был Бабой Ягой на самом деле. Друзья попятились, а Баба Яга по-хозяйски расположилась на подоконнике. Близоруко оглядела комнату и проскрипела:

– Хто тревожит мой прах? Что тут за сборище? Ну вот, опять очки забыла. Эх, годы мои, годы...

Баба Яга, покряхтывая, спустилась с подоконника, подняла метлу и приблизилась. Узнав Ужастика, погрозила ему пальцем:

– У-у-у, касатик ты мой! Я тебя зачем сюда посылала, а?

А Проге сказала:

– Гляди, какая фуфыра!

И Власу досталось:

– Фи, и кошка с ними.

Влас гордо подбоченился:

– Я, между прочим, не кошка. Я – кот!

– А мне до лампы, понял? – отрезала Баба Яга. – Я и кота схрумкаю, чтоб ты сдох! А сорванца Ужастика с его фуфырой на завтра засолю, понял?

– Как это... засолю? – изумилась Прога.

– А как грибочки! Что с меня взять, я же преступный эле¬мент. У меня ведь и паспорта нету, а вот ножичек имеется, – она показала из-за пазухи кривой нож. – Ну что, испугались?

Друзья попытались было бежать, да наткнулись на невидимую стену. 
   
– Бяги, голубчик, бяги... – прошамкала Баба Яга и грозно добавила: – Один такой бегал, так потом еще прощенья просил. Кровавыми слезьми умывался!

Было очень похоже, что подобная судьба вскоре ждала и Власа. Одной рукой Баба Яга ловко ухватилась за хвост, а другой замахнулась на кота метлой.

– Ну? Не слышу показаний! Говори, изверг, зачем звал? Оглох, что ли?

– Да он случайно тебя позвал. Сорвалось с языка случайно… – пришёл другу на выручку Ужастик.

– Случайно, значит… Испугался, говорю, или нет?

И как дёрнет кота за хвост! А кот как заорёт на весь дом!

– Бабушка, не мучь кота! – взмолилась Прога.

– Твоя взяла, Баба Яга, – сказал Влас сквозь зубы. – Испугались мы. Гляди, вся шерсть дыбом стоит.

– Так бы сразу и говорил, вертихвостка усатая! – она ещё сильнее прикрутила коту хвост. – Очень испугались?

– Ну, не то чтобы очень... Но порядочно... Отпусти хвост, старая! Он не тряпочный!

– Порядочно... Порядочно они испугались. – Баба Яга отпустила кота, неожиданно села на пол и запричитала сквозь слёзы: – Да что это за времена настали? Раньше и слова молвить не успеешь… Только заикнись – Яга! – ребятня сразу хрясь и в аут. Дрожит и немеет. В голос воет – и ни слова поперёк, чтоб я сдохла.  А теперь даже коты грубят. И кому? Это мне-то, погорелице несчастной! Третий день как в дупле мыкаюсь…

– Не горюй,  бабушка Яга, – осторожно подходя, сказала Прога. – Ты правда страшная. Мы очень испугались. Очень.

Баба Яга немного приободрилась, даже с пола поднялась.

– Да... Очень... А этот котище... Грубиян ты,  Васька, понял, нет?

Ну нет, это уж слишком! То кошкой тебя назовут, то имя перепутают. Влас огладил хвост и торжественно произнёс:

– Позвольте  представиться: Влас. Вла-ас! Сильнейшее отличие от Васьки! А чем реветь да хвосты драть,  лучше б рассказала, кому избушку загнала. Чего в дупле-то живёшь?

– А не твоё кошачье дело. Сгорела избушка.

– На курьих ножках? – усмехнулся Влас.

– На курьих, касатик, на курьих. Взяла и убежала.

– Так сгорела или убежала?

– Я повторять не люблю! Удрала от меня избушка, чтоб ей сдохнуть!

– Ой, горе Федоре, горе!

– Сникни, котик, не верещи. Гляди, схрумкаю, косточек не соберёшь!

Ужастик знал, что она это может, и вежливо попросил:

– Лучше бы отпустила нас… Мы все вместе знаешь как деток пуганём?
 
И Прога тоже захныкала:

– Отпустите нас, Бабушка Яга! Пожалуйста!

– Леший его забери! Они думают, меня слезьми проймёшь. Ишь, заголосили!

Влас не сдавался:

– У нас каждый право голоса имеет. У нас свобода или нет?

– Цыц, животное! Вот я тебе покажу свободу, ты у меня сполна поголосишь. На сковородке. Страсть как люблю жареных котов.

– Уже молчу.

– То-то, усатик.

– Молчу, будто кость проглотил.

– Цыц, тебе говорят!

– Молчу, как рыба в пироге.

– Ещё одно слово...

И тут Прога вдруг возьми да и выпали:

– А хотите, мы вам избушку найдём?

– И ты туда же? – огрызнулась Баба Яга. – Учти, у меня на сковородке места много. Ты хоть знаешь, с кем дело-то имеешь? А ну, расступись!

Она обвела метлой круг и, вышагивая по его границам, запела скрипучим голосом:

Я страшная, крутая и коварная,
Я душу загубила не одну…
Я старая, как мебель антикварная,
Но если надо, стариной тряхну!

Я вредная, двуличная и злобная,
Но спится как младенцу мне зато,
На подлости и низости способна я,
На гадости – а больше ни на что!

Я классная, опасная, ужасная!
Дрожи и разбегайся, мелюзга!
Но это зря и суета напрасная –
Тут козни строит хитрая Яга!

– Понятно, суслики? Присмирели, касатики? Так что ты говорила про мою избушку? – обратилась она к Проге.

– Мы найдём вам избушку. Я знаю, где она.

– Ну и где же?

– В тёмном лесу, у Силы Нечистой! – выпалила Прога.

– Где-е-е? – опешила Баба Яга.

– У Нечистой Силы. Точно говорю! В Мухоморском лесу. Я там её видела.

– В Мухоморском, говоришь? Не слыхивала про такой лес. У Нечистой Силы? Вот это фамилия знакомая. Да только, кроме меня, нет другой нечисти в здешних местах!  Был Кащей, братец мой единоутробный, но этот Иван-дурак так его достал…

– Уважаемая гражданка Яга! – встрепенулся Влас.

– Я те покажу гражданку! Говори короче!

– Короче, нам сейчас не до вашего Ивана…

– А если я тебя схрумкаю?

– Ой-ё-ёй, испугались. Может, зубы для начала вставим?

– Та-ак, ну всё, терпение моё лопнуло! Слышь, Васька! Щас я тебе устрою катавасию! Допрыгались! Я вам всем покажу! – тут она задрала голову к потолку. – Эй, наверху! Не слышу!

Откуда-то сверху донеслись завывания:

«В заколдованном лесу-у-у я несу свою косу-у-у!  Поджидаю за кусто-о-ом со своим зубатым рто-о-ом! Ох, остра моя клешня-а-а, не спасёшься от меня-а-а!»

– Эй, кто это там? – поинтересовался Влас.

Голоса ответили довольно злорадно: «Это мы, ваши страхи!» И добавили, чтобы ни у кого ни в чём не оставалось сомнений:

Мы гадкие, мы липкие,
Дрожите, души хлипкие,
Мы сердце вам иссушим,
Надежду вам разрушим,
Ну, а потом – задушим!

– Ие-эх! – обрадовалась Баба Яга, потирая руки. – Вот это по-нашенски! По-баб-ягински! Учись, Ужастик!

Влас сказал:

– Я, пожалуй, пойду… У меня там сметана скиснет.

Да не тут-то было! Лапы словно прилипли к полу.

– Что за чёрт! Эй вы там! Банда невидимок! Всемером на одного, да?

– А мы поодиночке не ходим! – захохотали голоса. – Нам поодиночке страшно! Вдруг кто посильней нас окажется? А вместе мы ему в самые печёнки заберёмся! Уж мы так влезем, что ни за что не вылезем! Хи-хи-хи!

Влас попробовал шагнуть в сторону Бабы Яги. С трудом, но получилось.

– А, была не была!

Тут он прыгнул – о, это был рекордный прыжок! – и вырвал у Бабы Яги метлу.

– Вот злыдень! Ты чё творишь-то?! Отдай инструмент!

– Не хотела по-хорошему? Не хотела? А ну, отзывай своих бандитов восвояси!

Влас запрыгнул на стол и стал потрясать метлой с намереньем переломить её через колено.

Баба Яга взмолилась:

– Стой! Только не это! Не порть метлу, говорю! Эй, вы там! Тоже мне – страхи. Пошли отсюда, дармоеды! Даже напугать по-человечьи не могут…

По потолку кто-то быстро пробежал и всё стихло. Влас спрыгнул со стола, спрятал метлу за спину и объявил:

– Эта штука будет при мне пока. Для надёжности. Будешь прилично себя вести – верну.

И Баба Яга сдалась:

– Ладно, злыдень, веди меня в свой Мухоморский лес.

– Это не он, это я вас поведу, – напомнила Прога.

– А ты кто вообще такая? Что за рыжая фуфыра объявилась? Почему я должна тебе верить?

Ужастик показал на монитор:

– Да потому, что она оттуда.

– Оттуда? – возмутилась Яга. – Из-за леса, из-за гор? Едет дедушка Егор? Из этого окошка вылезла, что ль? И чего я там не видала, в этом окошке? Может, я чего там забыла? Так ничего я там не забыла…

– Бабушка Яга! ¬– сказала Прога. – Нам придётся туда пойти. Чтобы избушку вернуть.

– Прога правду говорит, – сказал Ужастик.

– Хто? Прога? Вот эту фуфыру ты Прогой назвал? Ну не смеши, уж кто-кто, а я Прогу знаю! В каждом таком ящике по Проге живёт вот с такими зубищами! – Яга раскинула руки в стороны. – А у этой пигалицы не зубы, а зубки! А когти где? Где, говорю, когти? Так что ваша Прога – самозванка!

– Ну, может, она и не Прога, – согласился Ужастик. – Мы тоже сомневаемся. Но она же имени не знает, вот мы и зовём её Прогой. Надо ж кого-то Прогой называть.

– Кысытати! – оживился Влас. – А вот ты бы и определила, кто она на самом деле. Раз такая умная.

Баба Яга тоже встрепенулась:

– Да я тыщу лет в экспертах хожу! Я те кого хошь определю! Я и тебя определю! На сковородку!

– Опять та же шарманка, – недовольно поморщился Влас. – Не надоело?

– Котик,  не верещи.

Баба Яга обошла Прогу вокруг, принюхалась и села в кресло. Нога на ногу. Вылитый эксперт!

– Подкатись-ка поближе, шарик ты мой ненаглядный.

Прога подошла к Яге. Ей было и страшно, и любопытно: а ну как получится? А ну как удастся ей настоящее своё имя услышать?

А Яга вдруг как подскочит! Как поднимет руки над головой! Как завопит на всю ивановскую:

– Схрумкаю!

Прога от неожиданности так и осела на пол.

– Что, испугалась?

– Испугалась.

– Так я и знала! – обрадовалась Яга. – Так и знала, что испугается!

Влас сказал:

– Ты бы лучше к экспертизе приступала.

– Цыц, Васька! – замахнулась на него Яга. – Есть еще порох в пороховницах! Ведь как нату¬рально испугалась,  а?  Ух ты, моя сладенькая... Ну ладно, что у тебя там? Что там тебе надо определить? Возраст, пол, род занятий?

– Имя! – напомнил Влас. –  Кто она такая, мы же договаривались!

– Котик, зажмурься. Засунь уши в пасть, понял?
 
– Да понял, не курица.

Баба Яга снова опустилась в кресло и сделала театральную паузу. Потом показала на Прогу указательным пальцем.

– Значит, тебе антиресно,  какого ты роду-племени? Так?

– Очень интересно.

– Ноу проблем. Ужастик! Тащи сюда бумагу и карандаш! Опознание – это маленький допрос. Отвечать сразу, но быстро.  Кто родители?

Прога пожала круглыми плечами.

– Так и запишем: сирота… Родителей нет, год рожденья неизвестен, национальность неопределённая... За границей бывал?

Влас вздрогнул и завопил:

– Да нигде он не бывал, старая! И вообще он не мальчик, а девочка!

– Выйди из класса!

– Нет, пусть остаётся, – сказала Прога. – Он мне нравится.

– А мне нет! – отрезала Яга. – Что в нём такого выдающегося, акромя хвоста? А ну, иди сюда, вертихвостка усатая!

– Не пойду. И хвост попрошу не тро...

– А я попрошу не встревать! Сиди вон там и не мяукай.

Влас аж подпрыгнул:

– Я…

Ужастик прижал Власа к стулу и громко сказал:

– Да сидит он! – и зашептал коту на ухо: – Про нож забыл? Пожалуйста, не встревай, хуже будет. Учти, она и без метлы колдовать может.

А Баба Яга, ласково улыбаясь, снова обратилась к Проге:

– А скажу я тебе, голубок ты мой рыженькой, что никакой ты не Кащей…

Тут Влас вскочил и опять попытался что-то сказать, но Ужастик закрыл ему рот.

 – С другой стороны, – невозмутимо продолжала Яга, – и Чебурашкой тебя обозвать трудно. Великоват и ушами не вышел. Постой-ка… Гринч! Вылитый Гринч… Хотя нет, тот был таким же круглым... Круглым, типа идиотом, но зелёным. Остаётся одно:  ты – из породы шаропузиков.

– Из какой породы, простите? - опешила Прога.

– Ты самый настоящий шаропузик, – заявила Яга.

Тут Влас как вырвется из объятий Ужастика да как заорёт:

– Так девочка она, девочка, ты что, не видишь, вон и косички у неё!

А Баба Яга:

– Ну, значит, не шаропузик, а шаропузица.  Это мой заключительный диагноз. Не нервничай, котик, вредно для здоровья.

Прога подошла к зеркалу, глянула на себя – и потеряла сознание. Влас с Ужастиком бросились к ней делать искусственное дыхание. Когда она открыла глаза, Влас спросил:

– Ты чего, Прога?

– Я такая большая, некрасивая. Но ведь я… Но ведь я не такая! Там я тоненькая девочка, а здесь… Какой-то шарик действительно. Это ужасно! Хочу домой! И поскорее! Влас! Ты со мной или нет?

– Я с тобой! Конечно, с тобой! В твой лес! Буду кувыркаться, мурчать и греться на солнышке!

– А ты, Ужастик?

– А я как все. Может, и горчицы там раздобудем…

– Голосование окончено, пора! – кот легонько подтолкнул Прогу к монитору.

– И куда это мы побежали? – ехидно спросила Баба Яга. – Куда это вы всё время бежите? Вперёд бабки в пекло?

Влас показал лапой на монитор.

– Вон там – твоя избушка. Забыла? Склероз?

Яга не спеша подошла к монитору и стала примеряться:

– Пролезу… Нет, не пролезу… Или пролезу? Как эта штука называется?

– Монитор, – сказал Влас. – А за стеклом – виртуальное пространство.

– Виртуальное, ага. Теперь всё понятно. За стеклом, – Яга постучала по монитору. – Как стена. Так мы его разбивать будем?

– Зачем? – сказала Прога. – Я ведь как-то сюда вывалилась. Думаю, и обратно ввалюсь.

– Слышали? Фуфыра-то ваша, шаропузица рыжая чего удумала? Она ввалится туда, а мы тут останемся! Сбежит она от нас!

– Никуда она не сбежит, надо ещё код набрать, – сказал Влас. – Вот этой лапой!

– Да, одного кота точно надо надрать. Вот этой метлой. Давай-ка её сюда!

Влас тут же спрятал метлу за спиной.

– Ну что это такое? У вас, уважаемая Яга, заклинило, что ли? Ну кто говорил – кот? Я не говорил! Я говорил – код! Не кот, а код. Пароль, значит.

Яга повторила, как эхо:

– Не кот, а кот. Пароль, значит. С вами совсем с ума сойдёшь, умники. Ну так надирайте вашего кота поскорее, а то передумаю!

Влас бросил метлу под стол, чтоб не мешала, накрыл лапами клавиатуру и пробормотал:

– Восемь, два, четыре, шесть, дабл ю эй экс ди!

Свет замерцал, экран погас и исчез. Влас сунул лапу, проверил – стекла не было. Пустота.

– Скорее! У нас всего полминуты! – заторопил Влас.

– По старшинству! – проскрипела Яга. – Сначала я, потом кот с шаропузицей, потом уж чертёнок! Если успеет…

Один за другим они нырнули в темноту монитора. В комнате осталась только метла.

– Метлу! Метлу потерял, изверг! – истошно вопил монитор голосом Бабы Яги. – Как теперь с Нечистой Силой сражаться будем?

И действительно. Ни Ужастик, ни Влас, ни Прога – никто этого не знал.

Часть вторая

А вторая часть нашей сказки начинается в необыкновенном месте. Его устройство мало кому известно. А внутри никто из людей вообще не бывал. Даже имя этого места звучит загадочно: Виртуальное Пространство. Оно самое волшебное, вот оно какое, наше Виртуальное Пространство!

Представьте себе сверкающий зеленью лес. Поляну, залитую солнцем. Ручеёк, журчащий неподалёку.

Представили? Вроде бы, ничего такого. А теперь присмотритесь хорошенько: на берёзах растут мандарины, на ёлках – яблоки, а на дубах – ну что ещё может расти на дубах? – конечно, жёлуди. Но вы попробуйте их раскусить – они ведь шоколадные!

– Куда это я попал? – спросил себя кот, когда к нему вернулся дар речи. – А это ещё кто?

На кота во все глаза смотрел перепуганный мальчик в строгом чёрном костюме.

– Вот чёёёрт! – сказал мальчик. И тоже спросил кота: – А вы кто?

– Добро пожаловать в наш чудный лес, гости дорогие! – раздался знакомый голос, и оба обернулись в ту сторону, где вполне могла быть Прога. Но её там не было. Вместо Проги на лесной полянке стояла тоненькая девочка в коротком рыжем платьице. Неподалёку от неё какая-то девушка в джинсах, задрав голову вверх, с интересом рассматривала деревья.

– И чем это он чуден, твой лес? – спросила девушка голосом, похожим на голос Бабы Яги. – Здесь, что ли, твоя Нечистая Сила прячется?

Девочка в рыжем платье ответила голосом Проги:

– Дорогая Яга! Наш лес чудный потому, что здесь даже на ёлках растут яблоки. А на берёзах – мандарины. А на дубах…

– Жёлуди шоколадные! – сказала Яга, разжёвывая жёлудь. – Тьфу, сладость какая!

Тут она, наконец, глянула на Прогу и поперхнулась.

– Это ещё что за явление? Неужто фуфыра?

– Идите-ка все сюда! – засмеялась Прога. – Ручей чище, чем зеркало! Посмотрите на себя! Узнаёте?

Какая наивность! Когда в зеркале, в ручье, да где угодно, увидишь себя не таким, как вчера, поневоле оторопеешь.

Влас наклонился к ручью и обомлел. В воде отражался никакой не кот, а некий субъект с усами, в ковбойке и шортах. Хвоста – не было.

– Где мой хвост? – изумился Влас.

– И мой тоже… отсох, – покрутясь вокруг оси, сказал Ужастик.

А Яга – та вообще в обморок грохнулась, и Прога с минуту приводила её в чувство. Когда Яга пришла в себя, она захотела повторно рассмотреть своё отражение в ручье. А рассмотрев хорошенько, уже не нашла причин падать в обморок. Наоборот, стала вдруг негромко напевать, поправляя волосы:

– Я страшная, крутая и коварная…

– Испугались? – засмеялась Прога. – Вот он какой, наш волшебный лес! Он прекрасен, и вы тоже прекрасны! Не бойтесь! Это вы, а это я! Меня зовут Прога!

– Да! Всё отлично, – сказал кот, – но где мой хвост? Мы так не договаривались…

– Милый Власушка! – отозвалась Прога. – Придётся потерпеть. Так уж тут всё устроено.

– А я, пожалуй, потерплю, – сказала Яга, доставая из кармана помаду и пудру. – Ишь, какая красотка у вас  Яга! Не Бабка Ёжка какая-нибудь, а Бабусенька Ягусенька!

– Да какая ж вы бабусенька? – сказал, галантно поклонясь, Ужастик. – Хозяйка, да вы просто красавица! Позвольте помочь?

– А вот и позволю, чертёнок!

Она протянула ему пудреницу и Ужастик, нечаянно дунув, осыпал Ягу пудрой с головы до ног. Очень это всех позабавило, один Влас не засмеялся.

– Полный дурдом! – горевал кот. – Нет, правда, как я без хвоста? Как будто голый! И ещё эти дурацкие шорты…

– Не ной, усатик, шорты тебе к лицу. То есть прямиком присобачены к твоей  мордуленции! – съязвила Яга.

– Друзья, прошу всех сюда, за угощением! – Прога уже срывала фрукты с деревьев. – Налетайте, не стесняйтесь!

Два раза никого приглашать не пришлось. Яблоки, груши, бананы, мандарины – вы же помните, чего только не было в волшебном лесу! Яга опять облюбовала дуб. Она уплетала его плоды за обе щеки, приговаривая:

– Господи, какая гадость…Какая же гадость эти ваши шоколадные жёлуди!

При этом лицо у неё было совершенно счастливое.

– Ещё бы сметанки сюда, – вздохнул Влас.

– И горчички с рыбьим жиром, – подхватил Ужастик.

– А вот этого, мальчики, в нашем лесу не водится, – сказала Прога. – Но, кажется, горчичка  есть в другом лесу – Мухоморском! 

– Это куда избушка моя сбежала? – уточнила Яга.

– У вас отличная память, Ягусенька! Только в Мухоморский лес днём дороги нету. Надо ночи дождаться.

– Кысытати! Мы ведь ночью сюда и сунулись, – припомнил Влас.

– В виртуальном мире всё наоборот! – сказала Прога.

– И долго нам ночи ждать? – поинтересовалась Яга.

– Долго. Хотя я, конечно, могу ускорить… Могу сделать так, что вот прямо сейчас ночь наступит, и мы в Мухоморском лесу окажемся. А не испугаетесь?

 – Кого это? – приосанилась Яга. – Кого это нам бояться?

– Так ведь Нечистая Сила там. Не страшно?

– Страшно, – признался Ужастик. – Лучше здесь остаться. Здесь клёво, даже без горчицы.

– Да ладно тебе! – сказал Влас. – Чего бояться? Подумаешь – Нечистая Сила какая-то…

Ужастик попробовал было объясниться:

– А вдруг она ещё страшней, чем Прога? То есть, я хотел сказать, что вдруг она страшней, чем та Прога, которая была, прежде чем появилась наша… То есть…

– Помолчал бы, путаник, – одёрнула его Яга и обернулась к Проге: –  Веди нас в свой Мухоморский лес, негоже мне твоей Нечистой Силы страшиться!

– Золотые слова! – воскликнул Влас. – Веди нас, Прога!

– Итак, все готовы? Ты как, Ужастик?

– Я как все.

– Тогда слушайте! – сказала Прога. – Это волшебная песенка – сами увидите.

И она запела. И с каждым словом становилось всё темнее и темнее. Вот уже и звёзды зажглись, и месяц откуда ни возьмись выпрыгнул и прямо на глазах в полную луну превратился. А одна звёздочка не висела, как все остальные, а двигалась, качалась в такт песенке.   

Моя лошадочка, скачи,
Неси меня туда,
Где парашютиком в ночи
Спускается звезда,
Туда, где искрится трава,
Где ходят в море острова,
Где к небу прикасается вода.
       Невидим след
       От летящей Земли,
       Но ярок свет,
       Что мерцает вдали!
       Это клад, это чудо-перо –
       Любовь и добро.

И тут совсем из ничего и в одно мгновенье перед их глазами вырос самый настоящий, тёмный-претёмный, непроходимый Мухоморский лес. Вот такая это была волшебная песенка!

А какой же Мухоморский лес без Нечистой Силы? Она не заставила себя ждать – прямо из колючих кустов выскочила, будто ждала гостей. И точно была нечистой: дурно пахла, грязно выглядела, к тому же вся была в репьях и паутине. И больше всего походила на старого колдуна в лохмотьях.

Влас, у которого в ушах ещё звучали последние слова песенки Проги, присвистнул и сказал:

– А вот и клад! Любовь и добро в одном флаконе! Чудо в перьях!

«Шурум-бурум, шарам-барам, и турурум, и тарарам…» –  забормотала Нечистая Сила на своём тарабарском языке.

– Большой турурум! – решил поздороваться Влас. – Как поживаете?

– Явился кто без спросу, уйдёт отсюда с носом! – откликнулась на приветствие Нечистая Сила и мелкими шажками начала кружить вокруг незваных гостей. Всё ближе, ближе… Вот-вот дотянется!

– Зря пришли, я предупреждал, – прошептал Ужастик.

А Яга – сама как-никак колдунья – зычно так, авторитетно, чтоб никто не засомневался, заявила на весь лес:

– Это мы ещё поглядим, кто с носом останется!

А Прога, как всегда, начала нежно и дипломатично:

– Госпожа Сила Нечистая! Мы с добром к тебе пришли…

– А кто с добром к нам придёт – от добра и погибнет! – оборвала её Нечистая Сила.

– Это мы ещё поглядим, кто от чего погибнет! – сказала Яга как можно более угрожающе.

А Нечистая Сила совсем уж близко подобралась, вот-вот кого-нибудь схватит.

– Ну, что за дела? – возмутился Влас, выступая вперёд. – Как вас там… Но вы реально не в теме. Мы же цивилизованные люди… И ни тебе здрасьте, ни тебе…

Договорить ему не дали. Нечистая Сила взмахнула рукой так, как будто кнут в ней держала, и этим невидимым кнутом Власа подкосило и наземь бросило.

«Шурум-бурум!» – под это заклинанье попадали и остальные. А Нечистая Сила ловко вспрыгнула на пенёк и ни с того ни с сего зашипела оттуда, как испорченное радио.

– Прога, у тебя есть противоядие от этой кобры? – спросил Влас.

– Нету… Я думала, мы сумеем договориться…

– Думала она… Индюк вон тоже думал… да в суп попал! – проворчала Яга.

– И встать нельзя… – запереживал Ужастик. – Попали в суп! Страшное дело...

– Да не стони ты! – сказал Влас. – Прога, может, вспомнишь, где у неё ахиллесова пята?

– Какая к чертям пята? – возмутилась Яга. – Переведи, злыдень усатый!

– Ну, пятка, значит! – разъяснил Влас. – То есть – слабое место! У Ахиллеса пятка была слабой…

– Какой ещё Ахиллес? Какая пятка? Ты нам лекции лёжа читать будешь? – совсем как Нечистая Сила зашипела на Власа Яга. – И днём и ночью кот учёный! Всё ходит по цепи кругом!

– Вспомнила! Я знаю, что делать! – воскликнула Прога. – Если мы все возьмёмся за руки… Вместе мы станем сильнее. Давайте возьмёмся!

– Давайте! – обрадовался Ужастик. – Давайте, друзья!

Это была счастливая мысль. Как только они с усилием соединили ладони и встали, Нечистая Сила тут же словно испарилась. Никто не колдует, не шипит и вообще не злобствует.

– Ура! Мы её победили! – обрадовался Ужастик.

– Счастливый конец. Как в сказке, – согласился Влас.

– Ну, это вряд ли, – засомневалась Яга. – Будет ещё не одно сраженье. О-ох, чую я: она хоть и нечистая, но – сила! А где ж моя избушка? Прога! Не ты ль говорила, что видела её в Мухоморском лесу?

– Видела. Буквально вчера видела. А сегодня нету. Может, спряталась?

– Сы-пы-ряталась! ¬– передразнил Прогу Влас. – Избушки не умеют прятаться.

– Это ваши не умеют, а моя всё умеет: я её и бегать научила, как курицу. И прятаться, и гореть синим пламенем, – похвасталась Яга.

– Гореть-то для чего? – спросил Влас.

– А для маскировки! – уточнила Яга.

И тут над их головами раздался такой заунывный вой, что всем стало не по себе, а Ужастик грохнулся наземь и закрыл голову руками.

– Воздух! Ложись!

– Может, ещё окопы выроем? – насмешливо спросил Влас. – Вставай, трусишка! Нас снова хотят напугать, а ты не трусь! Вставай! Без паники!

– А кто паникует? – пробормотал Ужастик, отряхивая с себя листья.

Стыдно было Ужастику. А Яга ещё и добавила:

– Не ушибся? А вот наш усатик – герой! Кино про таких снимать надо!

– Да, наш Власушка – точно герой! – поддержала Прога. – Молодец! Ничего не боится!

Яга посмотрела на Прогу и вдруг вспомнила, зачем тут находится:

– А, кстати, где моя избушка?

Власу не понравилось, что Яга вообще никого не спасает, ни с кем не сражается, а только исключительно о собственности своей печётся. И он тихонечко так, почти по-дружески стал её поддразнивать:

– А кы-сы-та-ти! Моя изы-бужы-ка! Хде?

– Ты чего там гундосишь, касатик? – засекла его Яга. – Я ведь не глухая! Я ведь тебя и на сковородку могу…

– Не поймаешь, не поймаешь! – засмеялся Влас и побежал в самую чащу Мухоморского леса. Яга – за ним.

– Прямо как дети! – вздохнула Прога.

Ужастик тоже забеспокоился:

– Не нравится мне это…

Прога сказала:

– Да попробуй их удержи… Вот ты, когда свой рыбий жир пьёшь, можешь остановиться?

– Так то ж рыбий жир! Его ж надо до дна! А если ещё и под горчичку…

– Вот и они до дна… под горчичку… к Силе Нечистой… прямо в лапы…

– Ты что такое говоришь-то? – вздрогнул Ужастик, оглядываясь по сторонам. – Накаркаешь ещё!

И ведь накаркала на свою голову! От высоких чёрных колючих кустов отделилась огромная чёрная тень  и двинулась прямо на них. Когда тень приблизилась, она стала похожа на старушку. Бабушка была вся в репьях и шла в обнимку с ноутбуком.

– Помогите старухе разобраться с аппаратом…

– Ещё одно чудо-юдо… – сказал Ужастик. – Где-то я его видел…
 
– Видел, видел, разобидел… Да не разглядел. Вон тут  клавиша, видите? На валенок похожа, только вверх тормашками валенок. Клавиша ЕНТЕР. Больша-ая! А что такое ЕНТЕР, ась? Или вы тоже валенки? Чайники, что ль?

– ЭНТЕР – это команда выполнения, бабушка, – сказала Прога.

– Ага! Ентер – это команда! Вместо «шурум-бурум», значит?!

– Нечистая Сила!!! – закричали одновременно Прога и Ужастик.

– Естественно. А вы поближе хотели познакомиться? А я согласная! Отказом не обижу!

– Уж лучше б обидела, – только и успел прошептать Ужастик, как услышал зловещее:

– Шарам-барам! Зависни!

И Нечистая Сила, усмехаясь, нажала клавишу «энтер», ту самую, которую следует нажимать лишь трижды подумав. Нажала – и положила ноутбук под дерево. А чего же хотела Нечистая Сила? А вот чего: чтобы Прога больше не двигалась. И бедная Прога действительно замерла с открытыми глазами.

Нечистая Сила захохотала и торжественно объявила:

– Ага, попалась, голубушка! Зависла ваша Прога! Вот тебе и урок! Зачем опять сунулась в мой лес Мухоморский?

Подошла к Проге, заглянула ей в глаза и сказала зловеще:

– Висеть тебе теперь до скончания электричества!

Ужастик подбежал к Проге, стал тормошить её:

– Очнись! Очнись! Отомри!

Но Прога молчала.

– Не отомрёт! – сказала Нечистая Сила. – Говорю же: висеть ей до скончания электричества! Жаль, тебя, головастик, подвесить не могу, из другого теста замешан… Идея! Слушай, головастик, а дуй ко мне в работнички. За горчицу!

– За горчицу? – как эхо, повторил Ужастик.

– С рыбьим жиром! – добавила Нечистая Сила.

– С рыбьим жиром? Но ведь я… Но ведь у меня… У меня же Баба Яга хозяйка!

– Да какая разница?! Подумаешь! Будешь на два фронта работать. Мне – служить, а ей – прислуживать. Она ничего и не узнает! Ты когда последний раз горчичкой лакомился?

– Я? Когда? Забыл…

– А я напомню! Целая неделя прошла! А моя горчичка – вот она! Самой первой свежести! Соглашайся!

– А… Что я должен делать?

Нечистая Сила думала, что подкупает Ужастика наедине с ним. Но это было не так. В кустах неподалёку прятались Влас и Баба Яга. Очень им было интересно, что ещё задумала Нечистая Сила. А она небрежно так говорит:

– Что делать? Да так, работка-то пустяковая. Про вирусы слышал?

– От которых чихают потом? – спросил Ужастик.

– Не то слово! За-ви-сают! Вон как эта Прога. Была прога, а стала шняга!

– Страшное дело, – поёжился Ужастик.

– Мы тебя немножечко подправим, изменим… То есть – модифицируем. Слыхал про такое?

– Моди… фици… Не слыхал…

– Да неважно! С виду-то ты хорошенький, ну, такой же и останешься, а внутри – с гнильцой. И от этого всё на свете зависнет и всё поломается! Вплоть до скончания электричества! Понял?

– Страшное дело, – снова сказал Ужастик. Он-то как раз ничего и не понимал.

– Да лёгкая, лёгкая работка! – заторопилась Нечистая Сила – Да я покажу, покажу! Идём со мной, идём, головастик!

– Меня вообще-то Ужастик зовут…

– Да неважно, неважно… Лёгкая работа и много горчицы! Ну!?

– Придётся идти, – вздохнул Ужастик. – А что делать?

– И это правильно! Вместе мы таких дров наломаем! Таких дров! Таких дров!

Она взяла Ужастика за руку и повела вглубь Мухоморского леса очень довольная собой, даже песенку себе под нос стала напевать:

Ну какая же я нечистая,
Если вся из себя лучистая?
Обаятельная и скромная,
К ноутбукам дышу неровно я!

Почему это я заразная,
Почему это безобразная?
За проклятья весьма признательна,
Мы увидимся обязательно!

Когда они скрылись, Влас сказал Яге:

– Вот и весь секрет! Эта Нечистая Сила – обыкновенный вирус! Компьютерный вирус – вот она кто!

– Нет, ну ты видел, как мой Ужастик-то на горчицу клюнул? Продался за горчицу с потрохами!

– А что ему было делать?

– Стоять насмерть! – выдохнула Яга.

Влас подошёл к застывшей Проге, потрогал её, пошевелил. Прога не подавала никаких признаков жизни.

– Насмерть, говоришь? Как вот эта? Бедная Прога!

– Не повезло фуфыре. Вот зачем ты метлу мою похитил? Враз бы эту вашу Прогу расколдовала. Если бы ты…

– Если бы да кабы, выросли грибы! Думай лучше, что дальше делать!

– Следом надо идти, – сказала Яга. – За этими двумя разбойниками. В логово!

– Точно! А Прога?

– А эта зависла. Пусть себе и дальше висит. Небось, не испортится.

– Вот ты бы сама тут повисела себе хоть минутку… Постой-ка! Что это чудо в перьях говорило? Висеть тебе до скончания электричества! Надо питание вырубить, вот что! Но как? Глянь, эта нечисть свой ноут забыла!

Влас подбежал к дереву, поднял ноутбук и решительно ткнул в клавиатуру:

– Ну-ка, отрубись!

И ведь получилось у Власа! Сумел отключить ноутбук! Прога зашевелилась, потянулась и вымолвила удивлённо:

– Приве-ет! А вы откуда взялись? А где Ужастик? Где проклятая Сила Нечистая?

– Много вопросов! – сказал Влас. – Слишком много! А времени мало! Бежим!

По едва заметной тропинке они побежали в гущу Мухоморского леса. Они надеялись наткнуться как-нибудь на логово Нечистой Силы. Они  бежали и бежали сквозь репьи, крапиву и прочую кусачую траву, сшибая на бегу мухоморы.

А Ужастик в это самое время уплетал горчицу.  Сидел он на крылечке той самой избушки на курьих ножках, которая как-то сумела сбежать от Яги в Мухоморский лес.

– Ммм… вкуснота! Ммм… – наслаждался Ужастик. – Однако засиделся я тут. Пора бежать, пока при памяти.

– Сидеть! – выскочила откуда-то сбоку Нечистая Сила. – Встать! Дрова ломать!

– Опять… Вон уже какая куча… Наломанных…

– Будешь ломать, пока не скажу «шабаш». Ясно?

– Ясно.

– Пошёл! Чего сидишь, раз ясно?

– Чёртова нечисть! – забубнил себе под нос Ужастик, ломая ветки. – Зря согласился. Думал, поем горчички – и сбегу…

Как же, сбежишь за здорово живёшь от Нечистой Силы!

Избушка Бабы Яги, наверное, тоже мечтала когда-то сбежать. Думала: вот отдохну немножко от занудной Бабы Яги, покайфую у прикольной Нечистой Силы – и сбегу элементарно. Да вот беда: не только элементарно – даже с превеликими трудностями сбежать не получилось. Опутала её Нечистая Сила крепкими проводами, и стала избушка похожа на муху в паутине. С места не сдвинуться, в сторону не шелохнуться! И ножки курьи, на которых она с детства бегать привыкла, онемели. Куда побежишь, когда тысячью проводов к земле прикручен, да ещё тысячью грузов к земле прижат! Ведь всюду – и на крыше, и на лавках, и на подоконниках поставила Нечистая Сила свои любимые ноутбуки. И на пеньках вокруг избушки поставила. И все ноутбуки включила. Смотрят, одноглазые, за тобой следят!

И вот представьте. Стоит-мучится где-то в Мухоморском лесу несчастная избушка на курьих ножках, ломает перед ней дровишки грустный Ужастик, бегут сквозь чащу к ним на помощь Яга с Власом, а счастливая Нечистая Сила вынимает бумагу и карандаш и садится  на единственный свободный пенёк за мемуары.

Что такое мемуары, никто толком не знает. Но слово красивое. Кстати, коту Власу очень нравится. Правда, он это слово на свой лад произносит: «Мья-муарры». И добавляет, что мемуары – это когда очень чешется кого-то научить жить по собственному примеру. Причём примеру почти всегда негодному и  неинтересному.

Так вот, выковырнула из кармана Нечистая Сила бумагу с карандашом и начала записывать, глядя на ломающего дрова Ужастика:

«Вот что такое модификация. Берётся любой объект в натуральную величину. Объекту предлагается долго делать бессмысленную работу. От этого в душе всегда заводится червоточинка, а голова тупеет. И это прекрасно! Ведь чем меньше думаешь, тем легче процесс пищеварения. Чем меньше знаешь, тем крепче спишь».

Нечистая Сила обрадовалась, что она такая умная, и несколько слов произнесла вслух. Эти слова слышал и запомнил весь Мухоморский лес:

– А зачем кому-то знать, что ломать дрова – значит, изменять драйверы? Зачем ему знать, что после этого ничего у людишек работать не будет?! Ни одна программа! Ни один комп! Потому что мы им по сеточке вирусы пришлём, по сеточке!

– Кажется, я влип. Сильно влип, – сказал Ужастик.

– Шабаш! – крикнула с пенька Нечистая Сила, подскочила к наломанным веткам и стала привязывать их к паутине проводов. – Урок номер два. Показываю, запоминай! Привязываем наши дровишки к сеточке и аккуратненько посылаем... подарочек нашим дорогим людишечкам. Нашим мальчикам и девочкам… Всем, кому невтерпёж поиграть в новую игрушечку…

– Какая-то подлость, – сказал Ужастик.

Эти его слова услышали Прога, Влас и Яга, которые как раз наскочили на логово Нечистой Силы и находились в кустах неподалёку.

– Догадливый! – похвасталась Яга. – Уж подлости-то я его обучила. Моя школа!

– И не стыдно? – спросила Прога, а Влас сказал:

– Я бы тоже не стал этим гордиться. Ни в жисть.

– Хорошо, что Ужастик раскусил подлость, – сказала Прога.

А Яга, что с неё взять, всё про своё долдонит:

– А вот не научила бы – не раскусил бы! Говорю вам – лучшая школа! Да! Как бы нам избушку мою распутать? Провода как цепи, чтоб я сдохла.

– Вот с неё и начнём! – воскликнул Влас.

– Так чего мы ждём? Вперё-ёд! – закричала Яга и первая выскочила из укрытия прямо к избушке – распутывать провода.

Прога кинулась к Ужастику («Бедный Ужастик!»), а Влас остался в засаде. Кто-то ведь должен оставаться в засаде, чтобы всех выручить и победить врага в последний момент?

Нечистая Сила сразу поняла, что ситуация выбегает из-под контроля.

– Стоять! – дико закричала она. – Шарам…

Ужастик успел-таки подскочить и зажать ей рот, чтобы она не договорила заклятье.

– Скорей! Нельзя! Чтоб она! Говорила! – задыхался от волнения Ужастик, как будто не он душил Нечистую Силу, а она его.

– Шурум… – хрипела, вырываясь, Нечистая Сила.

На помощь Ужастику подоспела Прога и тоже повисла на плечах Нечистой Силы. Но сила есть  сила, Яга предупреждала не зря. Через несколько мгновений Прога и Ужастик оказались на земле.

– Шурум-бурум, шарам-барам! Зависните!

– Сама зависни, ведьма!

Кто мог сказать про ведьму? Разумеется, Влас. Пока шла борьба снаружи, он забежал в избушку и вырвал кабель, чтобы отключить электропитание всех компьютеров. И теперь стоял на крыльце, торжествуя, с куском кабеля высоко над головой.

– Получилось! Эй! Вы живы?

Все лежали на земле. После того, как Влас сумел отключить электричество, ни у кого не оказалось сил, чтобы держаться на ногах. Даже у Нечистой Силы.

Лежащие потихоньку начали приходить в себя, подниматься. Яга, увидев, что проклятые провода вокруг избушки испарились, заголосила:

– Избушечка ты моя родненькая-я-я! На курьих ты ноженька-а-ах! Давай заживём дружно, как прежде-е-е! Хочешь, здесь останемся? Хочешь?

– Я бы тоже остался, – сказал Ужастик, смущённо улыбаясь. – Прога… такая красивая. Вот бы жить с ней рядом! В её сладком лесу…

– В чудесном лесу! Где вечно светит солнце! – подхватила Прога.

Очнулась и Нечистая Сила.

– А я живу в тёмном Мухоморском! Да! И вирусы делаю! И что теперь? Перевоспитывать будете?

– Будем! – сказала Прога.

– А я не хочу, не хочу, не хочу!

Нечистая Сила сорвалась с места и стала улепётывать, приговаривая:

– Я ещё нервы вам пощекочу! Скоро вернусь и за всё отплачу!

И убежала.

– Догнать? – предложил Влас.

– Не надо, Власушка, – сказала Яга. – Мы тут с ней как-нибудь сами разберёмся. А тебе уж домой пора. Вот-вот хозяева вернутся вместе с детишками.

– А меня нету? Это никак невозможно! Но как же я вернусь? Я ведь кабель оборвал! Никакого нету свету…

– Зато есть волшебная песенка! – улыбнулась Прога. – Она поможет! Поём все вместе! Отправляем кота Власа домой! Запе-вай!

И они запели – все вместе.

Моя лошадочка, спеши,
Пока звезда горит,
Пока соцветие души
Весь мир благодарит,
Пока вращается Земля,
Пока жива мечта моя
И сердце со звездою говорит.

Моя лошадочка, лети,
Не бойся, я с тобой!
И ты, звезда моя, свети
Над миром и судьбой.
Над каждым домом отряхни
Свои лучи, свои огни –
Зелёный, синий, красный, голубой.
       Невидим след
       От летящей Земли,
       Но ярок свет,
       Что мерцает вдали!
       Это клад, это чудо-перо –
       Любовь и добро.

Надо ли говорить, что волшебная песенка опять помогла им? Пока они пели, вокруг них в ярких солнечных лучах появился райский лес, где живёт Прога.
И стали Ужастик и Прога жить в избушке Яги. И всем места хватило. А к Нечистой Силе в Мухоморский лес они больше не возвращались.
А Влас, конечно, отправился домой. Куда же он без сметаны?


Рецензии