Гринмейлеры. Глава 6

ГЛАВА 6

Ободренная нежданной удачей, Виктория почти весело вбежала в комнату своего отдела и… улыбка сама собой слетела с ее лица. Похоже, и правда придется воспользоваться своим планом, поскольку Вася был на месте. Против обыкновения, он пришел вовремя и сейчас сверлил глазами монитор, очевидно, злой - не выспавшийся, словно почувствовав, что именно сегодня его отсутствие было бы особенно кстати.  Егор, сидя за шкафом, тихо шуршал бумагами, по виду – списками заказываемых продуктов для подарочных наборов.
Тяжело вздохнув, Виктория мысленно пожелала себе удачи и прошла прямо к его столу.
-Васенька, ты не представляешь, как я рада тебя сегодня видеть!
Вася поднял на нее взгляд, полный злости и удивления. Любопытство о причине столь необычного тона смешивалось с негодованием на необходимость как-то общаться с не-руководителем или не-полезным лично ему чем-то человеком, хотя бы потенциально.
Пока Вася разрывался между двумя этими чувствами Виктория продолжала.
-Ты знаешь, у меня сейчас в работе один интересный проект – об инновационном мониторинге бизнес-процессов…(пауза, чтобы Вася понял, каким значительным этот проект ей представляется и, что важнее, как она верит, что и Вася, услышав о нем, оценит его важность в таком же масштабе)…так вот, поле деятельности очень обширное, новое, интересное…и ЭМ, ввиду грядущей сложности, дала указание привлекать твоего нового сотрудника. Надолго отнимать не буду, не беспокойся, но сегодня мне потребуется его помощь часика на полтора. Сообщаю, чтобы ты был в курсе.
-Да ты что, серьезно? – опомнился Вася, - никаких сотрудников и никаких привлечений!
-Мне сказала ЭМ.
- Я сам поговорю с ней. Егор очень занят, у нас огромный объем работ. Это нам скорее нужно  привлекать кого-то в помощь.
-ЭМ знает, как Егор занят. (Вика ехидно улыбнулась).
-Что это значит?
-Только то, что я сказала. Она знает, чем именно он так загружен.
-И чем же?
(Виктории хотелось, сказать, что всяким мусором личных дел и пожеланий Васи, не имеющим к профессии никакого отношения, но не обострение ситуации было ее целью).
- Я не знаю, но, наверно, именно будучи в курсе его текущих дел она и дала мне указание начать знакомить его с деятельностью отдела. В частности, на основе работы с проектом мониторинга.
-Это мой сотрудник и мое дело, как его загружать. Этот мониторинг мне неинтересен. Все, разговор окончен. Я занят.
«Предсказуемо, очень предсказуемо, - подумала Виктория, - ну, действительно, он ведь думает, что даже если ЭМ вкатит ему за отсутствие сотрудничества, все равно он послушает, пообещает исправиться  и вернется к себе, продолжая действовать в прежнем ключе. А потом ЭМ, поставленная об этом в известность, как всегда, заявит, что она уже все организовала,  и умоет руки, а я буду вынуждена либо работать за двоих, либо сроки сорвутся, либо я буду вынуждена «налаживать контакт», просить Васю снова и снова как о личном одолжении и еще не известно, что он потребует взамен. Да, именно такой сценарий сейчас у него в голове и раскручивается». Но Виктория ни секунды не сомневалась, что, несмотря на этот сценарий, грубость, равнодушие и эгоизм Васи сейчас уступят место их полным противоположностям.
-Жаль, - обиженным тоном обронила Вика, - очень жаль, потому что в УХЭР тоже заинтересовались этим проектом. ЭМ даже разговаривала по этому поводу с Фиганко. Лариса Владимировна ждет нас, вернее, ждала, сегодня утром. Но раз тебе это не нужно, то окей.
И Вика сделала движение, словно намереваясь развернуться и уйти к своему столу.
-Подожди! – резко выкрикнул Вася. – Этим проектом интересуется наша головная организация? И конкретно Лариса Фиганко?
-Тебе же это не интересно...
-А почему ты сразу не сказала об этом? Будет создана рабочая группа? Кто еще будет от УХЭР?
-Вася, какая разница, кто там будет? Ты уже все сказал. Сам проект тебя не заинтересовал. Егора ты не «одолжишь», помогать не собираешься, с ЭМ сам поговоришь. Что меняется в этом проекте от присутствия в нем Фиганко?
«Все, все меняется!» - читала Вика на Васином лице, -  «Я войду в руководящие кабинеты, возможно, в общую рабочую группу! Поставлю себя первым в списке!  Раз Виктория будет работать по этому вопросу, да еще подключит новичка, я смогу занять позицию главного координатора работ со стороны Общества! А там, а там…». Виктория мысленно посчитала до трех, дав Васе время на переход от воображаемых перспектив к необходимым действиям в сложившейся ситуации.
- Подожди, Вика, ну ты же знаешь мой характер! - сладко заулыбался Вася. От его напряженной злости не осталось и следа. Он весь словно расслабился, растекся аморфной, совершенно неагрессивной сущностью некоего бесхарактерного, ленивого, слабовольного и не очень умного, но признающего эти недостатки за собой и оттого чем-то милого и симпатичного человечка. Подкупающего признанием своей слабости. Он словно переключился на роль хорошего парня, временами ужасного, конечно, но которого можно и должно понять, ведь все мы люди, все мы ошибаемся. Вася комично пожал плечами и продемонстрировал поднятые ладони как знак открытости и дружелюбия.
-С утра я злой как черт, вчера пришел с одной пьянки -  спал сегодня всего пару часов, представляешь? А кофе у меня закончился. Без кофе я просто как зомби, на всех срываюсь, не соображаю, что несу. Кофеинозависимость, понимаешь? (улыбка жалкая, но одновременно как бы обаятельная, предлагающая вместе пожалеть о несовершенстве человеческой натуры, в чем он, по большому счету, и не может быть виноват)… Вот ты какой кофе любишь?
Умение как бы невзначай соскочить от важного обсуждения на бытовые мелочи, разу снижая градус общения и переводя разговор в плоскость совершенно не угрожающую, но даже в чем-то личную, интимную, возможно, из-за разыгрываемого интереса в личных вкусах и предпочтениях собеседника, - это была Васина «фишка», обкатанная тысячи раз и гарантирующая успех 99,9%. Ведь нормальный человек поневоле теряется, ведь в голове не укладывается такая быстрая смена и темы беседы, и настроения, и переход от абсолютного равнодушия к такому доверительному полушепоту. А если собеседник – интеллигентный человек, он, конечно, ввиду воспитания, обойдет молчанием недавнюю неоправданную грубость и поддержит  разговор о пустяках, подсознательно желая верить, что  хамство было просто недоразумением, случайным  эмоциональным всплеском,  а на самом деле настоящий человек – это тот, который сейчас, такой непосредственный, такой естественный…
Но Вика, сама не раз бывшая свидетельницей такого маневра, входила в оставшиеся 0,1% людей, устойчивым к подобной психологической эквилибристике. Однако, демонстрировать свое возмущение и отвращение было нельзя. Требовалось сделать вид, что она поддается.
- О, да всякий, я лично совсем не кофеманка…но все равно!..
-Все равно ты выпьешь со мной сейчас кофе!  - перебил ее Вася. Он тут же вскочил и в момент оказался у кофеварки. - Чтобы показать, что совсем не сердишься, правда? У меня здесь есть арабика, сублимированная, правда…Тебе с сахаром?
Спустя час, после совместного распития нескольких одноразовых стаканчиков кофе и довольно пошлых анекдотов от Васи, во время декламирования которых Вася легко и непринужденно смеялся, словно только что обрел родственную душу,  и пересылки ему потом Викой материалов к предстоящей встрече  (Вика в легким сердцем переслала ему файл с подробным описанием общения с курьерами, забирающими свои контракты,  подготовленный недавно для нее Обезьяной по приказу ЭМ, в качестве первичной документации) они вместе с милостиво допущенным в «узкий круг» Егором поднялись наверх и появились в приемной перед Ларой. Виктория не волновалась, точно зная, что Фиганко на месте в этот час просто быть не может, но, конечно, понимала, что один процент неудачи не исключен – вдруг руководитель самого УХЭР срочно выдернул Фиганко из массажного салона или какой-нибудь «студии красоты»? Тогда придется сильно постараться, на ходу придумывая объяснения для Фиганко, почему на встрече трое, когда договор был о встрече только с одной Викторией, а также объяснения для Васи, почему предмет обсуждения -  банальные уточнения, а не действительно «проект», и потом – для ЭМ – как на встрече, устроенной для Виктории,  оказался Вася.
Но все прошло хорошо. Лара, в соответствии с их утренним разговором, ничуть не удивилась, увидев вместо одной заявленной сотрудницы целую группу, с милой улыбкой и снисхождением в голосе, рассчитанным на «свидетелей», она сказа, что сожалеет, но Лариса Владимировна срочно уехала в министерство. Никаких распоряжений и уточнений не оставила. Ларе очень жаль.
Вася, бледный от унижения – ведь он пришел сюда с такими амбициями, а получил буквально щелчок по носу! – попытался спасти положение,  уточнив, когда примерно ждать информации о новом времени, но Лара осадила его, не особенно вежливо заявив, что если она получит насчет них какие-то указания, непременно сразу позвонит.
После этого оставалось только откланяться.
На Васю было страшно смотреть. Ему словно указали его место – в передней. От «родственной души» не осталось и следа. Вика с радостью покинула бы его общество, но оставалось еще одно дело.
-Так…- деловито произнесла она, как только они вышли из приемной, - нам, видимо придется подойти сюда еще раз так несколько…
- Подходи сама! – отрывисто бросил Вася.
-Но ты же сам хотел…
-Мало ли что хотел! Расхотел! Это твой проект, ты им и занимайся!
-Что, теперь проект тебя снова не интересует? – пошла ва-банк Виктория, словно только сейчас прозрев. – Тебе не интересно, когда есть указание нашего руководства, а интересно, только если для самопиара наверху?
Вася пошел вперед, не отвечая, но, видимо, сообразив, что Егор все слышал и, в принципе, простодушно может рассказать, как все было на самом деле, той же ЭМ, на середине коридора круто развернулся.
-Все не так. Руководство сказало выделить тебе в помощь Егора? Хорошо, я его выделяю. Сюда я пришел, чтобы лучше быть знакомым с проектом, в  которым будет занят мой сотрудник. Но, вижу, проект на самом деле малозначимый. Так что моего присутствия не требуется.
И Вася быстро зашагал по коридору, так что Егор еле поспевал за ним. Виктория попыталась сохранить на лице возмущенное выражение, но не удержалась, и, как только Вася свернул за угол, негромко рассмеялась.
«Что ж, неплохо. Егор будет участвовать в деле, причем совершенно официально, как я ему вчера и обещала. А если дать ему под  этим предлогом освоить что-то существенное, он хоть немного войдет в курс деятельности отрасли. Очевидно, его нет в планах Общества на долгосрочный период,  но  дайте немного времени - и ему не так-то просто будет предложить уйти, якобы в связи с незнанием и непониманием специфики».
Далеко после обеда Виктории позвонила Лара: Фиганко наконец-то появилась на работе. Через несколько минут Виктория уже была в приемной. Лара вышла из-за своего стола и, подмигнув, прошептала, что ее начальница уже ждет ее. Вика благодарно пожала Ларе руку и вошла в кабинет Фиганко.


Рецензии