61. Ныряй

Когда-нибудь ты окончательно нырнешь в осознание меня, в черный омут постижения, зацепишься ногой за жесткий корень-подоплеку, а я буду стоять на берегу и смотреть на редкие пузыри воздуха. Последнего воздуха.
Я буду смотреть воспаленными глазами на расходящиеся по воде круги, буду всем естеством ощущать колебания и судороги, буду видеть твою борьбу. Через некоторое время ты опадешь безвольно, рубашка вздуется над плечами пузырем, а вокруг головы ореолом расплывутся волосы. Я буду смотреть, как ты покачиваешься в токах подземных ручьев, я увижу последние, конвульсивные движения грудной клетки, которая уже дышит водой, но еще надеется на глоток воздуха, увижу дрожание век над бельмами глазных яблок, бессильно искривленный рот и бездну отчаянья в зрачках.
Тогда я сложу руки в кулаки и ударю по водной глади. Я разобью ее до самого низа, до самого дна, очищу от наслоений илистых предрассудков и косм водорослей-заблуждений, ураганом взорву, каплями рассыплю, ветром разнесу.
Тогда я протяну руку.
Тогда я смогу.
Тогда я заберу свою внешность, свой разум, свои чувства.
А пока... ныряй, подворотенная дрянь, мы с тобой навсегда вместе, с далекого марта и до смерти.


Рецензии